Заявитель обратился в государственное учреждение «Жодинский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (далее – ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ») 09.11.2023 года с просьбой дачи разъяснений по вопросам, заданным в вышеуказанном заявлении посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – сервис «обращения.бел»
09.11.2023 года в 16:17 вышеуказанное заявление прошло регистрацию в ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ», заявлению был присвоен номер 07072300009207.
09.11.2023 года в 16:23 вышеуказанное заявление поступило на исполнение в ГУ «Жодинский ГЦГЭИОЗ».
22.11.2023 года в 13:59 заявителю в сервисе «обращения.бел» пришло уведомление, что вышеуказанное заявление было исполнено ГУ «Жодинский ГЦГЭИОЗ», однако ответ в карточке обращения приложен не был. Также ответ по вышеуказанному заявлению не был направлен вплоть до 14.12.2023 года.
Заявитель 13.12.2023 года обратился с жалобой в ГУ «Минский облЦГЭиОЗ» с требованием о проведении проверки по факту нарушений сотрудниками ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» норм Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З).
19.12.2023 года по вышеуказанной жалобе заявителем был получен ответ, где сказано следующее:
«Учитывая вышеизложенное, за нарушение Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З), допущенное при работе с Системой обращений, ответственный сотрудник ГЦГЭ привлечен к дисциплинарной ответственности».
Однако, в п.3 ст.5 Закона № 300-З сказано следующее:
«Руководители организаций, индивидуальные предприниматели несут персональную ответственность за ненадлежащую работу с обращениями»
Однако, сотрудниками ГУ «Минский облЦГЭиОЗч данное обстоятельство (нормы ст.5 Закона № 300-З) не было учтено при рассмотрении жалобы заявителя от 13.12.2023 года.
В абз.1 п.1 ст.14 Закона № 300-З сказано следующее:
«Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы».
В абз.2 п.1 со.18 Закона № 300-З сказано следующее:
«В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными».
Исходя из вышеизложенного:
Требую:
1. Рассмотреть данную жалобу в порядке, определенном ст.20 Закона № 300-З
2. Проверить выполнение требований абз.1 п.1 ст.14, абз.2 п.1 ст.18 и п.3 ст.5 Закона № 300-З при рассмотрении жалобы заявителя от 13.12.2023 года в ГУ «Минский облЦГЭИОЗ».
3. Принять меры по привлечению руководителя ГУ «Жодинский ГЦГЭиОЗ» во исполнение норм п.3 ст.5 Закона № 300-З к ответственности по результатам рассмотренной жалобы заявителя от 13.12.2023 года с направлением ответа заявителю 19.12.2023 года.