Ответить
  • lebedev19221 Neophyte Poster
    офлайн
    lebedev19221 Neophyte Poster

    3

    8 лет на сайте
    пользователь #466349

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 29 сентября 2016 13:56

    Помогите разобраться в данной ситуации!
    В магазине 4 КСА, из них 1 - работает ежедневно, 2 - по выходным, 3 и 4 - не подключены (просто есть в магазине, на случай поломки и т.д.). Книги кассира есть на все КСА, но книга кассира заполняется на 1-ый КСА ежедневно, 2-ой КСА - заполняется по тем дням, когда КСА работает, 3-ий и 4-ый КСА - не заполняется вообще.
    В Постановлении НБ РБ № 924/16 от 06.07.2011 нигде не указано на то, что книгу кассира надо заполнять каждый день вне зависимости работает КСА или нет. Я считаю, что надо заполнять только в те дни, когда КСА работал. Или все-таки надо ежедневно снимать суточный Z-отчет и вносить данные (пусть они и 0,00) в книгу кассира по всем 4-ем КСА?

  • DM_Bolt Senior Member
    офлайн
    DM_Bolt Senior Member

    3720

    13 лет на сайте
    пользователь #79353

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 29 сентября 2016 14:08

    По кассам 1 и 2 Если фирма то да. Если ИП нет но в зависимости он налога.

  • Андрей Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Радоман Senior Member Автор темы

    1876

    12 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 29 сентября 2016 23:07
    lebedev19221:

    В Постановлении НБ РБ № 924/16 от 06.07.2011 нигде не указано на то, что книгу кассира надо заполнять каждый день ...

    lebedev19221, см. п.14 абзац 3 Постановлении НБ РБ № 924/16:

    Книга кассира предназначена для ежедневной контрольной записи показаний денежных оборотов, регистрируемых кассовым оборудованием...

    Рассмотрим ситуацию, когда кассовый аппарат (КСА) не используется в данный день т.е. не работает. В этом случае очевидно, что никакие показания он (КСА) зарегистрировать не может, а значит и показания записывать в этот день по этому кассовому аппарату не надо.
    Далее см. 5-й абзац п.14 Постановлении НБ РБ № 924/16:

    В начале рабочего дня (смены) производится запись даты, показаний нарастающего оборота кассового оборудования на начало рабочего дня (смены) и суммы наличных денежных средств, полученных кассиром перед началом работы для расходных операций.

    Т.е. если в данный день планируется работать на кассовом аппарате, то в книге кассира должна быть совершена запись об этом. А именно должны быть заполнены графы с 1-й по 4-ю (Дата / Сумма налички на сдачу / Показания нарастающего итога / Подпись кассира).
    Если эти графы не заполнены, а кассовый аппарат "работает", то контролирующие органы с вероятностью 90% выпишут штраф (порядка 10 БВ).
    В некоторых магазинах (для очистки совести) пишут приказ типа: "В связи с производственной необходимостью не использовать кассовые аппараты марки ... зав. № № ... в торговой деятельности и перевести их в резервный/ подменный фонд организации" и тогда на вопрос проверяющий органов можно говорить: "кассы не работают, по этому книга не заполняется" и махать у них перед носом приказом.

    И немного лайфхака. Знаю, что в МНС для касс интернет магазинов прокатывает следующее: "Считать рабочим днём кассового аппарат только дни, когда поступит заказ". Т.е. есть заказ - есть продажа - чек пробит - книга оформляется. Нет заказа - выходной, КСА не работает - значит книга не заполняется.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • kir_kir Neophyte Poster
    офлайн
    kir_kir Neophyte Poster

    28

    3 года на сайте
    пользователь #2038078

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 30 сентября 2016 14:22

    знакомая открыла пару лет назад свое ателье по ремонту одежды..сначала задолбалась бумажками..а потом поперли эти кассовые аппараты..и как не заходил постоянно что то новое надо было с ними делать..гемор еще тот..

  • barrel_78 Neophyte Poster
    офлайн
    barrel_78 Neophyte Poster

    24

    3 года на сайте
    пользователь #2038104

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 30 сентября 2016 15:51

    и я не редко наблюдаю за тем сколько проблем прибавляется у ипэшников например с появлением аппарата

  • Андрей Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Радоман Senior Member Автор темы

    1876

    12 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 1 октября 2016 22:35

    Часть проблем можно спихнуть на нас, мастеров по обслуживанию кассового оборудования.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • sergei555 Member
    офлайн
    sergei555 Member

    150

    8 лет на сайте
    пользователь #367954

    Профиль
    Написать сообщение

    150
    # 20 ноября 2016 21:24

    Подскажите, можно ли купить кассовый аппарат бу? И какая дальнейшая процедура его регистрации?

  • Андрей Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Радоман Senior Member Автор темы

    1876

    12 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 20 ноября 2016 22:56

    sergei555, можно.
    Кратко:
    1. В комплекте с кассовым аппаратом должен быть обязательно заводской паспорт (формуляр) с отметкой, что аппарат снят с учёта в МНС.
    2. Приезжаете с аппаратом и формуляром на ЦТО, которое имеет лицензию на обслуживание именно Вашего типа кассового аппарата. Причём совпадать должна не только марка кассового аппарата, но и версия ПО.
    3. ЦТО программирует кассовый аппарат (платно) и оформляет комплект документов для МНС для постановки аппарата на учёт. Документы предоставляются в МНС день в день.
    4. МНС имеет право рассматривать Ваши документы до 5 (Пяти) рабочих дней. В это время Вы не имеете права работать на кассовом аппарате.

    Чуть подробнее > тут <.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • SlonPlis Neophyte Poster
    офлайн
    SlonPlis Neophyte Poster

    24

    7 лет на сайте
    пользователь #692683

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 21 января 2017 11:31
    simpsonn:

    Инструкция по переводу КСА "Меркурий НТС-180Ф" в режим "с копейками".
    Перед выполнением перевода обязательно распечатываем Z-отчет и сохраняем его. Нажимая клавишу АН/РЕ выбираем пункт ПРГ------, вводим пароль (у меня подошел 000000), возможно у вас установлен пароль и войти в режим программирования вы не сможете. Затем клавишами + и - листаем функции меню и выбираем "nAt. OПU", нажимаеи клавишу ИТ, на экране появится надпись "d. toчка", нажимаем еще раз клавишу ИТ и вводим значение 2, нажимаем ИТ, чтобы сохранить изменения. Затем нажимаем клавишу +, на экране должна появиться надпись "окр. че", еще раз нажимаем ИТ, клавишей С стираем установленное значение в данной ячейке, когда на экране появиться значение 0 нажимаем клавишу ИТ для сохранения изменений. Теперь ваш КСА переведен в режим для работы с копейками. После этого распечатываем Z-отчет и сохраняем его. Если вы все сделали правильно в новом Z-отчете останется такое же количество знаков как и в предыдущем, но последних два знака перенесутся за запятую.

  • Андрей Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Радоман Senior Member Автор темы

    1876

    12 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 22 января 2017 01:30

    SlonPlis, и? Самостоятельно (без участия ЦТО) можно было переводить кассовый аппарат только 1 июля 2016 года. Это раз. Во вторых, при переводе в режим "с копейками" по вышеописанному способу, вылазит 1 маленький oops! А именно: остаются показания нарастающего итога. Не совсем удобно заполнять отчётные документы.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • VirRus Senior Member
    офлайн
    VirRus Senior Member

    1234

    16 лет на сайте
    пользователь #12024

    Профиль
    Написать сообщение

    1234
    # 17 апреля 2017 12:51

    Господа вот подскажите мне такую штуку. Кто-нибудь из обслуживающих организаций обещает быстрое устранение проблем с КСА или всем побарабану? Есть Гост 36часов и плевать, что у тебя торговый объект остается без возможности принимать платежи. т.е. ты вынужден посылать клиентов.
    Неужели у них у всех так зашибись, что даже нет никакой борьбы за клиентов, которые просто так ежемесячно им дарят по 15-20рублей за "обслуживание".
    Меня такое отношение прям таки обескуражило и шокировало!

    Если кто знает такие организации, кто должным образом относится к своим "дойным коровам", оперативно и качественно выполняет свою работу, а не ссылается на 36часов по ГОСТу, кто не позволит отсылать клиентов по причине проблем с КСА, Поделитесь плз. Пока прозвон самых популярных ЦТО никаких результатов не дал. Везде совок

    Оперативно отвечаю на лс.
  • Андрей Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Радоман Senior Member Автор темы

    1876

    12 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 17 апреля 2017 13:40

    VirRus, по человечески я Вас прекрасно понимаю. Но давайте рассмотрим ситуацию со стороны ЦТО.
    И так: Допустим, Вы заплатили за ТО 1 КСА 15,00 руб.
    Минус НДС - получаем 12,50 руб.
    20% мастеру на з/п = 2,50 руб.
    За эти 2.50 мастер должен придти на торговую точку к клиенту, проверить работоспособность аппарата, сохранность пломб и сделать отметку в паспорт (формуляр).
    Что б получить среднюю з/п по Минску (которая составляет порядка 1000,00 руб) Мастеру в месяц надо обойти и осмотреть 400 аппаратов или 20 шт./в 1 рабочий день. И это без учёта, что могут быть вызовы на ремонты и дежурство на офисе.
    Плюс надо понимать, что с абонентской платы мастер получит свой % в день з/п, а вот за ремонт - только после оплаты. Вот и отдают некоторые несознательные мастера предпочтение проведению планового ТО, чем оперативному выезду на вызов.

    Как поступить в Вашем случае? Мне, на ум пришли следующие варианты:
    1. Заключить с ЦТО доп. соглашение, по которому к Вам на вызов будет выезжать не Ваш мастер, а дежурный. ЕМНИП в ЦТО Забелла раньше точно была такая услуга. Цена, в зависимости от условий, была (повторюсь, ЕМНИП) раза в 4 выше средней по городу. Пользовалась огромной популярностью у ночных магазинов и казино.

    2. Завести себе свой личный подменный кассовый аппарат. Суть: Вы покупаете себе 2-й кассовый аппарат, оформляете его как "Резервный фонд" и он у Вас тихо стоит на полочке до момента поломки Вашего основного кассового аппарата. Многие ЦТО делают скидку по стоимости ТО такого оборудования.

    3. У Вас же есть личный номер мобильного телефона закреплённого за Вами мастера? Почему бы Вам не позвонить напрямую ему?
    Зачастую диспетчерская служба ЦТО не может оперативно передать информацию о Вашем звонке мастеру и Вы тратите драгоценное время в ожидании.

    От себя лично добавлю, что 36 часов - это теоретический предел. Обычно мастера стараются приезжать день в день.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • VirRus Senior Member
    офлайн
    VirRus Senior Member

    1234

    16 лет на сайте
    пользователь #12024

    Профиль
    Написать сообщение

    1234
    # 17 апреля 2017 20:15

    Андрей Радоман, спасибо за ответ!

    Андрей Радоман:

    VirRus, по человечески я Вас прекрасно понимаю. Но давайте рассмотрим ситуацию со стороны ЦТО.
    И так: Допустим, Вы заплатили за ТО 1 КСА 15,00 руб.
    Минус НДС - получаем 12,50 руб.
    20% мастеру на з/п = 2,50 руб.
    За эти 2.50 мастер должен придти на торговую точку к клиенту, проверить работоспособность аппарата, сохранность пломб и сделать отметку в паспорт (формуляр).
    Что б получить среднюю з/п по Минску (которая составляет порядка 1000,00 руб) Мастеру в месяц надо обойти и осмотреть 400 аппаратов или 20 шт./в 1 рабочий день. И это без учёта, что могут быть вызовы на ремонты и дежурство на офисе.
    Плюс надо понимать, что с абонентской платы мастер получит свой % в день з/п, а вот за ремонт - только после оплаты. Вот и отдают некоторые несознательные мастера предпочтение проведению планового ТО, чем оперативному выезду на вызов.

    Я прекрасно понимаю, что нужно формировать зп для штата. Но вот чтобы ежемесячно кто-то приезжал и смотрел кассу? Максимум приезжают и привозят акты выполненных работ сразу на несколько месяцев и опять пропадают на эти несколько месяцев. Более того, я ни в одной из обслуживающих компаний не встретил никакого рвения и борьбы за клиента. Я более чем уверен, что если нормально организовать работу и отвести пару человек на продажи, то можно на себя перетянуть добрую часть клиентов данного рынка. Но.. мы же беларусы.. зачем рвать опу.. можно же просто сидеть и ждать что сами позвонят.
    За кем-то замечено снижение цен на КСА для привлечения клиента на обслуживание. а кто-то как сидел в совке, так и сидит. И собственно сам вопрос поднялся именно потому, что можно сэкономить 100р только на том, что купишь терминал в другой организации. Позвонил своей, обратил внимание, что ребята, вы как-бы не идете в ногу со всеми. может скинете цену и я не буду рыпаться. Зачем??? покупайте у других! В наши нелегкие то времена и так относиться к делу...

    По поводу резервного - ЦТО обещают давать подменку. Что я повезу запасной на торговый объект, что я лично свожу оперативно КСА в ЦТО и получу подменку - разница по времени не велика.

    Телефон мастера есть, конечно. ему то и звоним =)

    Оперативно отвечаю на лс.
  • Андрей Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Радоман Senior Member Автор темы

    1876

    12 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 17 апреля 2017 22:40
    VirRus:

    Я более чем уверен, что если нормально организовать работу и отвести пару человек на продажи, то можно на себя перетянуть добрую часть клиентов данного рынка.

    Вы не поверите, но есть и интернет магазин, и 3 человека по активным продажам, и на онлайнере мы есть, и что? Выросла клиентская база - пришлось нанимать дополнительно 3-х бухгалтеров для ведения дебиторки. Пришлось увеличивать парк подменного оборудования. Закупать запчасти "про запас". Нанимать и обучать новых механиков. Вводить должности диспетчера и контролёра. А ведь людям ещё свойственно уходить в отпуска и иногда - на больничный...
    В общем линейный рост базы ведёт всего лишь к логарифмическому росту уровня прибыли.
    Плюс новый тип касс - новая сертификация. На каждую кассу - отдельная оплата.

    VirRus:

    ... можно сэкономить 100р только на том, что купишь терминал в другой организации.

    Продажа терминалов навара приносит мало и разово, а вот последующего гемора потом можно получить столько, что будешь уже и не рад совершённой сделке.

    VirRus:

    По поводу резервного - ЦТО обещают давать подменку. Что я повезу запасной на торговый объект, что я лично свожу оперативно КСА в ЦТО и получу подменку - разница по времени не велика.

    А парк подменного оборудования тоже надо обновлять и содержать в работоспособном состоянии. Главное, что Вы имеете возможность оперативно решить проблему.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • LogitechFX Senior Member
    офлайн
    LogitechFX Senior Member

    2588

    9 лет на сайте
    пользователь #224970

    Профиль
    Написать сообщение

    2588
    # 26 июля 2017 17:02 Редактировалось LogitechFX, 1 раз.

    Никого не смущает что надо скидываться на абонентскую СККО по 7,5р с кассы ?
    Получается при грубом подсчете 2 000 000 касс в РБ и все по 7,5р - Это примерно 7 500 000 долларов!
    На что тратятся эти деньги каждый месяц ?
    Ведь залоговую стоимость надо заплатить за следящий аппарат. За интернет для него тоже.
    В общем за все надо заплатить и еще и абонентскую сверху.

    Больше похоже на хороший доход для тех кто это придумал.
    А это я еще скромно посчитал количество касс.

    Качество - всегда на первом месте!
  • Андрей Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Радоман Senior Member Автор темы

    1876

    12 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 26 июля 2017 21:56

    LogitechFX, на сегодняшний день в РБ в насчитывается порядка 240 000, а не 2 млн. единиц кассового оборудования. Так что Вы слегка преувеличили про количество кассовых аппаратов. И за интернет платить не надо - блок СКНО выходит на связь ч/з свою закрытую часть GSM подсети. Часть из 7.5 руб. как раз идёт на оплату связи. А ещё на оплату аренды офисов, з/п мастеров, выезды мастеров на точки, работу серверов и т.д. и т.п.
    Вот с залоговой стоимостью - тут я полностью разделяю Ваш праведный гнев.

    LogitechFX:

    Больше похоже на хороший доход для тех кто это придумал.

    Только не придумал, а реализовал. Это разные люди.

    Кстати курсируют упорные слухи, что мы пойдём по пути РФ и у нас отменят обязательное требование об использовании СКНО для ИП. Но пока только перенесли дату начала заключения договоров на февраль следующего года.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!
  • DM_Bolt Senior Member
    офлайн
    DM_Bolt Senior Member

    3720

    13 лет на сайте
    пользователь #79353

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 29 июля 2017 20:31

    Так подписали? Точно? Или как всегда 31 после обеда, а опобликуют 5.

  • S.I.VL Member
    офлайн
    S.I.VL Member

    192

    7 лет на сайте
    пользователь #706129

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 4 сентября 2017 09:48 Редактировалось S.I.VL, 1 раз.

    __

  • DM_Bolt Senior Member
    офлайн
    DM_Bolt Senior Member

    3720

    13 лет на сайте
    пользователь #79353

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 5 сентября 2017 10:54

    S.I.VL, Обратитесь в Туссон сервис по перешивке КСА на прошивку с копейками. И заодно решится проблема с паролем. Кроме них Вам никто в этом вопросе не поможет.

  • Андрей Радоман Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Радоман Senior Member Автор темы

    1876

    12 лет на сайте
    пользователь #108381

    Профиль
    Написать сообщение

    1876
    # 6 сентября 2017 13:22

    S.I.VL, а касса вообще снята с учёта в МНС?
    И я бы не спешил перепрошивать Элвис на копейки т.к. скоро выйдет прошивка на копейки+СКНО.

    Fortuna non penis, in manus non recipe!