Ответить
  • fomin-1 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    fomin-1 Senior Member Автор темы

    5452

    14 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5452
    # 30 января 2004 11:20 Редактировалось fomin-1, 17 раз(а).

    Полезная информация

    1. юридический адрес - г.Минск, 220007, пер.Кооперативный, 12
    2. официальный сайт
    3. Телефоны филиала "Минский автовокзал" для получения справочной информации о расписании движения автобусов в пригородном, междугородном, международном сообщении и бронирования мест:
    114 - для абонентов стационарной сети, а также сетей Velcom, МТС, life:) Минска и Минского р-на;
    8-902-1014-114 - для жителей Республики Беларусь (стационарная сеть).
    4. Горячая линия, тел. 8-017-222-99-50 (городской). Режим работы: круглосуточно, перерыв: 06.00-06.10, 9.45-10.15, 15.00-16.00, 21.00-21.10, 02.00-05.00.

    1. юридический адрес - 220005, г. Минск, просп. Машерова, 3
    2. официальный сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси.

    1. почтовый адрес - г.Минск, 220037, 1-ый Твердый пер.6
    2. сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси

    1. Правила автомобильных перевозок пассажиров в РБ, Правила перевозок пассажиров электрическим транспортом и др. нормативные документы - тыц
    2. Программы расписания транспорта с Google Play
    а) Минск транспорт: тыц
    б) Авеню: тыц
    в) transpot:тыц

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров" (в ред.от 31.08.2018 №636)


    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 N 1088 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 апреля 2008 г. N 54 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

    Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14.10.2014 № 37 «Об утверждении Типового положения о контрольно-ревизорской службе на городском электрическом транспорте»

    1. Обращайтесь сразу в ГУ "" Столичный транспорт и связь" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения и отмены действующих остановочных пунктов на существующих маршрутах, с предложениями по переименованию остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси"
    2. Обращайтесь сразу в ОАО "Миноблавтотранс" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси
    3. Обращайтесь сразу в КУП "Минскоблдорстрой" сюда или в соответствующие администрации районов г. Минска сюда по следующим вопросам:
    -оборудование остановочных пунктов посадочными площадками, павильонами (навесами), скамейками, урнами, уборка остановок, строительства новых остановок, перенос существующих остановок

    Данные действия сэкономят Ваше время для получения ответа, время и нервы сотрудников государственного предприятия "Минсктранс" и государственного учреждения "Столичный транспорт и связь". Спасибо за понимание.

    ПРАВИЛА
    пользования бесконтактной смарт-картой «Минсктранс»
    с проездными документами и (или)
    транспортными тарифными единицами
    для оплаты проезда в пассажирском транспорте

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, Правилами перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088, Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, а также иными нормативными правовыми актами. Настоящими Правилами определяются условия и порядок приобретения бесконтактной смарт-карты «Минсктранс» (далее – БСК «Минсктранс») с проездными документами (на определенное количество поездок и (или) определенный период времени) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении (далее – ПД) и (или) транспортными тарифными единицами на пригородные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении (далее – ТТЕ), права пользователей, оператора автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (далее – оператора АС ОКП), а также устанавливаются их ответственность и обязанности.
    2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:
    БСК «Минсктранс» – пластиковая карта со встроенной микросхемой, содержащая приложение оператора АС ОКП (совокупность данных в электронном виде и используемых для оплаты проезда в пассажирском транспорте) и реализуемая пользователю при условии приобретения ПД и (или) ТТЕ;
    валидатор – устройство, предназначенное для подтверждения пользователем оплаты проезда в пассажирском транспорте посредством БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, применяемое при автоматизированной системе оплаты и контроля проезда (далее – АС ОКП);
    информационный чек – документ, информирующий пассажира о записанном на БСК «Минсктранс» ПД (видах транспорта, периоде действия, стоимости) и (или) количестве ТТЕ и др.;
    механические повреждения – царапины, надломы, вмятины, трещины, принудительно удаленный ламинационный слой, отслоение ламинационного слоя по контуру карты, коробление, изменение номинальных размеров, потертости, расслоение;
    оператор АС ОКП – государственное предприятие «Минсктранс», обеспечивающее эксплуатацию системы;
    пользователь – физическое лицо, перевозимое в пассажирском транспорте на основании публичного договора об организации перевозок пассажиров, условия которого размещены с оборотной стороны БСК «Минсктранс» и на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by);
    пункт продажи проездных документов – киоски, кассы, диспетчерские станции, автокассы, автостанции, автовокзал государственного предприятия «Минсктранс», кассы государственного предприятия «Минский метрополитен» и государственного объединения «Белорусская железная дорога»;
    пункт претензионной работы – специализированный пункт по рассмотрению рекламаций пользователей, расположенный по адресу г. Минск, пр-т Партизанский, 6;
    фискальный чек – документ, удостоверяющий покупку БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ с помощью кассового аппарата, в котором указана стоимость, дата приобретения и номер кассового аппарата.
    ГЛАВА 2
    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ БСК «МИНСКТРАНС»
    С ПД И (ИЛИ) ТТЕ
    3. Приобретение БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ осуществляется в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП (адреса размещены на официальном сайте оператора АС ОКП – http://www.minsktrans.by).
    4. Информация о реализуемых ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by), в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    5. Реализация БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП, включает в себя следующие процедуры (действия):
    получение информации о виде ПД и (или) ТТЕ, который пользователь желает приобрести;
    при отсутствии у пользователя БСК «Минсктранс» – предложить приобрести ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс» с взиманием залоговой стоимости (до 01.04.2017) или установленной платы (с 01.04.2017);
    проверка работоспособности и наличие видимых механических повреждений на БСК «Минсктранс», предоставленного пользователем для записи ПД и (или) ТТЕ;
    оплата БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ;
    запись ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    выдача пользователю БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, информационного и фискального чеков (в кассах государственного предприятия «Минский метрополитен» и терминалах самообслуживания БПС «Сбербанк» – только информационного чека).
    6. Приобретенные ПД и (или) ТТЕ обмену и возврату не подлежат, если иное не установлено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
    7. Денежные средства за неиспользованные ПД и (или) ТТЕ не возвращаются.
    ГЛАВА 3
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    8. Пользователь имеет право:
    8.1. Приобрести БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    8.2. Получить информацию о балансе БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ:
    срок действия ПД, остаток поездок, ТТЕ и др. – в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП;
    остаток поездок или суток действующего ПД – на валидаторе и турникете метрополитена;
    остаток ТТЕ – на валидаторе.
    8.3. Получить залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений и действующих ПД и ТТЕ при обращении в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    8.4. По вопросам, связанным с работой БСК «Минсктранс», а также при выявлении фактов неработоспособности или утраты БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ обратиться к оператору АС ОКП по телефону (8017) 246-97-87 или непосредственно в пункт претензионной работы.
    8.5. Получать информацию об изменении настоящих Правил.
    9. Пользователь обязан:
    9.1. Соблюдать требования настоящих Правил и публичного договора об организации перевозок пассажиров, заключение которого удостоверяется получением БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.2. Проверять информационный и (или) фискальный чек не отходя от пункта продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    9.3. Своевременно приобретать БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ и в полном объеме оплачивать проезд в пассажирском транспорте до начала поездки.
    9.4. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее городские перевозки пассажиров, до следующего после посадки остановочного пункта подтвердить оплату проезда путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ПД к валидатору.
    9.5. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее пригородные перевозки пассажиров, до начала поездки оплатить проезд путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ТТЕ к валидатору, при выходе повторно приложить БСК «Минсктранс» к валидатору для возврата ТТЕ и оплаты за фактическое расстояние поездки.
    9.6. В случае неработоспособности БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии).
    9.7. При проверке оплаты проезда предъявлять контролирующему лицу БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.8. Не изгибать, не переламывать, не изменять целостность и форму БСК «Минсктранс», включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу.
    9.10. Не подвергать БСК «Минсктранс» действию экстремально низких и (или) высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией обслуживания БСК «Минсктранс».
    9.11. Не наносить на БСК «Минсктранс» металлосодержащие покрытия, экранирующие радиосигналы.
    9.12. Не помещать БСК «Минсктранс» в приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие БСК «Минсктранс» и терминалов при ее обслуживании.
    9.13. Не изменять дизайн и внешний вид БСК «Минсктранс».
    9.14. Не использовать БСК «Минсктранс» не по назначению, включая несанкционированное считывание, копирование, изготовление дубликатов.
    ГЛАВА 4
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА АС ОКП
    10. Оператор АС ОКП имеет право:
    10.1. Совершенствовать АС ОКП, вносить дополнения и (или) изменения в настоящие Правила.
    10.2. Требовать от пользователя соблюдение настоящих Правил и условий публичного договора об организации перевозок пассажиров.
    10.3. Не предоставлять пользователю детализацию транзакций по БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    10.4. Отказать пользователю в реализации ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» в случае нераспознания штрихового кода или номера;
    10.5. Отказать пользователю в возврате залоговой стоимости работоспособной БСК «Минсктранс» при наличии на ней видимых механических повреждений.
    11. Оператор АС ОКП обязан:
    11.1. Обеспечить своевременность, правильность и полноту введения информации в АС ОКП для осуществления операций с БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    11.2. Информировать пассажиров об изменении настоящих Правил.
    11.3. Вернуть залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений при обращении пользователя в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    11.4. Урегулировать претензии в порядке, установленном настоящими Правилами.
    ГЛАВА 5
    ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
    12. На основании заявления пользователя, заполненного по форме согласно приложению, при наличии информационного и фискального чеков (при условии его выдачи) о последнем пополнении ПД и (или) ТТЕ, а также паспорта в пункте претензионной работы осуществляются следующие процедуры (действия):
    12.1. В течение гарантийного срока для установления причин неработоспособности БСК «Минсктранс», не имеющая видимых механических повреждений, принимается для проведения экспертизы:
    при наступлении гарантийного случая пользователю выдается новая БСК «Минсктранс» без оплаты ее стоимости с действующими ПД и (или) ТТЕ, продленными на период проведения экспертизы;
    в случае повреждения пользователем БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, восстановление ПД и (или) ТТЕ и продление их на период проведения экспертизы производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости и стоимости услуги по восстановлению ПД и (или) ТТЕ.
    Срок проведения экспертизы:
    до 5 рабочих дней – при отсутствии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    до 10 рабочих дней – при наличии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс».
    Экспертиза БСК «Минсктранс» производится бесплатно. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется согласно информации из базы данных АС ОКП.
    На время проведения экспертизы «временный» ПД не выдается.
    12.2. По истечении гарантийного срока у неработоспособной БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в момент обращения в претензионный пункт.
    12.3. В случае утраты БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения в претензионный пункт.
    ГЛАВА 6
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    13. Пользователь и оператор АС ОКП за неисполнение требований, установленных настоящими Правилами, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
    14. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил, если надлежащему исполнению препятствовали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

    Приложение
    к Правилам пользования бесконтактной
    смарт-картой «Минсктранс» с проездными документами и (или) транспортными
    тарифными единицами для оплаты проезда в
    пассажирском транспорте

    Коммунальное транспортное унитарное
    предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Заявление
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    Проживающего (ей) по адресу:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Паспортные данные:___________________
    _____________________________________
    Телефон:_____________________________
    Причина обращения:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Прошу принять на экспертизу
    БСК «Минсктранс»
    № __________________________________
    Заявитель предупрежден, что замена БСК «Минсктранс» не производится в случае:
    - обнаружения скрытых дефектов, послуживших выходу из строя по вине Заявителя;
    - при окончании гарантийного срока.
    Неисправная БСК «Минсктранс» при замене изымается.
    Подпись заявителя ____________________
    Дата ________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ_________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата ________________________________
    Приложение: _________________________
    Коммунальное транспортное унитарное предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Квитанция к заявлению
    Принят на экспертизу
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ
    № __________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ ________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата окончания экспертизы
    _____________________________________

    Автор FAQ fomin-1

  • DSV1985 Junior Member
    офлайн
    DSV1985 Junior Member

    41

    6 лет на сайте
    пользователь #725436

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 11 октября 2019 21:06

    Остановка Лесопарк Медвежино у Т9 в сторону Кунцевщины находится на ул. Якубоского, а у Т7 в сторону Сухарево на ул. Шаранговича, а это разные направления. С этой остановки Т9 в стороны Кунцевщины уже не смог бы поехать по Т7. Кроме того, если бы Вы действительно зашли в Т9 на ост. Лесопарк Медвежино и вышли на следующей, то это и будет ост. Запад-4, где и находится предприятие Светоприбор, на котором и работают люди с особенностями зрения. Соственно идти пару остановок было бы некуда.
    А вот в сторону центра у Т7 и Т9 действительно совпадают, как и вр многлм маршруты.
    Так что ехали Вы в сторону центра, либо неверно указали остановку.
    Либо действительно хто-та урот

  • v.aldanov Junior Member
    офлайн
    v.aldanov Junior Member

    54

    8 лет на сайте
    пользователь #346157

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 13 октября 2019 19:49
    DSV1985:

    Остановка Лесопарк Медвежино у Т9 в сторону Кунцевщины находится на ул. Якубоского, а у Т7 в сторону Сухарево на ул. Шаранговича, а это разные направления. С этой остановки Т9 в стороны Кунцевщины уже не смог бы поехать по Т7. Кроме того, если бы Вы действительно зашли в Т9 на ост. Лесопарк Медвежино и вышли на следующей, то это и будет ост. Запад-4, где и находится предприятие Светоприбор, на котором и работают люди с особенностями зрения. Соственно идти пару остановок было бы некуда.
    А вот в сторону центра у Т7 и Т9 действительно совпадают, как и вр многлм маршруты.
    Так что ехали Вы в сторону центра, либо неверно указали остановку.
    Либо действительно хто-та урот

    Уточнил , остановка Медвежино , остановку назвал так , как её обьявили в троллейбусе на котором я приехал на эту остановку . Прошу извинения за ошибку .

  • DSV1985 Junior Member
    офлайн
    DSV1985 Junior Member

    41

    6 лет на сайте
    пользователь #725436

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 13 октября 2019 20:55

    v.aldanov, теперь все логично. Не хочу защищать транспортников, но видимо на изменение трассы повлияло ДТП где-то на маршруте. В данном случае действительно логичнее поехать развернуться в Сухарево и поехать вовремя обратно по маршруту, а не стоять перед местом ДТП.
    Другой вопрос, что Вы оплатили проезд, а узнали, что троллейбус идет по другому маршруту позже. Возможно водителю стоило поменять номер на маршрутоуказателе, а возможно диспетчер сообщил водителю это инфу, когда Вы зашли. Так что вешать всех собак на Минсктранс я бы не стал

  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    899

    3 года на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    899
    # 14 октября 2019 17:47 Редактировалось Valer-1992, 1 раз.

    Вроде как на Белинского трамвай снес пешехода. Информация неточная.
    Или там что-то с путями произошло вечером.

  • valerra1976 Senior Member
    офлайн
    valerra1976 Senior Member

    4531

    7 лет на сайте
    пользователь #643044

    Профиль
    Написать сообщение

    4531
    # 14 октября 2019 21:20 Редактировалось valerra1976, 2 раз(а).
    Valer-1992:

    Вроде как на Белинского трамвай снес пешехода. Информация неточная.
    Или там что-то с путями произошло вечером.

    На перекрёстке с Белинского, сразу за светофором, рэльса лопнула и её кусок, метра в полтора длиной, из бетона вывалился.

  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    3120

    2 года на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    3120
    # 14 октября 2019 21:49

    Сегодня трамваи Минска атаковали автомобили.
    Из-за ДТП в разных местах с 08.00 до 18.00 четыре раза возникали длительные сбои в движении.
    Погода идеальная, лучше не придумаешь.
    Но кое-что пошло не так.

  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    899

    3 года на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    899
    # 14 октября 2019 22:01

    valerra1976, а как же ее за полчаса починили

    Добавлено спустя 6 минут 56 секунд

    P. S. Шесть лет пути простояли. Тут около бнту с зимы копаются, ещё и тут начнут...

  • valerra1976 Senior Member
    офлайн
    valerra1976 Senior Member

    4531

    7 лет на сайте
    пользователь #643044

    Профиль
    Написать сообщение

    4531
    # 14 октября 2019 22:16 Редактировалось valerra1976, 1 раз.
    Valer-1992:

    valerra1976, а как же ее за полчаса починили

    Два крепкого вида мужика этот кусок выпавшей рельсы поправляли вручную после каждого проезда трамвая.

  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    899

    3 года на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    899
    # 14 октября 2019 22:22

    Я шел там часа два назад стояли конусы на плитах

  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    3120

    2 года на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    3120
    # 14 октября 2019 22:41

    А ведь минскому трамваю стукнуло 90 лет!

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    9524

    9 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    9524
    # 15 октября 2019 02:08
    valerra1976:

    На перекрёстке с Белинского, сразу за светофором, рэльса лопнула и её кусок, метра в полтора длиной, из бетона вывалился.

    То рельсы лопаются, то стёкла в салоне автобусов вылетают, от малейшего чиха (вроде бы щебень из-под проходящего авто попал в стекло, всё, конец света, стекло автобуса рассыпалось, как карточный домик...)

    С одной стороны кто-то говорит, что калёные стёкла типа более лучше защищают, но вот почему-то в старых автобусах, в советские годы, где стёкла никто не калил, а просто ставили на совесть, толщины куда большей, чем продемонстрированное на фото выше из МАЗа, стекло уж от такой мелочи, как отлетевший щебень, могло разве что только треснуть. И остаться стоять на своём месте, безо всяких там выпадений и тем более без разноса на кучи мелких кусочков, что при сильном ветре может быть = эффекту разорвавшейся бомбы, если в салоне довольно приличное количество людей, и, естественно, определённая часть не желает себе получить в лоб или в глаз, а потому передвигается на противоположную сторону.

    Кто-то скажет типа водитель должен за всем следить. Оно то как бы так. Но это если салон пустой или полупустой. А если в салоне приличное число пассажиров, то что там водитель сможет увидеть??? Практически ничего. А пока ему подойдут и подскажут о ЧП, будет, как и на трёх фото, очень стремительное разрушение, как будто какой ОМОН брал штурмом салон автобуса, освобождал какого заложника)))

    Так что тут, как мне кажется, вопросы к производителю МАЗов. И вопросы должны быть явно серьёзные. Из-за каких-то пустяков стёкла в салонах автобусов точно не должны так рассыпаться. Это всё-таки не кто-то прилично двинул с ноги, или заехал кувалдой по стеклу....

  • ventil2011 Senior Member
    офлайн
    ventil2011 Senior Member

    2251

    6 лет на сайте
    пользователь #930891

    Профиль
    Написать сообщение

    2251
    # 15 октября 2019 06:10 Редактировалось ventil2011, 1 раз.
    Avanturist:

    valerra1976:

    На перекрёстке с Белинского, сразу за светофором, рэльса лопнула и её кусок, метра в полтора длиной, из бетона вывалился.

    То рельсы лопаются, то стёкла в салоне автобусов вылетают, от малейшего чиха (вроде бы щебень из-под проходящего авто попал в стекло, всё, конец света, стекло автобуса рассыпалось, как карточный домик...)

    С одной стороны кто-то говорит, что калёные стёкла типа более лучше защищают, но вот почему-то в старых автобусах, в советские годы, где стёкла никто не калил, а просто ставили на совесть, толщины куда большей, чем продемонстрированное на фото выше из МАЗа, стекло уж от такой мелочи, как отлетевший щебень, могло разве что только треснуть. И остаться стоять на своём месте, безо всяких там выпадений и тем более без разноса на кучи мелких кусочков, что при сильном ветре может быть = эффекту разорвавшейся бомбы, если в салоне довольно приличное количество людей, и, естественно, определённая часть не желает себе получить в лоб или в глаз, а потому передвигается на противоположную сторону.

    Кто-то скажет типа водитель должен за всем следить. Оно то как бы так. Но это если салон пустой или полупустой. А если в салоне приличное число пассажиров, то что там водитель сможет увидеть??? Практически ничего. А пока ему подойдут и подскажут о ЧП, будет, как и на трёх фото, очень стремительное разрушение, как будто какой ОМОН брал штурмом салон автобуса, освобождал какого заложника)))

    Так что тут, как мне кажется, вопросы к производителю МАЗов. И вопросы должны быть явно серьёзные. Из-за каких-то пустяков стёкла в салонах автобусов точно не должны так рассыпаться. Это всё-таки не кто-то прилично двинул с ноги, или заехал кувалдой по стеклу....

    Производители стекол тоже могут мухлевать , как раз производители Мазов стёкла не делают .

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд

    Опять чего-то в Минсктрансе не догоняют .....https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.abw.by%2Fnovosti%2 ... yandex.com

    Все что делал Гитлер, в Германии было законным. Мартин Лютер Кинг p.s. читал отзывы на солнечную систему- говорят одна звезда . Не рекомендую.
  • Marty.MсFlу. Senior Member
    офлайн
    Marty.MсFlу. Senior Member

    1013

    3 года на сайте
    пользователь #1878463

    Профиль
    Написать сообщение

    1013
    # 15 октября 2019 08:37
    Vova7197:

    А ведь минскому трамваю стукнуло 90 лет!

    И рельсам похоже тоже ;)

  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    3120

    2 года на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    3120
    # 15 октября 2019 09:51
    Marty.MсFlу.:

    Vova7197:

    А ведь минскому трамваю стукнуло 90 лет!

    И рельсам похоже тоже ;)

    Да вы что!
    Каждые 5 лет такие капитальные ремонты трамвайных путей мутят. Уже все трамвайные линии Минска заменили, если считать с января 2001, вплоть до шпал и гаек.
    Главный гуру ветки в курсе - где, когда, за сколько, ну скажем так о всех финансовых тонкостях.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    8921

    7 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    8921
    # 15 октября 2019 09:56 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Avanturist:

    в советские годы, где стёкла никто не калил

    Это какие годы? В СССР автостёкла закаляют с конца 40-х годов. Вы в глаза не видели обычные стёкла в автомобилях. Не нужно тут баек.
    И да, закалённое стекло в несколько раз прочнее обычного, это факт.

    Avanturist:

    без разноса на кучи мелких кусочков

    Лучше же, конечно, разбиться на сплошные треугольные куски, которые и голову отрезать при ДТП могут. За свойство разбиваться на мелкие относительно безопасные осколки калёное стекло и применяют в автоиндустрии.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    9524

    9 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    9524
    # 15 октября 2019 10:36 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    vittkoff:

    Это какие годы? В СССР автостёкла закаляют с конца 40-х годов. Вы в глаза не видели обычные стёкла в автомобилях. Не нужно тут баек.
    И да, закалённое стекло в несколько раз прочнее обычного, это факт.

    Насколько я помню, в СССР в транспорте стекло разбивалось точно не такими "крошками хлеба", а более крупными кусками. И цвета оно всё равно оставалось естественного, прозрачного, а не как на фото выше. И да, чтобы в каком Икарусе от мелкого щебня стекло начинало сыпаться...... что-то я таких случаев точно не знаю.
    Понятно, что когда там ДТП, возможны были варианты. Но по таким пустякам чтобы стёкла летели, точно подобного не было.
    Может больше прочности стеклу всё-таки добавляет толщина???

  • Marty.MсFlу. Senior Member
    офлайн
    Marty.MсFlу. Senior Member

    1013

    3 года на сайте
    пользователь #1878463

    Профиль
    Написать сообщение

    1013
    # 15 октября 2019 10:39
    Avanturist:

    Может больше прочности стеклу всё-таки добавляет толщина???

    Правильная технология производства добавляет! :rotate:

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    8921

    7 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    8921
    # 15 октября 2019 10:39
    Avanturist:

    Насколько я помню, в СССР в транспорте стекло разбивалось точно не такими "крошками хлеба", а более крупными кусками.

    Плохо помните. Калёное стекло не должно разбиваться крупными кусками.

    Avanturist:

    Может больше прочности стеклу всё-таки добавляет толщина???

    При одинаковой толщине калёное стекло в 5-6 раз прочнее обычного.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    9524

    9 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    9524
    # 15 октября 2019 10:40
    ventil2011:

    Опять чего-то в Минсктрансе не догоняют

    Да уж, водителям сейчас не позавидуешь. С одной стороны ПДД необходимо соблюдать, а с другой стороны провокации вышестоящих над водителями сотрудников КРС в виде остановки в нарушение ПДД надо выполнять. В общем, водители между двух огней...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    8921

    7 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    8921
    # 15 октября 2019 10:41
    Avanturist:

    И да, чтобы в каком Икарусе от мелкого щебня стекло начинало сыпаться.

    Маляр просто не в курсе, что такое физика. Пуля у пистолета тоже мелкая, ага.