Количество ввозимых в Белоруссию автомобилей существенно не снизится, но процедура ввоза станет прозрачнее - ГТК
Государственный таможенный комитет Белоруссии не прогнозирует в ближайшей перспективе существенного снижения количества ввозимых в Белоруссию легковых автомобилей. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом "Интерфакса" заместитель председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Владимир Гошин.
"Со вступлением в действие указа президента Белоруссии "О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования" ввоз автомобилей в республику существенно не уменьшится", считает В.Гошин.
"Говорить нужно не о сокращении ввоза автомобилей на территорию страны, а об обеспечении прозрачности этой процедуры", - отметил он.
По словам собеседника агентства, те "перегонщики", которые сегодня полулегально покупают автомобили за границей и привозят их в Белоруссию с целью последующей продажи и получения материальной выгоды, должны будут или прекратить свою деятельность или вести ее официально.
Для продолжения деятельности по "перегону" автомобилей нужно будет зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц и ввозить автомобили с оформлением товаротранспортных документов, открытием счетов, заполнением грузовых таможенных деклараций. Такие индивидуальные предприниматели или юридические лица, получая доход, будут платить налог в государственную казну, чего сейчас не делают большинство "серых" перегонщиков, пояснил В.Гошин.
"Таким образом, покупатели будут приобретать автомашины, официально ввезенные в страну дилерами или иными юридическими лицами, как это происходит в подавляющем большинстве европейских государств", - заключил он.
Как сообщалось ранее, президент Белоруссии подписал указ, которым устанавливаются ограничения по ввозу автомобилей для лиц, которые не являются собственником транспортного средства и не регистрируют данный вид предпринимательской деятельности.
В соответствии с указом при ввозе ими автомобилей два и более раза в течение календарного года это будет рассматриваться как предпринимательская деятельность.
"Такая мера принята в целях исключения ввоза автомобилей на постоянной основе в адрес лиц, не выезжающих для их приобретения за границу. Нарушение этих норм повлечет административную ответственность", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе главы государства.
В целях обеспечения для граждан доступности приобретения бывших в употреблении автомобилей, ввозимых ими для личного пользования, указом предусмотрено сохранение размеров единых ставок таможенных пошлин и налогов для таких автомобилей на уровне ставок, действующих в настоящее время, проинформировали в пресс- службе.
По данным Государственного таможенного комитета Белоруссии, за 8 месяцев текущего года в Белоруссию было импортировано более 125 тысяч легковых автомобилей.
Данный показатель на 28 % выше показателя аналогичного периода 2006 года.
Общая стоимость ввезенных за январь-август 2007 года легковых автомобилей превышает 719 миллионов долларов США, сообщили в таможне.
Таможенные ставки на легковые автомобили, с момента выпуска которых прошло 3 года и менее, установлены в следующем размере. На автотранспортные средства с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1500 куб.см включительно - 0,6 евро за 1 куб.см. С объемом двигателя свыше 1500 куб.см, но не более 2500 куб.см включительно
- 0,7 евро за 1 куб.см. С объемом цилиндров двигателя свыше 2500 куб.см - 0,75 евро за 1 куб.см.
На автомобили свыше 3, но не более 10 лет установлены следующие ставки. Для машин с рабочим объемом двигателя не более 1500 куб.см включительно - 0,35 евро за 1 куб.см. С рабочим объемом цилиндров двигателя свыше 1500 куб.см, но не более 2500 куб.см включительно - 0,4 евро за 1 куб.см. Если объем двигателя
превышает 2500 куб.см, ставка пошлины составит 0,6 евро за 1 куб.см.
Транспортные средства старше 10, но не более 14 лет, "растамаживаются" по 0,75 евро за 1 куб.см. На автомобили с возрастом более 14 лет ставка пошлины составит 2 евро за 1 куб.см рабочего объема цилиндров двигателя.
В случае ввоза второго и последующих транспортных средств в течение года предусмотрены следующие таможенные пошлины, если с момента выпуска автомобиля не прошло 3 лет.
На автотранспортные средства с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 куб.см включительно - 3,5 евро за 1 куб.см. С объемом двигателя свыше 2500 куб.см, но не более - 5 евро за 1 куб.см.
Если автомобиль выпущен от 3 до 7 лет назад, то за его таможенную очистку придется заплатить 0,85 евро за куб.см рабочего объема двигателя, если объем двигателя до 1000 куб.см, 1 евро за куб.см рабочего объема двигателя, если объем двигателя от 1000 до 1500 куб.см, 1,5 евро за куб.см рабочего объема двигателя при объеме двигателя от 1500 до 1800 куб.см, 2 евро за куб.см рабочего объема двигателя при объеме от 1800 до 3000 куб.см, 2,25 евро за
куб.см рабочего объема двигателя, если объем двигателя превышает 3000 куб.см.
В управлении Госавтоинспекции МВД сообщили, что по состоянию на конец 2006 года в Белоруссии было зарегистрировано 3 миллиона 25 тысяч 238 единиц автомототехники и прицепов. Из них легковых автомобилей - 2 миллиона 405 тысяч 840. По статистике на четырех жителей Белоруссии приходится 1 автомобиль. Автомобильный парк республики за последние 10 лет увеличился на 60%.