Ответить
  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    5174

    15 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    5174
    # 22 октября 2019 22:58
    sviq:

    Across_the_pond:

    при все возрастающей доле электричества полученного из возобновляемых источников, подозреваю, что поезда "чище" самолетов.

    это электровозы, но еще далеко не все электрофицировано, а тепловозы дадут выбросов за всех.
    и это только эксплуатация.
    сколько земли занимают аэропорты и сколько жд пути. а чтоб проложить/ремонтировать пути сколько техники работает, сколько грузовиков подвозило материалы, их выхлопы считали :roll:

    загрузка 737 - по максимуму в районе 26 тонн керосина
    загрузка среднего тепловоза - в районе 7 тонн
    по стоимости одна взлетка (длина 3600 ширина 75 толщина 1 м только бетона) примерно равна 6000 км электрифицированных путей

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    31965

    11 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    31965
    # 22 октября 2019 23:10
    Plastik:

    загрузка среднего тепловоза - в районе 7 тонн

    737 может лететь 6-7 тыс. км, тепловоз проедет 1500 км? сомневаюсь, их меняют гораздо чаще

    Plastik:

    по стоимости одна

    я говорю не о цене, а о занятых площадях.

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Патап Senior Member
    офлайн
    Патап Senior Member

    14722

    12 лет на сайте
    пользователь #99590

    Профиль
    Написать сообщение

    14722
    # 22 октября 2019 23:10

    Plastik, поезд везет из Минска в Питер полсуток (точно не знаю)
    самолет - один час

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    31965

    11 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    31965
    # 22 октября 2019 23:10

    Патап, больше 16-18 часов

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Патап Senior Member
    офлайн
    Патап Senior Member

    14722

    12 лет на сайте
    пользователь #99590

    Профиль
    Написать сообщение

    14722
    # 22 октября 2019 23:11
    sviq:

    тепловоз проедет 1500 км? сомневаюсь, их меняют гораздо чаще

    меняют тепловозную бригаду вместе с тепловозом, перегон 100-300 км, иногда больше

    Добавлено спустя 54 секунды

    sviq:

    16-18 часов

    летел туда за машиной, назад ехал в машине и горько тосковал

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    5174

    15 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    5174
    # 22 октября 2019 23:37
    sviq:

    737 может лететь 6-7 тыс. км, тепловоз проедет 1500 км? сомневаюсь, их меняют гораздо чаще

    погуглите, узнаете. у советских тепловозов расход на холостом что-то вроде 11 литров в час, а у боинга знаете сколько?
    расход очень от веса состава/скорости зависит, но не забывайте, что турбина там крутит генератор, а не колеса. Колеса на электродвигателях, так что тепловоз - это своего рода гибрид :)
    и тепловоз влегкую перевезет 300-500-800 человек, а в 737 места таки ограничены

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Патап:

    Plastik, поезд везет из Минска в Питер полсуток (точно не знаю)
    самолет - один час

    вопрос был про экологичность - от тепловоза выбросов гораздо меньше

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    31965

    11 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    31965
    # 22 октября 2019 23:40
    Plastik:

    литров в час,

    а на 1 км

    Plastik:

    и тепловоз влегкую перевезет 300-500-800 человек,

    но по факту сейчас поезда по 5-6 полупустых вагонов (кроме выходных/праздников)

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    5631

    1 год на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    5631
    # 23 октября 2019 00:06 Редактировалось Недостойный, 5 раз(а).
    sviq:

    Plastik:

    загрузка среднего тепловоза - в районе 7 тонн

    737 может лететь 6-7 тыс. км, тепловоз проедет 1500 км? сомневаюсь, их меняют гораздо чаще

    Тепловоз, если без вагонов, вы, дорогая sviq, не поверите, проедет 50 000 км на одной заправке. Смотря какой, конечно. Но в любом случае просто немеряно, десятки тысяч километров.

    А ежли вагоны прицепить -- тут всё будет зависеть от количества вагонов, массы, рельефа дороги (спуски/подьёмы), тут в среднем прикинуть нельзя даже приблизительно.

    Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд

    sviq:

    Plastik:

    и тепловоз влегкую перевезет 300-500-800 человек,

    но по факту сейчас поезда по 5-6 полупустых вагонов (кроме выходных/праздников)

    Дык он и топлива меньше потратит.

    Нет, что ни говори, самолёт -- самый неэкологичный транспорт. А поезд, особенно электрифицированный...
    Ну и потом, где щас в ЕС пассажирские поезда ходят под тепловозом? Редкость это. Разве что в бедных странах, типа Польши или Литвы с Болгарией, там это да, случается.

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды

    sviq:

    Plastik:

    литров в час,

    а на 1 км

    Plastik:

    и тепловоз влегкую перевезет 300-500-800 человек,

    но по факту сейчас поезда по 5-6 полупустых вагонов (кроме выходных/праздников)

    Да, судя по этому посту, вы всерьёз думаете, что тепловоз потребляет что с сотней вагонов со щебнем в горку, что с двумя вагонами с пассажирами по равнине, одинаково... :-? :rotate:

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    5174

    15 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    5174
    # 23 октября 2019 00:22 Редактировалось Plastik, 1 раз.
    sviq:

    но по факту сейчас поезда по 5-6 полупустых вагонов

    не знал, что кроме БЧ поездов не осталось. возьмите DB или РЖД - заполняемости любой лоукостер обзавидуется

    sviq:

    а на 1 км

    нагуглите таблицы расчета. у тепловозов расход считается в граммах на квт/ч
    наиболее популярные ТЭП60/70 будут палить примерно 220-240 кг на сотню со средним пассажирским составом (примерно как 3 боинга 737 по количеству паксов) если верить жд форумам - но это с купейными/плацкартными вагонами. с сидячими такой составчик вместит почти 9 боингов.

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    5631

    1 год на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    5631
    # 23 октября 2019 00:25

    Так Боинг-737 расходует 2600 кг в час. За час он пролетит, допустим, 900 км. Стало быть, 300 кг на 100 км.
    А пассажиров-то в поезде явно в разы больше.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    3562

    8 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    3562
    # 23 октября 2019 07:04

    Недостойный, не скажите-не скажите, что в поезде людей в разы больше.
    Был свидетелем одного международного поезда, в котором всех людей легко погрузишь в один автобус.

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    2353

    17 лет на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    2353
    # 23 октября 2019 07:35 Редактировалось Susanin, 2 раз(а).
    Недостойный:

    Ну и потом, где щас в ЕС пассажирские поезда ходят под тепловозом? Редкость это. Разве что в бедных странах, типа Польши или Литвы с Болгарией, там это да, случается.

    Ну так про бедные страны: Цюрих-Мюнхен - половина пути под тепловозом, Мюнхен-Прага от Регенсбурга до Плзени под тепловозом, Дания почти вся под тепловозами, Северо-запад Германии. Из примечательных бедных стран еще Израиль, правда на Иерусалии-Тель-Авив уже провод висит, но коптится.
    Ну и про экологичность: почти все жд операторы в билетах или на сайте будут рисовать на сколько меньше мы загадим природу поехав на их поезде, а не на машине или на самолёте

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    3562

    8 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    3562
    # 23 октября 2019 07:40

    Ага, и в тоже время в "сверхбогатых" Грузии и Армении практически все дороги электрифицированы.
    Электрификация непоказатель благосостояния страны.

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    26685

    13 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    26685
    # 23 октября 2019 09:22
    Дмитро1984:

    Ага, и в тоже время в "сверхбогатых" Грузии и Армении практически все дороги электрифицированы.
    Электрификация непоказатель благосостояния страны.

    Так это норма, технологические новинки внедряются быстрее в слаборазвитых странах. Всегда.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    4034

    16 лет на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    4034
    # 23 октября 2019 09:46
    Дмитро1984:

    Ага, и в тоже время в "сверхбогатых" Грузии и Армении практически все дороги электрифицированы.
    Электрификация непоказатель благосостояния страны.

    Осмелюсь предположить, что конкретно в этих странах что смогли электрифицировать во времена СССР, то и имеют на данный момент.

  • Charapaha Senior Member
    офлайн
    Charapaha Senior Member

    5201

    12 лет на сайте
    пользователь #100363

    Профиль
    Написать сообщение

    5201
    # 23 октября 2019 10:10 Редактировалось Charapaha, 1 раз.
    Патап:

    Across_the_pond:

    при все возрастающей доле электричества полученного из возобновляемых источников, подозреваю, что поезда "чище" самолетов. плюс часто они еще и намного удобнее

    Все, наверное, еще проще - владельцы жд транспорта решили таким образом "отжать" немного денег у авиаторов :)
    Ну, и как всегда, под лозунгами экологии, экономии и тп

    Естественно, классическая тема для Германии. Если уж там одну из крупнейших в мире ядерных энергетик прикрыли, то что им тут, семечки.

    Патап:

    Plastik, поезд везет из Минска в Питер полсуток (точно не знаю)
    самолет - один час

    В Европе многие поезда (Италия, Франция, Германия) быстрее самолетов получаются, если считать время от двери до двери.

    sviq:

    сколько земли занимают аэропорты и сколько жд пути. а чтоб проложить/ремонтировать пути сколько техники работает, сколько грузовиков подвозило материалы, их выхлопы считали

    Сколько техники работает и используется, чтобы один аэрбас собрать - посмотрите как-нибудь NG на досуге.
    Одна лишь цифра

    К 2020 году выбросы двуокиси углеводорода от авиации достигнут 1 гигатонны в год, а доля промышленности будет составлять от 3 до 9% к годовой мировой эмиссии двуокиси углерода.

    Но выход есть. Этому поможет... мировое увлечение фастфудом. Скоро будет летать на подгоревшем маслице от картошки-фри. :) Нидерланды уже активно экспериментируют с гражданской и военной авиацией. Австралийцы приправляют керосин горчичкой. Арабы(!) юзают водоросли. Кто чем богат...

    I'm going deeper underground. There's too much panic in this town (c)
  • 6ygy kpamok Senior Member
    офлайн
    6ygy kpamok Senior Member

    898

    11 лет на сайте
    пользователь #134659

    Профиль
    Написать сообщение

    898
    # 23 октября 2019 12:10 Редактировалось 6ygy kpamok, 2 раз(а).

    В настоящее время происходят события, могущие повлечь для Белавии в среднесроке немалые проблемы с регулятором: АК отказывает в перевозке по ранее подтверждённым билетам, ссылаясь на отсутствием агентом оплаты. Несколько подробнее здесь, онлайн обсуждения на Винском.

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    2353

    17 лет на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    2353
    # 23 октября 2019 12:20

    Ничего Белавии не будет, как не было в 13-14 годах, когда с добавленным младенцем через греков летали за 3 копейки и успели пополучать статусные карты Белавиа-Лидер. А вот неполучение валютной выручки от хитрых турков грозит проблемами с местным регулятором, того и гляди "карупционную саставляюшчую" начнут искать

  • Across_the_pond Senior Member
    офлайн
    Across_the_pond Senior Member

    706

    7 лет на сайте
    пользователь #656421

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 23 октября 2019 17:36
    sviq:

    но по факту сейчас поезда по 5-6 полупустых вагонов (кроме выходных/праздников)

    мы же не про Беларусь здесь говорим?

    это мне напомнило как я один раз классно день рождения отмечал - позавтракали в Лондоне, на евростар доехали до Парижа, там пообедали, побродили, а ужинали уже в Цюрихе. все без самолетов, досмотра и других аэрпортовских "прелестей".

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    5631

    1 год на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    5631
    # 23 октября 2019 17:45
    Susanin:

    Мюнхен-Прага от Регенсбурга до Плзени под тепловозом

    Ну дак я и не говорил же, что электрифицировано тотально всё.
    Но если в РБ большинство ж/д путей не электрифицированы, то в Западной Европе наоборот.

    Добавлено спустя 55 секунд

    Дмитро1984:

    Недостойный, не скажите-не скажите, что в поезде людей в разы больше.
    Был свидетелем одного международного поезда, в котором всех людей легко погрузишь в один автобус.

    Ну дак, в Москва-Варшаве бывает столько людей, что и в маршрутку можно загрузить. Эти поезда - не показатель.

    Добавлено спустя 6 минут 50 секунд

    Across_the_pond:

    мы же не про Беларусь здесь говорим?

    Именно.
    Вот ни разу не видел в Западной Европе, чтобы в поезде ехало 3 человека. В белорусских поездах такое вижу периодически.