Расскажу вам свою эпопею, закончившуюся весьма неожиданно (в хорошем смысле).
Авто оплатил 21 января. На площадку консолидации в Саванне её привезли 1 февраля, 2 февраля появились данные (с фотками) на http://www.cargoloop.com
Далее началось томительное ожидание консолидации контейнера, длившееся чуть более месяца. После появления номера контейнера всё происходило более-менее стандартно:
KLAIPEDA, KL, LT Gate Out Full 19/04/2011
KLAIPEDA, KL, LT Discharged 19/04/2011
BREMERHAVEN, HB, DE Loaded 12/04/2011 MSC CARINA 023A
BREMERHAVEN, HB, DE Discharged 03/04/2011
SAVANNAH, GA, US Loaded 19/03/2011 MSC ALESSIA 578R
SAVANNAH, GA, US Gate In Full 12/03/2011
SAVANNAH, GA, US Empty to Shipper 11/03/2011
Для пропустивших трекинг выше, ещё раз отмечу, что контейнер сняли с Карины, замаявшейся ждать разгрузки, во вторник, 19-го апреля.
Я, мысленно отсчитав несколько недель, начал планировать подготовку к встрече.
В частности, запланировал на недельке заехать за справкой к дилеру (Байернкрафт).
Ничто, как говорится, не предвещало...
И вот на следующий день, 20-го апреля, мне с утра (часов в 10) звонит посредник и говорит "Ваш контейнер едет в Минск, перезвоните водителю - уточните"...
Немая сцена...
Я поднимаю свою челюсть с пола, с трудом собираюсь с мыслями, сразу звоню водителю и слышу "Через полтора часа в Кунцевщине".
Сказать что я был в шоке - ничего не сказать. Ещё вчера Карина два дня мялась перед заходом в порт, а сегодня (через полтора часа!) уже растамаживать машину.
Мягко говоря, я был совсем не готов - ни психологически, ни материально (ещё бы - ни деньги для растаможки не выменяны по хорошему курсу, ни справки...)
Короче, пришлось мобилизовать волю и сделать всё за два часа, хорошо хоть от Байернкрафта до Брикета, 25 - пять минут езды. Хотя дилер мне нервы пощекотал, но об этом ниже.
СП "Доминик" - безусловно, удачное место для растаможки. Они "заточены" под юрлиц, и физлица у них обслуживаются "в нагрузку". Поэтому очередей из "физиков" там почти нет, всё делается быстро и просто. Наличие справки от дилера о дате выпуска и объёме - обязательно.
Приехав туда в 14:15, я за 15 минут оформил все документы и даже успел на разгрузку. В моём контейнере было два паркетника (один мой) и два седана.
Первым стоял Infiniti FX35, задом к выезду из контейнера, и его уже вытянули наполовину к моему появлению. "Финик" прикурили и отогнали, далее перешли к моему авто. Хорошо, что он стоял носом к выезду, ибо аккума не хватило самому завестись, а тянуть полноприводник на задней оси я грузчикам запретил. Да, конечно, я дал им энную сумму "за бережную разгрузку" - после этого они пыль с машины сдували и делали всё аккуратно. Авто стоял с поднятым под крышу контейнера носом, без передних колёс. Задние колёса стояли на специально сделанных деревянных упорах. Одно переднее колесо лежало под машиной на полу контейнера, второе - в багажнике (вот додумались в штатах - мы еле его достали и просунули под машину). Колёса одели прямо на месте, нос опустили, загнали погрузчик в контейнер, прикурили, и мой автос своим ходом выехал из контейнера. Всё, долгое путешествие закончено.
Беглый осмотр показал полное соответствие фоткам, никаких изъянов найдено не было, в салоне нашлась передачка от американского дилера - вся оригинальная документация в кожаном переплёте, навигационный диск (нафиг у нас не нужен, да и всё равно треснутый) и два дополнительных ключа - нормальный и сервисный (то есть всего - три, как и положено изначально).
Я отогнал машину поближе к выезду с СВХ, к будке охранников, закрыл, забрал ключи и пошёл дальше оформляться. Заплатил растаможку и за услуги СВХ/декларанта (360 + 43 тыс), вернулся на ПТО, отдал платёжки и, в принципе, как бы всё, осталось только дождаться удостоверения таможни. Но у меня случился затык со справкой, хоть я и заехал к дилеру по дороге на ПТО, они сказали, что сразу не сделают, мол, перезвонят когда будет готова. Конечно же, к пяти часам вечера никто мне не перезвонил и пришлось нестись к ним самому, давить и ускорять, в итоге забрал у них справку в 17:35 (а заявление сдал в 14:00) и едва успел отдать её декларанту (она работала до 18:00). Спасибо ей (декларанту), она за это время всё-таки сдала бумаги инспектору и они уже были почти готовы, нужно была только эта справка, формально. В итоге, в 18:15 я выехал за пределы СВХ. Катаюсь третий день - машина в порядке, номера получать 29 апреля.
Вот такая вот странная получилась история, со счастливым концом.
От оплаты прошло 3 месяца, и тянулось всё ооочень медленно, чтобы закончиться вот таким вот блицкригом. Я до сих пор под впечатлением.
Описал всё подробно, ибо знаю, что мне было бы интересно это всё узнать в деталях, когда я был на вашем месте (а я на нём был ещё пять дней назад!).
Надеюсь, что я не зря флудил и кому-то будет полезна вся эта инфа.
ps. В тему другой ветки, про регистрацию, но скажу здесь тоже, ибо всем здесь это предстоит. Чтобы не парить себе мозг, напечатайте заявление на регистрацию сами, и правильно выбирайте время для сверки и подачи документов - я выбрал четверг (следующий день после получения машины), а в четверг Жданы работают дольше обычного - сверка до 16:00, прием документов до 20:00 - я приехал на сверку в 15:45 - прошел за 5 минут, уехал на работу, приехал сдавать доки в 19:15 (оплату нужно сделать заранее в городе - на Жданах сложно с банками в это время) - сдал за 1 минуту ровно. Чёрт, где ажиотаж?
pps. В 19:15 стоянка перед ГАИ на Жданах уже бесплатная и пустая, а само здание представляло собой абсолютно темный зал с единственным горящим окном, и я был у него единственным человеком.