Ну что, вчера по калию что-то прояснилось.
https://www.delfi.lt/ru/news/politics/s-posta-uhodit-predsedatel- ... d=88953157
Поперли главу ЛЖД, который заявлял, что калий будет идти как и шел, но высказался председатель правления ЛЖД:
Зависит от того, какого уровня юридическое решение будет принято. Есть несколько вариантов: с точки зрения действующего сейчас правового режима, можно утверждать, что американские санкции, принятые в начале декабря, вступают в силу 1 апреля, по нашей юридической оценке, это и будет та дата, после которой перевозки сложно осуществлять. Но надо не забывать, что перевозками может заниматься не только железная дорога.
Вопрос в том, когда такие грузы не попадут в Литву. Сейчас наиболее вероятный сценарий - с 1 апреля, если до того времени появятся новые санкции, скажем, ЕС, или в Литве примут закон, который вчера представило Министерство транспорта, если они вступят в силу раньше, тогда и дата сместится, все зависит от правовой базы.
Третий вариант – если мы увидим определенные обстоятельства, в силу которых та или иная сторона не может выполнять свои обязательства, такие как платежи, то это будет один из шагов, который будет иметь под собой юридическую основу
То есть тезисно:
Так как БКК дали отдельную лицензию до 1 апреля, которой по существующим контрактам будут пользоваться его контрагенты, тем самым будут обходить риск вторичных санкций от OFAC (тем более что срок не большой 3 месяца за это время OFAC и так не факт что успел бы ввести их). Именно это планирует делать и ЛЖД. Сам же БКК теоретически тоже не может закупать калий у БК, но фишка в том, что наказание за это включение в санкционный список, а БКК уже туда и так включили, то есть ему нечего терять.
Но:
С одной стороны (может продолжиться после 1 апреля) "Но надо не забывать, что перевозками может заниматься не только железная дорога", ЛЖД может прикинуться шлангом и заставить БКК создать отдельную компанию по перевозке. Правда тут не понятно, эта компания то все равно будет пользоваться рельсами ЛЖД, арендовать у нее вагоны поезда и т.п., то есть это будет очевидный обход, с которым проще было бы вообще ничего не делать, а продолжать возить забив на риск вторички.
С другой стороны (может закончиться раньше 1 апреля) :
a) Литва может принять закон о запрете перевозок, его внес министр транспорта отставку которого не приняли, а значит ему дадут ход. А сейму тяжело будет его не принять, особенно после сроков мужу самой главной змагарки (особенно если она туда придет выступить с детьми, которые будут плакать и говорить, что они не увидят папу до несовершеннолетия).
б) ЕС может расширить секторалки, но очень маловероятно что с их медлительностью они это сделают до 1 апреля
в) Сейчас аванс уплачен до февраля (и это сделано до 8 декабря). А после февраля банки могут начать слать лесом, даже не смотря на лицензию БКК (до 1 апреля), потому как будут перестраховываться понимая что это на самом сделки БК.
Ну и это все если OFAC не вмешается, хотя судя по тому что он БКК дал лицензию до 1 апреля, вероятность что он будет вмешиваться до этого срока все же не такая большая (если конечно не вмешаются политики США).
Самый главный вопрос почему БКК изначально не включили в список. Или это было случайностью, или специально сделали чтобы была возможность дать второй шанс. Сейчас возникает ощущение, что все же второе.