Ответить
  • fomin-1 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    fomin-1 Senior Member Автор темы

    5590

    18 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5590
    # 30 января 2004 11:20 Редактировалось fomin-1, 17 раз(а).

    Полезная информация

    1. юридический адрес - г.Минск, 220007, пер.Кооперативный, 12
    2. официальный сайт
    3. Телефоны филиала "Минский автовокзал" для получения справочной информации о расписании движения автобусов в пригородном, междугородном, международном сообщении и бронирования мест:
    114 - для абонентов стационарной сети, а также сетей Velcom, МТС, life:) Минска и Минского р-на;
    8-902-1014-114 - для жителей Республики Беларусь (стационарная сеть).
    4. Горячая линия, тел. 8-017-222-99-50 (городской). Режим работы: круглосуточно, перерыв: 06.00-06.10, 9.45-10.15, 15.00-16.00, 21.00-21.10, 02.00-05.00.

    1. юридический адрес - 220005, г. Минск, просп. Машерова, 3
    2. официальный сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси.

    1. почтовый адрес - г.Минск, 220037, 1-ый Твердый пер.6
    2. сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси

    1. Правила автомобильных перевозок пассажиров в РБ, Правила перевозок пассажиров электрическим транспортом и др. нормативные документы - тыц
    2. Программы расписания транспорта с Google Play
    а) Минск транспорт: тыц
    б) Авеню: тыц
    в) transpot:тыц

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров" (в ред.от 31.08.2018 №636)


    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 N 1088 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 апреля 2008 г. N 54 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

    Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14.10.2014 № 37 «Об утверждении Типового положения о контрольно-ревизорской службе на городском электрическом транспорте»

    1. Обращайтесь сразу в ГУ "" Столичный транспорт и связь" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения и отмены действующих остановочных пунктов на существующих маршрутах, с предложениями по переименованию остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси"
    2. Обращайтесь сразу в ОАО "Миноблавтотранс" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси
    3. Обращайтесь сразу в КУП "Минскоблдорстрой" сюда или в соответствующие администрации районов г. Минска сюда по следующим вопросам:
    -оборудование остановочных пунктов посадочными площадками, павильонами (навесами), скамейками, урнами, уборка остановок, строительства новых остановок, перенос существующих остановок

    Данные действия сэкономят Ваше время для получения ответа, время и нервы сотрудников государственного предприятия "Минсктранс" и государственного учреждения "Столичный транспорт и связь". Спасибо за понимание.

    ПРАВИЛА
    пользования бесконтактной смарт-картой «Минсктранс»
    с проездными документами и (или)
    транспортными тарифными единицами
    для оплаты проезда в пассажирском транспорте

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, Правилами перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088, Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, а также иными нормативными правовыми актами. Настоящими Правилами определяются условия и порядок приобретения бесконтактной смарт-карты «Минсктранс» (далее – БСК «Минсктранс») с проездными документами (на определенное количество поездок и (или) определенный период времени) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении (далее – ПД) и (или) транспортными тарифными единицами на пригородные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении (далее – ТТЕ), права пользователей, оператора автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (далее – оператора АС ОКП), а также устанавливаются их ответственность и обязанности.
    2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:
    БСК «Минсктранс» – пластиковая карта со встроенной микросхемой, содержащая приложение оператора АС ОКП (совокупность данных в электронном виде и используемых для оплаты проезда в пассажирском транспорте) и реализуемая пользователю при условии приобретения ПД и (или) ТТЕ;
    валидатор – устройство, предназначенное для подтверждения пользователем оплаты проезда в пассажирском транспорте посредством БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, применяемое при автоматизированной системе оплаты и контроля проезда (далее – АС ОКП);
    информационный чек – документ, информирующий пассажира о записанном на БСК «Минсктранс» ПД (видах транспорта, периоде действия, стоимости) и (или) количестве ТТЕ и др.;
    механические повреждения – царапины, надломы, вмятины, трещины, принудительно удаленный ламинационный слой, отслоение ламинационного слоя по контуру карты, коробление, изменение номинальных размеров, потертости, расслоение;
    оператор АС ОКП – государственное предприятие «Минсктранс», обеспечивающее эксплуатацию системы;
    пользователь – физическое лицо, перевозимое в пассажирском транспорте на основании публичного договора об организации перевозок пассажиров, условия которого размещены с оборотной стороны БСК «Минсктранс» и на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by);
    пункт продажи проездных документов – киоски, кассы, диспетчерские станции, автокассы, автостанции, автовокзал государственного предприятия «Минсктранс», кассы государственного предприятия «Минский метрополитен» и государственного объединения «Белорусская железная дорога»;
    пункт претензионной работы – специализированный пункт по рассмотрению рекламаций пользователей, расположенный по адресу г. Минск, пр-т Партизанский, 6;
    фискальный чек – документ, удостоверяющий покупку БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ с помощью кассового аппарата, в котором указана стоимость, дата приобретения и номер кассового аппарата.
    ГЛАВА 2
    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ БСК «МИНСКТРАНС»
    С ПД И (ИЛИ) ТТЕ
    3. Приобретение БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ осуществляется в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП (адреса размещены на официальном сайте оператора АС ОКП – http://www.minsktrans.by).
    4. Информация о реализуемых ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by), в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    5. Реализация БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП, включает в себя следующие процедуры (действия):
    получение информации о виде ПД и (или) ТТЕ, который пользователь желает приобрести;
    при отсутствии у пользователя БСК «Минсктранс» – предложить приобрести ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс» с взиманием залоговой стоимости (до 01.04.2017) или установленной платы (с 01.04.2017);
    проверка работоспособности и наличие видимых механических повреждений на БСК «Минсктранс», предоставленного пользователем для записи ПД и (или) ТТЕ;
    оплата БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ;
    запись ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    выдача пользователю БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, информационного и фискального чеков (в кассах государственного предприятия «Минский метрополитен» и терминалах самообслуживания БПС «Сбербанк» – только информационного чека).
    6. Приобретенные ПД и (или) ТТЕ обмену и возврату не подлежат, если иное не установлено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
    7. Денежные средства за неиспользованные ПД и (или) ТТЕ не возвращаются.
    ГЛАВА 3
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    8. Пользователь имеет право:
    8.1. Приобрести БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    8.2. Получить информацию о балансе БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ:
    срок действия ПД, остаток поездок, ТТЕ и др. – в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП;
    остаток поездок или суток действующего ПД – на валидаторе и турникете метрополитена;
    остаток ТТЕ – на валидаторе.
    8.3. Получить залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений и действующих ПД и ТТЕ при обращении в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    8.4. По вопросам, связанным с работой БСК «Минсктранс», а также при выявлении фактов неработоспособности или утраты БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ обратиться к оператору АС ОКП по телефону (8017) 246-97-87 или непосредственно в пункт претензионной работы.
    8.5. Получать информацию об изменении настоящих Правил.
    9. Пользователь обязан:
    9.1. Соблюдать требования настоящих Правил и публичного договора об организации перевозок пассажиров, заключение которого удостоверяется получением БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.2. Проверять информационный и (или) фискальный чек не отходя от пункта продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    9.3. Своевременно приобретать БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ и в полном объеме оплачивать проезд в пассажирском транспорте до начала поездки.
    9.4. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее городские перевозки пассажиров, до следующего после посадки остановочного пункта подтвердить оплату проезда путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ПД к валидатору.
    9.5. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее пригородные перевозки пассажиров, до начала поездки оплатить проезд путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ТТЕ к валидатору, при выходе повторно приложить БСК «Минсктранс» к валидатору для возврата ТТЕ и оплаты за фактическое расстояние поездки.
    9.6. В случае неработоспособности БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии).
    9.7. При проверке оплаты проезда предъявлять контролирующему лицу БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.8. Не изгибать, не переламывать, не изменять целостность и форму БСК «Минсктранс», включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу.
    9.10. Не подвергать БСК «Минсктранс» действию экстремально низких и (или) высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией обслуживания БСК «Минсктранс».
    9.11. Не наносить на БСК «Минсктранс» металлосодержащие покрытия, экранирующие радиосигналы.
    9.12. Не помещать БСК «Минсктранс» в приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие БСК «Минсктранс» и терминалов при ее обслуживании.
    9.13. Не изменять дизайн и внешний вид БСК «Минсктранс».
    9.14. Не использовать БСК «Минсктранс» не по назначению, включая несанкционированное считывание, копирование, изготовление дубликатов.
    ГЛАВА 4
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА АС ОКП
    10. Оператор АС ОКП имеет право:
    10.1. Совершенствовать АС ОКП, вносить дополнения и (или) изменения в настоящие Правила.
    10.2. Требовать от пользователя соблюдение настоящих Правил и условий публичного договора об организации перевозок пассажиров.
    10.3. Не предоставлять пользователю детализацию транзакций по БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    10.4. Отказать пользователю в реализации ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» в случае нераспознания штрихового кода или номера;
    10.5. Отказать пользователю в возврате залоговой стоимости работоспособной БСК «Минсктранс» при наличии на ней видимых механических повреждений.
    11. Оператор АС ОКП обязан:
    11.1. Обеспечить своевременность, правильность и полноту введения информации в АС ОКП для осуществления операций с БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    11.2. Информировать пассажиров об изменении настоящих Правил.
    11.3. Вернуть залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений при обращении пользователя в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    11.4. Урегулировать претензии в порядке, установленном настоящими Правилами.
    ГЛАВА 5
    ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
    12. На основании заявления пользователя, заполненного по форме согласно приложению, при наличии информационного и фискального чеков (при условии его выдачи) о последнем пополнении ПД и (или) ТТЕ, а также паспорта в пункте претензионной работы осуществляются следующие процедуры (действия):
    12.1. В течение гарантийного срока для установления причин неработоспособности БСК «Минсктранс», не имеющая видимых механических повреждений, принимается для проведения экспертизы:
    при наступлении гарантийного случая пользователю выдается новая БСК «Минсктранс» без оплаты ее стоимости с действующими ПД и (или) ТТЕ, продленными на период проведения экспертизы;
    в случае повреждения пользователем БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, восстановление ПД и (или) ТТЕ и продление их на период проведения экспертизы производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости и стоимости услуги по восстановлению ПД и (или) ТТЕ.
    Срок проведения экспертизы:
    до 5 рабочих дней – при отсутствии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    до 10 рабочих дней – при наличии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс».
    Экспертиза БСК «Минсктранс» производится бесплатно. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется согласно информации из базы данных АС ОКП.
    На время проведения экспертизы «временный» ПД не выдается.
    12.2. По истечении гарантийного срока у неработоспособной БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в момент обращения в претензионный пункт.
    12.3. В случае утраты БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения в претензионный пункт.
    ГЛАВА 6
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    13. Пользователь и оператор АС ОКП за неисполнение требований, установленных настоящими Правилами, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
    14. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил, если надлежащему исполнению препятствовали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

    Приложение
    к Правилам пользования бесконтактной
    смарт-картой «Минсктранс» с проездными документами и (или) транспортными
    тарифными единицами для оплаты проезда в
    пассажирском транспорте

    Коммунальное транспортное унитарное
    предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Заявление
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    Проживающего (ей) по адресу:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Паспортные данные:___________________
    _____________________________________
    Телефон:_____________________________
    Причина обращения:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Прошу принять на экспертизу
    БСК «Минсктранс»
    № __________________________________
    Заявитель предупрежден, что замена БСК «Минсктранс» не производится в случае:
    - обнаружения скрытых дефектов, послуживших выходу из строя по вине Заявителя;
    - при окончании гарантийного срока.
    Неисправная БСК «Минсктранс» при замене изымается.
    Подпись заявителя ____________________
    Дата ________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ_________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата ________________________________
    Приложение: _________________________
    Коммунальное транспортное унитарное предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Квитанция к заявлению
    Принят на экспертизу
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ
    № __________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ ________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата окончания экспертизы
    _____________________________________

    Автор FAQ fomin-1

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19591

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19591
    # 26 января 2023 02:01
    vittkoff:

    Медицинская или социального страхования?

    Здоровья, от несчастных случаев. Работа как бы обязывает...

    Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды

    vittkoff:

    Уважаемый, каких таких «других пассажиров»? Где Вы их найдете, если свалили с места ДТП, не пробив проездной документ?)
    Народ теряет важных свидетелей до суда, узнав их ФИО и номера телефонов, а Вы собрались взять свидетельские показания с тех, кого увидели первый и последний раз в жизни?

    Ну всякое бывает..... Если там просто авария, и никаких серьёзных травм ни у кого нету, то логично свалить, а не терять своё время.
    А если вдруг там что серьёзное (типа автобус потерял управление и врезался в какой столб) и куча людей серьёзно пострадало, то сваливать с места ДТП они явно не станут. "Скорая" скорее увезёт.... И уж там контактами обменяться будет легко....
    Не хочется, конечно, в такую ситуацию попадать, но жизнь - штука такая, непредсказуемая....

  • Megaloman Senior Member
    офлайн
    Megaloman Senior Member

    1674

    11 лет на сайте
    пользователь #629272

    Профиль
    Написать сообщение

    1674
    # 26 января 2023 08:15

    Avanturist,

    Avanturist:

    И уж там контактами обменяться будет легко....

    ой ли, там будет хорошо если только психологический шок.
    А по сабжу, поддержу Витькова - большинство пассажиров втыкает в телефоны, а не всматривается в лица попутчиков. Много ли вы попутчиков вспомните за сегодня даже? Я вот только одного, и то только потому что он ехал на том же месте что и вчера. В общем, закругляясь, ездите по талону/бск во избежание потом поиска свидетелей

    когда мы подумали что достигли дна, снизу постучали
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14922

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14922
    # 26 января 2023 08:48
    Avanturist:

    Скорая" скорее увезёт.... И уж там контактами обменяться будет легко....

    Может, проще проездной отметить?

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • Wadimishche Senior Member
    офлайн
    Wadimishche Senior Member

    1557

    10 лет на сайте
    пользователь #846467

    Профиль
    Написать сообщение

    1557
    # 26 января 2023 09:52 Редактировалось Wadimishche, 1 раз.
    Vova7197:

    Ещё вопросик.
    Что делать, если на руках безлимитный проездной.
    Забил на валидацию, проехался и бац, ДТП, на пути встретились не ревизоры, а очередной шумахер на машинке.
    Свалил с места ДТП, проездной есть, а вот отметки о том, что ехал именно в этом автобусе/трамвае/троллейбусе нет.
    Предъявите билет, нечего сказать в ответ.
    Есть безлимит на проезд, отметки в валидаторе нет.

    И как же раньше с бумажными проездными жили...

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19591

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19591
    # 26 января 2023 19:07
    Megaloman:

    А по сабжу, поддержу Витькова - большинство пассажиров втыкает в телефоны, а не всматривается в лица попутчиков. Много ли вы попутчиков вспомните за сегодня даже?

    Если бы произошло что-т о серьёзное, типа того же ДТП - запомнил бы некоторых, это точно. А когда всё нормально, внимания не обращаю, то, естественно, и запоминать никого не стану. Ибо смысла нету.

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд

    Megaloman, скажу даже больше - в ряде случаев лучше НЕ запомнить очевидцев, и НЕ запомнить произошедшее (если там какое мелкое ДТП произошло ,чтобы потом не дёргали всякие ГАИ как свидетеля, а как и что было в такой-то день, при ЧП, что видели / слышали )))

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    Wadimishche:

    И как же раньше с бумажными проездными жили...

    :100500:

  • Megaloman Senior Member
    офлайн
    Megaloman Senior Member

    1674

    11 лет на сайте
    пользователь #629272

    Профиль
    Написать сообщение

    1674
    # 27 января 2023 08:08 Редактировалось Megaloman, 2 раз(а).

    Avanturist,
    вы сами себе противоречите. При мелком недостойном внимания дтп вы предпочтете не замечать никого, но зато при крупном вы вдруг некоторых запомните. А я вам говорю еще раз - вы уверены что при таком дтп вы или свидетели будете в силах вообще что-нибудь вспомнить? Вы хоть раз (не дай бог) попадали в дтп? Да просто может получали травму там в драке или в быту? Там может быть как минимум такой шок, что вы и свидетели вокруг забудете как себя звали. А если не дай бог травма, чмт, болевой шок? На словах все такие смелые, а как дойдет до дела... В автобус где ехала моя мама врезался скатившийся с горки грузовик без тормозов. Благо всё обошлось без травм, но от шока отходила полдня. Я как то просто ногу подвернул на предпоследней ступеньке перед поездом в метро. Благо в поезде сел, ибо потом пару станций шок был такой, что вся спина стала мокрая

    когда мы подумали что достигли дна, снизу постучали
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14922

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14922
    # 27 января 2023 08:45
    Avanturist:

    скажу даже больше - в ряде случаев лучше НЕ запомнить очевидцев, и НЕ запомнить произошедшее (если там какое мелкое ДТП произошло ,чтобы потом не дёргали всякие ГАИ как свидетеля, а как и что было в такой-то день, при ЧП, что видели / слышали )))

    То есть сам Авантюрист никого запоминать не собирается, чтобы никому не помогать и не быть свидетелем в случае чего. Но ему все должны помочь и рассказать в страховой, что были свидетелями, как он ехал рядом в автобусе.

    Похоже на тех, кто сначала бегает по форумам со словами "стучать западло", а через две недели в этих же темах ищет свидетелей того, как ему машину пацарапали.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    4511

    7 лет на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    4511
    # 27 января 2023 08:52
    Wadimishche:

    И как же раньше с бумажными проездными жили...

    Так же, как и без смартфонов и всяких переносных телефонов, а ещё раньше без электричества, телевидения, центрального отопления, а ещё раньше в быту обходились керосиновыми лампами и свечами.
    Всему своё время.
    Да, без траликов, трамваев, автобусов, метро. С конкой и извозчиками

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19591

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19591
    # 28 января 2023 03:05
    DeathInfector:

    То есть сам Авантюрист никого запоминать не собирается, чтобы никому не помогать и не быть свидетелем в случае чего. Но ему все должны помочь и рассказать в страховой, что были свидетелями, как он ехал рядом в автобусе.

    Немного не так. Я не готов помогать всяким ГАИ (условно, водитель уснул за рулём, врезался в какой столб, но все из пассажиров остались живы - здоровы).
    А пассажирам, так сказать "братьям по несчастью", я готов буду помочь, если вдруг там что-то серьёзное, и действительно потребуются некие свидетельские показания. Конечно, в такое лучше не попадать, однако жизнь есть жизнь

    Добавлено спустя 9 минут 46 секунд

    Megaloman:

    Вы хоть раз (не дай бог) попадали в дтп?

    Я не эксперт в этом вопросе)
    Вот еду в автобусе, по соседней дороге, гравийке, несётся авто, из-под которого камушек щёлк, и прямо в стекло автобуса. Стекло начинает мелко рассыпаться, на остановке (через метров 200 после инцидента) уже третьей части нету. Водитель долго думает, как быть (пару человек в салоне, никто не пострадал, а мог бы, если бы сидел рядом с проблемным стеклом....). Сначала хотел всех высадить, но в итоге поехал (до конечного пункта оставалось 3 остановки всего, пусть и экспресс, пару остановок пропускает по пути). В итоге половины стекла уже не было на очередной остановке (чуть резкое торможение на светофоре, и хруст усиливается, стекло сыпется))), но довёз хоть пассажиров.
    ДТП это, на ваш взгляд? Или нет? ))

    А уж по мелочи, когда там или автобус-троллейбус кого "поцеловал", или, наоборот, в бок-хвост получил, я попадал далеко не 1 раз.
    Конечно, в таких ситуациях лучше выйти и пересесть на другую машину маршрута или иной вид транспорта, и сделать вид, что ничего не видел, ничего не знаю, чем давать показания для ГАИ

  • Wadimishche Senior Member
    офлайн
    Wadimishche Senior Member

    1557

    10 лет на сайте
    пользователь #846467

    Профиль
    Написать сообщение

    1557
    # 28 января 2023 08:46
    Vova7197:

    без траликов, трамваев, автобусов, метро

    Передергивать не надо
    Жили с транспортом, бумажными проездными и без валидаторов.
    Вполне себе успешно.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17082

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17082
    # 28 января 2023 11:51 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    Avanturist,

    Я не готов помогать всяким ГАИ

    Открою страшную тайну: ГАИ плевать по большому счёту, поможете ей или нет, ей в принципе помощь не нужна, если участники ДТП не свалили с его места. Вот только без важных свидетельских показаний могут привлечь к ответственности или посадить невиновного, и всего делов. Зато Ваша хата с краю. Главное, в аналогичной ситуации не оказаться в другой роли, когда Вам понадобится очевидец, но он оказался таким же маляром-хатаскрайником.

  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    4511

    7 лет на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    4511
    # 28 января 2023 13:14 Редактировалось Vova7197, 1 раз.
    Wadimishche:

    Vova7197:

    без траликов, трамваев, автобусов, метро

    Передергивать не надо
    Жили с транспортом, бумажными проездными и без валидаторов.
    Вполне себе успешно.

    По состоянию на 28.01.1923 жили с конкой.
    Трамвай в Минске с 1928 года.
    Жили успешно, но сейчас жизнь другая.

  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    4666

    7 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    4666
    # 30 января 2023 22:23 Редактировалось Valer-1992, 1 раз.
    Vova7197:

    По состоянию на 28.01.1923 жили с конкой.
    Трамвай в Минске с 1928 года.
    Жили успешно, но сейчас жизнь другая.

    Трамвай с 1929, но на фоне современных троллейбусов особо большой вместимости с батарейкой автономного хода на 15 километров выглядит технологией из эпохи механических телевизоров, патефонов и дирижаблей:trollface:

  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    4511

    7 лет на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    4511
    # 31 января 2023 09:02
    Valer-1992:

    Трамвай с 1929, но на фоне современных троллейбусов особо большой вместимости с батарейкой автономного хода на 15 километров выглядит технологией из эпохи механических телевизоров, патефонов и дирижаблей:trollface:

    Первые рейсы были ещё в ноябре 1928, к 7 ноября, но не суть.
    А что такое механический телевизор?
    Пузатый (кинескопный) телик с ручным переключателем каналов?

  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    4666

    7 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    4666
    # 31 января 2023 09:37
    Vova7197:

    Valer-1992:

    Трамвай с 1929, но на фоне современных троллейбусов особо большой вместимости с батарейкой автономного хода на 15 километров выглядит технологией из эпохи механических телевизоров, патефонов и дирижаблей:trollface:

    Первые рейсы были ещё в ноябре 1928, к 7 ноября, но не суть.
    А что такое механический телевизор?
    Пузатый (кинескопный) телик с ручным переключателем каналов?

    Загуглите, дабы не флудить.
    Концептуально трамвай и остался конкой из той эпохи, просто с электродвигателем

  • bobr_754 Senior Member
    офлайн
    bobr_754 Senior Member

    7715

    12 лет на сайте
    пользователь #539240

    Профиль
    Написать сообщение

    7715
    # 31 января 2023 10:20
    Vova7197:

    Пузатый (кинескопный) телик с ручным переключателем каналов?

    Нет. Пузатый телек это дюваг. А то что имеем, это "механическое телевидение предполагает наличие в передающем и приемном устройствах движущегося механизма для сканирования изображения и его воспроизведения. Как правило, это диск Нипкова или зеркальный винт"

    #superstraight
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17082

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17082
    # 31 января 2023 13:34 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Valer-1992:

    Vova7197:

    Valer-1992:

    Трамвай с 1929, но на фоне современных троллейбусов особо большой вместимости с батарейкой автономного хода на 15 километров выглядит технологией из эпохи механических телевизоров, патефонов и дирижаблей:trollface:

    Первые рейсы были ещё в ноябре 1928, к 7 ноября, но не суть.
    А что такое механический телевизор?
    Пузатый (кинескопный) телик с ручным переключателем каналов?

    Загуглите, дабы не флудить.
    Концептуально трамвай и остался конкой из той эпохи, просто с электродвигателем

    А самолет - тот же кирпич, только с крыльями. :lol:
    Вы занимаетесь очень грубым упрощением, чтобы в очередной раз катить бочки на трамвай. Трамвай - технически далеко не «конка, просто с электродвигателем».

  • bobr_754 Senior Member
    офлайн
    bobr_754 Senior Member

    7715

    12 лет на сайте
    пользователь #539240

    Профиль
    Написать сообщение

    7715
    # 31 января 2023 14:23
    vittkoff:

    Трамвай - технически далеко не «конка, просто с электродвигателем».

    Конечно! Ведь не зря он производился на одних заводах Rīgas Vagonbūves Rūpnīca с таким шедевром технической мысли, как ЭР-9!!!

    #superstraight
  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    4666

    7 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    4666
    # 31 января 2023 15:53
    vittkoff:

    А самолет - тот же кирпич, только с крыльями.
    Вы занимаетесь очень грубым упрощением, чтобы в очередной раз катить бочки на трамвай. Трамвай - технически далеко не «конка, просто с электродвигателем».

    Я сказал "концептуально", а не "технически";)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17082

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17082
    # 31 января 2023 15:56
    Valer-1992:

    vittkoff:

    А самолет - тот же кирпич, только с крыльями.
    Вы занимаетесь очень грубым упрощением, чтобы в очередной раз катить бочки на трамвай. Трамвай - технически далеко не «конка, просто с электродвигателем».

    Я сказал "концептуально", а не "технически";)

    То есть, если в начале своей точки зрения написать «концептуально», то можно нести любую ересь?)