Ответить
  • fomin-1 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    fomin-1 Senior Member Автор темы

    5590

    18 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5590
    # 30 января 2004 11:20 Редактировалось fomin-1, 17 раз(а).

    Полезная информация

    1. юридический адрес - г.Минск, 220007, пер.Кооперативный, 12
    2. официальный сайт
    3. Телефоны филиала "Минский автовокзал" для получения справочной информации о расписании движения автобусов в пригородном, междугородном, международном сообщении и бронирования мест:
    114 - для абонентов стационарной сети, а также сетей Velcom, МТС, life:) Минска и Минского р-на;
    8-902-1014-114 - для жителей Республики Беларусь (стационарная сеть).
    4. Горячая линия, тел. 8-017-222-99-50 (городской). Режим работы: круглосуточно, перерыв: 06.00-06.10, 9.45-10.15, 15.00-16.00, 21.00-21.10, 02.00-05.00.

    1. юридический адрес - 220005, г. Минск, просп. Машерова, 3
    2. официальный сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси.

    1. почтовый адрес - г.Минск, 220037, 1-ый Твердый пер.6
    2. сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси

    1. Правила автомобильных перевозок пассажиров в РБ, Правила перевозок пассажиров электрическим транспортом и др. нормативные документы - тыц
    2. Программы расписания транспорта с Google Play
    а) Минск транспорт: тыц
    б) Авеню: тыц
    в) transpot:тыц

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров" (в ред.от 31.08.2018 №636)


    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 N 1088 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 апреля 2008 г. N 54 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

    Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14.10.2014 № 37 «Об утверждении Типового положения о контрольно-ревизорской службе на городском электрическом транспорте»

    1. Обращайтесь сразу в ГУ "" Столичный транспорт и связь" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения и отмены действующих остановочных пунктов на существующих маршрутах, с предложениями по переименованию остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси"
    2. Обращайтесь сразу в ОАО "Миноблавтотранс" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси
    3. Обращайтесь сразу в КУП "Минскоблдорстрой" сюда или в соответствующие администрации районов г. Минска сюда по следующим вопросам:
    -оборудование остановочных пунктов посадочными площадками, павильонами (навесами), скамейками, урнами, уборка остановок, строительства новых остановок, перенос существующих остановок

    Данные действия сэкономят Ваше время для получения ответа, время и нервы сотрудников государственного предприятия "Минсктранс" и государственного учреждения "Столичный транспорт и связь". Спасибо за понимание.

    ПРАВИЛА
    пользования бесконтактной смарт-картой «Минсктранс»
    с проездными документами и (или)
    транспортными тарифными единицами
    для оплаты проезда в пассажирском транспорте

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, Правилами перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088, Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, а также иными нормативными правовыми актами. Настоящими Правилами определяются условия и порядок приобретения бесконтактной смарт-карты «Минсктранс» (далее – БСК «Минсктранс») с проездными документами (на определенное количество поездок и (или) определенный период времени) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении (далее – ПД) и (или) транспортными тарифными единицами на пригородные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении (далее – ТТЕ), права пользователей, оператора автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (далее – оператора АС ОКП), а также устанавливаются их ответственность и обязанности.
    2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:
    БСК «Минсктранс» – пластиковая карта со встроенной микросхемой, содержащая приложение оператора АС ОКП (совокупность данных в электронном виде и используемых для оплаты проезда в пассажирском транспорте) и реализуемая пользователю при условии приобретения ПД и (или) ТТЕ;
    валидатор – устройство, предназначенное для подтверждения пользователем оплаты проезда в пассажирском транспорте посредством БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, применяемое при автоматизированной системе оплаты и контроля проезда (далее – АС ОКП);
    информационный чек – документ, информирующий пассажира о записанном на БСК «Минсктранс» ПД (видах транспорта, периоде действия, стоимости) и (или) количестве ТТЕ и др.;
    механические повреждения – царапины, надломы, вмятины, трещины, принудительно удаленный ламинационный слой, отслоение ламинационного слоя по контуру карты, коробление, изменение номинальных размеров, потертости, расслоение;
    оператор АС ОКП – государственное предприятие «Минсктранс», обеспечивающее эксплуатацию системы;
    пользователь – физическое лицо, перевозимое в пассажирском транспорте на основании публичного договора об организации перевозок пассажиров, условия которого размещены с оборотной стороны БСК «Минсктранс» и на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by);
    пункт продажи проездных документов – киоски, кассы, диспетчерские станции, автокассы, автостанции, автовокзал государственного предприятия «Минсктранс», кассы государственного предприятия «Минский метрополитен» и государственного объединения «Белорусская железная дорога»;
    пункт претензионной работы – специализированный пункт по рассмотрению рекламаций пользователей, расположенный по адресу г. Минск, пр-т Партизанский, 6;
    фискальный чек – документ, удостоверяющий покупку БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ с помощью кассового аппарата, в котором указана стоимость, дата приобретения и номер кассового аппарата.
    ГЛАВА 2
    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ БСК «МИНСКТРАНС»
    С ПД И (ИЛИ) ТТЕ
    3. Приобретение БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ осуществляется в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП (адреса размещены на официальном сайте оператора АС ОКП – http://www.minsktrans.by).
    4. Информация о реализуемых ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by), в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    5. Реализация БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП, включает в себя следующие процедуры (действия):
    получение информации о виде ПД и (или) ТТЕ, который пользователь желает приобрести;
    при отсутствии у пользователя БСК «Минсктранс» – предложить приобрести ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс» с взиманием залоговой стоимости (до 01.04.2017) или установленной платы (с 01.04.2017);
    проверка работоспособности и наличие видимых механических повреждений на БСК «Минсктранс», предоставленного пользователем для записи ПД и (или) ТТЕ;
    оплата БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ;
    запись ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    выдача пользователю БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, информационного и фискального чеков (в кассах государственного предприятия «Минский метрополитен» и терминалах самообслуживания БПС «Сбербанк» – только информационного чека).
    6. Приобретенные ПД и (или) ТТЕ обмену и возврату не подлежат, если иное не установлено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
    7. Денежные средства за неиспользованные ПД и (или) ТТЕ не возвращаются.
    ГЛАВА 3
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    8. Пользователь имеет право:
    8.1. Приобрести БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    8.2. Получить информацию о балансе БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ:
    срок действия ПД, остаток поездок, ТТЕ и др. – в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП;
    остаток поездок или суток действующего ПД – на валидаторе и турникете метрополитена;
    остаток ТТЕ – на валидаторе.
    8.3. Получить залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений и действующих ПД и ТТЕ при обращении в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    8.4. По вопросам, связанным с работой БСК «Минсктранс», а также при выявлении фактов неработоспособности или утраты БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ обратиться к оператору АС ОКП по телефону (8017) 246-97-87 или непосредственно в пункт претензионной работы.
    8.5. Получать информацию об изменении настоящих Правил.
    9. Пользователь обязан:
    9.1. Соблюдать требования настоящих Правил и публичного договора об организации перевозок пассажиров, заключение которого удостоверяется получением БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.2. Проверять информационный и (или) фискальный чек не отходя от пункта продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    9.3. Своевременно приобретать БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ и в полном объеме оплачивать проезд в пассажирском транспорте до начала поездки.
    9.4. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее городские перевозки пассажиров, до следующего после посадки остановочного пункта подтвердить оплату проезда путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ПД к валидатору.
    9.5. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее пригородные перевозки пассажиров, до начала поездки оплатить проезд путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ТТЕ к валидатору, при выходе повторно приложить БСК «Минсктранс» к валидатору для возврата ТТЕ и оплаты за фактическое расстояние поездки.
    9.6. В случае неработоспособности БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии).
    9.7. При проверке оплаты проезда предъявлять контролирующему лицу БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.8. Не изгибать, не переламывать, не изменять целостность и форму БСК «Минсктранс», включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу.
    9.10. Не подвергать БСК «Минсктранс» действию экстремально низких и (или) высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией обслуживания БСК «Минсктранс».
    9.11. Не наносить на БСК «Минсктранс» металлосодержащие покрытия, экранирующие радиосигналы.
    9.12. Не помещать БСК «Минсктранс» в приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие БСК «Минсктранс» и терминалов при ее обслуживании.
    9.13. Не изменять дизайн и внешний вид БСК «Минсктранс».
    9.14. Не использовать БСК «Минсктранс» не по назначению, включая несанкционированное считывание, копирование, изготовление дубликатов.
    ГЛАВА 4
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА АС ОКП
    10. Оператор АС ОКП имеет право:
    10.1. Совершенствовать АС ОКП, вносить дополнения и (или) изменения в настоящие Правила.
    10.2. Требовать от пользователя соблюдение настоящих Правил и условий публичного договора об организации перевозок пассажиров.
    10.3. Не предоставлять пользователю детализацию транзакций по БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    10.4. Отказать пользователю в реализации ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» в случае нераспознания штрихового кода или номера;
    10.5. Отказать пользователю в возврате залоговой стоимости работоспособной БСК «Минсктранс» при наличии на ней видимых механических повреждений.
    11. Оператор АС ОКП обязан:
    11.1. Обеспечить своевременность, правильность и полноту введения информации в АС ОКП для осуществления операций с БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    11.2. Информировать пассажиров об изменении настоящих Правил.
    11.3. Вернуть залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений при обращении пользователя в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    11.4. Урегулировать претензии в порядке, установленном настоящими Правилами.
    ГЛАВА 5
    ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
    12. На основании заявления пользователя, заполненного по форме согласно приложению, при наличии информационного и фискального чеков (при условии его выдачи) о последнем пополнении ПД и (или) ТТЕ, а также паспорта в пункте претензионной работы осуществляются следующие процедуры (действия):
    12.1. В течение гарантийного срока для установления причин неработоспособности БСК «Минсктранс», не имеющая видимых механических повреждений, принимается для проведения экспертизы:
    при наступлении гарантийного случая пользователю выдается новая БСК «Минсктранс» без оплаты ее стоимости с действующими ПД и (или) ТТЕ, продленными на период проведения экспертизы;
    в случае повреждения пользователем БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, восстановление ПД и (или) ТТЕ и продление их на период проведения экспертизы производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости и стоимости услуги по восстановлению ПД и (или) ТТЕ.
    Срок проведения экспертизы:
    до 5 рабочих дней – при отсутствии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    до 10 рабочих дней – при наличии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс».
    Экспертиза БСК «Минсктранс» производится бесплатно. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется согласно информации из базы данных АС ОКП.
    На время проведения экспертизы «временный» ПД не выдается.
    12.2. По истечении гарантийного срока у неработоспособной БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в момент обращения в претензионный пункт.
    12.3. В случае утраты БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения в претензионный пункт.
    ГЛАВА 6
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    13. Пользователь и оператор АС ОКП за неисполнение требований, установленных настоящими Правилами, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
    14. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил, если надлежащему исполнению препятствовали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

    Приложение
    к Правилам пользования бесконтактной
    смарт-картой «Минсктранс» с проездными документами и (или) транспортными
    тарифными единицами для оплаты проезда в
    пассажирском транспорте

    Коммунальное транспортное унитарное
    предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Заявление
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    Проживающего (ей) по адресу:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Паспортные данные:___________________
    _____________________________________
    Телефон:_____________________________
    Причина обращения:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Прошу принять на экспертизу
    БСК «Минсктранс»
    № __________________________________
    Заявитель предупрежден, что замена БСК «Минсктранс» не производится в случае:
    - обнаружения скрытых дефектов, послуживших выходу из строя по вине Заявителя;
    - при окончании гарантийного срока.
    Неисправная БСК «Минсктранс» при замене изымается.
    Подпись заявителя ____________________
    Дата ________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ_________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата ________________________________
    Приложение: _________________________
    Коммунальное транспортное унитарное предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Квитанция к заявлению
    Принят на экспертизу
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ
    № __________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ ________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата окончания экспертизы
    _____________________________________

    Автор FAQ fomin-1

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20173

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20173
    # 2 февраля 2023 23:47

    Не сильно углубляюсь в тему, но номинальная вместимость это 0,2 м2 для стоящего пассажира, а предельная вместимость в часы пик это 0,125 м2. Не такая уж и большая разница. При этом, под стоящего пассажира для ТС принимается в расчет реально свободная площадь (не сидения, не моторные отсеки, не прочие элементы).

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    4660

    7 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    4660
    # 2 февраля 2023 23:51
    Micola:

    Не сильно углубляюсь в тему, но номинальная вместимость это 0,2 м2 для стоящего пассажира, а предельная вместимость в часы пик это 0,125 м2. Не такая уж и большая разница

    Помнится мне, в чешских трамваях у нас висели четкие таблички: мест сидячих 40, мест стоячих - 80.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20173

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20173
    # 2 февраля 2023 23:52

    Valer-1992, АКСМ-802 односекционный трамвай 15 метров, МАЗ-216 сочлененный автобус 18 метров.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    4660

    7 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    4660
    # 2 февраля 2023 23:53 Редактировалось Valer-1992, 1 раз.
    Micola:

    Valer-1992, АКСМ-802 односекционный трамвай 15 метров, МАЗ-216 сочлененный автобус 18 метров.

    Ну так я и говорю - соразмерная замена односекционному трамваю есть. А трехсекционный трамвай внезапно стоит огромных денег, но при этом везет даже меньше двух односекционных - где-то как полтора.

  • альков Senior Member
    офлайн
    альков Senior Member

    15374

    5 лет на сайте
    пользователь #2506478

    Профиль
    Написать сообщение

    15374
    # 3 февраля 2023 00:15
    patrik29zvezda:

    Блииииин отстала я от жизни. Уже полтора года, только за рулем собственного авто. Перестала ездить на общественном, от слова совсем.

    нормальный карьерный рост.
    а что водители троллейбусов не могут себе позволить передвигаться на собственном авто?

    ї
  • Megaloman Senior Member
    офлайн
    Megaloman Senior Member

    1673

    11 лет на сайте
    пользователь #629272

    Профиль
    Написать сообщение

    1673
    # 3 февраля 2023 07:54

    Micola,

    Micola:

    И уже 10 раз приводили, что при одинаковой длине подвижного состава, пассажировместимость трамваев выше.

    и уже 20 раз вам отвечали про автобусы-троллейбусы ОБВ, они же гармошки

    Micola:

    и тут мы возвращаемся к тому, если у вас через .опу, то это руки кривые или трамвай виноват?

    У кого у нас, это же вы апологет трамвая, значит у вас.
    И таки я вам в какой раз пишу, я ничего не имею против нормально организованного трамвая. Вот даже ссылку на киев привел. А пока ну никак не могу закрывать глаза на факты сбоев и надевать розовые очки.

    Micola:

    В метро один щит обойдется как половина трамвайной линии или больше.

    нормальная трамвайная линия, как в киеве, будет стоить ненамного меньше метровской. Ведь нужны мосты, тоннели. А от обычной толку не больше чем от автобуса. А автобусу вообще только дорога нужна :lol:

    когда мы подумали что достигли дна, снизу постучали
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17080

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17080
    # 3 февраля 2023 08:07

    Megaloman,

    будет стоить ненамного меньше метровской.

    Чушь несёте. Даже с мостами и эстакадами 1 км скоростного трамвая в ~15-20 раз дешевле 1 км метро.

  • Megaloman Senior Member
    офлайн
    Megaloman Senior Member

    1673

    11 лет на сайте
    пользователь #629272

    Профиль
    Написать сообщение

    1673
    # 3 февраля 2023 08:19

    vittkoff,

    vittkoff:

    Даже с мостами и эстакадами 1 км скоростного трамвая в ~15-20 раз дешевле 1 км метро.

    ссылку конечно дадите на свою ересь?

    когда мы подумали что достигли дна, снизу постучали
  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    4660

    7 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    4660
    # 3 февраля 2023 08:39 Редактировалось Valer-1992, 1 раз.
    vittkoff:

    Чушь несёте. Даже с мостами и эстакадами 1 км скоростного трамвая в ~15-20 раз дешевле 1 км метро.

    Если у нас так дешево строить мосты и эстакады, что же их до сих пор между 2-м кольцом и МКАД через железную дорогу всего одна штука, и то узкий проездик в Степянке :trollface:

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17080

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17080
    # 3 февраля 2023 08:46 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    Megaloman, даже на онлинере было: https://realt.onliner.by/2019/01/11/tram-2
    Строительство 1 км метро дороже в 2-4 раза, чем даже 1 км высокоскоростной ЖД. Откуда Вы взяли, что 1 км трамвая может стоить «ненамного дешевле метро»? Сами придумали?)
    Valer-1992, где я писал, что мосты строить дешево? Или для Валеры «дешевле метро»=«дешево»? :lol:

  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    4660

    7 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    4660
    # 3 февраля 2023 08:47 Редактировалось Valer-1992, 2 раз(а).

    И это, товарищ vittkoff слегка лукавит.
    В 2010 году был даже разработан соответствующий строительный проект этой линии. Когда над ним работали, были подсчитаны инвестиции, которые требовалось вложить на тот период. В этих расчетах стоимость строительства 1 км трамвайного пути оказалась в 12 раз ниже, чем 1 км линии метро. Причем сюда включили перенос ЛЭП, вынос коммуникаций, реконструкцию ул. Тростенецкой, строительство подземного перехода на ул. Плеханова, — процитировало слова Владимира Прищепова агентство «Минск-Новости».
    В беседе с «Комсомолкой» он пояснил, что позже по расчетам стоимости скоростного трамвая в Сухарево был разработан бизнес-план. Однако его исполнение было подсчитано с большим количеством эстакад, из-за чего стоимость проекта заметно возросла. Однако даже с таким подходом строительство километра вышло примерно в три раза меньше строительства подземки.
    https://ekapraekt.by/vse-novosti/eksperty-govoryat-chto-metro-dly ... ak-li-eto/
    А как у нас с провозной способностью 3-секционного трамвая? Ах, вот незадача - 162 человека у "Метелицы" против 625 у метро при расчете 5 на метр...

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    vittkoff:

    Valer-1992, где я писал, что мосты строить дешево? Или для Валеры «дешевле метро»=«дешево»?

    Так вы ж сами написали:

    Даже с мостами и эстакадами 1 км скоростного трамвая в ~15-20 раз дешевле 1 км метро.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    Теперь вопрос: а сколько мостов и эстакад можно построить по цене 1 км метро?)

  • Megaloman Senior Member
    офлайн
    Megaloman Senior Member

    1673

    11 лет на сайте
    пользователь #629272

    Профиль
    Написать сообщение

    1673
    # 3 февраля 2023 09:07 Редактировалось Megaloman, 2 раз(а).

    vittkoff,

    vittkoff:

    даже на онлинере было: https://realt.onliner.by/2019/01/11/tram-2

    какие то устаревшие данные.
    Вот вам свежие
    https://sputnik.by/20220119/skorostnogo-tramvaya-iz-sukharevo-v-t ... 17081.html

    Проект по запуску скоростного трамвая из жилого района Сухарево в центр Минска больше не рассматривается, заявил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев в ходе Молодежного стрима.
    Городские власти считают, что трамвай – не лучшее решение проблемы, акцент решили сделать на развитии электробусов и троллейбусов с автономным ходом.
    "Электротранспорт сегодня в мировом тренде, и Минск активно развивает это направление. Но трамвай – не самое удобное и эффективное решение, исходя из затрат. Перспективнее развивать электробусы. Их у нас производят сразу два предприятия: МАЗ и "Белкоммунмаш". До конца года мы рассчитываем получить под них батареи большей мощности белорусского производства", — цитирует столичного градоначальника агентство "Минск-Новости".
    Почему трамвай?
    Идея о скоростном трамвае была озвучена в 2019 году, и предполагалось, что ее реализуют за шесть-семь лет. Маршрут должен был соединить микрорайон Сухарево и ул. Цеткин. Подразумевалась трансформация улиц Харьковская, Пономаренко, Шаранговича. Говорилось о том, что один километр трамвайных путей обойдется в $20 млн, а это в четыре раза дешевле, чем километр метро.

    Всего лишь в 4 раза.
    А теперь прикиньте стоимость например линии трамвая вдоль кольцевой, которая с учетом застройки северного берега уже напрашивается, длиной около 50 км. При этом я не против такой линии, если она будет реально скоростная, с эстакадами да мостами-тоннелями. Но очевидно, метро сейчас куда как важнее.
    Ну и так, для развития
    https://www.zakon.kz/5068220-kak-stroili-i-ne-dostroili-astana-lrt.html

    когда мы подумали что достигли дна, снизу постучали
  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    4660

    7 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    4660
    # 3 февраля 2023 09:10 Редактировалось Valer-1992, 3 раз(а).

    А кстати, с 5-секционными трамваями, о которых тут говорили, пока очень много неизвестных.
    1) войдут ли они в наши кривые?
    2) если войдут, то надо принимать во внимание их адский вес - 48 тонн в пустом виде. Двухвагонный поезд РВЗ весил 33 тонны, напомню. Это к вопросу времени износа рельс на действующей вокзальной ветке, у них же тоже существует понятие пропущенного тоннажа. Почему вокзальная ветка - а в Сухарево можно при действующей конфигурации сети только оттуда и никак иначе.
    3) и рассчитан ли на такие веса мост через Свислочь у парка Горького? Его чинили в те годы, когда уже и двухвагонных трамвайных поездов не было, а ездили только одиночки с массой около 20 т. А если не рассчитан, то придется к трамваю в Сухарево отдельное депо строить где-то в полях Пономаренко или сносить отремонтированный 13 лет назад мост через Свислочь и строить новый :-?

    Добавлено спустя 7 минут 35 секунд

    И я уже молчу про их стоимость. Если оказалось, что шкодовский 3-секционный стоит 5,1 млн долларов, то сколько ж стоит 5-секционный при таком раскладе?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20173

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20173
    # 3 февраля 2023 10:18
    Valer-1992:

    соразмерная замена односекционному трамваю есть

    взял одну модель и давай натягивать сову на глобус ))
    Есть и другие модели. И в случае подвижного состава количество секций не пропорционально увеличению длины.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • A.Z. Dogs Team
    офлайн
    A.Z. Dogs Team

    69248

    19 лет на сайте
    пользователь #21204

    Профиль
    Написать сообщение

    69248
    # 3 февраля 2023 10:19

    Какой на* трамвай вдоль МКАД, вы чо :trollface: тут за автобус (о котором много говорили, в смысле что было бы неплохо) очень сильно сомневаюсь, что возьмутся.. А ведь реально было бы хорошо.
    Например (самое простое) кто ежедневно ездит на работу-с работы Малиновка-Шабаны, Уручье-Ангарская итд.
    Но у нас проекты автобусов по 1-му и 2-му кольцу прокатили (даже на онлайнере была голосовалка), а вы проо мкад.

    По сабжу.
    Сегодня ввиду скользкой поверхности решил подъехать на работу (всегда хожу пешком). Подхожу к остановке и еще на подлёте (на дорожке что к ней спускается) вижу прикинувшегося ветошью представителя КРС :D чуть в сторонке его соратница ) смешные дети у крестьян :trollface: так и есть, захожу в тралик и чуть успел карточку к валидатору приложить. На повтор (посмореть сколько осталось) уже не сработал, рысью залетели (в разные двери), заблокировали и пошли с обходом )

    Музыка iграе, дзеўкі пяюць, Злодзея Панаса чэрці нясуць. Музыка iграе - здох Панас, Новае жыццё, новы час
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20173

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20173
    # 3 февраля 2023 10:21
    Megaloman:

    нормальная трамвайная линия, как в киеве, будет стоить ненамного меньше метровской. Ведь нужны мосты, тоннели.

    пальцем в небо с стоимостями? ;)) ненамного дешевле превращается в мантру. Если повторять ее 10 раз, то цена может и почти сравняться.
    ненамного это в полтора раза дешевле? ))

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    4660

    7 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    4660
    # 3 февраля 2023 10:22
    Micola:

    Valer-1992:

    соразмерная замена односекционному трамваю есть

    взял одну модель и давай натягивать сову на глобус ))
    Есть и другие модели. И в случае подвижного состава количество секций не пропорционально увеличению длины.

    Целых три дополнительных метра на дороге забрал автобус, который возит соразмерное количество людей.
    А то, что трамвай забрал для себя целую полосу, почему-то игнорируется :trollface:

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20173

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20173
    # 3 февраля 2023 10:22
    Megaloman:

    Всего лишь в 4 раза.

    всего лишь в 4 раза ))
    Подумаешь квартира 50 тыс или квартира 200 тыс. не такая уж и большая разница. надо брать тогда за 200 )

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    4660

    7 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    4660
    # 3 февраля 2023 10:24
    Micola:

    Подумаешь квартира 50 тыс или квартира 200 тыс. не такая уж и большая разница. надо брать тогда за 200 )

    Подумаешь, что квартира за 200 тысяч имеет площадь в 3.5 раза больше квартиры за 50 тысяч :trollface:

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20173

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20173
    # 3 февраля 2023 10:27 Редактировалось Micola, 2 раз(а).
    Valer-1992:

    Целых три дополнительных метра на дороге забрал автобус, который возит соразмерное количество людей.

    Да, на 3 метра. при более высоких требованиях по безопасным боковым интервалам к рядом идущему транспорту.

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    Valer-1992:

    Подумаешь, что квартира за 200 тысяч имеет площадь в 3.5 раза больше квартиры за 50 тысяч

    из них 50% это эксплуатируемая крыша, которая нафиг кому такая сдалась :trollface:

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    Valer-1992:

    Ах, вот незадача - 162 человека у "Метелицы" против 625 у метро при расчете 5 на метр...

    Полная вместимость вагона метро Москвы 264 человек.
    Метелица это семейство продуктов, там и 259 человек вместимости есть.
    Самая маленькая модификация Stadler 85300M - 183 человека. Большая 256. И это при 5 чел м. При 8 чел - до 376.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.