Ответить
  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    5679

    12 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    5679
    # 22 ноября 2017 12:02

    sirogaa, при "просто эксплуатации" у ВАЗов 1.6 к 100тык начинается масложер, а к 200тык - капиталка.

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    Если пробег в основном трассовый то 200тык можно смело умножать на два, вот и выходят те самые 400тык.

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • Sparepart Senior Member
    офлайн
    Sparepart Senior Member

    1942

    15 лет на сайте
    пользователь #129571

    Профиль
    Написать сообщение

    1942
    # 22 ноября 2017 12:17
    cthulhu123:

    В целом, они надежны и проверены в отличие от 1.8
    1.6 - 66% довольных владельцев
    1.8 - только 56%

    cthulhu123:

    Drakula13, Тенденция видна и она совпадает с обсуждением двигателей.

    С моей точки зрения, коллеги по форуму, никакой тенденции по этим вопросам ещё нет.

    Выборка по 1.6 до 100 человек. Выборка по 1.8 - вообще два десятка. Для того, чтобы сделать предварительные выводы, основанные на стат-анализе, нужно хотя бы 1000 опросить. А чтобы выводы претендовали на достоверность, нужно ещё сделать поправку на интенсивность эксплуатации, пробег. В общем, любопытно, но не более.

    На прошлой неделе был я на презентации Vesta SW-SW Cross в "Минск-Ладе". И очень плотно:
    А) "перетер" за Весту с инженером по гарантии "Минск-Лады". Они уже под 1000, а может и больше Вест с начала 16-го продали, уже могут сделать выводы. И знают машину.
    Б) Осмотрел на подъемнике и читал сканером полуторагодовалую Весту с пробегом 101 400 км, попытав её владельца

    По пункту а)
    Мотор 1.6+МКП - ВАЩЕ без каких-либо заметных вопросов. Блок цилиндров на этом 21129 чугунный, "олдскульный", ничего навороченного. Моторы 21126-27 на калинах-грантах-приорах спокойно до 400 тыс доезжают, а 129 мало чем от них отличается. Ну, разве впускным коллектором изменяемой длины.
    1.8, Мотор 21179 - не у всех, но встречаются проблемы повышенного потребления масла. Инженер сказал, завод набрал статистику и уже в процессе.

    По пункту б)
    Первую половину 16-го я, лично, из Весты 1.6 "Борт 0100", тестовой "Минск-Лада", от первой тестовой поездки и первого выезда на полигон, чтобы с коллегами по Школе Овчинникова дать ей джазу и опробовать по-взрослому, до майского этапа Чемпионата РБ по ралли в Браславе, где на ней в Safety Car перед гонкой носился по гравию, закрывая спецучастки от общественного движения. 1500 км прогнал за два дня!
    В общем, в том, что Веста - крепкая, нормально-комфортная, с непробиваемыми подвесками машина меня убеждать не нужно. Какой "кореец" может подвески бы порастерял в такой "жизни".
    Но блин!
    Парень, владелец "стотысячника" Весты, купил её из любопытства. Давал в хвост и гриву, переключаясь от 4000 об/мин, потому шо любит езджить быстро, а по работе приходится много. При этом масло - нежрёть. Все замены запчастей - только торм-колодки перед 3 раза и один раз диски. Втулки переднего стабилизатора. И, грит, всё. Только ТО. И навряд сочиняет.

    С уважением, Дмитрий Перлин
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7057

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7057
    # 22 ноября 2017 12:21

    Sparepart, стотысячник веста - 1,6?

  • Sparepart Senior Member
    офлайн
    Sparepart Senior Member

    1942

    15 лет на сайте
    пользователь #129571

    Профиль
    Написать сообщение

    1942
    # 22 ноября 2017 12:24
    sashokc:

    Sparepart, стотысячник веста - 1,6?

    Так точно.

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    От она, родимая, "Борт 0100" rally Safety Car

    С уважением, Дмитрий Перлин
  • Dimych75 Senior Member
    офлайн
    Dimych75 Senior Member

    2179

    14 лет на сайте
    пользователь #177366

    Профиль
    Написать сообщение

    2179
    # 22 ноября 2017 12:54 Редактировалось Dimych75, 1 раз.
    Sparepart:

    Давал в хвост и гриву, переключаясь от 4000 об/мин

    Простите, а что такого в переключениях на 4000, тем более с учетом того, что как раз в этом районе максимальный крутящий момент. Это же штатный режим. Свой тоже туда кручу (тоже 1.6, но не Вазовский), считая это более чем нормальным. Напротив, переключения на оборотах около 2-х считаю крайне вредными и снижающими ресурс мотора и коробки. Или я не прав?

  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    5679

    12 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    5679
    # 22 ноября 2017 13:01

    Sparepart,

    Блок цилиндров на этом 21129 чугунный, "олдскульный", ничего навороченного.

    Да, и проблема не в нем, а в Т-образных поршнях-таблетках. За счет этого и получены дополнительные лошади. Но отсюда вытекает опасность перегревов (поршни легкие с малой площадью теплоотвода) и как следствие прогрессирующий масложер.
    Так что "олдскульность" движка держится на чугунном блоке и низкой температуре термостатирования - именно это его и спасает.
    Это компромисс между надежность\ремонтопригодность с одной стороны и современность\форсированность - с другой.

    Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд

    Dimych75, Верно, бензинку надо крутить, это же не трактор

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • Sparepart Senior Member
    офлайн
    Sparepart Senior Member

    1942

    15 лет на сайте
    пользователь #129571

    Профиль
    Написать сообщение

    1942
    # 22 ноября 2017 13:07
    Dimych75:

    Sparepart:

    Давал в хвост и гриву, переключаясь от 4000 об/мин

    Простите, а что такого в переключениях на 4000, тем более с учетом того, что как раз в этом районе максимальный крутящий момент. Это же штатный режим. Свой тоже туда кручу (тоже 1.6, но не Вазовский), считая это более чем нормальным. Напротив, переключения на оборотах около 2-х считаю крайне вредными и снижающими ресурс мотора и коробки. Или я не прав?

    Вопрос не во вредных-полезных режимах. Вопрос в режимах, приводящих к износу и/или отказам-поломкам, с большей вероятностью.
    Режимы до 1700 об/мин для этого мотор-трансмиссии вредны низкой производительностью маслонасоса. И вибрационными нагрузками коробки-сцепления. И плохой смаззкой подшипников валов МКП, что смазываются разбрызгиванием.

    Наиболее бережной является эксплуатация в зоне оборотов, соотв. так называемым крейсерским режимам движения, т.е. установившимся трассовым на разрешенных ПДД скоростях 90-120-130 км/ч.
    Для Весты это примерно 2500-3100 об/мин.

    Режимы, близкие к пиковым по ВСХ ДВС, это уже динамические, нагруженные. Не говоря о том, что ИЗНОС - ФУНКЦИЯ от скорости трения. То есть, чем сильнее крутим, тем быстрее мотор-капут.

    С уважением, Дмитрий Перлин
  • Dimych75 Senior Member
    офлайн
    Dimych75 Senior Member

    2179

    14 лет на сайте
    пользователь #177366

    Профиль
    Написать сообщение

    2179
    # 22 ноября 2017 13:26 Редактировалось Dimych75, 4 раз(а).

    Sparepart, По мне так 4000 - это ни разу не пиковый режим, вполне себе трассовый. По Европам езжу 140-150: как раз там обороты, причем езжу дааалеко не быстрее всех - расхода масла нет (0w20 - оригинал или Мотюль), проблем по двигателю - 0. Это я к тому, что после европейцев ведь к нам пригоняют машины именно с таким режимом эксплуатации и пробегами 150 к. и выше - и ничего, еще по 150 наматывают здесь.
    Всегда считал, что повышенный износ - начинается от 5500 для бензина, т.е. под красную зону - туда крутить кратковременно и только в случае острой необходимости. К слову на Ларгусе 120км/ч уже под 4000 будет на французском моторе - и ничего ему не делается.

    PS. А с 1.8 похоже все-таки что-то накосячили и на Веста клубе и на X-Ray клубе многие отмечают повышенный расход, который после нулевого ТО (обкатки) не проходит. Да и динамические характеристики 1.8+французский коробас отмечают, что примерно такие же, как у 1.6+вазовский коробас.

  • Sparepart Senior Member
    офлайн
    Sparepart Senior Member

    1942

    15 лет на сайте
    пользователь #129571

    Профиль
    Написать сообщение

    1942
    # 22 ноября 2017 13:32

    Ну, факты с т.зр. физики и техники таковы. Я ничего не сочинял. Поэтому автобанная немецкая эксплуатация - далеко не самый щадящий режим эксплуатации. Другое дело, что европейские автомобили под Ерманию, один из крупнейших рынков сбыта в ЕС, рассчитываются. Потому МКП тамошних авто минимум 6-ступ. А АКП - от 7 ступеней/диапазонов. Ну, и для экономии топлива, что прежде всего.

    Ларгус - куча компромиссов, чтобы попасть в цену. Потому подбор ДВС+МКП диктовался ценой ОКР. Если бы он ездил 90 км/ч не на 3000, примерно, а 2400, то и жил бы мотор не 400 ткм, что не редкость, а под миллион :) Но тогда уж и сиденье с рулем человеческие ставить, и цена будет другой. :)

    С уважением, Дмитрий Перлин
  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    5679

    12 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    5679
    # 22 ноября 2017 13:33

    Sparepart, Только не забывать, что авто для человека, а не наоборот.
    И крути его, как хочется. Я со своими пробегами 15тык в год врядли дождусь "мотор-капут", поэтому лично мне износ не интересен.
    Кроме того отжиг по трассе на оборотах 4000+ отлично прочищает клапана, поршни и свечи.

    Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд

    Dimych75:

    Да и динамические характеристики 1.8+французский коробас отмечают, что примерно такие же, как у 1.6+вазовский коробас.

    Это не проблемы 1.8, это проблемы коробаса с короткими передачами.

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    С 1.8 накосячили тем, что не диаметр цилиндров увеличили (как надо было делать), а удлинили шатуны (увеличили колено).

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • Sparepart Senior Member
    офлайн
    Sparepart Senior Member

    1942

    15 лет на сайте
    пользователь #129571

    Профиль
    Написать сообщение

    1942
    # 22 ноября 2017 13:39
    cthulhu123:

    Sparepart, Только не забывать, что авто для человека, а не наоборот.
    И крути его, как хочется.

    Так точно.
    Но чтобы владеть дольше без проблем, то есть смысл подумать. Это как зубы человека. Можно и орехи кусать.

    С уважением, Дмитрий Перлин
  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    5679

    12 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    5679
    # 22 ноября 2017 13:51

    Sparepart, Так я о том и говорю, что это вопрос сдравого смысла. Зачем беречь то, что сделано с избыточным (в моем случае) ресурсом.
    От предыдущего авто с дизелем (наверняка с ресурсом под 500+) я стремился избавиться, т.к. он не интересен в плане езды и тем более не нужен его бесконечный ресурс.
    А от Весты кайфую и движок кручу и менять даже не думаю. И ее ресурса мне хватит с запасом.

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • Svail Senior Member
    офлайн
    Svail Senior Member

    4550

    17 лет на сайте
    пользователь #81541

    Профиль
    Написать сообщение

    4550
    # 22 ноября 2017 13:53

    Sparepart, Добрый день. Подскажите пожалуйста стоит ли бояться связки 1,6+робот или 1,8+робот?

  • Dimych75 Senior Member
    офлайн
    Dimych75 Senior Member

    2179

    14 лет на сайте
    пользователь #177366

    Профиль
    Написать сообщение

    2179
    # 22 ноября 2017 14:01
    cthulhu123:

    С 1.8 накосячили тем, что не диаметр цилиндров увеличили (как надо было делать), а удлинили шатуны (увеличили колено).

    Насколько я понимаю - это не только ВАЗ делает, вроде как тенденция прослеживается в целом. Тот же новый 1.6 атмо от ВАГ - разве не по тому же рецепту сварен? Ну ладно там те же проблемы с масложором отмечаются.
    А вот, к примеру японский мотор: 1.6 - ход поршня 83, диаметр цилиндра - 78 (у ВАЗА 1.8 - 84 и 82 соотв.) - и никакого жора масла, и масло 0w20 - рекомендовано, мотор производится с 2006 г.

  • sirogaa Senior Member
    офлайн
    sirogaa Senior Member

    9191

    14 лет на сайте
    пользователь #212422

    Профиль
    Написать сообщение

    9191
    # 22 ноября 2017 14:09 Редактировалось sirogaa, 2 раз(а).
    cthulhu123:

    sirogaa, при "просто эксплуатации" у ВАЗов 1.6 к 100тык начинается масложер, а к 200тык - капиталка.

    т.е если ездить каждый день, 50-100км трасса-город одинаково, к 200 тыс капиталка? (выбираю под мою эксплуатацию)

  • Dimych75 Senior Member
    офлайн
    Dimych75 Senior Member

    2179

    14 лет на сайте
    пользователь #177366

    Профиль
    Написать сообщение

    2179
    # 22 ноября 2017 14:11 Редактировалось Dimych75, 1 раз.
    Sparepart:

    Ну, факты с т.зр. физики и техники таковы. Я ничего не сочинял. Поэтому автобанная немецкая эксплуатация - далеко не самый щадящий режим эксплуатации. Другое дело, что европейские автомобили под Ерманию, один из крупнейших рынков сбыта в ЕС, рассчитываются. Потому МКП тамошних авто минимум 6-ступ. А АКП - от 7 ступеней/диапазонов. Ну, и для экономии топлива, что прежде всего.

    Вы и правда полагаете, что 150 на 1.6 атмо и 6-ти ступке будет хотя бы 3000? По мне так все эти шестиступки на маломощных моторах - с большего маркетинг, овчинка выделки не стоит. И не могли бы Вы пояснить, что не так с физикой на 4000 об., когда красная зона - от 6500 (можно в личку, дабы тему не засорять).

    Sparepart:

    Ларгус - куча компромиссов, чтобы попасть в цену. Потому подбор ДВС+МКП диктовался ценой ОКР. Если бы он ездил 90 км/ч не на 3000, примерно, а 2400, то и жил бы мотор не 400 ткм, что не редкость, а под миллион Но тогда уж и сиденье с рулем человеческие ставить, и цена будет другой.

    С чего такой вывод, есть нееденичные преценденты, скажем на Рено Логан?

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд

    sirogaa:

    т.е если ездить каждый день, 50-100км трасса-город одинаково, к 200 тыс капиталка? (выбираю под мою эксплуатацию)

    Эта цифра, по ощущениям взята человеком с потолка, по новому вазовскому 1.6 еще нет такой статистики. Кроме того, очень много примеров на предыдущих ревизиях этого мотора с безпроблемной эксплуатацией вплоть до 250-300 тык.

  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    5679

    12 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    5679
    # 22 ноября 2017 14:27
    Dimych75:

    Эта цифра, по ощущениям взята человеком с потолка, по новому вазовскому 1.6 еще нет такой статистики. Кроме того, очень много примеров на предыдущих ревизиях этого мотора с безпроблемной эксплуатацией вплоть до 250-300 тык.

    Цифра взята с сайта по двигателям. Сам АвтоВАЗ пишет в РЭ о ресурсе мотора в 180тык. Но это не значит, что он не проедет больше.
    21129-й новый только индексом, это все тот же приоро-мотор с облегченной ШПГ с небольшими изменениями, так что статистики достаточно.

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    sirogaa:

    cthulhu123:

    sirogaa, при "просто эксплуатации" у ВАЗов 1.6 к 100тык начинается масложер, а к 200тык - капиталка.

    т.е если ездить каждый день, 50-100км трасса-город одинаково, к 200 тыс капиталка? (выбираю под мою эксплуатацию)

    Не упрощайте, ездить можно по разному. Города разные, с разными пробками. Я езжу на работу, когда пробок почти нет, а через час уже стойкие пробки, тошниловка на низких оборотах и перегрев двигателя.

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    Я понятия не имею, как вы эксплуатируете авто и сколько он у вас протянет, зачем ванговать.

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • Dimych75 Senior Member
    офлайн
    Dimych75 Senior Member

    2179

    14 лет на сайте
    пользователь #177366

    Профиль
    Написать сообщение

    2179
    # 22 ноября 2017 14:36 Редактировалось Dimych75, 1 раз.
    cthulhu123:

    Сам АвтоВАЗ пишет в РЭ о ресурсе мотора в 180тык.

    Насколько я помню в РЭ замена ГРМ на этом моторе - 180 тык. - предлагают менять на мертвом моторе, ведь не пишут же - ГРМ на весь срок службы?

    cthulhu123:

    так что статистики достаточно.

    По приоро-гранто моторах - да, и она не такая уж плохая - на 300 тык можно расчитывать, при условии нормального, регулярного ТО. Но этот мотор все же с изменениями.

  • sirogaa Senior Member
    офлайн
    sirogaa Senior Member

    9191

    14 лет на сайте
    пользователь #212422

    Профиль
    Написать сообщение

    9191
    # 22 ноября 2017 14:39
    cthulhu123:

    как вы эксплуатируете авто

    как и все, сел, завел, поехал.

    cthulhu123:

    и сколько он у вас протянет, зачем ванговать.

    вопрос ведь про статистику и выбор между 1.6 и 1.8.( вот дизель у меня около 700тыс, 450 лично мои. здесь я знаю, :) )

  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    5679

    12 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    5679
    # 22 ноября 2017 14:57
    sirogaa:

    как и все, сел, завел, поехал.

    Я тоже так делаю. :lol:
    Но двигатели тем не менее у нас проживут разную жизнь. И по пробегу и по качеству жизни.

    Добавлено спустя 5 минут 58 секунд

    Dimych75:

    Насколько я помню в РЭ замена ГРМ на этом моторе - 180 тык. - предлагают менять на мертвом моторе, ведь не пишут же - ГРМ на весь срок службы?

    Надо глянуть в РЭ, как там точно написано. Но вы ведь не выбрасываете компьтер через 5 лет, когда срок его службы закончился.
    И после 180 тык есть жизнь. Двигатель требует капиталки по допускам, но продолжает ездить тем не менее: он ведь не знает, какие цифры у вас на приборке.

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда