..... Продолжу начатое...
Пришла горькая пора, когда оба моих родителя (упокой, Господи их души) покинули этот мир. В знак уважения и для памяти потомков, я установил на месте их последнего пристанища авторский надмогильный комплекс.
К тому времени у меня уже был негативный опыт общения с администрацией кладбища, боровлянской милицией и судом минского района по факту вандализма и кражи с памятника бронзовых элементов оформления. Тот случай так и остался «пустышкой», не считая потерянного времени, нервов и денег.
Поэтому сейчас я решил застраховаться от подобных потрясений (хотя бы в плане финансовых потерь) и приобрести Полис.
Обращаться в Белгосстрах у меня желания не было, т.к. к тому времени у меня были положительные впечатления от работы ряда негосударственных страховых компаний.
Однако, тут выяснилась одна интересная деталь – страхование на кладбищах – это очень серьезное дело, требующее отдельных знаний и лицензии. И только Белгосстрах сумел обойти конкурентов в этой области и стал монополистом на рынке предоставления данной услуги в РБ.
Делать нечего я пошел на ул. Ульяновскую 25 становиться клиентом столь серьезной и уважаемой страховой компании (далее - СК). Не буду утруждать себя описанием обстановки и нравами, царящими там. Скажу только, что живут страховые агенты на проценте от заключаемых договоров и это накладывает определенный отпечаток на их поведение. Выслушав мои пожелания по поводу страхования имущества, находящегося на территории кладбища, сотрудники занервничали. Оказалось, я был у них первым клиентом подобного рода. Мне было предложено придти на следующий день (брался тайм-аут для связи с «Центром» и получением инструкций) и любезно предоставить мой транспорт для променада туда-обратно группы заинтересованных лиц с фотоаппаратом наперевес (для документальной фиксации моих слов). Разумеется, все делается исключительно в рабочее время.
Вернувшись с фотографиями в офис, мы приступили к оформлению полиса. Попутно грамотные агенты начали рассказывать, как хорошо и спокойно живут их клиенты. Как быстро много и хорошо получают страхового возмещения. Как СК никого не бросает в беде и даже в ущерб себе делает все для блага клиента. Пользуясь моим хорошим расположением и своими профессиональными талантами, агенты уговорили меня расширить рамки нашего сотрудничества. Так, мы в одночасье решили целый год спасать меня от затопления соседями, соседей – от затопления мной, могилу – от вандалов, а дачный участок, постройки и хозинвентарь – от всего, включая бешеных бурундучков и летучих мышей. Радужные перспективы спокойной и сытой жизни, сыпались из уст агента, нескончаемым потоком. Когда же я спросил (так, на всякий случай) как происходит процедура выплат, агент поскучнел и ответил, что лично он в этом не участвует, что есть специальная служба на ул. Солнечной 31-а и что все будет в лучшем виде. И мне не стоит волноваться по пустякам и ничего такого со мной точно не приключится. Я настаивал на конкретике, и тогда после напряженных поисков меня осчастливили брошюрой о Правилах страхования. Я быстро и с удовольствием ее прочитал, задал пару вопросов о некоторых некорректных пунктах, получил в ответ размытые фразы о том, что все будет хорошо и пачку полисов на подпись.
Отмечу, что агент не просила внимательно ознакомиться с полисом. Нет, она просила внимательно перепроверить данные, которые она вписывала вручную с моих документов.
Убедившись в соответствии моей фамилии и номера паспорта, я подписал бумаги и поменял свои деньги на гарантии моего спокойствия в лице Белгосстраха.
Проходил год за годом. Предупредительный агент не забывал за недельку-другую до истечения срока действия звонить мне на мобильный и договариваться о встрече для продления полисов. Росли мои накопительные скидки за количество и отсутствие страховых случаев. Росло благосостояние Белгосстраха и его агентов. Крепла моя уверенность в надежном плече СК в трудную минуту.
И, таки, этот день наступил.
Снежная и морозная зима 2010 года, сопровождаемая оттепелями и мощными снегопадами совершила гадкое дело и нанесла ущерб моему скромному, но от этого не мене ценному для меня, имуществу.
А именно – на кладбище, от всей поверхности надгробия (около 4 м2) оторвало от стяжки импортную керамогранитную плитку (без повреждения ее самой) а на дачном участке теплица превратилась в иллюстрацию к фильму ужасов про падение с неба десантников без парашюта.
Горевал я не долго – ведь СК, гарант моего спокойствия, наверняка быстро меня утешит и с лихвой возместит нанесенный ущерб.
И тут началась череда разочарований. Мне никто не был рад. Начало складываться впечатление, что я из любимого клиента быстро превратился в нищего назойливого родственника, который нудит, мешает работать занятым людям и еще имеет наглость что-то клянчить.
Если застраховаться у нас можно где угодно, то обращаться с заявлением о страховом случае – только лично и только в одно место – на ул. Солнечную 31-а. Разумеется, что этот адрес, равно как и телефон и график работы в страховом полисе не прописан, и на уточнение всего этого необходимо дополнительно тратить свое время.
По указанному адресу я прибыл и начал плотно общаться с Петровским Ярославом Анатольевичем. По поводу надгробия вердикт однозначен – нужен выезд специалиста на место. Время оговаривается дополнительно. Не имею возражений. По поводу теплицы (а я, как человек добрый и старающийся минимизировать трудозатраты, очень подробно сфотографировал ее с разных ракурсов и привез целый фотоотчет) – начались «бодания».
На свет извлекается некий внутренний документ, где теплицам посвящена целая глава !
Идет попытка даже не принимать мое заявление.
Аргументы Петровского – мои аргументы :
- теплицы нет в техническом паспорте – правильно, она построена после его выдачи, и никто никогда не спрашивал при страховании, что там у меня нового появилось. И страховали со слов. И не выезжал на место никто. И про то, что вообще у меня на участке и из чего это сделано – речь никогда не шла. Речь всегда шла о том, что «мое имущество, находящееся на участке, надежно защищено»;
- не страховой случай теплицы, покрытой полиэтиленовой пленкой – чудесно, у меня покрытие из рулонного поликарбомида, что хорошо видно на фото. Материал не из дешевых;
- не страховой случай теплица без фундамента – замечательно, моя теплица надежно приварена к столбчатому фундаменту из металлических труб, вмонтированных ниже глубины промерзания грунта в РБ.
Пинг-понг закончился. И с неохотой мое заявление и фотографии были приняты с присказкой «начальство будет разбираться с этим случаем, о результатах вас известят».
Подивился я такому отношению и мелочности СК, ну да ладно.
Вернемся к «специалистам» по кладбищам. Созвонились, обговорили время и место (в рабочее время, разумеется). Я приехал вовремя. Специалисты опоздали минут на 40-50.
Причем волноваться об их отсутствии стал я, начав звонить с вопросами об их планах и местонахождении, а так же о назначенном времени. Понятно, что об извинениях с их стороны речь даже не шла. Зато мне в непонятно резкой форме была высказана претензия, что на территорию кладбища платный въезд и их даром не пускают. Странно, неужели они думали, что я буду за них платить (мелочный Белгосстрах какой- то) ? Да и вообще, прекрасно можно и пешком с рулеткой пройтись. Не велика ноша. И барин мелкий.
Ну, да шут с ними. В полном молчании, без приглашения меня, без пояснений, что делает, специалист что-то намерял и записал в блокнот. После чего молча переместился в машину минут на 15. Все это время я себя чувствовал не под защитой надежного Белгосстраха, а как под дверью у следователя.
Наконец меня соизволили позвать для ознакомления и подписания. Прикинув общий порядок цифр (площадь поврежденного покрытия) и решив, что пару см в ту или иную сторону погоды не сделают я подписал акт и с облегчением посмотрел в след укатившей машине.
Через энное время меня поставили в известность, что претензия удовлетворена, что требуется сбивать всю плитку и делать заново и что мне всю работу и материалы посчитали, как родному и классному клиенту. Мне было очень приятно все это слушать, пока речь не зашла о сумме, которую Белгосстрах готов перечислить на мой счет – менее 9 у.е !!! Ошарашенный, я переспросил. Мне подтвердили. На мое скромное замечание, что столько стоит только 1 мешок клеевого состава, не говоря уже про плитку, работу и все остальное, был получен ответ, что цена самая что ни на есть научно обоснованная. И обжалованию не подлежит. Разумные слова о том, что отрыв меня от работы (+ приезд специалистов) стоит гораздо дороже такого цирка, канули в никуда.
Тут занавес, вернемся к теплице.
Подробные фото, голос разума и мои пояснения действия не возымели и «глас начальства» вынес вердикт о необходимости выезда специалиста на место.
Я уже не стал удивляться, но, попробовал еще раз помочь сэкономить государству деньги. И предложил прислать специалиста из филиала Белгосстраха, находящегося в районном центре, рядом с моей дачей. И на порядок ближе, чем Минск. Такое предложение повергло начальника (вот, ФИО запамятовал) в ступор. Минутная телефонная пауза видимо сопровождалась гигантской мыслительной деятельностью. Вердикт – нет, поедет минский специалист. В очередной раз удостоверившись в отсутствии намеков на экономию и наличии разбазаривания гос. средств, я стал ждать в гости минского специалиста. Памятуя предыдущую историю и предполагая такой же цирк по выплате (хотя в душе надеялся на иное), я на корню отмел наивные желания добраться на дачу на моей машине и в мое рабочее время.
Добравшись своим ходом и произведя осмотр того, что я и так предоставил на фото, специалист составил подтверждающий полное разрушение конструкции акт и я стал ожидать «научно обоснованной выплаты».
И вот сегодня я получаю письмо. В нем – отказ. Со ссылкой на некий документ (Правила № 32) и цитатами из него же. Который близко не фигурировал в моих первичных дебатах с Петровским Я.А. Подписан Сергеем Николаевичем Шакуном, шефом филиала Белгосстраха по г. Минску.
Цирк уехал, клоуны остались.
На официальном сайте Белгосстраха такой документ отсутствует. Я звоню в головное отделение и просто умиляюсь от телефонного разговора. Оказывается, этот документ секретный. Его на сайте размещать нельзя. А вот клиентам его вручают в машинописном виде при заключении полиса. Я клятвенно заверил, что ничего подобного мне за 3 года ни разу даже не предлагали. А в ходе дебатов выяснилось, что в подписанном мной полисе есть маленькая фраза «правила страхования получил». Не подкопаешься. Что тут скажешь – читайте мелкий шрифт. Женщина на том конце трубки была любезна и посмотрела в Правилах пункт, на который сослался в письме Шакун С.Н.
Он абсолютно не совпадает с приведенным мне в письме текстом.
Такое впечатление, что, как у приличных шулеров, в рукаве еще много тузов в виде разного рода внутренних документов. Ну, или на худой конец, какой календарик с котиками покажут. Лишь бы отделаться от клиента.
Так вот, к чему я написал столько букв ? А просто так. Изложил свою реальную историю. Обычного человека. Гражданина. И дело тут не в деньгах. А в Отношении. Допускаю, что мне просто не повезло. А у всех остальных при общении с Белгосстрахом все будет ОК.
P.S. Барышня из телефонной беседы очень настаивала, чтобы я написал все это на имя руководства Белгосстраха. И ни в коем разе не выкладывал в открытый доступ. Мол, они у себя разберутся и виновных накажут. Да не надо мне этого. Это Система. Перестановкой винтиков из пластилина пулю не сделаешь.
Закончу цитатой слогана СК – «Вчера, сегодня , завтра – мы с вами». Так вот насчет завтра – спасибо, но я уж как-то без вас. Будьте здоровы.