Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20959

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20959
    # 17 апреля 2016 10:31

    В качестве текста «замечаний и предложений» по ПДП в отношении «промзоны»:

    Охрана атмосферного воздуха
    Согласно п. 2 ст. 22 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» в градостроительных проектах детального планирования должен быть предусмотрен комплекс мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включающий «информацию о качестве атмосферного воздуха и прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух».
    Содержит ли ПДП данную «информацию» и «прогноз»?
    Обращение с отходами
    Согласно п. 2 ст. 23 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» в градостроительных проектах детального планирования должен предусматриваться комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя «определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов».
    Содержит ли ПДП «количественные» и «качественные» показатели образующихся отходов?
    Количественные и качественные показатели выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду
    Градостроительные проекты детального планирования подлежат государственной экологической экспертизе.
    Согласно ст. 15 Закона Республики Беларусь от 09.11.2009 № 54-З «О государственной экологической экспертизе» заключение государственной экологической экспертизы должно содержать сведения, в т.ч. «количественные и качественные показатели выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду». Соответственно, данные показатели должны содержаться в ПДП. Содержит ли ПДП данные показатели?

    Пробуем ответить на данные вопросы
    Сведения о «прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух», «Количественные и качественные показатели выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду», «количественные и качественные показатели выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду» могут содержатся в ПДП в случае, если в ПДП определены места размещения планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности с указанием их основных технико-экономических показателей (технология производства и мощность объекта), а не абстрактные «инвестиционные участки».

    Не тормози – включай мозги
  • lusilina1966 Junior Member
    офлайн
    lusilina1966 Junior Member

    32

    8 лет на сайте
    пользователь #760515

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 17 апреля 2016 20:02

    RET_FRAN, здравствуйте, я в инициативной группе по этому проекту и отвечаю за сбор подписей, сейчас в командировке я, вернусь завтра к обеду, скажите могу ли я с вами связаться, осталось пару дней до подачи претензий, за это отвечают другие, может нужна будет помощь. людмила

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20959

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20959
    # 17 апреля 2016 20:58

    lusilina1966, все вопросы задавайте в данной теме.
    Собственно, а что спрашивать?
    Готовые тексты:
    1. Размещение магистральных улиц (улиц) вблизи существующей застройки - смотрим текст тут
    2. Размещение промзоны с "инвестиционными участками" - смотрим текст тут
    Пробуем ответить на заданные вопросы. Если не получается - оставляем текст с вопросами

    Не тормози – включай мозги
  • polina-1000 Neophyte Poster
    офлайн
    polina-1000 Neophyte Poster

    22

    10 лет на сайте
    пользователь #363455

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 18 апреля 2016 12:55
    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объектам строительства «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Лынькова – ул. П. Глебки – проезд Масюковщина – коммунальная зона с учетом трансформации военного городка с разработкой эскиза застройки (внесение изменений)»
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска), объектом проектирования является в том числе территория в пределах функциональной зоны 196Жм (жилая многоквартирная застройка). Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни; внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей; применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений». Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Лынькова – ул. П. Глебки – проезд Масюковщина – коммунальная зона с учетом трансформации военного городка с разработкой эскиза застройки (внесение изменений)» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает трансформацию функциональных зон, снос морально и физически устаревшего фонда, уплотнения застройки за счет размещения новых объектов строительства. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция жилых территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Рост численности населения.
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» предусматривается рост численности населения с существующих 8,4 тыс.чел до 17,6 тыс.чел. или на 110%. На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/). Возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения в границах ПДП на 110%?
    3. Архитектурный проект застройки. В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение». Соответственно, с целью комплексного освоения территории жилых кварталов, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом». Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе. 4. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания. Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-200). Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    4.1 Поликлиники. Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи. Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116).Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из норматива 30,3 посещений в смену на 1000 человек к 2030 году. Соответственно, для обслуживания перспективного населения (17,6 тыс.чел.) требуется поликлиника мощностью 17,6х30,3=533 пос./смену. Проектом предусматривается размещение стоматологической поликлиники для обслуживания населения мощностью только 90 пос./смену.
    4.2 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки. К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.). В проекте не соблюдены основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортзалами (60 кв.м./тыс.жит), бассейнами (20 кв.м. зеркала воды/тыс.жит.), а также открытыми спортплощадками (0,3 га/тыс.жит). Площадь данных объектов должна быть разработана как с учетом увеличения числа жителей в границах ПДП, так и с учетом жителей микрорайона Домбровка, непосредственно примыкающего к границам ПДП.
    4.3 Учреждения культуры. Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей».Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116. В проекте не соблюдены нормативы по наличию мест в клубных учреждениях, кинотеатрах, и видеосалонах, а также отсутствие данных по библиотеке позволяет утверждать, что ее емкость будет менее нормативной исходя из планируемого роста численности несение она должна быть вмещать не менее 70 400 единиц хранения.
    4.4 Предприятия торговли и общественного питания. Проектом предусматривается рост продовольственных магазинов с существующих 221 до 4758 кв.м.торг.пл., непродовльственных магазинов с существующих 153 до 3907 кв.м.торг.пл. Общий рост предприятий торговли с существующих 374 до 8665 кв.м.торг.пл. или на 2216%Действительно ли требуются предприятия торговли в таких масштабах? Проектом планируется размесить объекты общественного питания мощностью 210 пос.мест, что тоже не соответствует нормативам.
    4.5 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры.
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72). Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    5. Обеспеченность автомобильными стоянками и автомобильными парковками.
    5.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 125 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, из расчета одно машино-место на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливается в градостроительной документации. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4. На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м.общ.пл./га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам». Таким образом, для расчета необходимого количества м/мест на стоянках и парковках необходимо знать количество квартир в жилом фонде («из расчета одно машино-место на одну квартиру»). Пункт 3 обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель «Общее количество жилищного фонда», в т.ч. многоквартирного, единицей измерения которого является не только «тыс. кв.м. общей площади», но и «Единиц (квартир, домов)». В связи с тем, что в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» не приведены сведения о количестве квартир в жилом фонде, в т.ч. в многоквартирном, а Проектом предусматривается увеличение многоквартирного жилого фонда с текущих 160,3 тыс.кв.общ.пл. до 470,0 тыс.кв.общ.пл. к концу срока реализации ПДП встает вопрос о возможности обеспечения такогозначительного жилого многоквартирного фонда стоянками и парковками в соответствии с требованиями п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и наличия территориального ресурса для размещения стоянок и парковок нормативной вместимости.
    5.2 Обеспеченность парковочными местами объектов общественного и производственного назначения.Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)». Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного и производственного назначения с большим количеством работающих в нем (общественный фонд – 116,3 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 2,9 тыс.чел.; производственный фонд – 560,7 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 3,6 тыс.чел.) На основании ПДП нельзя судить о возможности обеспечения такого значительного общественного и производственного фонда парковочными местами в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116, возникает вопрос имеется ли территориальный ресурс для размещения парковочных мест нормативной вместимости?
    5.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки. Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам. Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо: а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами. Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже. 6. Обеспеченность озелененными территориями Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» озелененность территории к концу срока реализации ПДП составит 26%. Между тем, удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП 45-3.01-116). Обеспеченность озеленными территориями общего пользования составит 12 кв.м./чел. Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Согласно п. 1.8 главы 5 Генерального плана г.Минска «Принять уровень средней обеспеченности озелененными ландшафтно-рекреационными территориями общего пользования городского и районного значения на расчетный срок не менее 21 кв.м на одного жителя». Обеспеченность озелененными участками в жилой застройке (озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования) должна составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Исходя из представленного ПДП очевидно, что невозможно выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов.
    7. Охрана атмосферного воздуха. Согласно п. 2 ст. 22 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» в градостроительных проектах детального планирования должен быть предусмотрен комплекс мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включающий «информацию о качестве атмосферного воздуха и прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух». ПДП не содержит данную «информацию» и «прогноз», что позволяет судитьь, о том что реализация данного проекта негативно повлияет на экологическую обстановку в районе, к тому же возникает вопрос какие обстоятельства диктуют необходимость создания производственного фонда 560,7 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 3,6 тыс.чел. в границах ПДП?
    8.1. Обращение с отходами. Согласно п. 2 ст. 23 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» в градостроительных проектах детального планирования должен предусматриваться комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя «определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов». ПДП не содержит «количественные» и «качественные» показатели образующихся отходов, что вызывает обеспокоенность за экологическую обстановку района.
    8.2. Количественные и качественные показатели выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду. Градостроительные проекты детального планирования подлежат государственной экологической экспертизе. Согласно ст. 15 Закона Республики Беларусь от 09.11.2009 № 54-З «О государственной экологической экспертизе» заключение государственной экологической экспертизы должно содержать сведения, в т.ч. «количественные и качественные показатели выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду». ПДП не содержит количественных и качественных показателей выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, что также не может не вызвать обеспокоенность.
    9. Улично-дорожная сеть
    Проектом предусматривается размещение магистральных улиц Проектируемая № 1 и № 4 и улица соединяющая Проектируемую № 4 с улицей Тимошенко вблизи жилых домов №№ 99/3. 99/1, 83, 85/1, 85/2, 85/3, 885/4, 87/1, 87/2, 99в по ул. М. Лынькова. Согласно п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в детальном плане определяются красные линии и линии регулирования застройки. Согласно ст. 1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»: красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования; линии регулирования застройки предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.
    Красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»). Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м, не менее: 10 — для улиц категорий М, А, Б, В;
    6 — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения.
    Выполняется ли данное требование п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227?
    Приближение красных линий к линиям регулирования застройки недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.
    9. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Проект разработан на застроенную жилыми, в т.ч. и многоквартирными домами территорию.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Согласно п. 3.3 ТКП 45-3.01-284-2014 «обустройство территории» включает «Проектные и строительные мероприятия по улучшению территории…».
    Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых многоквартирных (параметры и требования к элементам благоустройства).В настоящее время элементы озеленения и благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях». Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.). Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
    10. Эскиз застройки и благоустройства. При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно: а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов автомобильные парковки (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории; б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта». Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности). Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, автомобильные парковки, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.
    11. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки. В этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий. В данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов». Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков.
    С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объект(ы):
    2.1. возведение третьего транспортного кольца между улицами п. Глебки и Тимошенко и рассмотреть вопрос о его устройстве по улице Колесникова с выходом на Ратомскую, т.к. экономически нецелесообразно на участке земли в 100 м обустраивать фактически три дороги;
    2.2. строительство ул. Проектируемая № 1 и № 4 в планировочных кварталах 1 и 2., в связи с приближением красных линий к линиям регулирования застройки на отдельных участках (в частности у дома Лынькова, 83), что недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов. Ул. Проектируемая № 1 целесообразнее пустить по планировочным кварталам 3 и 4;
    2.3. возведение улицы в границах домов 99/3 и 99/1, в связи с приближением красных линий к линиям регулирования застройки на отдельных участках, что недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов, а также вследствие особенности рельефа и ландшафта местности;
    2.4. расширение ул. М. Лынькова в границах планировочного квартал 2 и перевод объектов 2.45, 2.46, 2.47 в административные;
    2.5. точечную застройку участков 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15. На месте 2.13 предусмотреть строительство открытой детской площадки, сохранить площадку для использования в хозяйственных целях, на месте 2.11 предусмотреть зону озеленения, на местах 2.12, 2.14 и 2.15 предусмотреть строительство спортивной площадки, зоны озеленения общественного пользования и поликлиники.
    2.6. строительство производственных объектов 7.4, 7.5, 7.6, 7.7., 7.8., т.к. наличие производств ухудшит экологическую обстановку района и зачем создавать новые рабочие места в уже перенаселенном Минске, когда данные места можно будет организовать в городах-спутниках; на их месте возвести планируемые паркинги 7.2. и 7.3, а также обустроить зоны озеленения общественного пользования, бассейн, кинотеатр/клуб или иное культурное учреждение и библиотеку.
    3. Участки 2.57 и 2.58 отвести для озеленения общего пользования.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20959

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20959
    # 18 апреля 2016 13:27

    в связи с приближением красных линий к линиям регулирования застройки на отдельных участках (в частности у дома Лынькова, 83),

    А вы уверены в том, что:
    1. В ПДП на всех участках существующих и проектируемых улиц установлены красные линии (перспективные красные линии) ? Красные линии - это границы улицы, а не границы проезжей части улицы. Для магистральных улиц их ширина в границах красных линий - приличная.
    2. В ПДП на всех участках существующей застройки установлены линии регулирования застройки.
    3. На отдельных участках красные линии всего-лишь "приближаются" к линиям регулирования застройки, а не совпадают с ними :D Судя по описанию размещения некоторых жилых домов - может быть и такое :ass:
    Разберитесь с красными линиями и линиями регулирования застройки - действительно ли таковые имеются в ПДП на всех необходимых участках? Если их где-то нет, то об этом следует указать отдельно и сразу (до вопроса о "приближении" ). И только потом - вопрос об их "приближении" либо даже совпадении.

    Не тормози – включай мозги
  • polina-1000 Neophyte Poster
    офлайн
    polina-1000 Neophyte Poster

    22

    10 лет на сайте
    пользователь #363455

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 18 апреля 2016 14:38

    RET_FRAN

    Разберитесь с красными линиями и линиями регулирования застройки - действительно ли таковые имеются в ПДП на всех необходимых участках - как я умею смотреть везде есть
    А на участках домов 83, 85/1, 85/2, 85/3, 85/4, 87/2 как мне кажется так совпадает, вы просто простите, но я ни разу не архитектор :D и могу ошибаться, если я что-то не так вижу Вы подправьте.

  • lusilina1966 Junior Member
    офлайн
    lusilina1966 Junior Member

    32

    8 лет на сайте
    пользователь #760515

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 18 апреля 2016 16:53 Редактировалось lusilina1966, 1 раз.

    Вопрос в другом, дорога, которую планируют мимо 83 дома будет проходить в 14 метрах от дома , двухполосная, вторая дорога , которую планируетмимо дома 99/3 заберет всю дворовую территори, как это сыормулировать? второе ,дорогу хотят проложить, возле виталюра -99/3 -и часть территории военного объекта забрать ( они возражают) дальше сквер с соснами, которые находятся на горке и рядом дома 85 1-3 и вывести ее на военную часть бывшую.там вообще нет места для этой дороги и тем более вырубка деревьев, как их сохранить.потом 2.58 и 2.11 планируют выслтные дома, один уже построен и тогда свет закроют всей малоэтожной застройке и где там будут ездить машины? Это тоже учесть надо

  • ljudak Junior Member
    офлайн
    ljudak Junior Member

    56

    8 лет на сайте
    пользователь #764487

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 18 апреля 2016 17:10

    Благодарю инициативную группу и соседей за проделанную работу! RET_FRAN - спасибо за советы. После прочтения замечаний и предложений не обнаружилось в них слова "развязка", против которой большинство местных жителей... Может конкретизировать немножечко об этом в тексте "Замечаний и предложений"? Я не архитектор и не строитель, простите, если что не так... Спасибо большое!

  • polina-1000 Neophyte Poster
    офлайн
    polina-1000 Neophyte Poster

    22

    10 лет на сайте
    пользователь #363455

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 18 апреля 2016 17:18

    ljudak, Исключить и пункт 2.1. если не будет третьего транспортного кольца и развязок не будет, смысл был такой, но если хотите что-то уточнить пишите формулировки и все вставим, я здесь все вывесила для общего обсуждения, если что-то призабыли или не очень корректно сформулировали.

  • ljudak Junior Member
    офлайн
    ljudak Junior Member

    56

    8 лет на сайте
    пользователь #764487

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 18 апреля 2016 17:32

    примерно так... "2.1. возведение третьего транспортного кольца между улицами п. Глебки и Тимошенко, в том числе развязки на ул. Тимошенко и рассмотреть вопрос о его устройстве по улице Колесникова с выходом на Ратомскую, т.к. экономически нецелесообразно на участке земли в 100 м обустраивать фактически три дороги;"

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20959

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20959
    # 18 апреля 2016 17:33

    polina-1000,

    Разберитесь с красными линиями и линиями регулирования застройки - действительно ли таковые имеются в ПДП на всех необходимых участках - как я умею смотреть везде есть

    А на участках домов 83, 85/1, 85/2, 85/3, 85/4, 87/2 как мне кажется так совпадает

    Если совпадают, то об это надо указать. Например:

    Приближение красных линий к линиям регулирования застройки недопустимо (а тем более, совпадение данных линий, как это имеет место на участка возле______) в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.

    Развязки тоже имеют красные линии - это тоже улицы.

    Не тормози – включай мозги
  • polina-1000 Neophyte Poster
    офлайн
    polina-1000 Neophyte Poster

    22

    10 лет на сайте
    пользователь #363455

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 18 апреля 2016 17:45

    RET_FRAN спасибо, поняла)

    Добавлено спустя 16 секунд

    ljudak спасибо учтем)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20959

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20959
    # 18 апреля 2016 19:00 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    1. По пункту 4.4 Предприятия торговли и общественного питания.
    а) ответить на вопрос: «Действительно ли требуются предприятия торговли в таких масштабах?»
    б) вот это «Проектом планируется размесить объекты общественного питания мощностью 210 пос.мест, что тоже не соответствует нормативам» - убрать. Вы знаете эти нормативы? Социальный (не путать с градостроительным) норматив для Минска: предприятия торговли – 600 кв.м.торг.пл./1000 чел.; общепит – 45 пос.мест / 1000 чел. А теперь считайте, сколько «торгово-выставочных центров» и «кафе» требуется для вашего перспективного по ПДП населения. Это вам еще мало их нарисовали :D
    Общепит требуется по нормативам и бороться с этим – бесполезно. Другой вопрос – где должны располагаться кафе и рестораны: в жилой застройке или в общественной зоне? Вместо двухэтажек возле ж/д планируется «бизьнесь-цэнтры»? Можно предложить вместо них – кафе и рестораны. И даже «ночной клуб» :super:
    2. В разделе «9. Улично-дорожная сеть» выделить подразделы, например:

    9. Улично-дорожная сеть
    9.1 Магистральная улица
    ….
    9.2 Развязка
    ….
    9.3 Продолжение улицы Ольшевского

    В этих разделах расписать соответствующие вопросы.
    3. Последний раздел «С этой целью предлагается:» - сумбур и каша. В этом разделе должно быть только «исключить», «заменить на____», «сохранить___», рассмотреть вопрос о___», а все объяснения и разъяснения – писать выше, в соответствующих разделах.
    4. Наименование всех разделов выделить жирным шрифтом

    Не тормози – включай мозги
  • Lde Member
    офлайн
    Lde Member

    182

    8 лет на сайте
    пользователь #731591

    Профиль
    Написать сообщение

    182
    # 18 апреля 2016 19:56
    polina-1000:

    2. Исключить из ПДП объект(ы):
    2.1. возведение третьего транспортного кольца между улицами п. Глебки и Тимошенко и рассмотреть вопрос о его устройстве по улице Колесникова с выходом на Ратомскую, т.к. экономически нецелесообразно на участке земли в 100 м обустраивать фактически три дороги;

    Слабое место.
    Как и 3-е кольцо, продление Колесникова есть в генплане Минска, это 4-е кольцо. Причем тут упоминание Глебки, предлагаете ее до Победителей продлить, что ли. Так то же самое получится. Про "экономически нецелесообразно" странно читать, так вообще ничего нельзя строить, метро например. Общественное обсуждение нового генплана еще осенью закончилось, так что строить 3-е кольцо будут, это не вопрос чьих-то хотелок.
    А вот главное не написали, чтобы 3-е кольцо провели не НАД, а ПОД железной дорогой.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20959

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20959
    # 18 апреля 2016 20:38

    Добавить раздел "Территория бывшего лагеря военнопленных".
    Вопрос проработать. Все разжевано тут

    Можно предложить создать озелененную территорию общего пользования (сквер) с музеем лагеря военнопленных вместо застройки данной территории.

    Не тормози – включай мозги
  • polina-1000 Neophyte Poster
    офлайн
    polina-1000 Neophyte Poster

    22

    10 лет на сайте
    пользователь #363455

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 18 апреля 2016 21:10

    Lde предлагаем формулировки, все учтем.

  • 1885418 Neophyte Poster
    офлайн
    1885418 Neophyte Poster

    6

    5 лет на сайте
    пользователь #1885418

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 20 апреля 2016 01:18

    А можно про улицу Проектируемую 1 как-то убедительнее написать, тем более, что "дорожный проектёр" про участок между домами 87/1 и 85/6 высказался как про самый проблемный, т.к. дорогу от стенки 87/1 отделяет только тротуарчик, и что с этой проблемой надо что-то делать?

  • Istbel Member
    офлайн
    Istbel Member

    323

    7 лет на сайте
    пользователь #1044828

    Профиль
    Написать сообщение

    323
    # 20 апреля 2016 11:18

    Полина, Вы написали *исключить застройку участка 2.11* . Но на этом участке уже строится дом!

  • polina-1000 Neophyte Poster
    офлайн
    polina-1000 Neophyte Poster

    22

    10 лет на сайте
    пользователь #363455

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 20 апреля 2016 13:31

    Istbel, как нам сказали, что 2.11 это еще один дом и 2.38 еще один, а Ваш уже на плане как готовый объект.

  • lusilina1966 Junior Member
    офлайн
    lusilina1966 Junior Member

    32

    8 лет на сайте
    пользователь #760515

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 21 апреля 2016 14:54

    Строится второй дом? Если да,то это незаконно,ведь проект не утвержден.