Главная форума Обсуждение товаров в каталоге Синтезаторы и рабочие станции

KORG Kronos-88

  • ACEBY MemberАвтор темы
    офлайн
    ACEBY Member Автор темы

    212

    10 лет на сайте
    пользователь #368957

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 6 января 2016 19:45 Редактировалось ACEBY, 10 раз(а).

    Прочитав отзыв virus278, решил написать немного мыслей, чтобы те клиенты, кто покупают синтезаторы и кто пока не точно знает, что к чему, прочитали...
    Для начала, всем понятно, что любое оборудование, в т.ч. и электронное музыкальное оборудование, делится на классы, как по техническому устройству, так и по цене.
    Самый большой и распространенный класс устройств, воспроизводящих звуко-музыкальные данные - это условно говоря, ромплеры. Почему "условно", потому, что это скорее комбо-боксы, а не строго ромплеры, но род их оттуда идет. Суть (утрированно) этих девайсов такова, что есть набор сэмплов, которые проигрываются в режиме реального времени и в том же реалтайме получаемый звук видоизменяется, например через эффекты. Короче, проигрыватель нот :) Конечно, с дополнительными функциями, такими как запоминание, секвенсирование и т.п.
    У каждого производителя из "большой пятерки", а это Roland, Yamaha, Korg, Kurzweil, Casio, а также и у многих других именитых и некрупных производителей, есть целые модельные ряды такого типа музыкальных рабочих станций.

    У Корга на вершине и стоит Kronos. Причем так было с давних времен, что топовые Корги наиболее компьютеризированы в прямом смысле, т.е. построены "на компе". Так было даже с Тритоном в начале 200х - комп себе и комп, даже дискетовод встроен.
    К чему это говорю, к тому, что плохого в этом факте ничего нет. Скорее даже хорошее, потому что все синты движутся по пути все более тесного взаимодействия с компами на всех уровнях.
    И сразу добавлю, что не надо валить качество звука *только* на архитектуру. Качество звука идет от совокупности факторов, начиная от сэмплов и алгоритмов их обработки, продолжая ЦАП, предусилителями, да даже от клавиатуры зависит, от мониторов, наушников, звуковой карты и т.п.

    Честно говоря, я прочитал немало отзывов по продукции "большой пятерки", и удивлен, что звук Кроноса был назван "жидким" в отзыве тут на Онлайнере. Обычно с точностью наоборот, называют сочным и богатым, например по сравнению с более уравновешенным натурализированным звуком той же Ямахи (Motif/ MOXF и т.д.).
    Наверное все же правда в том, что у каждого музыканта свои предпочтения.

    Теперь можно перейти к конкурентам.
    У Кроноса это, понятно - Motif XS/ XF (даже в принципе ES), Roland Jupiter 80, Kurzweil PC3K. С натягом (не по качеству, а по функционалу, цене и по технической части) сюда можно отнести и Nord Stage 1/2/2EX. Все они просто прекрасные, каждый по-своему. Явный лидер
    среди профи - это конечно Motif в разных реинкарнациях. Самый навороченный, по-моему, это Roland Jupiter 80, он же один из пары легендарных на текущее время, в смысле, кто может наравне с Motif побороться.

    У Курцвейла давнее реноме синтезаторов, которые особенно хорошо звучат в сегменте фортепиано и органа. Однако по удобству они немного уступают Ямахе-Коргу и даже Роланду - не просты в освоении, что в принципе не проблема для профи, а начинающие их и не берут.

    Немного поособке стоят Норды, у них своя аудитория приверженцев, в шутку можно сравнить с фанатами Сааба. "Нравится и все тут". "Ничего, что дорогой, зато не такой, как мейнстрим". Рискну нарваться на критику адептов, однако мое твердое убеждение, что если выбирать инструмент "мозгами", а не душой, Норды проигрывают остальным технологически, и удобство пользования там в классическом исполнении. И ценник у них завышенный. Музыкальный Сааб, и все тут. Вместе с этим эргономика отличная, все управление интуитивное и понятное, звучание эндорсеры нахваливают. Кому интересны сухие цифры полифонии? Звучит же прекрасно в руках мастера.

    У каждого производителя синтезаторов есть свои наработки, технологии и подходы. У Ямахи это Natural Sound, у Roland - SuperNATURAL, у Kurzweil - VAST и т.п. Как я и говорил, все новые модели все теснее связываются с ПК и вообще с любыми другими видами компьютеров, таких как наладонники, смартфоны и т.п. И тут уже надо просто тестировать, прежде чем покупать. Детально и долго. И смотреть на то, какие возможности расширения есть у музыкального инструмента (память, банки сэмплов, обновления ПО).

    Изучив продукцию всей "большой пятерки", я выбрал в итоге на момент покупки самый свежий Yamaha MOXF8, и ни разу не пожалел, хотя, вот в чем забава, в итоге потом я все же полюбил Роланд, причем не самый последний, а XV5080. Да, у Ямахи все круто. Она однозначно лидер. Но вот звук Роланда зацепил больше. Причем я в итоге решил не останавливаться в путешествии в старину и купил JV1080, и он еще больше мне понравился по звучанию... Так что выбирать и слушать... Слушать и выбирать :) Да черт возьми, купить все и по очереди!

    Также у каждого бренда есть свои уникальные (или когда-то бывшие уникальными) "фенечки". У Корга это совмещенный питч-бенд и первые тактильные экраны вмассовых моделях, у Роланда - D-Beam и исторически разноцветные кнопки на инструменты, а также претворение в жизнь концепта гибридного синтезатора. Викинги на красных "музыкальных Саабах" и тут отличились по эргономике, предложив использовать узкое колесико, расположенное наискось ;) При этом не давая до сих пор нормального дисплея, но помещая внутренности своих устройств в крепкие металлические корпуса, неплохо проходящие краш-тесты. Old School.

    Еще одна важная деталь при выборе синта на текущий момент. Вовсе не обязательно покупать Кронос, Мотиф или Юпитер. Их "движки" и без малого большинство функций доступны в моделях, стоящих на ступеньку ниже. Такова философия "большой пятерки".
    Итого, если у Вас нет денег на ТОП-модель и Вы не уверены, что Вам так сильно нужны все тысячи звуков или 256 голосов полифонии или гигабайты памяти и т.п. - обратите внимание на Yamaha MOXF, Korg Krome, Kurzweil PC3LE/ PC3A, Roland серии FA. Вы получите почти то же самое за в полтора раза меньшие деньги. Ну, собранное в Китае... А что сейчас не в Китае собрано?
    А на сэкономленные средства купите крутые мониторы и прочее оборудование и будете наслаждаться звуком.

    P.S. Дойдут руки и настроение, обсудим не балалайки, а аналоговые и аналого-моделирующие синты, а также гибридные, например KingKorg, Novation Ultranova/ Mininova, Roland JD-Xa/Xi, Nord Lead. Но это уже совсем другая песня...
    А есть же еще и такие звери, как DSI Prophet, Studiologic Sledge, Radikal Technologies Accelerator, John Bowen Solaris, Access Virus. В общем, слушать-не переслушать, обсуждать-не переобсуждать. Присоединяйтесь!