Ответить
  • Андрей_Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей_Радоман Senior Member Автор темы

    2280

    13 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    2280
    # 26 мая 2016 00:13 Редактировалось Андрей_Радоман, 4 раз(а).

    Постановление Совмина РБ и НБ РБ № 924/16 от 6 июля 2011 г.
    >>> скачать <<<

    Изменения № 203/4 от 7 апреля 2021 г. в Постановление Совмина РБ и НБ РБ № 924/16 от 6 июля 2011 г.
    >>> скачать <<<

    Комментарий МНС к Изменениям № 203/4 от 7 апреля 2021 г. в Постановление Совмина РБ и НБ РБ № 924/16 от 6 июля 2011 г.
    >>> скачать <<<

    Кому ещё в РБ с 10 октября 2021 года нужно будет использовать кассовый аппарат?
    Ответ в картинках на сайте РУП ИИЦ >>> смотреть <<<

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • Андрей_Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей_Радоман Senior Member Автор темы

    2280

    13 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    2280
    # 8 февраля 2021 21:51

    martein, в минском отделении РУП ИИЦ в массе своей адекватные мастера и вопросов не возникает. Более того, там прекрасно понимают, что или я сам перепаяю разъём или придётся выезжать им самим. А оно им надо? В итоге все довольны: у клиента работает касса, мастерам РУПа не нужно ехать "в мороз, в снегопад, в е█еня", ну и мне приятно, когда благодарный клиент говорит "Спасибо!" Ведь мы работаем ради своих любимых клиентов - дай им бог здоровья.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • DM_Bolt Senior Member
    офлайн
    DM_Bolt Senior Member

    3818

    14 лет на сайте
    пользователь #79353

    Профиль
    Написать сообщение

    3818
    # 9 февраля 2021 10:30
    Андрей Радоман:

    martein, в минском отделении РУП ИИЦ в массе своей адекватные мастера и вопросов не возникает. Более того, там прекрасно понимают, что или я сам перепаяю разъём или придётся выезжать им самим. А оно им надо? В итоге все довольны: у клиента работает касса, мастерам РУПа не нужно ехать "в мороз, в снегопад, в е█еня", ну и мне приятно, когда благодарный клиент говорит "Спасибо!" Ведь мы работаем ради своих любимых клиентов - дай им бог здоровья.

    Подтверждаю. С мастерами минского рупа есть взаимопонимание, что волей неволей делать одно дело надо. Что бы у клиента работала касса. Есть конечно исключения))

  • Андрей_Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей_Радоман Senior Member Автор темы

    2280

    13 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    2280
    # 1 марта 2021 13:30 Редактировалось Андрей_Радоман, 1 раз.

    Что б не забыть.
    Смена тарифного плана. Узнать о тарифных планах и способах оплаты можно >>> тут <<<

    1. Распечатать заполненную Ф.3. "Заявка на Изменение сведений о кассовом оборудовании (КО)" в 2-х экз.
    Заполняет ЦТО или можно самостоятельно, скачав с сайта skko.by раздел "Владельцам" >>> скачать <<<
    2. Подписать.
    3. Сделать скан (или фото) подписанного документа и отправить его из личного кабинета на электронную почту РУП ИИЦ.
    (вход в личный кабинет - только посредством Internet Explorer версии 8 или выше. См. картинку)

    4. Отправить подписанные экземпляры письмом в адрес РУП ИИЦ
    Почтовый адрес см. тут: >>> тут <<<
    Или отвезти лично в ближайшее отделение РУП ИИЦ.
    Адрес см. тут: >>> тут <<<

    Важно: Заявки на изменение тарифного план принимаются до 25 числа текущего месяца и вступают в силу с 1-го числа следующего месяца.
    Т.е. Если Вы захотите начать работать с 1-го числа следующего месяца, а заявку подадите 26-го числа текущего месяца, то весь следующий месяц Вам будут считать каждый рабочий день по 84 копейки и для случая работы "каждый день" начисленная сумма составит: 0,84*30+2,00 = 27 рублей 20 копеек. Будьте внимательны! Заранее меняйте Тарифный план!

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • Medivh2008 Junior Member
    офлайн
    Medivh2008 Junior Member

    41

    8 лет на сайте
    пользователь #685575

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 11 марта 2021 16:28

    Приветствую коллег по кухне предпринимательства.
    Может есть у кого смарт-касса ? Как они в использовании, прихотливы, часто ли поломки и бывают ли. И какую лучше брать. Ато стоимость её не маленькая. Брать без отзывов кота в мешке.

  • Андрей_Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей_Радоман Senior Member Автор темы

    2280

    13 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    2280
    # 15 марта 2021 12:51
    Medivh2008:

    Приветствую коллег по кухне предпринимательства.
    Может есть у кого смарт-касса ? Как они в использовании, прихотливы...

    Все мои клиенты, у которых программные кассы используются наравне с обычными кассовыми аппаратами, отмечают, что удобнее работать.
    Но есть и некоторые недостатки.
    У одной сети доставки товаров появилась проблема: Стандартная чековая лента оказалась слишком тонкой для механизма печати. Результат - строчки текста на чеке перекрывают друг друга. Выход (по словам специалиста сервисной организации, которой оплачивают ежемесячное ТО) - покупка чековой ленты плотностью 30 г./м.
    Ещё у одного моего клиента, который использует и программную кассу и обычный кассовый аппарат, тоже возникла небольшая проблема: Во время зарядки программной кассы (а делать это приходится 2 раза за смену примерно по 40 мин.) не корректно отображается информация на табло.
    Так что перед покупкой обязательно протестируйте. Заодно узнайте, где приобретать чековую ленту повышенной плотности. Она в продаже точно есть, но не у всех.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • 4YOoU Neophyte Poster
    офлайн
    4YOoU Neophyte Poster

    14

    5 лет на сайте
    пользователь #1972052

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 15 марта 2021 16:45 Редактировалось 4YOoU, 1 раз.
    Андрей_Радоман:

    Может подскажите по программным кассам. Они тоже должны обслуживаться в ЦТО, как обычные? Судя по информании в гугле - не должны. Если так, то куда обращаются держатели таких касс, если сломался телефон или чековый принтер например?
    ЗЫ Может что то слышно по программным таксометрам, обслуживанию? Вся сфера такси гудит и ждет, говорят в августе-сентябре запустят, отсюда и возник спор, надо ли будет их обслуживать в ЦТО.

  • Андрей_Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей_Радоман Senior Member Автор темы

    2280

    13 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    2280
    # 15 марта 2021 22:06

    4YOoU, вот давайте рассуждать логически.
    Любое кассовое оборудование служит для учёта выручки.
    Выручка - это налоги.
    Налоги - это экономическая безопасность государства.
    А за безопасностью кто-то должен следить.
    А любой труд должен быть оплачен: Поставщика оборудования, РУПа, оператора программной кассы, банка - каждый программируют свою часть.
    Да, проводить ежемесячное ТО на программной кассе проводить не надо. А вот заключить договор на сервисное обслуживание - придётся. Как раз для случаев, когда потребуется ремонт. Иначе любой ремонт сильно "выстрелит" по деньгам.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • 7markiza Member
    офлайн
    7markiza Member

    177

    11 лет на сайте
    пользователь #190156

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 16 марта 2021 12:32

    Такой вопрос, не технический, наверное, но все же

    Есть информация, что в чек из КСА должен содержать стоимость всех товаров по отдельности. Например, товар А - 10 руб., Товар Б - 20 руб. В чеке дожно быть
    Тов.1 - 10
    Тов.2 - 20
    Итого 30.
    На практике в интернет-магазинах такое мне не встречалось. Пробивают сразу
    Тов.1 - 30
    Итого - 30.

    Насколько это существенное нарушение?

  • Андрей_Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей_Радоман Senior Member Автор темы

    2280

    13 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    2280
    # 16 марта 2021 23:41

    7markiza, обращаемся к первоисточнику:
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    СТБ 1364.0 АППАРАТЫ КАССОВЫЕ СУММИРУЮЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ.
    Общие технические условия. >>> скачать <<<

    5.3.9.2 По результатам выполнения торговых и административных кассовых операции на чековой ленте должны оформляться документы, содержащие следующую информацию:
    1) чек продажи (покупки), оформляемый КСА по результатам выполнения торговой кассовой операции продажи (покупки):
    – наименование продавца;
    – учетный номер плательщика (УНП);
    ...
    количество (если не равно единице) и цена каждого товара (работы, услуги);
    сумма по каждой продаже (услуге);
    – сумма скидки (надбавки) по каждой продаже (услуге) (если не нулевая);
    – итоговая сумма скидки (надбавки) по всему чеку (если не нулевая);
    – общая сумма продаж (услуг);
    – сумма, внесенная покупателем (потребителем);
    – сумма сдачи (если не нулевая);
    ...
    – уникальный идентификатор;

    Так что по букве закона, если на чеке каждый товар или услуга не будут отображены отдельной строкой, МНС имеет полное право считать такой чек не соответствующим законодательству РБ т.е. простой бумажкой, не имеющей юридической силы. По сути это приравнивают "Не выдача чека покупателю". Штраф, ЕМНИП, для ИП от 20 до 100 БВ, юрлицам от 25 до 200 БВ.
    На практике в протоколе прописывают немного по другому, но суть и вилка штрафов остаётся та же. Плюс МНС имеет право (если это контрольная закупка) конфисковать товар.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • 3257649 Neophyte Poster
    офлайн
    3257649 Neophyte Poster

    2

    полгода на сайте
    пользователь #3257649

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 20 марта 2021 19:08

    Где самые дешевые тарифы на обслуживание касс?

  • Андрей_Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей_Радоман Senior Member Автор темы

    2280

    13 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    2280
    # 20 марта 2021 23:52

    3257649, не корректно поставленный вопрос может породить не корректный ответ.
    1. Где будет установлен кассовый аппарат? (Минск, областные центры, райцентры, на деревне у дедушки)
    2. Стационарный вариант установки или для выездной торговли?
    3. Только кассовый аппарат или в составе компьютерной системы?
    4. С выездом мастера или сами будете возить на ТО? В/Из ремонта сами забирать или представитель ЦТО?
    5. Только по будням или 24/7/365?
    6. Оплата ежемесячная или предоплата за 3/6/12 месяцев?
    7. Модель кассового аппарата.
    На п.7 остановимся по подробнее.
    Есть модели касс, лицензия на ТО которых есть практически у каждого ЦТО.
    Есть модели касс, лицензия на ТО которых есть лишь у считанных ЦТО.
    Есть модели касс, лицензия на ТО которых может получить практически каждое ЦТО, но за это разрешение ЦТО должно оплачивать первому поставщику кассового оборудования роялти. (~ 1€ за каждую кассу)

    Так что в зависимости от хотелок и предпочтений цены могут отличаться на порядок.
    Да и про своё местожительство не забывайте. Понятно, что расценки у ЦТО в райцентре могут быть существенно ниже, чем в столице. Но любая поездка (Постановка на учёт, снятие с учёта, в/из ремонта) сожрёт всю экономию. Так что иногда бывает экономически целесообразнее заключить договор на ТО с ближайшим ЦТО.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • Андрей_Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей_Радоман Senior Member Автор темы

    2280

    13 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    2280
    # 14 апреля 2021 23:08

    Постановлением от 07.04.2021 N 203/4 внесены изменения в постановление N 924/16, которое определяет порядок использования кассового и иного оборудования при приеме средства платежа:

    - Нельзя использовать кассовые аппараты без блока СКНО.

    - Исключены нормы о необходимости ведения книги кассира, выведения на печать контрольных лент, также удалена форма книги кассира.

    - Организации и ИП, которые реализуют товары, выполняют работы и оказывают услуги, могут (но не обязаны!) осуществлять выдачу наличных денег держателям банковских платежных карточек через кассовое оборудование, подключенное к СККО, на территории сельской местности.

    - Уменьшено значение торговой площади для целей обязательного ведения дифференцированного учета товаров в розничной торговле. Установлено, что такое кассовое оборудование необходимо использовать в торговых объектах с торговой площадью 200 кв.м и более, за исключением объектов потребительской кооперации, расположенных на территории сельской местности. Ранее было 650 кв.м.

    - Внесены изменения в перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и ИП обязаны установить и использовать платежные терминалы.

    Претерпел изменения перечень случаев, при которых организации и ИП вправе не использовать кассовое оборудование.
    Из данного перечня исключены следующие случаи:

    - модернизация кассовых аппаратов для обеспечения возможности установки СКНО при невозможности его замены на исправные кассовые аппараты;

    - осуществление розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец;

    - осуществление обучения несовершеннолетних;

    - оказание услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений (за исключением жилых помещений в гостиницах, санаториях, домах (базах) отдыха, оздоровительных центрах (комплексах), домах охотника), садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания.

    В вышеуказанных случаях обязанность использовать кассовое оборудование (если ранее оно не использовалось) наступает с 10.10.2021 г.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • tuttifrutti Junior Member
    офлайн
    tuttifrutti Junior Member

    30

    10 лет на сайте
    пользователь #370584

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 15 апреля 2021 09:32

    необходимость использования кассового оборудования с дифференцированным учетом товаров в торговых объектах с торговой площадью 200 кв.м и более - это с 10 апреля 2022 года вступает в силу?

  • Fейхоа Senior Member
    офлайн
    Fейхоа Senior Member

    6557

    1 год на сайте
    пользователь #3119354

    Профиль
    Написать сообщение

    6557
    # 15 апреля 2021 20:04

    а какие кса у нас наиболее распространены?

    KeepItSimpleStupid
  • Андрей_Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей_Радоман Senior Member Автор темы

    2280

    13 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    2280
    # 16 апреля 2021 10:48

    tuttifrutti, если верить написанному - да, с 10.04.2022 г.
    Fейхоа, ИМХО Титаны, Миники и ОКА.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • Fейхоа Senior Member
    офлайн
    Fейхоа Senior Member

    6557

    1 год на сайте
    пользователь #3119354

    Профиль
    Написать сообщение

    6557
    # 16 апреля 2021 23:40

    Андрей_Радоман, а атолы?
    Почему спрашиваю. Интересно откуда унас спецы берутся по их сопровождению.
    вот атол например прекрасно подготавливает на все свои модели - обучение, сертификация, все дела.
    но это в рф.

    а у нас ощущение самодельных спецов на базе перекупов и это смущает

    KeepItSimpleStupid
  • Андрей_Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей_Радоман Senior Member Автор темы

    2280

    13 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    2280
    # 17 апреля 2021 00:38
    Fейхоа:

    Андрей_Радоман, а атолы?

    А их нет в Реестре кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем >>> смотреть Реестр <<<
    А чего нет в Реестре - того нельзя использовать в РБ.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • Fейхоа Senior Member
    офлайн
    Fейхоа Senior Member

    6557

    1 год на сайте
    пользователь #3119354

    Профиль
    Написать сообщение

    6557
    # 17 апреля 2021 01:05

    Андрей_Радоман, так спецы-то у нас откуда?)

    KeepItSimpleStupid
  • Андрей_Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей_Радоман Senior Member Автор темы

    2280

    13 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    2280
    # 17 апреля 2021 01:36

    Fейхоа, из рашки, вестимо. Выбираются пара-тройка мастеров по толковее и отправляется на обучение в Москву к поставщику кассового оборудования. Обычно дня на 4 (как меня в 2003-м), более удачливых - иногда на неделю.
    Обучение большей частью сводиться к переводу мануала с инженерного языка на русский, да практическому занятию по разборке/сборке кассового аппарата + обучению ремонту основных болячек. Ну а разобравшись с одной/двумя кассами, остальные идут по накатанной тропинке. Ну а с появлением Ютуб-а можно даже и в командировки не ездить. :)

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • Fейхоа Senior Member
    офлайн
    Fейхоа Senior Member

    6557

    1 год на сайте
    пользователь #3119354

    Профиль
    Написать сообщение

    6557
    # 17 апреля 2021 06:29

    Андрей_Радоман, с 2003 года мир уже несколько раз с орбит сошел))
    а у эксплуатации в РБ для фр есть ряд нюансов (как скно, например, и отсутствие эклз)

    В общем, как я и думала - нет у нас своей кузницы. Кто во что горазд и через опыт.

    Что в ваших кругах говорят про 2022, скно и уход от 2G ?

    KeepItSimpleStupid