Администрация Советского района
г. Минска
220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8
О благоустройстве дворовой территории
дома № 15 по ул. Кульман
Как нам стало известно, в настоящее время разрабатывается план благоустройства дворовой территории дома № 15 по ул. Кульман. Некоторые жильцы дома ознакомились с проектом плана благоустройства, имеющимся в КУП «ЖКХ Советского района г. Минска».
13.06.2017 состоялось собрание уполномоченных по подъездам, на котором был обсужден данных проект.
Сообщаем, что жильцы дома № 15 по ул. Кульман выражают категорическое несогласие со следующими проектными решениями, содержащимися в плане благоустройства:
1) Жильцы дома против сооружения внутри дворовой территории разворотных площадок и площадок для раздельного сбора ТКО.
В настоящее время площадки для установки мусорных контейнеров имеются с внешней стороны дома около каждого подъезда (т.е. их всего 15 штук). Таким образом, такого количества площадок для установки мусорных контейнеров вполне достаточно, а мусоровозы не заезжают на внутреннюю дворовую территорию дома.
Жильцы дома против превращения дворовой территории в свалки мусора. В близлежащих пятиэтажных домах нет мусоропроводов и мусор со всего квартала будет сгружаться на предлагаемых площадках. Что в свою очередь, значительно ухудшит санитарно-гигиеническую обстановку внутри двора, а двор станет притяжением значительного числа маргинальных личностей.
Во всем цивилизованном мире при планировании дворовых территорий стараются оградить их от доступа транспорта, чтобы улучшить экологическую обстановку и обеспечить безопасность жителей, в первую очередь детей). В этом же плане предлагается запустить во дворы еще и мусоровозы и для этого вырубить деревья.
2) Жильцы дома против демонтажа трех спортивных площадок, включая баскетбольную.
Данные спортивные площадки являются единственными во всем квартале со свободным доступом, т.к. остальные располагаются на огороженной школьной территории.
Жильцы дома в своих коллективных обращениях в администрацию Советского района г. Минска неоднократно обращали внимание, что данные спортивные площадки ненадлежащим образом обслуживались эксплуатирующими организациями (бывший ЖЭС-42, ЖРЭО) и требовали их восстановления.
Хотим обратить Ваше внимание, что подобное проектное решение напрямую противоречит Закону Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» (ч. 2 ст. 66) и Закону Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (ч. 2 ст. 11).
3) Жильцы дома против обустройства дополнительной парковки рядом с подъездом № 15 и расширения существующей разворотной площадки около подъезда № 10 (номер позиции на плане 14).
Жильцы дома в своих коллективных обращениях в администрацию Советского района г. Минска неоднократно просили ограничить въезд на придомовую территорию дома № 15 по ул. Кульман шлагбаумами. Несколько лет назад в администрацию сдавались подписи собственников квартир дома, где большинство собственников высказались за шлагбаумы. В коллективной жалобе на организацию капремонта дома от 26.11.2015 большинством жильцов дома также отмечалась необходимость благоустройства придомовой территории с учетом установки шлагбаумов.
Согласно ответа администрации Советского района (от 07.06.2012 исх. № 1-18/211-2) "установка шлагбаумов учтена проектно-сметной документацией и будет выполнена в процессе выполнения работ по капитальному ремонту жилого дома". Однако в рассматриваемом плане данное обещание администрации района не выполнено.
Создание дополнительных парковочных мест внутри дворовой территории без установки шлагбаумов повлечет дополнительный приток во внутрь двора транспорта посетителей Комаровского рынка, торговых центров и офисов и не решит проблему парковочных мест.
В случае же ограничения въезда транспорта на придомовую территорию путем установки шлагбаумов имеющихся парковочных мест для жильцов дома будет вполне достаточно.
Нам не понятно, почему в соседнем доме № 13 по ул. Кульман установку шлагбаумов согласовали, а наши ходатайства игнорируются.
4) Жильцы дома против вырубки существующих зеленых насаждений (деревьев), т.к. с учетом расположения дома между двумя перегруженными транспортными магистралями города (ул. Богдановича и ул. Куйбышева) это значительно ухудшит экологическую обстановку во дворе.
5) При разработке плана просим также учесть необходимость обустройства фонарного освещения пешеходных дорожек и установку скамеек.
6) Вместо пяти существующих детских площадок планом благоустройства предусмотрено создание лишь трех. Одна из этих трех площадок фактически будет находиться уже на дворовой территории между близлежащими пятиэтажками (дома № 67-2 и № 67-3 по ул. Куйбышева).
Уменьшение количества детских площадок также противоречит Закону Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (ч. 2 ст. 11).
Считаем необходимым дополнительно обустроить еще, как минимум, две детские площадки напротив 6,7 и 9-10 подъездов (на месте существующих).
В соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 N 687 (п. 23) общественные обсуждения в форме работы комиссии проводятся для проектной документации на благоустройство дворовых территорий.
Т.к. общественное обсуждение рассматриваемого плана благоустройства еще не проводилось, а информация о его проведении не размещалась в соответствии с п. 9 указанного Положения, в соответствии с п. 25 Положения просим включить в состав комиссии депутата соответствующего местного Совета депутатов (с его согласия), а также следующих представителей жильцов дома № 15 по ул. Кульман:
____________
____________
____________
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами.
Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.
Физические и юридические лица до утверждения градостроительной документации имеют право вносить предложения, участвовать в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности.
Учитывая вышеизложенное, просим:
1) Учесть в плане благоустройства позицию жителей дома № 15 по ул. Кульман изложенную в пунктах 1- 6 настоящего обращения;
2) Ограничить въезд транспортных средств на придомовую территорию дома № 15 по ул. Кульман путем установки шлагбаумов;
3) Провести общественное обсуждение плана благоустройства дворовой территории дома № 15 по ул. Кульман в соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Включить в состав комиссии по общественному обсуждению плана благоустройства депутата соответствующего местного Совета депутатов (с его согласия), а также представителей жильцов дома № 15 по ул. Кульман, указанных в настоящем обращении.
Мотивированный ответ по существу обращения просим направить в письменной форме в установленный законодательством срок по следующим адресам:
- _______________
- ________________
- ________________
Приложение:
1) списки жильцов дома № 15 по ул. Кульман в количестве _______ , подписавшихся под данным обращением – на ____ листах.