Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    7863

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 15 сентября 2021 18:00 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    oksana_kr:

    Вот такая ситуация. И не один урок, а постоянно. В этом случае государство дает среднее образование?

    Давать-то дает (человек есть, его "работа" оплачивается государством). Разве что до детей это образование не доходит.
    Ну Вы ж сами понимаете, что тут колдобина на колдобине. Убрать государство (т.е. сменить чиновников) -- думаете, будет что-то другое получше? Сомневаюсь.
    Система развалена. Восстанавливать ее -- вряд ли даже 20 лет хватит. Развалить было проще.

  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    527

    4 года на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    527
    # 16 сентября 2021 09:04

    Вот! Система не работает. Значит, среднее образование не дотягивает до среднего в принципе.
    Это еще не говоря о несогласованной программе по предметам и учебникам.
    И родители с учениками в этом не виноваты.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    7863

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 16 сентября 2021 09:09 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    oksana_kr:

    Вот! Система не работает. Значит, среднее образование не дотягивает до среднего в принципе.
    Это еще не говоря о несогласованной программе по предметам и учебникам.
    И родители с учениками в этом не виноваты.

    Так "усереднить" еще больше это самое "среднее" -- не вопрос! Разве что дети потом смогут поступить-учиться-работать только в РБ (именно это и выгодно государству). Так что по белорусским меркам наше среднее вполне себе среднее. По советским -- приближается к коррекционке с каждым годом.
    Какой выход у родителей (дети-то "ихние")? Контролировать обучение, "доучивать", наверное. Если получается (согласна, что далеко не у всех). Собственно постановка проблемы эту проблему не решит ведь! Неприемлемость для учителя сидеть на уроке в том же мобильнике не приказами должна диктоваться, а совестью. В классы пришли те, для кого это практически норма.

  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    527

    4 года на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    527
    # 16 сентября 2021 11:02
    oks_1964:

    Так "усереднить" еще больше это самое "среднее" -- не вопрос! Разве что дети потом смогут поступить-учиться-работать только в РБ (именно это и выгодно государству). Так что по белорусским меркам наше среднее вполне себе среднее. По советским -- приближается к коррекционке с каждым годом.

    ну и как тогда школы могут быть хорошими в принципе?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    7863

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 16 сентября 2021 11:22 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    oksana_kr:

    oks_1964:

    Так "усереднить" еще больше это самое "среднее" -- не вопрос! Разве что дети потом смогут поступить-учиться-работать только в РБ (именно это и выгодно государству). Так что по белорусским меркам наше среднее вполне себе среднее. По советским -- приближается к коррекционке с каждым годом.

    ну и как тогда школы могут быть хорошими в принципе?

    Со школами -- согласна, вопрос. Могут быть хорошими учителя (конкретные) -- добросовестными, требовательными, хотя бы уважающими (про любовь не говорю, любовь дети должны в семье получать) детей. А школы... Не думаю, что такие есть. Где-то сильные профильники по одному предмету, где-то хороший учитель (может быть один-единственный) по другому. + программа "с кочками" -- кто-то "дообъяснит" не свой предмет, кто-то банально натаскает, а кто-то вообще отдаст тему на "откуп" родителям (кому нужно -- разбирайте сами).
    Так что хорошие школы (по всем направлениям одновременно) -- разве что в раю.
    Но государство предоставляет возможность получить знания, достаточные для дальнейшего обучения человека. А уж где именно -- зависит от полученных знаний. Не все могут обучаться в вузах, наверное. Я именно про обучение, а не про поступление.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    9583

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    9583
    # 16 сентября 2021 11:41 Редактировалось Sonejka, 1 раз.
    oks_1964:

    Так что хорошие школы (по всем направлениям одновременно) -- разве что в раю.

    а зачем по всем направлениям?
    любой профильный Лицей будет хорош по направлениям - берете и тиражируете, а не вешаете лапшу про невозможность хороших школ.
    и одновременно офигенную возможность получить знания.

    а то от ваших рассказов про хорошие школы и натасканных самостоятельно и репетами/доп образованием детей уже всем смешно и тошно...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    7863

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 16 сентября 2021 11:45 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Так что хорошие школы (по всем направлениям одновременно) -- разве что в раю.

    а зачем по всем направлениям?
    любой профильный Лицей будет хорош по направлениям - берете и тиражируете, а не вешаете лапшу про невозможность хороших школ.
    и одновременно офигенную возможность получить знания.

    а то от ваших рассказов про хорошие школы и натасканных самостоятельно и репетами/доп образованием детей уже всем смешно и тошно...

    Затем, что до лицея еще доучиться надо, умница наша. Применить методики лицейского обучения к началке-пятиклассникам? Ну-ну...
    Кстати, где это я про "хорошие школы" говорила? Это кто-то другой занимается проблемами "хороших школ". И даже знает, где они -- универсально хорошие. Я ныне действующих таковых не знаю. Знаю только, что есть школы с хорошими учителями по конкретным предметам. Есть УО, где проводится в той или иной степени отбор детей. Но чтобы школа была хорошей для ВСЕХ детей (в т.ч. и по участку) -- не, не слыхала.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    9583

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    9583
    # 16 сентября 2021 12:19
    oks_1964:

    Применить методики лицейского обучения к началке-пятиклассникам? Ну-ну...

    к ученикам 87 школы с результатами 70-75 конечно не стоит :trollface:
    а к тем, кто хочет и может - можно, но такие как Вы и не даете, считая прекрасным результаты школы..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    7863

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 16 сентября 2021 12:31 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Применить методики лицейского обучения к началке-пятиклассникам? Ну-ну...

    к ученикам 87 школы с результатами 70-75 конечно не стоит :trollface:
    а к тем, кто хочет и может - можно, но такие как Вы и не даете, считая прекрасным результаты школы..

    Так вы ж нашли целую "хорошую школу". Как я понимаю, там лучше и круче все учителя. Так что вам -- реально не стоит. От добра добра не ищут -- тут согласна.
    Результаты работы перечисленных учителей с моими детьми меня полностью устроили. Что и было подтверждено в дальнейшем в другом УО. Даже с оценками проблем не было. Все подтверждалось :trollface: . А что там со школой... Из школы в среднем звене дети ушли вообще-то.

  • Кирюна Member
    офлайн
    Кирюна Member

    444

    9 лет на сайте
    пользователь #566825

    Профиль
    Написать сообщение

    444
    # 16 сентября 2021 22:44 Редактировалось Кирюна, 3 раз(а).
    Listapadik:

    Sonejka:

    а конкурс скорее луч света, где нужно показать понимание, а не тупое заучивание (конкретно про кенгуру и математику).

    с одной стороны да
    а с другой - у конкурса нет обратной связи, дети не в курсе где они правильно ответили, где нет
    и результат приходит просто в баллах и...через полгода :lol:
    дети часто не могут вспомнить участвовали они там или нет и что делали :roll:

    Результаты на сайте появляются спустя 1-1,5 мес. Призы получают да, чаще всего уже в следующем учебном году, в начале.

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    25595

    11 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    25595
    # 17 сентября 2021 08:03

    Кирюна, так а что это меняет в обратной связи?
    есть результаты, и это отлично
    но кто эти результаты смотрит и обсуждает их с ребенком?
    - никто
    - сам ребенок
    - мама-папа
    - учитель?
    возможно, если ребенок старшеклассник и мотивирован на всестороннее развитие, то он сделает это сам,
    или если родители "учатся" вместе с ребенком
    или у учителя вдруг появилось 20 часов свободного времени, просмотреть-записать результаты, снова собрать детей (причем это будет несколько встреч, т.к. классы разные) и обсудить косяки...
    но...в остальном :-? ...эти ответы получаются мало кому нужны к сожалению

    "Ты, душечка, смыслишь в этих делах не больше, чем табуретка" /дядя Генри/
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    7863

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 17 сентября 2021 08:29
    Кирюна:

    Listapadik:

    Sonejka:

    а конкурс скорее луч света, где нужно показать понимание, а не тупое заучивание (конкретно про кенгуру и математику).

    с одной стороны да
    а с другой - у конкурса нет обратной связи, дети не в курсе где они правильно ответили, где нет
    и результат приходит просто в баллах и...через полгода :lol:
    дети часто не могут вспомнить участвовали они там или нет и что делали :roll:

    Результаты на сайте появляются спустя 1-1,5 мес. Призы получают да, чаще всего уже в следующем учебном году, в начале.

    Там главное -- начать (с той же "Пчелки" -- он в ноябре). Потом уже можно потихоньку результаты отслеживать. К концу учебного года есть результаты, начинают книжки "приползать" и по "Пчелке", и по "Журавликам-Бусликам" разным. Какая-никакая, но мотивация поддерживается (в сентябре получает ребенок стопку по "Лигнвистенкам" и "Кенгуру" -- в принципе, можно продолжать). Главное -- первый год пережить, когда написал и ждешь ответов сразу по нескольким олимпиадам. А что еще в началке могут вообще предложить? Кроме школьных состязаний, для которых особой подготовки не требуется? Ну, допустим научно-практическую конференцию (какая вода быстрее замерзает -- подсоленная или дистиллят, допустим и т.п., список такого можно найти даже в инете). Но и там проблема. В мае, например, ребенок метнулся в крапивные заросли, нашел 2-3 кладки яиц бабочки. Ждет гусениц, наблюдает за развитием яиц, фоткает. Пока бабочка из гусениц появится (та еще проблема в т.ч. и для родителей), пройдет какое-то время. Фотки готовы. Бабочки есть. Теперь доложиться нужно. Доклад сам ребенок не напишет чисто технически (ручки слабые). Материал из инета не адаптирует (еще не дорос до такой обработки). Слайды... Сам в началке вряд ли сделает. Допустим, в началке можно выступать по форме "что написано -- то читаю". Но это должно быть написано на понятном не только ребенку, но и слушателям языке. Работы ребенку, учителю и родителям выше крыши. При этом явно не на один месяц. А детей-то у учителя (мотивированных, увлеченных, любознательных) явно не один. Со всеми это пройти надо.
    Что еще для началки можно предложить-то? Как я понимаю, это во всех системах образования задачка не из простых (учебно-научные мероприятия в началке). Да и подстегивать кого-то тоже надо (любознательность ту же стимулировать). Там же активное участие детей нужно (просмотром экспериментов не ограничишься).
    Так что "Кенгуру" -- не такое уж и зло.

    Добавлено спустя 10 минут 4 секунды

    Listapadik, подождите... Листок с заданиями ребенок приносит домой в день написания. Это началка. Притом начинается все с естествознания ("Пчелка";). Обсудить с родителями ответы -- не? Поздравить ребенка с первой олимпиадой... У нас в обоих классах (к олимпиадам отношение в началке было серьезное, в т.ч. со стороны администрации) все было по-взрослому, ни подсказок, ни неограниченного времени, родители на родсобрах были предупреждены о необходимости обсуждения. Так на следующий день еще и дети рассказывали, что от родителей-бабушек-дедушек новенького узнали. Оказывается, кто-то когда-то рыбалкой увлекался, у кого-то прадедушка был лесничим... Просто в семьях обсудили ответы, вечер мир вокруг ребенка провертелся.
    В средней школе уже -- да, учитель бОльшую роль играет. А у него часто просто времени нет. И не особо поддерживают поэтому учителя "многодетность" олимпиад.

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    25595

    11 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    25595
    # 17 сентября 2021 08:42
    oks_1964:

    Listapadik, подождите... Листок с заданиями ребенок приносит домой в день написания. Это началка.

    ни разу мой ребенок не принес домой задания)))

    oks_1964:

    вечер мир вокруг ребенка провертелся.

    у нас с эти все в порядке и без школьных олимпиад))

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    oks_1964, он участвовал в других олимпиадах по матеше, там да, полный цикл учитель делала
    и на следующий день после олимпиады дети уже знали все свои ошибки :)
    офиц результаты были просто формальностью

    "Ты, душечка, смыслишь в этих делах не больше, чем табуретка" /дядя Генри/
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    7863

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 17 сентября 2021 09:11 Редактировалось oks_1964, 4 раз(а).
    Listapadik:

    oks_1964:

    Listapadik, подождите... Листок с заданиями ребенок приносит домой в день написания. Это началка.

    1. ни разу мой ребенок не принес домой задания)))

    oks_1964:

    вечер мир вокруг ребенка провертелся.

    2. у нас с эти все в порядке и без школьных олимпиад))

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    oks_1964, он участвовал в других олимпиадах по матеше, там да, полный цикл учитель делала
    3. и на следующий день после олимпиады дети уже знали все свои ошибки :)
    офиц результаты были просто формальностью

    1. Сдается только бланк ответов! У вас просто учитель собирала листки с заданиями для дальнейшего персонального анализа. Но листки не сдаются для официальной проверки.
    2. Ну и прекрасно. У ребенка есть другие интересы, не предметного уровня.
    3. Так это просто учитель забирала листки с заданиями, получается, именно по "Кенгуру". У нас в началке дети домой приносили -- дома обсуждали с родителями. Учитель просто задания (на допах) разбирала. Все подряд. Не так много олимпиад в началке.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    9583

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    9583
    # 17 сентября 2021 09:22
    Listapadik:

    oks_1964, он участвовал в других олимпиадах по матеше, там да, полный цикл учитель делала
    и на следующий день после олимпиады дети уже знали все свои ошибки
    офиц результаты были просто формальностью

    какие все стали нетерпеливые...
    нет чтоб отправить тетрадочку с решениями письмом, а потом несколько месяцев ждать свою фамилию, названной в Кванте :trollface:

    отучились дети от длинной работы совсем...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    7863

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 17 сентября 2021 09:25 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    Listapadik:

    oks_1964, он участвовал в других олимпиадах по матеше, там да, полный цикл учитель делала
    и на следующий день после олимпиады дети уже знали все свои ошибки
    офиц результаты были просто формальностью

    какие все стали нетерпеливые...
    нет чтоб отправить тетрадочку с решениями письмом, а потом несколько месяцев ждать свою фамилию, названной в Кванте :trollface:

    отучились дети от длинной работы совсем...

    А там были олимпиады для началки? Не припомню.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    9583

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    9583
    # 17 сентября 2021 09:38
    oks_1964:

    А там были олимпиады для началки? Не припомню.

    сколько той началки было в далекие времена.

    А так были рубрики для младших школьников и просто головоломки..
    сейчас - это вынесли в квантик

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    7863

    8 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 17 сентября 2021 09:42 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    А там были олимпиады для началки? Не припомню.

    сколько той началки было в далекие времена.

    А так были рубрики для младших школьников и просто головоломки..
    сейчас - это вынесли в квантик

    Еще рас: были олимпиады для началки, в которых решения в тетрадках отправлялись письмом и результаты публиковались через несколько месяцев? Ссылку на такие олимпиады можно? Рубрика не равна олимпиаде с долгим ожиданием результатов.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    9583

    14 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    9583
    # 17 сентября 2021 09:51
    oks_1964:

    Еще рас: были олимпиады для началки, в которых решения в тетрадках отправлялись письмом и результаты публиковались через несколько месяцев? Ссылку на такие олимпиады можно? Рубрика не равна олимпиаде с долгим ожиданием результатов.

    А Вы что ни разу в детстве никуда работу не писали в тетрадочке, и не отправляли?
    хоть в программу будильник, хоть в пионерскую правду??

    а ребенок Listapadik уже и не в началке...

    и вопрос был про неумение сейчас ждать, нужно все здесь и сейчас.
    и отсутствие старых ламповых тетрадочек,
    на текущих олимпиадах, что в началке, что не в началке...

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    25595

    11 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    25595
    # 17 сентября 2021 10:05
    Sonejka:

    какие все стали нетерпеливые...

    да мы такие нынче :lol:

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    oks_1964:

    У вас просто учитель собирала листки с заданиями для дальнейшего персонального анализа.

    ничего она не забирала :lol:
    просто у меня сын обычный ребенок....сделал задание, сдал, остальное в мусорку :roll:

    "Ты, душечка, смыслишь в этих делах не больше, чем табуретка" /дядя Генри/