Ответить
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    7 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 23 марта 2016 18:02 Редактировалось Forever_there, 1 раз.
    RET_FRAN:

    Forever_there,

    Скажите, а создавать инициативную группу для включение в комиссию, я так понимаю, уже поздно?

    Почему поздно?
    Пишется заявление в Администрацию р-на о включении членов инициативной группы в состав комиссии. В Заявлении должно быть:
    1. Указаны ФИО и место жительства членов инициативной группы, которые предлагаются для включения в комиссию (до 3-х человек).
    С учетом ограничения квоты рекомендуется от одного жилого дома включать по 1 человеку и оставлять резерв для других.
    2. Указаны ФИО, адреса и подписи нескольких членов инициативной группы:

    Члены инициативной группы:
    _________________ (ФИО, адрес, подпись)
    _________________ (ФИО, адрес, подпись)

    И в письменном виде передавать в администрацию района, верно?
    И какой крайний срок?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21698

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21698
    # 23 марта 2016 18:38

    В письменной форме.
    Срок - вопрос дискуссионный. Были случаи, когда передавали после начала ОО и включали, а в иных случаях - отказывали.

    Не тормози – включай мозги
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    7 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 23 марта 2016 18:58
    RET_FRAN:

    В письменной форме.
    Срок - вопрос дискуссионный. Были случаи, когда передавали после начала ОО и включали, а в иных случаях - отказывали.

    Спасибо!

  • jakssan Neophyte Poster
    офлайн
    jakssan Neophyte Poster

    1

    6 лет на сайте
    пользователь #1801885

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 25 марта 2016 08:25

    Где вы там детей вечером увидите на коробке.бугай в волейбол играют.пусть для начало дороги сделают и востоновят,а то 20 лет назад делали.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21698

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21698
    # 27 марта 2016 13:28

    Начинается общественное обсуждение.
    Взять фотоаппарат (а не мобилу) и сфотографировать следующие материалы экспозиции:
    1. Размещение проектируемой территории в структуре города – номер и тип функциональной зоны (например, 8Жсм или 10Жм).
    2. Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» - вся таблица целиком.
    Текст должен быть разборчив, поэтому фотографировать следует отдельные участки таблицы крупным планом.
    Фото выложить сюда для составления текста «замечаний и предложений» по ПДП.
    На презентацию ПДП пригласить журналистов onliner.by, [censored], realt.by и др. (написать им эл. письмо)

    Не тормози – включай мозги
  • nano3D Senior Member
    офлайн
    nano3D Senior Member

    2901

    10 лет на сайте
    пользователь #441697

    Профиль
    Написать сообщение

    2901
    # 27 марта 2016 18:05

    Уже на подъезде объявка висит, кто-то большой молодец: не поленился - сделал.

    Buy high sell low is the way to go
  • Butuz Junior Member
    офлайн
    Butuz Junior Member

    68

    11 лет на сайте
    пользователь #335909

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 28 марта 2016 03:55

    А что будет с жильцами домов, идущих под снос? Что им могут предложить?

  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    7 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 28 марта 2016 11:36 Редактировалось Forever_there, 1 раз.
    jakssan:

    Где вы там детей вечером увидите на коробке.бугай в волейбол играют.пусть для начало дороги сделают и востоновят,а то 20 лет назад делали.

    Дети там играют постоянно. В частности, как только потеплело, эта площадка постоянно востребована.

  • nano3D Senior Member
    офлайн
    nano3D Senior Member

    2901

    10 лет на сайте
    пользователь #441697

    Профиль
    Написать сообщение

    2901
    # 28 марта 2016 13:45

    у нас какие-то крысы посрывали объявления с подъездов

    Buy high sell low is the way to go
  • ma-f-ka Junior Member
    офлайн
    ma-f-ka Junior Member

    41

    10 лет на сайте
    пользователь #467813

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 28 марта 2016 15:11

    сума сошли что ли?? какое кафе детское?? постоянно куча детишок гуляет с мамами, единственная нормальная детская площадка!!!! все, иду собирать подписи!!!! кто со мной?

  • nano3D Senior Member
    офлайн
    nano3D Senior Member

    2901

    10 лет на сайте
    пользователь #441697

    Профиль
    Написать сообщение

    2901
    # 28 марта 2016 15:26

    Если до 30-го числа написать им письмо, где изложить свою точку зрения, то этого достаточно или нужно еще где-то подписываться?

    Buy high sell low is the way to go
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21698

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21698
    # 28 марта 2016 16:03 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Уважаемые аборигены!
    Причитания, общие рассуждения, изложение "своей точки зрения", сбор подписей под абстрактной "жалобой на жизнь" (писулькой) - не помогут. А что поможет - разжевано выше, начиная с 1-й странице темы :znaika:
    Читаем, изучаем, ознакамливаемся и много думаем...

    Не тормози – включай мозги
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    7 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 28 марта 2016 16:43

    Итак, выкладываю фотоматериалы проекта. Просьба помочь в составлении текста замечаний и предложений всех неравнодушных

    Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд

    Материалы экспозиции

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21698

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21698
    # 28 марта 2016 22:16
    Администрация ____________р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией ______________района г. Минска в период с 28.03.2016 по 21.04.2016 проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Казинца – 3-го транспортного кольца – ул. Брестская– северная граница 159 ЛР2» (далее – ПДП).
    Направляем замечания и предложения.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по ПДП на ___ листах.
    2. Список участников общественного обсуждения, выступающих _______ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации ПДП на ___ листах.

    «____»___________2016 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Казинца – 3-го транспортного кольца – ул. Брестская– северная граница 159 ЛР2».
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска), объектом проектирования является территория в пределах функциональной зоны 148Жм (жилая многоквартирная застройка).
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Казинца – 3-го транспортного кольца – ул. Брестская – северная граница 159 ЛР2» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает снос морально и физически устаревшего жилого фонда, уплотнения застройки за счет размещение новых объектов строительства. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция жилых территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Ограничение размещения производственного и жилищно-гражданского строительства
    Проектируемая территория прилегает к Лошицкому водохранилищу, образованному притоком Мышка.
    Пункт 1.3 Главы 9 Генерального плана г.Минска предусматривает необходимость «Защитить природный каркас с параметрами водоохранных зон… р. Лошица (с притоком Мышка)… путем ограничения размещения производственного и жилищно-гражданского строительства».
    Учитывает ли ПДП данное требование Генерального плана г.Минска?
    3. Архитектурный проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Проектируемая территория прилегает к Лошицкому водохранилищу и характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории жилых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки реконструируемых территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД».
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе
    4. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    4.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.). Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортзалами (60 кв.м./тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения спортзалы и какой вместимости?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения бассейнами (20 кв.м. зеркала воды/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения бассейны и какой площади зеркала воды?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортплощадками (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки и какой площади?
    4.2 Объекты торговли и общественного питания
    Проектом планируется увеличение предприятий торговли с существующих 1104 до 2529 кв.м.торг.пл. и размещение объекта общественного питания на 45 пос. мест. Между тем, в настоящее время потребности в данных объектах обеспечиваются__________________
    5. Обеспеченность автомобильными стоянками и автомобильными парковками
    5.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 125 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, из расчета одно машино-место на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливается в градостроительной документации. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м.общ.пл./га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Таким образом, для расчета необходимого количества м/мест на стоянках и парковках необходимо знать количество квартир в жилом фонде («из расчета одно машино-место на одну квартиру»). Пункт 3 обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель «Общее количество жилищного фонда», в т.ч. многоквартирного, единицей измерения которого является не только «тыс. кв.м. общей площади», но и «Единиц (квартир, домов)». Приведены ли в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» сведения о количестве квартир в жилом фонде, в т.ч. в многоквартирном?
    Проектом предусматривается увеличение многоквартирного жилого фонда с текущих 118,4 тыс.кв.общ.пл. до 146,7 тыс.кв.общ.пл. к концу срока реализации ПДП. Возможно ли обеспечить такой значительный жилой многоквартирный фонд стоянками и парковками в соответствии с требованиями п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения стоянок и парковок нормативной вместимости? Где именно предусматривается размещение необходимых для многоквартирного жилого фонда стоянок и парковок нормативной вместимости?
    5.2 Обеспеченность парковочными местами объектов общественного и производственного назначения
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)».
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного и производственного (коммунально-сладского) назначения с большим количеством работающих в нем (общественный фонд – 20,1 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 0,53 тыс.чел.; коммунально-складской фонд – 0,5 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 10 тыс.чел.)
    Возможно ли обеспечить такой значительный общественный и производственный фонд парковочными местами в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения парковочных мест нормативной вместимости? Где именно ПДП предусматривается размещение необходимых для общественного и производственного фонда парковочных мест нормативной вместимости?
    5.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    6. Обеспеченность озелененными территориями
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» озелененность территории снизится с текущих 42 % до 35% к концу срока реализации ПДП. Между тем, удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП 45-3.01-116).
    Обеспеченность озеленными территориями общего пользования (с учетом парков «Курасовщика» и «Белая дача» (зона 159 ЛР) расположенных в шаговой доступности) составит 12 кв.м./чел. (с учетом устройства бульвара по ул. Казинца).
    Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Согласно п. 1.8 главы 5 Генерального плана г.Минска «Принять уровень средней обеспеченности озелененными ландшафтно-рекреационными территориями общего пользования городского и районного значения на расчетный срок не менее 21 кв.м на одного жителя».
    Обеспеченность озелененными участками в жилой застройке (озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования) должна составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    7. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Проект разработан на застроенную жилыми, в т.ч. и многоквартирными домами территорию.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Согласно п. 3.3 ТКП 45-3.01-284-2014 «обустройство территории» включает «Проектные и строительные мероприятия по улучшению территории…».
    Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых многоквартирных (параметры и требования к элементам благоустройства).
    В настоящее время элементы озеленения и благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
    Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.).
    Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
    8. Эскиз застройки и благоустройства
    При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов автомобильные парковки (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).
    Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, автомобильные парковки, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.
    9. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
    Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
    В этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
    В данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________, заменив их на __________________(открытые спортивные площадки, озелененные территории и т.п.).

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Казинца – 3-го транспортного кольца – ул. Брестская– северная граница 159 ЛР2»
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Проект обращения – для доработки аборигенами исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.
    Все данные и расчеты проверить.
    Необходимо ответить на поставленные в Проекте вопросы, некоторые из которых – риторические.

    Не тормози – включай мозги
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    7 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 29 марта 2016 08:27 Редактировалось Forever_there, 1 раз.

    RET_FRAN,
    Большое спасибо за проект ЗиП по ПДП.
    Разрешите уточнить некоторые детали:
    1) Вопросы, поставленные в проекте, - это к нам: мы должны ответить на них и при, скажем, отрицательном ответе так и писать в обращении: "нет возможности того-то и того-то", верно?
    2) Составители ПДП считают, что после его реализации озелененность составит 12 кв.м/жильца, но а) после устройства бульвара по ул. Казинца, б) за счет парков "Курасовщина" и "Белая дача" шаговой доступности. В связи с этим вопрос: сначала вырубят деревья во дворах и вокруг домов с прицелом на какой-то мифический бульвар в будущем, а во-вторых, что такое "шаговая доступность". Например, от нашего дома по парка "Курасовщина" 15 минут ходьбы, а "Белая дача" - это не парк, а территория, совершенно ни для чего не пригодная. Есть ли какое-то определение "шаговой доступности" и возможно ли вырубать имеющиеся зеленые насаждения, обещая заменить их новыми в будущем?
    3) Согласно технико-экономической характеристике проекта, существующая численность населения составляет 6,1 тыс, а после реализации ПДП в уплотнением застройки составит.... все те же 6,1 тыс. Как такое возможно? Можно ли отразить эту нелепицу в обращении?
    4) Можно ли как-то отразить тот момент, что наземная стоянка и подземные паркинги - это далеко не одно и то же хотя бы из-за порой колоссальной разницы в стоимости использования (если, например, речь идет о подземном паркинге жилого дома)? Т.е. что такие варианты размещения автомобилей могут остаться просто невостребованными.
    5) Вопрос технического характера: завтра презентация проекта. Мы используем ее для попытки включения инициативной группы в состав комиссии и ознакомления жильцов с предложенным Вами проектом, верно? Затем в какие сроки мы должны разработать окончательный вариант проекта, собрать подписи и сдать бумаги?

  • кашкан Junior Member
    офлайн
    кашкан Junior Member

    30

    13 лет на сайте
    пользователь #174487

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 29 марта 2016 15:38

    а кто подскажет,что это будут за дома?опятьуебишныепанельки? кому мешает автостоянка и ДЕТСКАЯ площадка?сколько мы еще будем плодить серость наших городов ?мне кажется Президент нашей страны дал четкий посыл чиновникам-прекратить уплотнять районы! может уже пора привлекать к ответственности людей,которые делают нашу жизнь хуже?

  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    7 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 29 марта 2016 16:12 Редактировалось Forever_there, 1 раз.
    кашкан:

    а кто подскажет,что это будут за дома?опятьуебишныепанельки? кому мешает автостоянка и ДЕТСКАЯ площадка?сколько мы еще будем плодить серость наших городов ?мне кажется Президент нашей страны дал четкий посыл чиновникам-прекратить уплотнять районы! может уже пора привлекать к ответственности людей,которые делают нашу жизнь хуже?

    Прикрепляю план с описанием. Обратите внимание, что он в большинстве случаев подразумевает снос нужных объектов, и/или вырубку деревьев, и/или постройку высоких домов там, где им, мягко говоря, не место.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21698

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21698
    # 29 марта 2016 16:33

    Forever_there,

    1) Вопросы, поставленные в проекте, - это к нам: мы должны ответить на них и при, скажем, отрицательном ответе так и писать в обращении: "нет возможности того-то и того-то", верно?

    Верно. Используйте "Отсутствует", "Не представляется возможным" и т.п.
    Термин "шаговая доступность" законодательством не определен. Но указанные озелененные территории общего пользования находятся за границами ПДП. Почему бы не разместить их в границах ПДП?

    3) Согласно технико-экономической характеристике проекта, существующая численность населения составляет 6,1 тыс, а после реализации ПДП в уплотнением застройки составит.... все те же 6,1 тыс. Как такое возможно?

    За счет улучшения жилищных условий (расселения). Смотрим показатель "Средняя обеспеченность населения жилищным фондом, кв.м./чел.". Уплотнение территорий за счет разуплотнения квартир. Подробности см. пункт "4. Проектная (расчетная) численность населения" вот тут
    В тексте "Замечания и предложения" можно отразить все необходимое.
    Предлагаемая повестка "презентации":
    1. Доклад разработчика ПДП
    2. Вопрос о выполнении требований п. 8 Положения об ОО в части надлежащего информирования аборигенов об ОО ("Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором... на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения)
    3. Вопросы разработчику ПДП
    4. Создание инициативной группы (после презентации).

    Не тормози – включай мозги
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    7 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 29 марта 2016 16:44 Редактировалось Forever_there, 1 раз.
    RET_FRAN:

    Термин "шаговая доступность" законодательством не определен. Но указанные озелененные территории общего пользования находятся за границами ПДП. Почему бы не разместить их в границах ПДП?

    Т.е. внести предложение о размещении указанных озелененных территорий в границах ПДП? Извините, за, возможно, глупый вопрос: но разве тогда они не смогут аппелировать тем фактом, что, мол, смотрите, насколько озеленена территория за счет этих зон, если они будут в границах ПДП? Что даст нам их включение в ПДП?

    ПС Спасибо за ответы!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21698

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21698
    # 29 марта 2016 16:50

    Forever_there, разберитесь с первыми двумя показателями п. 8 "Охрана окружающей среды" таблицы "Основные технико-экономические показатели Детального плана".
    Вы можете просто предложить их увеличить. За счет чего - это вопрос к разработчикам ПДП. Но вы можете предложить свои варианты. Например, "увеличить площадь бульвара по ул. Казинца". Это надо разбираться с ПДП конкретно. А выше указаны типовые "замечания и предложения"

    Не тормози – включай мозги