Посещение детского сада, многочисленных кружков, раннее чтение, счет и письмо - это формальное благополучие. Ребенок дошкольного возраста должен только одну вещь - играть. Много и неистово, пробуя все на свете, много бегая и двигаясь, находясь под опекой человека, рядом с которым он чувствует себя в безопасности.
В детском саду нельзя играть много, когда хочешь, и во что хочешь. Да и играть должен научить взрослый и показать - а в саду дети представлены сами себе. Парадокс: детей много, игрушек много, а как поиграть и во что - они в 3 года не знают. В 3 ребенок еще хочет играть сам с собой часто - а вокруг конкуренты, шумные досадные конкуренты.
В саду много людей, а поговорить не с кем. В 3 у ребенка идет поток сознания - это человек "Почему" - а почему провода, а почему дождь, а куда полетела птица, почему солнце яркое. Рот не затыкается. Почему почему а как - а в саду некому ответить на его вопросы и бесконечно и терпеливо с ним разговаривать. Все вопросы остаются внутри ребенка и он перестает задавать вопросы.
Если остановиться у забора любого детского сада во время прогулки - почти всегда - подбегают дети и начинают беседовать, спрашивать. Детки в клетке.Из человека вопрошающего ребенок быстро превращается в человека послушного.
Ребенок - это существо, нуждающееся в свободе, а сад - это режимный объект. Причем строгого режима. Распорядок дня, режим питания (во многих садах кормят насильно), режим сна (хочешь не хочешь а лежишь), расписание занятий- нравится не нравится присутствуй и выполняй. К школе можно получить смирение, а можно получить и ненависть к процессу обучения.
Наверное, детям наверняка имеет смысл посещать детский сад хотя бы частично с 5 лет. в 3 они не имеют навыков безопасного общения друг с другом. Как выразить недовольство, попросить, требовать, самому себя обслуживать, знать, какое поведение в свой адрес приемлемо а какое нет. И нет, этим навыкам общения ребенка должны учить родители, а не воспитатель. Воспитатель либо говорит: говорите словами и не деритесь, либо наказывает. Каждый конфликтный случай она не может разобрать как третейский судья и сказать, как нужно было выйти из конфликта. Этим может заняться только мама, наблюдая за своим ребенком на детской площадке - поменяться игрушками/уступить или не уступать/не обсыпаться песком/вместе поиграть, ссориться и мириться. Тогда к 5 ребенок может постоять за себя и использовать те сценарии, которым научили родители и знать, какие действия допустимы а какие нет. И рассказать, что воспитатель, например, или дети обижают, или плохо себя чувствовал, и в чем именно это выражалось. Что нужно делать если ....- он уже знает. И на вопрос - почему ты не хочешь ходить в садик - может дать вразумительный ответ.
Каждый ребенок индивидуален. Кому то и в 2 хорошо в саду, а кому и вообще туда ходить нельзя.
Главный показатель того, что ребенка растят и воспитывают правильно - он здоров (физически и психически) и доволен жизнью. все остальное надуманная социально навязанная чушь возможно, том числе и то, что я написала выше:))))
Если ребенок посещает детский сад, и при этом болеет не чаще 5 раз в год без осложнений и больниц, если у него не возникает психосоматических заболеваний на фоне посещения детского сада (энурез, энкопрез, заикание, экзема, неврозы), он ходит туда с удовольствием, его не ругают и не наказывают в саду каждый день и не считают ребенком с проблемным поведением - значит, все правильно и место/метод воспитания выбран правильно. А вот ежели ребенок в саду бесконечно и изнурительно болеет и не хочет туда ходить, или если на ребенка постоянно жалуются и воспитатели и родители - то не надо ходить в детский сад, чтобы не говорили представители Минобразования.
Что касается школы, то проблемы с неуправляемым поведением и агрессией - именно у садовских детей, а не у "домашних". У домашних детей нет негативного опыта от процесса обучения и общения со сверстниками.
А умению сидеть за партой и слушать учителя в компании сверстников не обязательно учиться 3-4 года в детском саду.
К 7-8 годам формируются окончательно лобные доли мозга, ответственные за эмоционально-волевой контроль, и любой ребенок и садовский, и не-садовский готовы ходить беспроблемно в школу
Добавлено спустя 12 минут 49 секунд
Sol123:
panslawek:
Единственный минус сада - дочь стала очень часто болеть, до этого практически не болела. Но тут никуда не денешься, в любом детском коллективе, даже если в нем 10 человек, дети все равно будут цеплять друг от друга вирусы, это особенности становления детского иммунитета.
Вот по поводу болезней не согласна. Мой ребенок ходит в госуд. детсад. В группе тоже 22 человека, постоянных 15-17. Ребенку 4,4. Болеет раз в полгода (последний раз в начале февраля на сегодняшний момент). И когда все вокруг болеют, ребенку ни по чем. Но у нас закаливание, лёгкая одежда, ледяная вода для питья, ледяное мороженое - без проблем. Так что все зависит от уже существующего иммунитета ребенка. А остальные частые болезни, это причины надо искать не в детском саду, а у себя дома.
не согласна. В 3,5 отдали в сад, страшно болел, не выздоравливая. Забрала и 8 месяцев не водила в сад, был дома, общение с детьми на детской площадке 2 раза в день по 1,5 часа в среднем. Не заболел ни разу, аденоиды с 2,5 степени уменьшились до 1,5. В 4,5 снова отдали в сад - и не переставая сопли, аденоиды,бронхит. И-да, легкая одежда, мороженое.
Проблему надо искать, там где она создается. Для кого то проблема - дома, а для кого то - в детском саду. у всех по разному