Ответить
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    8 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 9 апреля 2016 13:28 Редактировалось Forever_there, 10 раз(а).
    RET_FRAN:

    Forever_there, если вы знаете где они размещаются в границах ПДП, то вопрос можно убрать. Это общий случай - их может вообще не быть в границах ПДП

    Спасибо!

    Добавлено спустя 33 минуты 5 секунд

    ДРУЗЬЯ!
    Прошу всех вас ознакомиться с текстом

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Казинца – 3-го транспортного кольца – ул. Брестская– северная граница 159 ЛР2».

    1. Требования к проведению общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
    Согласно п.8 главы 1 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 г. № 687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 г. №109), извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором <…> на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения. Тем не менее, это требование не было выполнено в установленные сроки.
    2. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    - обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    - строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска), объектом проектирования является территория в пределах функциональной зоны 148Жм (жилая многоквартирная застройка).
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    - своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    - внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    - применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Казинца – 3-го транспортного кольца – ул. Брестская – северная граница 159 ЛР2» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает снос морально и физически устаревшего жилого фонда, уплотнения застройки за счет размещение новых объектов строительства. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция жилых территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    3. Ограничение размещения производственного и жилищно-гражданского строительства
    Проектируемая территория прилегает к Лошицкому водохранилищу, образованному притоком Мышка.
    Пункт 1.3 Главы 9 Генерального плана г.Минска предусматривает необходимость «Защитить природный каркас с параметрами водоохранных зон… р. Лошица (с притоком Мышка)… путем ограничения размещения производственного и жилищно-гражданского строительства».
    ПДП не учитывает данное требование Генерального плана г.Минска.
    Согласно п. 20 Главы 3 «Режим Территории ССЗ» Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35), в ССЗ запрещается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома; территории насаждений общего пользования населенных пунктов, <…> площадки (зоны) отдыха, детские площадки; физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения; <…> объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов <…>.
    А согласно п.300 Разделу 8 Приложения к СанПиН №35, санитарно-защитная зона мясокомбинатов и мясохладобоен сменной мощностью 50 т и выше составляет 1000 м. Таким образом, практически вся область ПДП попадает в ССЗ ОАО «Минский мясокомбинат» (ул. Казинца, 46) и ПДП не учитывает запрещение размещать в ССЗ вышеобозначенные объекты.
    4. Архитектурный проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Проектируемая территория прилегает к Лошицкому водохранилищу и характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории жилых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки реконструируемых территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД».
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе
    5. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    5.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.). Однако данные показатели отсутствуют в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана».
    Основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортзалами (60 кв.м./тыс.жит.), согласно ПДП, соблюдаться не будут. Необходимые для обслуживания населения спортзалы не предусмотрены ПДП.
    Основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения бассейнами (20 кв.м. зеркала воды/тыс.жит.), согласно ПДП, соблюдаться не будут. Необходимые для обслуживания населения бассейны не предусмотрены ПДП.
    Основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортплощадками (0,3 га/тыс.жит.), согласно ПДП, соблюдаться не будут. Необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки не предусмотрены ПДП.
    5.2 Объекты торговли и общественного питания
    Проектом планируется увеличение предприятий торговли с существующих 1104 до 2529 кв.м.торг.пл. и размещение объекта общественного питания на 45 пос. мест. Между тем, в настоящее время потребности в данных объектах обеспечиваются магазинами «Живинка» (ул. Казинца, 45), «Остров чистоты» (ул. Казинца, 47), «Second hand» (ул. Казинца, 47), «Мясная кулинария» (ул. Казинца, 49), продуктовым магазином № 39 (ул. Брестская, 68), кафе (ул. Казинца, 49). Кроме того, ряд объектов торговли и общественного питания расположен в непосредственной близости от границ ПДП (магазины «Евроопт» [ул. Казинца, 52А], «Живинка» [ул. Брестская, 75], «Свежий хлеб» [ул. Казинца, 31], «Мясная держава» [ул. Казинца, 46], 2 кафе на берегу Лошицкого водохранилища возле горнолыжного курорта «Альпийский снег»). Имеются также пустующие торговые площади закрытого магазина товаров для детей «Баюшка» (ул. Брестская, 56/1).
    Таким образом, население в достаточной степени обеспечено объектами торговли/общественного питания, и потребность в дополнительных объектах отсутствует.
    6. Обеспеченность автомобильными стоянками и автомобильными парковками
    6.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 125 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, из расчета одно машино-место на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливается в градостроительной документации. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м.общ.пл./га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Таким образом, для расчета необходимого количества м/мест на стоянках и парковках необходимо знать количество квартир в жилом фонде («из расчета одно машино-место на одну квартиру»). Пункт 3 обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель «Общее количество жилищного фонда», в т.ч. многоквартирного, единицей измерения которого является не только «тыс. кв.м. общей площади», но и «Единиц (квартир, домов)». В таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» сведения о количестве квартир в жилом фонде, в т.ч. в многоквартирном, не приведены.
    Проектом предусматривается увеличение многоквартирного жилого фонда с текущих 118,4 тыс.кв.общ.пл. до 146,7 тыс.кв.общ.пл. к концу срока реализации ПДП. Обеспечить такой значительный жилой многоквартирный фонд стоянками и парковками в соответствии с требованиями п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным. Территориальный ресурс для размещения стоянок и парковок нормативной вместимости отсутствует.
    6.2 Обеспеченность парковочными местами объектов общественного и производственного назначения
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)».
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного и производственного (коммунально-сладского) назначения с большим количеством работающих в нем (общественный фонд – 20,1 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 0,53 тыс.чел.; коммунально-складской фонд – 0,5 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 10 тыс.чел.)
    Обеспечить такой значительный общественный и производственный фонд парковочными местами в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 невозможно. Территориальный ресурс для размещения парковочных мест нормативной вместимости отсутствует.
    6.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 СанПиНа № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов. Между тем, паркинги, согласно ПДП, предусмотрены либо в пределах дворовых территорий, либо не имеют отдельных от них внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    В п. 17 (таблицы 1 и 2) главы 2 «Требования к установлению ССЗ и санитарных разрывов» СанПиНа № 35 описаны санитарные разрывы от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения, в частности фасадов и торцов жилых домов, границ территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадок (зон) отдыха, детских площадок. Возможно ли соблюдение данного требования при постройке новых жилых домов и общественных учреждений, сопровождающейся неизбежным увеличением автомобильного фонда?
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок), либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    7. Обеспеченность озелененными территориями
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» озелененность территории снизится с текущих 42 % до 35% к концу срока реализации ПДП. Между тем, удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП 45-3.01-116).
    Обеспеченность озеленными территориями общего пользования (с учетом парков «Курасовщина» и «Белая дача» (зона 159 ЛР) расположенных в шаговой доступности) составит 12 кв.м./чел. (с учетом устройства бульвара по ул. Казинца); тем не менее, обозначенные выше объекты находится на значительном удалении от отдельных частей микрорайона и их наличие не компенсирует уменьшение озелененности дворов.
    Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Согласно п. 1.8 главы 5 Генерального плана г. Минска «Принять уровень средней обеспеченности озелененными ландшафтно-рекреационными территориями общего пользования городского и районного значения на расчетный срок не менее 21 кв.м на одного жителя».
    Обеспеченность озелененными участками в жилой застройке (озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования) должна составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов невозможно.
    8. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Проект разработан на застроенную жилыми, в т.ч. и многоквартирными домами территорию.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Согласно п. 3.3 ТКП 45-3.01-284-2014 «обустройство территории» включает «Проектные и строительные мероприятия по улучшению территории…».
    Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых многоквартирных (параметры и требования к элементам благоустройства).
    В настоящее время элементы озеленения и благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
    Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.).
    Таким образом, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
    9. Эскиз застройки и благоустройства
    При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов автомобильные парковки (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).
    Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, автомобильные парковки, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.
    10. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
    Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
    В этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
    В данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
    11. Улично-дорожная сеть
    Третье транспортное кольцо
    Проектом предусматривается размещение магистральной улицы Проектируемая №1 (ул. 3-е транспортное кольцо) вблизи жилых домов №№ 35, 37 по ул. Казинца и дома № 56/1 по ул. Брестская.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в детальном плане определяются красные линии и линии регулирования застройки.
    Согласно ст. 1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»:
    красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
    линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.
    Красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»).
    Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м, не менее:
    10 — для улиц категорий М, А, Б, В;
    6 — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения.
    Тем не менее, данное требование п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 не выполняется поскольку на описываемом участке красная линия совпадает с линией регулирования застройки, что недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.

    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объекты: детское кафе (№ 47), торговый объект (№ 49), магазин с кафе на 20 посадочных мест (№ 50), многоквартирный 12-этажный дом с подземным паркингом (№ 51), объект общественного обслуживания (№52), многоквартирный жилой дом (№53), многофункциональный общественно-торговый центр с общежитием и подземным паркингом (№ 54), объект общественного обслуживания с торговлей и подземным паркингом (№ 55), жилой дом (№56), заменив их на открытые спортивные площадки, спортзал, бассейн, озелененные территории, площадки для выгула собак. При этом спортзал или бассейн не должны располагаться во дворах жилых домов.
    3. Сохранить объект автомобильная стоянка (№ 58 на чертеже «Опорный план»), включив данный объект в чертеж «Детальный план».

    Особо подчеркну, что заслуга в его составлении на 99% принадлежит RET_FRAN.

    Добавлено спустя 13 минут 55 секунд

    djatiks,
    Допишите еще, пожалуйста:
    1) 44 подписи на Казинца 39.
    2) 17 подписей на Брестской, 56 к.2 и сбор продолжается.
    3) Мы познакомились с еще одной активисткой - она собирает подписи по Казинца 45 и 47.
    4) Я еще пойду собирать подписи по ул. Брестской, 51к5 и 68к3.

    Нам следует поднапрячься, собрать последние силы и за следующую неделю собрать как можно больше подписей, чтобы вместе с текстом ЗиП передать их организатору ПДП

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 9 апреля 2016 14:40

    2. Исключить из ПДП объекты №№ 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, а также объекты №№ 37, 38 (по чертежу «Опорный план»),

    Из Опорного плана нельзя ничего исключать - это текущее положение дел :D Как можно его "исключить"? Исключить можно только перспективу (то, что в Детальном плане)

    Не тормози – включай мозги
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    8 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 9 апреля 2016 14:44
    RET_FRAN:

    2. Исключить из ПДП объекты №№ 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, а также объекты №№ 37, 38 (по чертежу «Опорный план»),

    Из Опорного плана нельзя ничего исключать - это текущее положение дел :D Как можно его "исключить"? Исключить можно только перспективу (то, что в Детальном плане)

    А как лучше сформулировать, что мы хотим убрать имеющиеся объекты - аварийные дома?

  • nano3D Senior Member
    офлайн
    nano3D Senior Member

    3229

    12 лет на сайте
    пользователь #441697

    Профиль
    Написать сообщение

    3229
    # 9 апреля 2016 14:50 Редактировалось nano3D, 1 раз.
    Forever_there:

    Брестской, 51к5

    это тот самый дом, напротив которого коробка спортивная? Могли бы они и сами как-то организовать сбор подписей - все же у них под носом на ПДП столбик маячит, неужели на этом форуме из того дома никто не сидит? :-?

    Найти какого пенсионера-активиста и пусть обходит не спеша свой дом. А то насколько я понял, только молодые-рабочие люди (у которых работа, семья, мало времени) всем сбором только и занимаются.

    Heads Will Roll ..on the floor.
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    8 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 9 апреля 2016 14:56
    nano3D:

    Forever_there:

    Брестской, 51к5

    это тот самый дом, напротив которого коробка спортивная? Могли бы они и сами как-то организовать сбор подписей - все же у них под носом на ПДП столбик маячит, неужели на этом форуме из того дома никто не сидит? :-?

    Найти какого пенсионера-активиста и пусть обходит не спеша свой дом. А то насколько я понял, только молодые-рабочие люди (у которых работа, семья, мало времени) всем сбором только и занимаются.

    К сожалению, довольно мало людей, готовых пожертвовать своим временем и усилиями... :(

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 9 апреля 2016 17:11 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Forever_there, все предложения - только относительно Детального плана (перспектива). Исключить, включить какие-то объекты, которые имеются в Детальном плане либо не имеются (если хотите их включить дополнительно). Либо их изменить.
    Можно давать ссылку на №__ из Опорного плана. Например, "сохранить ________ (№___ по Опорному плану), включив данный объект в Детальный план (перспектива)".
    Давать не только номер, но и наименование объекта. Например, "Жилой дом.... (№___)", где №___ - номер по Детальному плану.

    мы хотим убрать имеющиеся объекты - аварийные дома?

    А разве данные объекты сохраняются в Детальном плане? :o :D

    Не тормози – включай мозги
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    8 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 9 апреля 2016 17:36
    RET_FRAN:

    Forever_there, все предложения - только относительно Детального плана (перспектива). Исключить, включить какие-то объекты, которые имеются в Детальном плане либо не имеются (если хотите их включить дополнительно). Либо их изменить.
    Можно давать ссылку на №__ из Опорного плана. Например, "сохранить ________ (№___ по Опорному плану), включив данный объект в Детальный план (перспектива)".
    Давать не только номер, но и наименование объекта. Например, "Жилой дом.... (№___)", где №___ - номер по Детальному плану.

    мы хотим убрать имеющиеся объекты - аварийные дома?

    А разве данные объекты сохраняются в Детальном плане? :o :D

    Ок, понял!

    Добавлено спустя 5 минут 36 секунд

    В доме по ул. Брестской, 51к5, вроде бы, уже кто-то собирал подписи. Попробую найти, кто. Кроме того, существенная часть жильцов дома по ул. Брестской, 51к5 "слышала", что на месте спортплощадки "передумали" строить жилой дом, поэтому подписываться категорически отказывается. То, что завтра могут "передумать" назад, а также что кроме этого дома еще планируется пустить машинопоток на паркинги через дворы, их не волнует.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 9 апреля 2016 17:56

    Forever_there,

    Кроме того, существенная часть жильцов дома по ул. Брестской, 51к5 "слышала", что на месте спортплощадки "передумали" строить жилой дом, поэтому подписываться категорически отказывается.

    Предметом ОО является ПДП, а не слухи, домыслы, мнения и обещания :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    8 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 9 апреля 2016 18:03 Редактировалось Forever_there, 3 раз(а).
    RET_FRAN:

    Forever_there,

    Кроме того, существенная часть жильцов дома по ул. Брестской, 51к5 "слышала", что на месте спортплощадки "передумали" строить жилой дом, поэтому подписываться категорически отказывается.

    Предметом ОО является ПДП, а не слухи, домыслы, мнения и обещания :znaika:

    Именно это до них сегодня и пытались донести. Безрезультатно.

    RET_FRAN,

    Скажите, пожалуйста, следует указывать, какой именно объект мы хотим видеть вместо того или иного объекта ПДП, либо просто достаточно перечисления объектов, которые бы мы хотели видеть?

    Всем
    включил в пожелания использовать простаивающую огороженную строительную площадку в границах ул. Казинца - Лошицкое водохранилице - жилой дом по ул. Брестская, 51/1, либо просто снести ее - см. ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПДП

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 9 апреля 2016 19:08

    Forever_there,

    кажите, пожалуйста, следует указывать, какой именно объект мы хотим видеть вместо того или иного объекта ПДП, либо просто достаточно перечисления объектов, которые бы мы хотели видеть?

    Достаточно перечисления, но можно и указать выборочно. На усмотрение
    Не стоит предлагать спортзал и бассейн вместо жилого дома во дворах :D

    Не тормози – включай мозги
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    8 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 9 апреля 2016 19:12

    RET_FRAN,

    RET_FRAN:

    Не стоит предлагать спортзал и бассейн вместо жилого дома во дворах :D

    Точно. После перечисления вставил фразу: "При этом спортзал или бассейн не должны располагаться во дворах жилых домов".

  • nano3D Senior Member
    офлайн
    nano3D Senior Member

    3229

    12 лет на сайте
    пользователь #441697

    Профиль
    Написать сообщение

    3229
    # 9 апреля 2016 19:21

    Да кто-то слухи пускает или может быть есть еще какой-то форум (может на туте)... я когда ходил, то тоже пару человек не подписались, сказали, что уже не будут там ничего строить, я даже спросить не успел где вы узнали - а дверь уже захлопнули.

    Heads Will Roll ..on the floor.
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    8 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 9 апреля 2016 19:29 Редактировалось Forever_there, 1 раз.
    nano3D:

    Да кто-то слухи пускает или может быть есть еще какой-то форум (может на туте)... я когда ходил, то тоже пару человек не подписались, сказали, что уже не будут там ничего строить, я даже спросить не успел где вы узнали - а дверь уже захлопнули.

    На презентации, в принципе, говорили, что не будут строить. Но именно говорили! Меня удивляет, как порой взрослые люди с радостью верят различным обещаниям, но наотрез отказываются подписаться, чтобы добиться документального оформления этих обещаний...

  • bao2012 Member
    офлайн
    bao2012 Member

    172

    11 лет на сайте
    пользователь #676967

    Профиль
    Написать сообщение

    172
    # 9 апреля 2016 20:43 Редактировалось bao2012, 1 раз.

    Так вроде 3 апреля "katie-1" писал:
    70 к 2 собрали весь, в к.4 многих не было - итого 160+ подписей.
    80 подписей из дома 51к5 передадут тоже нам.

  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    8 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 9 апреля 2016 20:57
    bao2012:

    Так вроде 3 апреля "katie-1" писал:
    70 к 2 собрали весь, в к.4 многих не было - итого 160+ подписей.
    80 подписей из дома 51к5 передадут тоже нам.

    О, спасибо! Я просто глянул в общий список, а целиком посмотреть ветку не успел.

  • katie-1 Junior Member
    офлайн
    katie-1 Junior Member

    35

    13 лет на сайте
    пользователь #388933

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 10 апреля 2016 10:19

    51k5 передадут нам 106 подписей!!!
    Сегодня вечером пойду забирать.

  • nano3D Senior Member
    офлайн
    nano3D Senior Member

    3229

    12 лет на сайте
    пользователь #441697

    Профиль
    Написать сообщение

    3229
    # 10 апреля 2016 10:24 Редактировалось nano3D, 1 раз.

    т.е. я зря гнал на этот дом)) они, оказывается, образцовые антиуплотнители ;)

    Heads Will Roll ..on the floor.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 10 апреля 2016 10:31 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    3. Сохранить объект автомобильная стоянка (№ 58 на чертеже "Опорный план" ), включив данный объект в Детальный план.

    Заменить на "включив данный объект в чертеж Детальный план"

    4. Использовать пустующую строительную площадку в границах ул. Казинца - Лошицкое водохранилище - жилой дом по ул. Брестская, 51/1 (№ 15 по Детальному плану) для постройки объекта общественного обслуживания, либо устранить ее.

    Разберитесь с этим объектом - пустующая строительная площадка. Имеется ли она в Опорном плане? Как называется по Опорному плану? Если есть укажите ее по Опорному плану и по Детальному плану (если она там есть)
    Вы хотите заменить ее для "постройки объекта общественного обслуживания"?

    либо устранить ее

    Заменить на "либо исключить данный объект из чертеже Детальный план".
    Детальный план - это перспектива
    Опорный план - существующее положение на момент начала проектирования.
    Все изменения - относительно Детального плана. Объекты из опорного плана использовать в качестве вспомогательных для перенесения их в Детальный план (при необходимости)

    Не тормози – включай мозги
  • Forever_there Senior Member
    офлайн
    Forever_there Senior Member

    2422

    8 лет на сайте
    пользователь #1670333

    Профиль
    Написать сообщение

    2422
    # 10 апреля 2016 11:07 Редактировалось Forever_there, 3 раз(а).

    RET_FRAN,

    RET_FRAN:

    включив данный объект в чертеж Детальный план

    Изменил.

    Разберитесь с этим объектом - пустующая строительная площадка. Имеется ли она в Опорном плане? Как называется по Опорному плану? Если есть укажите ее по Опорному плану и по Детальному плану (если она там есть)
    Вы хотите заменить ее для "постройки объекта общественного обслуживания"?

    либо устранить ее

    Заменить на "либо исключить данный объект из чертеже Детальный план".
    Детальный план - это перспектива
    Опорный план - существующее положение на момент начала проектирования.
    Все изменения - относительно Детального плана. Объекты из опорного плана использовать в качестве вспомогательных для перенесения их в Детальный план (при необходимости)

    С этим объектом ситуация непонятная, ибо это площадка, огороженная для строительства какого-то магазина уже очень давно, при этом ПДП ее практически игнорирует, но предлагает впихнуть какие-то "общественные объекты" на маленькие пятачки внутри района. Посмотрите, пожалуйста, как этот объект обозначен на детальном плане (на опорном он полностью отсутствует). А так, в принципе, это единственное место, где можно построить какой-нибудь небольшой общественный объект. Подскажите, пожалуйста, как лучше сформулировать? Я только что обратил внимание, что эта область не входит в границы ПДП

    Добавлено спустя 31 секунда

    katie-1:

    51k5 передадут нам 106 подписей!!!
    Сегодня вечером пойду забирать.

    Отлично. Спасибо им огромное!

  • katie-1 Junior Member
    офлайн
    katie-1 Junior Member

    35

    13 лет на сайте
    пользователь #388933

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 10 апреля 2016 11:44
    nano3D:

    т.е. я зря гнал на этот дом)) они, оказывается, образцовые антиуплотнители ;)

    )))

    С этим объектом ситуация непонятная: на ОО говорили, что суд рассматривает сейчас дело об изъятии площадки у инвестора.