Иномарки хорошо слушаются рубля
Автомобили уходят на экспорт в Белоруссию и Казахстан
Падающий рубль вновь, как и год назад — в первую волну девальвации, сделал крайне привлекательной для иностранцев покупку в России новых и подержанных автомобилей, особенно премиум-сегмента, стоимость которых в России и, например, в Белоруссии может различаться на несколько тысяч евро. С января интернет-ресурсы по продаже машин и дилеры фиксируют резкий рост числа сделок с автомобилями, которые уходят на экспорт в СНГ и Европу.
В январе число просмотров объявлений о продаже автомобилей на "Авто.ру" (принадлежит "Яндексу"
выросло в два раза по сравнению с декабрем, сообщила компания. Согласно графику, начиная с 10 января выросло число заходов на сайт из Белоруссии, Казахстана, Украины, Армении. Представитель "Авто.ру" Екатерина Карнаухова считает, что рост интереса связан с резким изменением обменных курсов доллара и евро: "Перекупщикам стало более выгодно приобретать подешевевшие в России автомобили и перегонять в соседние страны". По данным "Авто.ру", средняя стоимость BMW X5 2011 года в России составляет €20 тыс., в Белоруссии — €26 тыс., а в Германии уже €29 тыс. Реализованные через "Авто.ру" автомобили появляются на сайтах по продаже авто в Белоруссии, Казахстане и Германии, выяснили в компании, сопоставив VIN и описания машин. "Количество объявлений, снятых с "Авто.ру" по причине продажи и появившихся на порталах av.by, kolesa.kz и mobile.de, увеличилось на 26% по сравнению с декабрем",— говорится в пресс-релизе. Самыми популярными марками для вывоза из России стали BMW X5, Audi A6, Mercedes-Benz E-klasse, Kia Sportage и Volvo XC90. Директор департамента автомобильных проектов Rambler&Co Олег Голубцов также отмечает примерно 50-процентный рост покупательской активности со стороны Белоруссии и Украины.
При текущих курсах валют в России цены на подержанные автомобили, особенно класса люкс, действительно привлекательны, считает операционный директор по продажам автомобилей люксового направления "Авилон АГ" Вагиф Бикулов. Это, по его словам, привело к ажиотажу со стороны европейских и азиатских дилеров на рынке бывших в употреблении машин. "Быстрее всего были проданы Ferrari с пробегом, были в России винтажные 308-е и 430-е машины. Они стоили за €10-20 тыс., а в Европе были не дешевле €60-80 тыс.",— рассказал он.
Автодилеры фиксируют интерес иностранцев и к новым автомобилям из России. "С 2014 года курс доллара вырос в 2,5 раза, а стоимость автомобилей — на 25-30%. И если сейчас смотреть стоимость машин в валюте, то рынок РФ — один из самых дешевых в мире",— отмечает директор по продажам ГК "АвтоСпецЦентр" Александр Зиновьев. В "АвтоСпецЦентр", по его словам, также стали обращаться покупатели из разных стран. "В частности, повышенный спрос мы наблюдаем с китайского рынка и получаем заказы на большие партии автомобилей",— говорит Александр Зиновьев.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2906883
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2906883