del
Подскажите, пожалуйста, купила новый кассовый аппарат 30 ноября. А 5 декабря получила счет на оплату ТО за ноябрь. Аппарат зарегистрирован в налоговой уже в декабре, он еще не использовался. Т.е. фактически с меня требуют оплату за ТО нового аппарата, причем за целый месяц. Это нормально?
amay, Все зависит от жлобства ЦТО. Документы на регистрацию подавали в налоговую 30 ноября или в декабре? Если в ноябре то ЦТО в праве выставить счет на оплату ТО за ноябрь. Догадываюсь что скорее всего Вы связались с гос. конторой, а там отработала бухгалтерия окончание месяца. Но если пойти на принцип то есть вариант оспорить этот акт и сумму.
DM_Bolt, спасибо огромное, что откликнулись! То, что жлобство там сквозит, я уже поняла, жаль, сразу этого не увидела, хотя контора не государственная. Тут вообще, не понятно что. В счете написано за "Периодическое техническое обслуживание КСА категории 2 за ноябрь 20017" . В формуляре в отметке написано " Ввод КСА". По телефону ответили, что это за " первичное ТО" . Но консультант на сайте написал, что ввод в эксплуатацию у них бесплатен. А в договоре нет пункта "первичного ТО". Подскажите, как можно оспорить? Я еще и работать не начала, аппарат еще новый в коробочке лежит, а уже платить за что-то... Да, заявление в налоговую подала 30го..
офлайн
Андрей Радоман
Senior Member
Автор темы
|
|
2130 |
13 лет на сайте Город:
|
amay, "Ввод КСА" (в эксплуатацию) в т.ч. состоит из т.н. "Первичного ТО": Аппарат надо распаковать, проверить целостность оборудование, наличие и сверку пломб, заправить чековую ленту, зарядить аккумулятор, запрограммировать дату/время, проверить работоспособность и проч. Т.е. надо сделать предпродажную подготовку, и уже потом переходить к вводу в эксплуатацию кассового аппарата.
Объём выполняемых работ фиксирован и не зависит от даты ввода в эксплуатацию кассового аппарата. Т.е. Вы можете поставить кассу на учёт 1-го числа или 31-го - всё равно объём работ будет не изменится.
Почему тогда так и не написать в счёте за оказанные услуги? Мне, как мастеру, не понятно. ИМХО с бухгалтерской точки зрения - не хотят плодить новые позиции в прейскуранте.
Из практики: по г.Минску стоимость чистого ввода в эксплуатацию кассового аппарата обычно равно или выше стоимости ежемесячного ТО. Так что бухгалтерии проще написать "ПТО 2-й кат.", чем расписывать "Программирование, ввод... сверка ... проверка..."
Кстати лично мне не нравиться выражение "ПТО ... за такой-то месяц". ИМХО правильнее было б "За разовое ПТО ... в таком-то месяце". Ведь по сути Вы оплачиваете за ПТО 1 раз в течении месяца. И мастер к Вам может придти и 1-го числа и 31-го...
Андрей Радоман, спасибо за отклик! Как я понимаю, первое ПТО должно осуществляться через месяц после продажи. А вот если фирма берет деньги за ввод в эксплуатацию, а не предоставляет эту услугу бесплатно, как, кстати, делают другие, то этот момент должен отражаться в договоре, чтобы я знала, за что и когда буду платить. К тому же, как я писала выше, консультант на сайте мне ответил, что ввод в эксплуатацию у них бесплатный. На основании чего они тогда выставляют счет? По сути, я подписала одно, а вынуждена соглашаться с доп. условиями, о которых меня никто не предупреждал.
офлайн
Андрей Радоман
Senior Member
Автор темы
|
|
2130 |
13 лет на сайте Город:
|
amay:Как я понимаю, первое ПТО должно осуществляться через месяц после продажи.
В следующем календарном месяце. Если продали 30 ноября, то Плановое Техническое Обслуживание должно быть проведено уже в декабре месяце в период с 1-го по 31-е число.
amay:... фирма берет деньги за ввод в эксплуатацию, а не предоставляет эту услугу бесплатно, как, кстати, делают другие...
Таки как раз обычно, если не берут деньги за ввод в эксплуатацию, выставляют счёт за техническое обслуживание за тот месяц, в котором был продан кассовый аппарат. Т.е. продали Вам кассу в ноябре - выставили счёт за ноябрь. Тут важно понимать, что счёт за ежемесячное плановое ТО - это не абонплата за месяц. Это оплата за разовое проведение ТО в течении месяца + техподдержка по телефону + (в случае необходимости) повторный выезд мастера.
amay:... консультант на сайте мне ответил, что ввод в эксплуатацию у них бесплатный. На основании чего они тогда выставляют счет? По сути, я подписала одно, а вынуждена соглашаться с доп. условиями, о которых меня никто не предупреждал.
Тут могу только подозревать, что сам ввод (программирование и оформление документов для МНС) на ЦТО и правда бесплатный, а вот предпродажная подготовка - платная. Тут Вам уточнять надо.
Андрей Радоман, все счета выставляются на основе договора. Я подписала договор, где ни слова не сказано ни про ввод в эксплуатацию, ни про первичное ТО, ни про предпродажную подготовку. Там указано только периодическое ТО.
В следующем календарном месяце. Если продали 30 ноября, то Плановое Техническое Обслуживание должно быть проведено уже в декабре месяце в период с 1-го по 31-е число.
Так и я о том же. А мне выставили за ноябрь. Точнее за один последний день месяца - день продажи. Я совершенно не против, если бы в счете указано было за декабрь, это было бы честно, а так, как по мне, это жадность.
Около 8$ за периодическое ТО кассового аппарата каждый месяц приходится платить. И это за то что мастер пару раз тыкнет на кнопки и попросит подпись об исправности, что-то многовато. Есть ли конторы, где этот платеж будет меньше, посоветуете?
офлайн
Андрей Радоман
Senior Member
Автор темы
|
|
2130 |
13 лет на сайте Город:
|
FORGAI, Да, есть ЦТО, где цена за ТО будет меньше озвученных Вами 8$. И некоторые из них даже находятся в г.Минск. Но ведь Вы платите не только за приход мастера, но и за:
- наличие кассовых аппаратов в подменном фонде ЦТО.
- ЗИП.
- оплату дежурному мастеру, которому можно позвонить вечером и/или в выходной день с вопросом по кассовому аппарату.
- выезд кассового мастера на ремонт кассового оборудования к Вам, на торговую точку, а также доставку кассового аппарата в ремонт на ЦТО силами самого ЦТО. Т.е. Вам не нужно будет везти кассовый аппарат самим на ЦТО, тратя на это Ваше время/деньги.
Так что пулемёт я Вам не дам советовать ЦТО с дешёвым ТО я Вам не буду. Хотя б потому, что выражение "Скупой платит дважды" не на ровном месте появилось.
Но никто не мешает Вам обратиться в свою МНС. Обычно рядом с кабинетом, где ставят на учёт кассовые аппараты, есть стенд, с перечнем ЦТО, их адресами и контактными телефонами (правда часто номера устарели - тут лучше уточнить ч/з гугл).
Обзванивайте, уточняйте и найдёте то единственное ЦТО, которое удовлетворит Вас максимально полно. На что стоит обратить внимание - я уже озвучил. Ну и + отзывы.
Удачи!
Андрей Радоман, пускай поднимет руку тот, у кого новый кассовый аппарат сломался. мой опыт- кассы миника до 10 лет не ломаются в 99 случаях. если и возникают проблемы то как правило изза самих продавцов с кривыми руками. за 25 лет в торговле никогда не слышал о том что кто то давал подменный фонд. да и зачем он нужен если можно пользоваться кватинциями. все вышесказанное не относится к сети супермаркетов с кассами круглосуточной работы.
За 6 лет работы ни в ремонте ни в замене не было необходимости. А вот посчитав сколько было выплачено обслуживающей организации ни за что, захотелось сэкономить. Получается ТО за 2 года обходится дороже стоимости самого кассового аппарата. Мне проще каждые 2 года покупать новый КА, но не платить за ТО, если бы это было возможно...
Можно в личку контакты более дешевой организации?
FORGAI, мы в могилеве платим 13 руб. я недавно нашел за 8. в начале года купим новые кассы изза скно приходится и перейдем.
офлайн
Leo.mogilev
Senior Member
|
|
12209 |
4 года на сайте Город:
|
собираются вводить вместо КСА
так называемые ПРОГРАММНЫЕ КАССЫ.Необходимость в кса улетучится,как с белых яблонь дым
http://www.nalog.gov.by/ru/news_ministerstva_ru/view/mns-informir ... ami-27932/
Leo.mogilev, не вместо, а как альтернатива существующим вариантам, судя по написанному..
офлайн
Андрей Радоман
Senior Member
Автор темы
|
|
2130 |
13 лет на сайте Город:
|
serzant:Андрей Радоман, пускай поднимет руку тот, у кого новый кассовый аппарат сломался.
) Так я и подниму. Правда, формально, не у меня лично, а у моих клиентов, но не единожды были случаи, когда аппараты ломались и на 2-й день после запуска. Особенно вырос % после введения СКНО. Работки нам добавилось прилично.
serzant:мой опыт- кассы миника до 10 лет не ломаются в 99 случаях.
+1 Если это Миника 1102Ф версии 947-00 (вышла из Госреестра в 2014-м году) или версии 947-01 (выйдет из Госреестра 1 октября 2018 года). Миника НТС 1102Ф - тут уже варианты. Особенно, если с новой версией принтера. Ну а от одного только упоминания про Миники 1102 МИК с СКНО у некоторых моих знакомых мастеров начинается нервный тик: ни дня не проходит без вызова.
serzant:... если и возникают проблемы то как правило изза самих продавцов с кривыми руками.
Что-есть, то есть. Но большинство таких проблем решается звонком мастеру по телефону. А если не будет договора на ТО - кому звонить?
serzant:за 25 лет в торговле никогда не слышал о том что кто то давал подменный фонд.
Ты суслика видишь? С 20 февраля 1999 года в ТО кассовых аппаратов. Как вышло СТБ 1350-2002 - так мы своим клиентам регулярно предоставляем подменное кассовое оборудование. Вот и сейчас в багажнике лежит кассовый аппарат, который завтра повезу очередному клиенту.
serzant:да и зачем он нужен если можно пользоваться кватинциями.
Любая торговая точка с количеством чеков за смену более 10 просят подменку. И зачем покупать квитанции, если можно взять подменный кассовый аппарат в счёт уже оплаченного ТО?
FORGAI:За 6 лет работы ни в ремонте ни в замене не было необходимости.
И не разу не возникло вопроса по кассовому оборудованию? Вам бы в лотерею сыграть.
У меня минимум пара десятков звонков в день от клиентов (в выходные и праздничные меньше, но тоже есть).
Leo.mogilev:собираются вводить вместо КСА
так называемые ПРОГРАММНЫЕ КАССЫ.Необходимость в кса улетучится,как с белых яблонь дым
Ой ли?!
Давайте посчитаем:
Предоставлять программные кассы, а также передавать данные в систему контроля кассового оборудования будут операторы программных кассовых систем — юрлица-резиденты, соответствующие требованиям, определенным законодательством.
По сути те же ЦТО. Только вид сбоку. ИМХО ближайший аналог - конторы, которые занимаются техподдержкой 1С. А сколько они берут за разовую услугу и сколько у них стоит абонентская плата?
Субъектам хозяйствования, которые будут использовать программные кассы, нужно будет приобретать ключи электронной цифровой подписи, устройство для печати платежного документа, платежный терминал. Кроме того, нужно будет потратиться на услуги оператора программной кассовой системы.
Чековый принтер: По запросу на онлайнере "Принтер чеков" - получаем цену от 300,00 до 845,00 рублей.
Платёжный терминал: Самый дешёвый, что я знаю - mPOS ГандлярOK. Стоит 325,00 рублей.
Услуги оператора программной кассовой системы: тут нет данных.
Плюс у клиента должно быть устройство, на которое можно будет поставить данную программу. Отдельное устройство. Не будете же Вы ставить прогу на свой любимый айфон - вдруг надо отлучится с торговой точки и оставить вместо себя
serzant:продавцов с кривыми руками.
В противовес: Касса стоит 270,00 рублей + залог за СКНО (который вернут) 130,00 рублей.
Как-то я не вижу, в чём сможет сэкономить клиент.
И самое главное: В настоящее время ПКС существует только в виде идеи. Т.е. сначала будут разработаны требования и задачи, потом - ТЗ. Тендер на разработку и внедрение...
В общем идея с ПКС хорошая, но ждать её практической реализации придётся несколько лет.
Андрей Радоман,
serzant:FORGAI, мы в могилеве платим 13 руб. я недавно нашел за 8. в начале года купим новые кассы изза скно приходится и перейдем.
офлайн
Андрей Радоман
Senior Member
Автор темы
|
|
2130 |
13 лет на сайте Город:
|
serzant, боюсь, что поездка для заключения договора на ТО из Минска в Могилёв съест всю выгоду
Андрей Радоман:serzant, боюсь, что поездка для заключения договора на ТО из Минска в Могилёв съест всю выгоду
это я к тому что отдавать за ТО деньги если новая касса нету никакого смысла как бы вы т ут себя не расписывали