Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22676

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22676
    # 24 октября 2015 23:04

    latentor,

    Был в МинскГрадо. Фоткал эти ПДП (№1352 от 08.07.2004 и №3204 от 30.12.2008), что там представлены. Но они уже не соотвествуют тому, что постороенно в жизни

    Да ну? :D Детальные планы (ПДП) относятся к градостроительным проектам (п.п. 2 и 5 ст. 40 и ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь». Согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476, градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
    По этому вопросу можно обращаться в прокуратуру.
    Если есть желание ознакомится с ПДП, то

    Администрация ____________ р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Решением Мингорисполкома от 08.07.2004 г. № 1352 был утвержден Детальный план жилой усадебной застройки в границах пр. Дзержинского–пр. Жукова–ул. Железнодорожная (далее – ПДП).
    Реализация ПДП затрагивает права и законные интересы заявителя. В частности, затрагивается право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности вблизи жилого дома, где проживает заявитель (ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
    Вариант: реализация ПДП затрагивает право собственности заявителя на жилой усадебный дом, право пользования земельным участком, предоставленным заявителю для строительства и эксплуатации одноквартирного жилого дома.
    Государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
    Согласно п. 6 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности путем обеспечения регламентируемого доступа к утвержденным градостроительным проектам. Детальные планы (ПДП) относятся к градостроительным проектам (п.п. 2 и 5 ст. 40 и ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
    Исходя из вышеизложенного, и на основании п.п. 4 и 6 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» прошу обеспечить доступ (возможность ознакомится с информацией и пользоваться ею) к ПДП, утвержденному Решением Мингорисполкома от 08.07.2004 г. № 1352

    «____»___________2015 г. __________(подпись заявителя)

    Можно направить электронное обращение через сайт Администрации р-на. В таком случае:
    1. В шапке заявления добавить e-mail заявителя
    2. В конце, перед датой, добавить "Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме"
    3. После направления обращения перезвонить в отдел обращений Администрации р-на и спросить, получено ли ваше обращение. А иначе ответа можно и не дождаться...

    Не тормози – включай мозги
  • latentor Member
    офлайн
    latentor Member

    130

    11 лет на сайте
    пользователь #535520

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 25 октября 2015 09:31

    RET_FRAN, спасибо за образец заявления. Заявление на ознакомится с ПДП отправил - жду ответа.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22676

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22676
    # 25 октября 2015 14:33
    Министерство природных ресурсов
    и охраны окружающей среды
    Республики Беларусь
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Решением Мингорисполкома от 08.07.2004 г. № 1352 был утвержден Детальный план жилой усадебной застройки в границах пр. Дзержинского–пр. Жукова–ул. Железнодорожная (далее – ПДП).
    На момент разработки и утверждения ПДП действовал Закон Республики Беларусь от 18.06.1993 г. № 2442-XII «О государственной экологической экспертизе» в редакции от 14.07.2000 г. (далее – Закон). Согласно ст. 6 Закона градостроительная документация, в т.ч. и «проекты детальной планировки», являлись объектами государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы было действительно в течение пяти лет (ст. 15 Закона). Истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы являлось основанием для прекращения действия положительного заключения государственной экологической экспертизы (ст. 16 Закона).
    Реализация указанного ПДП затрагивает права и законные интересы заявителя, проживающего на территории в границах ПДП.
    Исходя из вышеизложенного, прошу сообщить следующую информацию, а также высказать мнение министерства по следующим вопросам.
    1. Выдавалось ли заключение государственной экологической экспертизы по вышеуказанному ПДП? Если выдавалось, то кем и когда?
    2. Истек ли срок действия выданного заключения государственной экологической экспертизы по вышеуказанному ПДП?
    5. Прекращено ли в настоящее время действие заключения государственной экологической экспертизы по вышеуказанному ПДП?

    «___»____________2015 г. __________ (подпись заявителя)

    Можно направить электронное обращение через сайт министерства. В таком случае:
    1. В шапке заявления добавить e-mail заявителя
    2. В конце, перед датой, добавить "Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме"
    3. После направления обращения перезвонить в министерство (отдел обращений либо приемная) и спросить, получено ли ваше обращение. А иначе ответа можно и не дождаться...
    Дальнейшие действия - в зависимости от содержания полученного ответа министерства.

    Не тормози – включай мозги
  • latentor Member
    офлайн
    latentor Member

    130

    11 лет на сайте
    пользователь #535520

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 26 октября 2015 11:03 Редактировалось latentor, 1 раз.

    В Московский район и Минприроды заявления отправил. Жду ответа. Совет звонить и уточнять зарегистрировали обращение или нет оказался очень важным. (ниже приведу куда отправлять и по каким телефонам, звонить на прямую людям, которые с этим работают).
    Московский район - mos.info@minsk.gov.by 8017 200-06-00
    Минприроды - minproos@mail.belpak.by 8017 200-68-44

  • 49537 MemberАвтор темы
    офлайн
    49537 Member Автор темы

    383

    17 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 26 октября 2015 11:11
    RET_FRAN:

    оно вас устроит

    Не устроило. Мой дом как и остальные на фарш. Мне передали несколько схем из ПДП (№1352 от 08.07.2004). Отсканирую, выложу. В комитет архитектуры идти всё равно надо.

    latentor:

    Меня тревожит вопрос, что для Московского района хотят поставить новый коэффициент озеленения территории. Вместо 9кв.м на человека запланировать всего 7кв.м.

    Правильно тревожит. Еще немного и груши останутся только под землей на станции метро.

    latentor:

    Отравил запрос в Администрацию Московского района, но не уверен

    А что Вы спрашиваете? Есть ПДП, можно ознакомиться в комитете архитектуры. У меня есть схемы. Если Вы выложите свои материалы, будет классно.

    Кстати сейчас по всему городу идет сбор подписей под предложениями общественности по корректировке генплана. Если у Вас есть желание оставить свою подпись - свяжитесь со мной.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22676

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22676
    # 26 октября 2015 11:44 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Ihar Lasica и Ко: если вас не устраивает существующий ПДП, то стоит ли напрягаться, чтобы получить доступ к нему вместо направления в Минприроды готового текста обращения по ПДП? :-?

    Кстати сейчас по всему городу идет сбор подписей под предложениями общественности по корректировке генплана.

    Идет сбор подписей под абстракцией - ни один из 17 вопросов не проработан и никто не желает этим заниматься. Позиция: "Моя хата с краю" - заведомо проигрышная.
    1. Насколько ваше желание заменить зону Жсм на Жу или хотя бы Жсп соответствует п. 2.2.2.5 и табл. 2.2.5 "Требования к размещению жилых территорий в структурных элементах планировочного каркаса города" Системы регламентов Генерального плана? Кто-нибудь вообще это смотрел?
    2. Изучаем планы по возвещению объектов торговли (таблица "Основные технико-экономические показатели" ). Для размещения мест торговли необходим территориальный ресурс.
    3. Это же относится и к планам по строительству многоэтажек.
    Разве с такими планами может идти речь о частном секторе в принципе? :o
    Но эти вопросы никого не интересуют.

    Не тормози – включай мозги
  • 49537 MemberАвтор темы
    офлайн
    49537 Member Автор темы

    383

    17 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 26 октября 2015 12:20
    RET_FRAN:

    Ihar Lasica и Ко: если вас не устраивает существующий ПДП, то стоит ли напрягаться, чтобы получить доступ к нему вместо направления в Минприроды готового текста обращения по ПДП?

    Уже не стОит. Вопрос с ПДП решился только сегодня. Мне передали схемы. На словах говорили не то, что нарисовано.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22676

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22676
    # 26 октября 2015 12:41

    Ihar Lasica, повторю еще раз: единственное, что может изменить ситуацию, это проработка вот этих 17 вопросов. Осталась неделя вам.
    Никакие идеи по изменению функциональной зоны на Жу(сп) - не пройдут.
    А с ПДП у вас еще будет море времени разбираться - этот вопрос не срочный. Прожили же вы более 10 лет с ПДП, о котором даже не имели понятия :D

    Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд

    latentor, к вам это тоже относится - среди этих 17 вопросов масса того, что вас интерсует :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • 49537 MemberАвтор темы
    офлайн
    49537 Member Автор темы

    383

    17 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 26 октября 2015 12:46
    RET_FRAN:

    Ihar Lasica, повторю еще раз: единственное, что может изменить ситуацию, это проработка вот этих 17 вопросов. Осталась неделя вам.
    Никакие идеи по изменению функциональной зоны на Жу(сп) - не пройдут.
    А с ПДП у вас еще будет море времени разбираться - этот вопрос не срочный. Прожили же вы более 10 лет с ПДП, о котором даже не имели понятия :D

    Согласен абсолютно.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22676

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22676
    # 26 октября 2015 13:04 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Del

    Не тормози – включай мозги
  • latentor Member
    офлайн
    latentor Member

    130

    11 лет на сайте
    пользователь #535520

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 26 октября 2015 13:08 Редактировалось latentor, 2 раз(а).
    Ihar Lasica:

    А что Вы спрашиваете? Есть ПДП, можно ознакомиться в комитете архитектуры. У меня есть схемы. Если Вы выложите свои материалы, будет классно.

    Отправил два заявления по образцу, что давал RET_FRAN, чтоб ознакомиться с ПДП и узнать есть ли на него экологическая экспертиза.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22676

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22676
    # 26 октября 2015 13:09

    latentor,

    Добрый день, я также проживаю в этом районе, но в многоквартирном доме. Меня тревожит вопрос, что для Московского района хотят поставить новый коэффициент озеленения территории. Вместо 9кв.м на человека запланировать всего 7кв.м. (А для зон Жсм, и того хуже, определяется по ПДП). Не хочется, чтобы район превратился во вторую Каменную Горку.

    Ответил тут
    Предлагаю переместится по данному вопросу в эту тему.

    Не тормози – включай мозги
  • latentor Member
    офлайн
    latentor Member

    130

    11 лет на сайте
    пользователь #535520

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 26 октября 2015 13:13
    RET_FRAN:

    Предлагаю переместится по данному вопросу в эту тему.

    Согласен.

    Спасибо за указание общего списка 17 вопросов.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22676

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22676
    # 26 октября 2015 13:17

    latentor, настоятельно рекомендую серьезно проработать указанный тут 18-ый вопрос - это именно тот вопрос, который лично вас интересует :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • 49537 MemberАвтор темы
    офлайн
    49537 Member Автор темы

    383

    17 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 28 октября 2015 10:11

    Пришел ответ из Мингорисполкома на обращение переданное лично в руки Шорцу. Как обычно. Мы спрашиваем одно, в ответ получаем совершенно другое. Под заявлением было 55 подписей. Количество подписей и даже текст обращения, как мы видим, никакой роли не играет.

    Собственно цель обращения была воспользоваться уникальной возможностью и довести до Шорца свою позицию. Выборы Президента только раз в 5 лет, в другое время попасть к Шорцу нереально. Была возможность придти и лично поплакаться. Больших надежд на это обращение мы не возлагали.

    Председателю Мингорисполкома
    Шорцу А.В.
    220030, г.Минск, пр-т Независимости, 8

    Копия: Администрация Президента РБ

    ЗАЯВИТЕЛИ: ФИО, адреса места жительства и личные подписи заявителей указаны ниже

    КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
    нижеподписавшихся граждан, проживающих на территории, где согласно решениям Мингорисполкома от 02.04.2015 № 783, от 02.04.2015 № 784, от 27.06.2011 № 1754 «О градостроительном освоении территории малоэтажной усадебной застройки в городе Минске», предстоит снос жилых домов и изъятие земельных участков.
    Указанные решения нарушают наши права и законные интересы и противоречат законодательству РБ.
    Мы считаем, что нужно сохранить наши дома в нашей собственности. Только собственник может распоряжаться своим имуществом.
    Наши родители, деды, прадеды получали эти участки не освоенными - без газа, света, водопровода, плодородного слоя грунта и т.д. Нет никакой оценки и компенсации, которая могла бы учесть труд и жизни нескольких поколений. Нет той стоимости, в которую можно оценить жизни этих людей.
    Одним из прав физических лиц на благоприятную среду обитания, является то, что решения местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений (статья 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З (ред. от 31.12.2014) "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь";).
    Нижеподписавшиеся жители Московского района г.Минска, частные дома которых планируются к сносу, не участвовали в общественных обсуждениях, не были проинформированы о данных обсуждениях (если таковые формально (на бумаге) проводились) и о перспективах своего жилья узнали только сейчас. Считаем, что не являются общественными обсуждениями, так называемые «обсуждения», о проведении которых была размещена информация в местах и средствах массовой информации, не используемых гражданами и формально подготовленные администрациями районов протоколы об итогах их проведении.
    Действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок реализации имущественных прав граждан при изъятии у них земельных участков (Жилищный кодекс РБ, Указ Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 N 58 (ред. от 16.12.2013) "О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд", Положение о порядке определения размера убытков, причиненных землепользователям изъятием у них земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2008 N 462 и т.п.) не позволяют гражданам получить взамен сносимых жилых домов равноценную компенсацию. А именно:
    1. Квартира в многоэтажном доме не может компенсировать отдельно стоящий дом. Блокированный жилой дом является жильем повышенной комфортности, где реализован высокий стандарт жилья в рамках одного домовладения (квартира-участок-гараж). Квартиры предоставляются по действующему законодательству типовых потребительских качеств, как правило из категории вторичное жилье в любом районе г. Минска. Законодательством РБ не предусмотрено наличие такого же количества комнат в квартирах, предоставляемых взамен сносимого жилья, что также значительно ухудшает жилищные условия граждан.
    2. Оценка подлежащих сносу объектов недвижимого имущества с определением их рыночной стоимости не соответствует действующим ценам на жилье в г. Минске, а именно квадратный метр сносимого жилья оценивается в 500 - 800 долларов (письмо Государственного комитета по имуществу РБ от 22.07.2015 № 3-8/902-л, письмо Белгипрозем от 16.06.2015 №4/3-7/Д-74- это ответы гражданам по индивидуальным запросам по вопросу размера рыночной стоимости их домовладений). Данные рыночной оценки объектов недвижимости, полученные самостоятельно собственником через организации, имеющие право выполнять данный вид деятельности, не будут являться основанием для реализации собственником, соответствующих прав, предусмотренных в пунктах 4 и 5 Указа Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 N 58 (письмо Государственного комитета по имуществу РБ от 12.06.2015 № 3-8/765-л).
    3. Решениями Мингорисполкома от 02.04.2015 № 783, от 02.04.2015 № 784, исключена возможность предоставления гражданам земельных участков в г.Минске, взамен изымаемых земельных участков. Коренные минчане, прожившие всю жизнь в центре г. Минска, должны либо уезжать из Минска, либо отселяться в квартиры на окраины города Минска в микрорайоны Шабаны Лошица, Каменная горка, Малиновка.
    4. В соответствии с действующим законодательством собственники частных жилых домов (квартир в частных жилых домах) при сносе уравнены в правах с собственниками квартир в многоквартирных жилых домах, что еще раз подтверждает несовершенство и социальную несправедливость действующего законодательства РБ, регулирующего защиту имущественных прав граждан при изъятии земельных участков для государственных нужд.
    Следует учитывать также угнетенное моральное состояние собственника, обусловленное ожиданием сноса, и уже на протяжении многих лет препятствиями по благоустройству собственного дома. Согласно части второй пункта 6 Положения о порядке реализации имущественных прав граждан и организаций при изъятии у них земельных участков, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 N 58, после принятия решения о предстоящем изъятии земельного участка запрещено без согласия Мингорисполкома выполнять любые мероприятия, повышающие стоимость земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества. Перед дилеммой "быть или не быть" с благоустройством находятся собственники жилых домов усадебного типа, снос которых планируется до 2020 и до 2030 года согласно решению Мингорисполкома от 27.06.2011 № 1754 «О градостроительном освоении территории малоэтажной усадебной застройки в городе Минске».
    На основании вышеизложенного, считаем, что решения Мингорисполкома от 02.04.2015 № 783, от 02.04.2015 № 784 о предстоящем изъятии земельных участков для государственных нужд, а также решение Мингорисполкома от 27.06.2011 № 1754 нарушают наши права на неприкосновенность жилища (статья 29 Конституции РБ), на собственность и право распоряжения собственностью без ограничения (статья 44 Конституции РБ), право выбора места жительства (статья 30 Конституции РБ), которое нами уже реализовано, право на ознакомление со всеми документами, которые затрагивают наши интересы (статья 34 Конституции РБ), право на обсуждение вопросов до принятия таких важных решений (статья 45 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 N 108-З (ред. от 31.12.2014) "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь";).
    В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 N 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата", при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан.
    Руководствуясь Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц", Директивой Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 N 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата" просим:
    1. Установить следующую практику применения законодательства регулирующего защиту имущественных прав граждан при изъятии земельных участков для государственных нужд: предоставление взамен сносимых домов жилья повышенной комфортности равнозначного по размерам, количеству отдельных жилых комнат и равноценного по стоимости, исходя из действующей рыночной стоимости квадратного метра жилья в г. Минске; предоставление жилья либо земельных участков территориально в том микрорайоне города, в котором находился объект недвижимости, подлежащий сносу; восстановить за собственниками право выполнять любые мероприятия (строительство, перепланировка, переустройство, реконструкция, все виды ремонта), направленные на благоустройство, принадлежащих им объектов недвижимости, без учёта перспективных планов развития города.
    — 2. Предусмотреть в новой редакции Генерального плана г. Минска сохранение жилых домов усадебного типа на территориях указанных в решениях Мингорисполкома от 02.04.2015 № 783, от 02.04.2015 № 784, от 27.06.2011 № 1754 (в частности территории усадебной жилой застройки в Московском районе г.Минска: группа домов на ул. 1-ая Землемерная, ул.2-ая Землемерная, 2-ая Щорса, ул.Стасова, переулки Стасова, ул. Фанипольская, ул. Разинская, ул. Железнодорожная, Железнодорожные переулки, ул. Розы Люксембург).
    3. Рассмотреть настоящее коллективное обращение с выездом на место (в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"), а именно организовать встречу с заявителями с уведомлением заявителей о времени и сроке проведения такой встречи.
    4. Обязать Администрацию московского района г.Минска провести общественное обсуждение вопросов сноса жилых домов, указанных в решениях Мингорисполкома от 02.04.2015 № 783, от 02.04.2015 № 784, от 27.06.2011 № 1754 с письменным уведомлением настоящих заявителей о времени и сроке проведения такого обсуждения.

    До кучи добавлю обращение к нашему депутату Мингорсовета.

    ДЕПУТАТУ МЕСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
    ПО МОСКОВСКОМУ РАЙОНУ
    ГРУШЕВСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА №22
    КОМАРОВСКОМУ ИГОРЮ СЕРГЕЕВИЧУ
    Копии:
    Совет Министров Республики Беларусь
    220010, г.Минск, ул. Советская, 11,
    Дом Правительства

    Минский городской Совет депутатов
    пр-т Независимости 8

    Председателю Мингорисполкома
    Шорцу А.В.
    220030, г.Минск, пр-т Независимости, 8

    Главе Администрации Московского района г.Минска
    Крепак А.П.
    220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10

    КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

    граждан, проживающих на территории, где согласно решениям Мингорисполкома от 02.04.2015 № 783, от 02.04.2015 № 784, от 27.06.2011 № 1754, предстоит снос жилых домов и изъятие земельных участков.

    Указанные решения нарушают наши права и законные интересы и противоречат законодательству РБ.
    Мы, считаем, что нужно сохранить наши дома в нашей собственности. Только собственник может распоряжаться своим имуществом.
    Наши родители, деды, прадеды получали эти участки не освоенными — без газа, света, водопровода, без плодородного слоя грунта и т.д. Нет никакой оценки и компенсации, которая могла бы учесть труд нескольких поколений. Нет той стоимости, в которую можно оценить жизни людей.
    Основной целью Генерального плана г.Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты (далее по тексту – генеральный план г.Минска), утвержденному Указом Президента РБ от 23.04.2003 N 165 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь 05.05.2010 N 234) является создание благоприятной среды жизнедеятельности, достижение комфортных пространственных условий и качества жизни. Согласно генеральному плану г.Минска, основными направлениями стратегии развития жилых территорий являются:
    -сохранение социальной направленности сферы жилищного строительства, не допуская её превращения в финансовый институт (п.1.2. направления 1 главы 2 генерального плана г.Минска);
    -создание жилых районов усадебной застройки - больших планировочных образований жилых территорий, формируемых усадебной застройкой квартального типа и предназначенных для размещения коттеджных и блокированных жилых домов, социально значимых и других объектов обслуживания, связанных с жизнедеятельностью проживающего в районе населения (п.1.3. направления 1 главы 2 генерального плана г.Минска);
    -стимулировать развитие жилой застройки блокированного типа, позволяющей реализовать высокий стандарт жилья в рамках одного домовладения (квартира - участок - гараж) (п.5.5. направления 5 главы 2 генерального плана г.Минска).
    Принятые решениям Мингорисполкома от 02.04.2015 № 783, от 02.04.2015 № 784, от 27.06.2011 № 1754, не соответствует ни одному пункту стратегии развития жилых территорий по генеральному плану г.Минска.
    Градостроительная, архитектурная и строительная деятельность на территориях усадебной жилой застройки Московского района г.Минска определена проектом «Градостроительное освоение территории малоэтажной усадебной жилой застройки в г.Минске на период до 2020 года с прогнозом до 2030 года», утвержденным решением Мингорисполкома от 27.06.2011 № 1754 «О градостроительном освоении территории малоэтажной усадебной застройки в городе Минске».
    Одним из прав физических лиц на благоприятную среду обитания, является то, что решения местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений (статья 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З (ред. от 31.12.2014) "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь";).
    Жители Московского района г.Минска, частные дома которых планируются к сносу, не участвовали в общественных обсуждениях, не были проинформированы о данных обсуждениях (если таковые формально (на бумаге) проводились) и о перспективах своего жилья узнали только сейчас. Считаем, что не являются общественными обсуждениями, так называемые «обсуждения», о проведении которых была размещена информация в местах и средствах массовой информации, не используемых гражданами и формально подготовленные администрациями районов протоколы об итогах их проведении.
    Действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок реализации имущественных прав граждан при изъятии у них земельных участков (Жилищный кодекс РБ, Указ Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 N 58 (ред. от 16.12.2013) "О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд", Положение о порядке определения размера убытков, причиненных землепользователям изъятием у них земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2008 N 462 и т.п.) не позволяют гражданам получить взамен сносимых жилых домов равноценную компенсацию. А именно:
    1. Квартира в многоэтажном доме не может компенсировать отдельно стоящий дом. Блокированный жилой дом является жильем повышенной комфортности, где реализован высокий стандарт жилья в рамках одного домовладения (квартира - участок - гараж). Квартиры предоставляются по действующему законодательству типовых потребительских качеств, как правило из категории вторичное жилье в любом районе г.Минска. Законодательством РБ не предусмотрено наличие такого же количества комнат, в квартирах, предоставляемых взамен сносимого жилья, что также значительно ухудшает жилищные условия граждан.
    2. Оценка подлежащих сносу объектов недвижимого имущества с определением их рыночной стоимости не соответствует действующим ценам на жилье в г.Минске, а именно квадратный метр сносимого жилья оценивается в 500 - 800 долларов (письмо Государственного комитета по имуществу РБ от 22.07.2015 № 3-8/902-л, письмо Белгипрозем от 16.06.2015 №4/3-7/Д-74- это ответы гражданам по индивидуальным запросам по вопросу размера рыночной стоимости их домовладений)
    3. Решениями Мингорисполкома от 02.04.2015 № 783, от 02.04.2015 № 784, исключена возможность предоставления гражданам земельных участков в г.Минске, взамен изымаемых земельных участков. Коренные минчане, прожившие всю жизнь в центре г.Минска, должны либо уезжать из Минска, либо отселяться в квартиры на окраины Минска в микрорайоны Шабаны Лошица, Каменная горка.
    4. В соответствии с действующим законодательством собственники частных жилых домов (квартир в частных жилых домах) при сносе уравнены в правах с собственниками квартир в многоквартирных жилых домах, что еще раз подтверждает несовершенство и социальную несправедливость действующего законодательства РБ, регулирующего защиту имущественных прав граждан при изъятии земельных участков для государственных нужд.
    Следует учитывать также угнетенное моральное состояние собственника, обусловленное ожиданием сноса, в том числе возникшими препятствиями по благоустройству собственного дома. Согласно части второй пункта 6 Положения о порядке реализации имущественных прав граждан и организаций при изъятии у них земельных участков, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 N 58 "расходы на проведение мероприятий, повышающих стоимость земельного участка или расположенных на нем объектов недвижимого имущества, понесенные их собственником после получения копии решения (выписки из решения) о предстоящем изъятии земельного участка, без согласия местного исполнительного комитета, принявшего данное решение, возмещению не подлежат". Перед дилеммой "быть или не быть" с благоустройством находятся собственники жилых домов усадебного типа, снос которых планируется до 2020 и до 2030 года согласно решению Мингорисполкома от 27.06.2011 № 1754 «О градостроительном освоении территории малоэтажной усадебной застройки в городе Минске». На территориях, на которых планируется снос жилых домов до 2020 года, не разрешаются: реконструкция усадебных жилых домов с изменением строительного объема или общей площади (без изменения их функционального назначения) в части: пристройки подсобных помещений для хозяйственно-бытовых нужд, не являющихся жилыми комнатами и не предназначенных для производственной деятельности (кухни, санузлы, прихожие, постирочные, топочные, кладовые, тамбуры, открытые и холодные помещения); – строительство и реконструкция хозяйственных построек (информация из официального сайта администрации Московского района).
    На основании вышеизложенного, Мы считаем, что решения Мингорисполкома от 02.04.2015 № 783, от 02.04.2015 № 784 о предстоящем изъятии земельных участков для государственных нужд, а также решение Мингорисполкома от 27.06.2011 № 1754 нарушают наши права на неприкосновенность жилища (статья 29 Конституции РБ), на собственность и право распоряжения собственностью без ограничения (статья 44 Конституции РБ), право выбора места жительства (статья 30 Конституции РБ), которое нами уже реализовано, право на ознакомление со всеми документами, которые затрагивают наши интересы (статья 34 Конституции РБ), право на обсуждение вопросов до принятия таких важных решений (статья 45 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 N 108-З (ред. от 31.12.2014) "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь";).
    Руководствуясь Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц", статьей 1 Закона Республики Беларусь от 27.03.1992 N 1547-XII (ред. от 31.12.2014) "О статусе депутата местного Совета депутатов", согласно которой депутат местного Совета депутатов обязан представлять и защищать своих избирателей в государственных органах власти, просим:

    1. Инициировать организацию и проведение Администрацией московского района г.Минска общественного обсуждения вопросов сноса жилых домов, указанных в решениях Мингорисполкома от 02.04.2015 № 783, от 02.04.2015 № 784, от 27.06.2011 № 1754 с письменным уведомлением настоящих заявителей о времени и сроке проведения такого обсуждения.
    2. В установленном законодательством РБ порядке инициировать внесение изменений в нормативные правовые акты РБ, в части защиты прав и законных интересов собственников, сносимых частных жилых домов (изменение порядка рыночной оценки объектов недвижимого имущества, подлежащих сносу; предоставление взамен сносимых домов жилья повышенной комфортности равнозначного по размерам, количеству отдельных жилых комнат и равноценного по стоимости; предоставление жилья либо земельных участков территориально в том районе города, в котором находился объект недвижимости подлежащий сносу; выделять земельные участки под застройку многоэтажных жилых домов застройщикам только после заключения ими договоров с собственниками на продажу, обмен объектов недвижимого имущества).

    3. В установленном законодательством РБ порядке направить предложение в Совет Министров РБ, который в свою очередь как уполномоченный государственный орган, обратиться в Конституционный суд РБ с предложением признания решений Мингорисполкома от 02.04.2015 № 783, от 02.04.2015 № 784, от 27.06.2011 № 1754 не соответствующими Конституции Республики Беларусь.
    4. Инициировать рассмотрение Мингорисполкомом следующих вопросов:
    -предусмотреть в Генеральном плане г.Минска сохранение жилых домов усадебного типа на территориях указанных в решениях Мингорисполкома от 02.04.2015 № 783, от 02.04.2015 № 784, от 27.06.2011 № 1754;
    — восстановить за собственниками право на распоряжение их имуществом и право на улучшение/реконструкцию жилых домов без учёта перспективных планов развития города;
    — выделять земельные участки под застройку многоэтажных жилых домов застройщикам только после заключения ими договоров с собственниками на продажу либо обмен объектов недвижимости.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22676

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22676
    # 28 октября 2015 10:42

    Ihar Lasica, не должно быть абстракции. Разберитесь
    1. Какой из 2-х ПДП - ваш. В ответе упоминается не тот ПДП, который вы считаете "своим" :o :D
    2. Не надо писать в горисполком о проблемах с Указом № 667, Кодексом о земле и т.п. - это не компетенция горисполкома
    Изучите, куда и что писать по данным вопросам
    44 статья Конституции против сноса частных домов
    Земля для сносимых минчан есть! Указ №231

    Не тормози – включай мозги
  • 49537 MemberАвтор темы
    офлайн
    49537 Member Автор темы

    383

    17 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 28 октября 2015 12:00
    RET_FRAN:

    1. Какой из 2-х ПДП - ваш. В ответе упоминается не тот ПДП, который вы считаете "своим"

    Судя по их ответу, они не сильно заморачивались. Указано 2 ПДП. ПДП от 2008г. мне известно, его границы указаны верно и соответствуют Схеме детальных планов на территории города Минска. ПДП от 2010г. я вижу впервые. самое интересное, что его границы совпадают с ПДП от 2008г. Наверное, можно потребовать наказать исполнителя. Про наш кусок сказано только то, что рассматривается возможность оформления градостроительного паспорта для реализации на аукционе.

    RET_FRAN:

    Не надо писать в горисполком о проблемах с Указом № 667, Кодексом о земле и т.п. - это не компетенция горисполкома

    Мы к приему у Шорца не успели проработать ПДП. На подготовку было полтора дня. Что могли, то написали :)

    Указ 231 не выполняется. Достаточно посмотреть на генплан. С 2009 г. так и не определили земли под застройку.

  • latentor Member
    офлайн
    latentor Member

    130

    11 лет на сайте
    пользователь #535520

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 28 октября 2015 12:24
    Ihar Lasica:

    Уже не стОит. Вопрос с ПДП решился только сегодня. Мне передали схемы. На словах говорили не то, что нарисовано.

    Можете выложить схемы?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22676

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22676
    # 28 октября 2015 12:28 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Ihar Lasica, не надо путать ПДП 2008 г. с архитектурным проектом застройки территории 2010 г.
    Стадии проектирования:
    Генеральный план населенного пункта → ПДП → архитектурный проект застройки территории → строительный проект застройки территории
    Третий и четвертый в сумме - это проект застройки территории

    Указ 231 не выполняется. Достаточно посмотреть на генплан. С 2009 г. так и не определили земли под застройку.

    Это вопрос в тему по корректировке генплана. Как ни странно, никого из обитателей ч/с этот вопрос там не волнует :-?

    Не тормози – включай мозги
  • 49537 MemberАвтор темы
    офлайн
    49537 Member Автор темы

    383

    17 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 29 октября 2015 09:53
    RET_FRAN:

    Это вопрос в тему по корректировке генплана. Как ни странно, никого из обитателей ч/с этот вопрос там не волнует

    Меня очень волнует. Как его проработать?