sirogaa, при "просто эксплуатации" у ВАЗов 1.6 к 100тык начинается масложер, а к 200тык - капиталка.
Если пробег в основном трассовый то 200тык можно смело умножать на два, вот и выходят те самые 400тык.
офлайн
cthulhu123
Senior Member
|
|
5679 |
12 лет на сайте Город:
|
sirogaa, при "просто эксплуатации" у ВАЗов 1.6 к 100тык начинается масложер, а к 200тык - капиталка.
Если пробег в основном трассовый то 200тык можно смело умножать на два, вот и выходят те самые 400тык.
cthulhu123:В целом, они надежны и проверены в отличие от 1.8
1.6 - 66% довольных владельцев
1.8 - только 56%
cthulhu123:Drakula13, Тенденция видна и она совпадает с обсуждением двигателей.
С моей точки зрения, коллеги по форуму, никакой тенденции по этим вопросам ещё нет.
Выборка по 1.6 до 100 человек. Выборка по 1.8 - вообще два десятка. Для того, чтобы сделать предварительные выводы, основанные на стат-анализе, нужно хотя бы 1000 опросить. А чтобы выводы претендовали на достоверность, нужно ещё сделать поправку на интенсивность эксплуатации, пробег. В общем, любопытно, но не более.
На прошлой неделе был я на презентации Vesta SW-SW Cross в "Минск-Ладе". И очень плотно:
А) "перетер" за Весту с инженером по гарантии "Минск-Лады". Они уже под 1000, а может и больше Вест с начала 16-го продали, уже могут сделать выводы. И знают машину.
Б) Осмотрел на подъемнике и читал сканером полуторагодовалую Весту с пробегом 101 400 км, попытав её владельца
По пункту а)
Мотор 1.6+МКП - ВАЩЕ без каких-либо заметных вопросов. Блок цилиндров на этом 21129 чугунный, "олдскульный", ничего навороченного. Моторы 21126-27 на калинах-грантах-приорах спокойно до 400 тыс доезжают, а 129 мало чем от них отличается. Ну, разве впускным коллектором изменяемой длины.
1.8, Мотор 21179 - не у всех, но встречаются проблемы повышенного потребления масла. Инженер сказал, завод набрал статистику и уже в процессе.
По пункту б)
Первую половину 16-го я, лично, из Весты 1.6 "Борт 0100", тестовой "Минск-Лада", от первой тестовой поездки и первого выезда на полигон, чтобы с коллегами по Школе Овчинникова дать ей джазу и опробовать по-взрослому, до майского этапа Чемпионата РБ по ралли в Браславе, где на ней в Safety Car перед гонкой носился по гравию, закрывая спецучастки от общественного движения. 1500 км прогнал за два дня!
В общем, в том, что Веста - крепкая, нормально-комфортная, с непробиваемыми подвесками машина меня убеждать не нужно. Какой "кореец" может подвески бы порастерял в такой "жизни".
Но блин!
Парень, владелец "стотысячника" Весты, купил её из любопытства. Давал в хвост и гриву, переключаясь от 4000 об/мин, потому шо любит езджить быстро, а по работе приходится много. При этом масло - нежрёть. Все замены запчастей - только торм-колодки перед 3 раза и один раз диски. Втулки переднего стабилизатора. И, грит, всё. Только ТО. И навряд сочиняет.
sashokc:Sparepart, стотысячник веста - 1,6?
Так точно.
От она, родимая, "Борт 0100" rally Safety Car
Sparepart:Давал в хвост и гриву, переключаясь от 4000 об/мин
Простите, а что такого в переключениях на 4000, тем более с учетом того, что как раз в этом районе максимальный крутящий момент. Это же штатный режим. Свой тоже туда кручу (тоже 1.6, но не Вазовский), считая это более чем нормальным. Напротив, переключения на оборотах около 2-х считаю крайне вредными и снижающими ресурс мотора и коробки. Или я не прав?
офлайн
cthulhu123
Senior Member
|
|
5679 |
12 лет на сайте Город:
|
Sparepart,
Блок цилиндров на этом 21129 чугунный, "олдскульный", ничего навороченного.
Да, и проблема не в нем, а в Т-образных поршнях-таблетках. За счет этого и получены дополнительные лошади. Но отсюда вытекает опасность перегревов (поршни легкие с малой площадью теплоотвода) и как следствие прогрессирующий масложер.
Так что "олдскульность" движка держится на чугунном блоке и низкой температуре термостатирования - именно это его и спасает.
Это компромисс между надежность\ремонтопригодность с одной стороны и современность\форсированность - с другой.
Dimych75, Верно, бензинку надо крутить, это же не трактор
Dimych75:Sparepart:Давал в хвост и гриву, переключаясь от 4000 об/мин
Простите, а что такого в переключениях на 4000, тем более с учетом того, что как раз в этом районе максимальный крутящий момент. Это же штатный режим. Свой тоже туда кручу (тоже 1.6, но не Вазовский), считая это более чем нормальным. Напротив, переключения на оборотах около 2-х считаю крайне вредными и снижающими ресурс мотора и коробки. Или я не прав?
Вопрос не во вредных-полезных режимах. Вопрос в режимах, приводящих к износу и/или отказам-поломкам, с большей вероятностью.
Режимы до 1700 об/мин для этого мотор-трансмиссии вредны низкой производительностью маслонасоса. И вибрационными нагрузками коробки-сцепления. И плохой смаззкой подшипников валов МКП, что смазываются разбрызгиванием.
Наиболее бережной является эксплуатация в зоне оборотов, соотв. так называемым крейсерским режимам движения, т.е. установившимся трассовым на разрешенных ПДД скоростях 90-120-130 км/ч.
Для Весты это примерно 2500-3100 об/мин.
Режимы, близкие к пиковым по ВСХ ДВС, это уже динамические, нагруженные. Не говоря о том, что ИЗНОС - ФУНКЦИЯ от скорости трения. То есть, чем сильнее крутим, тем быстрее мотор-капут.
Sparepart, По мне так 4000 - это ни разу не пиковый режим, вполне себе трассовый. По Европам езжу 140-150: как раз там обороты, причем езжу дааалеко не быстрее всех - расхода масла нет (0w20 - оригинал или Мотюль), проблем по двигателю - 0. Это я к тому, что после европейцев ведь к нам пригоняют машины именно с таким режимом эксплуатации и пробегами 150 к. и выше - и ничего, еще по 150 наматывают здесь.
Всегда считал, что повышенный износ - начинается от 5500 для бензина, т.е. под красную зону - туда крутить кратковременно и только в случае острой необходимости. К слову на Ларгусе 120км/ч уже под 4000 будет на французском моторе - и ничего ему не делается.
PS. А с 1.8 похоже все-таки что-то накосячили и на Веста клубе и на X-Ray клубе многие отмечают повышенный расход, который после нулевого ТО (обкатки) не проходит. Да и динамические характеристики 1.8+французский коробас отмечают, что примерно такие же, как у 1.6+вазовский коробас.
Ну, факты с т.зр. физики и техники таковы. Я ничего не сочинял. Поэтому автобанная немецкая эксплуатация - далеко не самый щадящий режим эксплуатации. Другое дело, что европейские автомобили под Ерманию, один из крупнейших рынков сбыта в ЕС, рассчитываются. Потому МКП тамошних авто минимум 6-ступ. А АКП - от 7 ступеней/диапазонов. Ну, и для экономии топлива, что прежде всего.
Ларгус - куча компромиссов, чтобы попасть в цену. Потому подбор ДВС+МКП диктовался ценой ОКР. Если бы он ездил 90 км/ч не на 3000, примерно, а 2400, то и жил бы мотор не 400 ткм, что не редкость, а под миллион Но тогда уж и сиденье с рулем человеческие ставить, и цена будет другой.
офлайн
cthulhu123
Senior Member
|
|
5679 |
12 лет на сайте Город:
|
Sparepart, Только не забывать, что авто для человека, а не наоборот.
И крути его, как хочется. Я со своими пробегами 15тык в год врядли дождусь "мотор-капут", поэтому лично мне износ не интересен.
Кроме того отжиг по трассе на оборотах 4000+ отлично прочищает клапана, поршни и свечи.
Dimych75:Да и динамические характеристики 1.8+французский коробас отмечают, что примерно такие же, как у 1.6+вазовский коробас.
Это не проблемы 1.8, это проблемы коробаса с короткими передачами.
С 1.8 накосячили тем, что не диаметр цилиндров увеличили (как надо было делать), а удлинили шатуны (увеличили колено).
cthulhu123:Sparepart, Только не забывать, что авто для человека, а не наоборот.
И крути его, как хочется.
Так точно.
Но чтобы владеть дольше без проблем, то есть смысл подумать. Это как зубы человека. Можно и орехи кусать.
офлайн
cthulhu123
Senior Member
|
|
5679 |
12 лет на сайте Город:
|
Sparepart, Так я о том и говорю, что это вопрос сдравого смысла. Зачем беречь то, что сделано с избыточным (в моем случае) ресурсом.
От предыдущего авто с дизелем (наверняка с ресурсом под 500+) я стремился избавиться, т.к. он не интересен в плане езды и тем более не нужен его бесконечный ресурс.
А от Весты кайфую и движок кручу и менять даже не думаю. И ее ресурса мне хватит с запасом.
Sparepart, Добрый день. Подскажите пожалуйста стоит ли бояться связки 1,6+робот или 1,8+робот?
cthulhu123:С 1.8 накосячили тем, что не диаметр цилиндров увеличили (как надо было делать), а удлинили шатуны (увеличили колено).
Насколько я понимаю - это не только ВАЗ делает, вроде как тенденция прослеживается в целом. Тот же новый 1.6 атмо от ВАГ - разве не по тому же рецепту сварен? Ну ладно там те же проблемы с масложором отмечаются.
А вот, к примеру японский мотор: 1.6 - ход поршня 83, диаметр цилиндра - 78 (у ВАЗА 1.8 - 84 и 82 соотв.) - и никакого жора масла, и масло 0w20 - рекомендовано, мотор производится с 2006 г.
Sparepart:Ну, факты с т.зр. физики и техники таковы. Я ничего не сочинял. Поэтому автобанная немецкая эксплуатация - далеко не самый щадящий режим эксплуатации. Другое дело, что европейские автомобили под Ерманию, один из крупнейших рынков сбыта в ЕС, рассчитываются. Потому МКП тамошних авто минимум 6-ступ. А АКП - от 7 ступеней/диапазонов. Ну, и для экономии топлива, что прежде всего.
Вы и правда полагаете, что 150 на 1.6 атмо и 6-ти ступке будет хотя бы 3000? По мне так все эти шестиступки на маломощных моторах - с большего маркетинг, овчинка выделки не стоит. И не могли бы Вы пояснить, что не так с физикой на 4000 об., когда красная зона - от 6500 (можно в личку, дабы тему не засорять).
Sparepart:Ларгус - куча компромиссов, чтобы попасть в цену. Потому подбор ДВС+МКП диктовался ценой ОКР. Если бы он ездил 90 км/ч не на 3000, примерно, а 2400, то и жил бы мотор не 400 ткм, что не редкость, а под миллион Но тогда уж и сиденье с рулем человеческие ставить, и цена будет другой.
С чего такой вывод, есть нееденичные преценденты, скажем на Рено Логан?
sirogaa:т.е если ездить каждый день, 50-100км трасса-город одинаково, к 200 тыс капиталка? (выбираю под мою эксплуатацию)
Эта цифра, по ощущениям взята человеком с потолка, по новому вазовскому 1.6 еще нет такой статистики. Кроме того, очень много примеров на предыдущих ревизиях этого мотора с безпроблемной эксплуатацией вплоть до 250-300 тык.
офлайн
cthulhu123
Senior Member
|
|
5679 |
12 лет на сайте Город:
|
Dimych75:Эта цифра, по ощущениям взята человеком с потолка, по новому вазовскому 1.6 еще нет такой статистики. Кроме того, очень много примеров на предыдущих ревизиях этого мотора с безпроблемной эксплуатацией вплоть до 250-300 тык.
Цифра взята с сайта по двигателям. Сам АвтоВАЗ пишет в РЭ о ресурсе мотора в 180тык. Но это не значит, что он не проедет больше.
21129-й новый только индексом, это все тот же приоро-мотор с облегченной ШПГ с небольшими изменениями, так что статистики достаточно.
sirogaa:cthulhu123:sirogaa, при "просто эксплуатации" у ВАЗов 1.6 к 100тык начинается масложер, а к 200тык - капиталка.
т.е если ездить каждый день, 50-100км трасса-город одинаково, к 200 тыс капиталка? (выбираю под мою эксплуатацию)
Не упрощайте, ездить можно по разному. Города разные, с разными пробками. Я езжу на работу, когда пробок почти нет, а через час уже стойкие пробки, тошниловка на низких оборотах и перегрев двигателя.
Я понятия не имею, как вы эксплуатируете авто и сколько он у вас протянет, зачем ванговать.
cthulhu123:Сам АвтоВАЗ пишет в РЭ о ресурсе мотора в 180тык.
Насколько я помню в РЭ замена ГРМ на этом моторе - 180 тык. - предлагают менять на мертвом моторе, ведь не пишут же - ГРМ на весь срок службы?
cthulhu123:так что статистики достаточно.
По приоро-гранто моторах - да, и она не такая уж плохая - на 300 тык можно расчитывать, при условии нормального, регулярного ТО. Но этот мотор все же с изменениями.
cthulhu123:как вы эксплуатируете авто
как и все, сел, завел, поехал.
cthulhu123:и сколько он у вас протянет, зачем ванговать.
вопрос ведь про статистику и выбор между 1.6 и 1.8.( вот дизель у меня около 700тыс, 450 лично мои. здесь я знаю, )
офлайн
cthulhu123
Senior Member
|
|
5679 |
12 лет на сайте Город:
|
sirogaa:как и все, сел, завел, поехал.
Я тоже так делаю.
Но двигатели тем не менее у нас проживут разную жизнь. И по пробегу и по качеству жизни.
Dimych75:Насколько я помню в РЭ замена ГРМ на этом моторе - 180 тык. - предлагают менять на мертвом моторе, ведь не пишут же - ГРМ на весь срок службы?
Надо глянуть в РЭ, как там точно написано. Но вы ведь не выбрасываете компьтер через 5 лет, когда срок его службы закончился.
И после 180 тык есть жизнь. Двигатель требует капиталки по допускам, но продолжает ездить тем не менее: он ведь не знает, какие цифры у вас на приборке.