Ответить
  • Cherish_L Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Cherish_L Junior Member Автор темы

    73

    12 лет на сайте
    пользователь #428716

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 10 января 2016 11:21 Редактировалось Cherish_L, 1 раз.

    Межсезонье.

  • Cherish_L Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Cherish_L Junior Member Автор темы

    73

    12 лет на сайте
    пользователь #428716

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 22 апреля 2016 17:41

    Межсезонье прошло весьма стремительно. Вроде только недавно отгонял на Чемпионате РБ, который проходил в Гродно в октябре, как на горизонте замаячила первая гонка сезона 2016 – гонка в лесопарке Медвежино в Минске. Не то, чтобы это событие застало меня врасплох, но толком вкатиться к началу сезона не удалось. Отчасти из-за сумбурной белорусской погоды, которая «радовала» нас в основном дождями, мокрым снегом и сильными ветрами, со всеми вытекающими последствия. Без сомнений, мой верный карбоновый конь Rizer Blade успел изрядно соскучиться по бескрайним просторам белорусских полей, по ровному асфальту минской велодорожки, а так же по стремительным спускам и головокружительным апхилам небезызвестной «Трассы 62». Зимой было только 2 выезда по снегу. Не ради тренировки, а просто ради удовольствия, хоть и весьма сомнительного ввиду грязных тротуаров, любовно сдобренных песком и солью бдительными «менеджерами по уборке» тротуаров и дорог белорусской столицы.

    В отличие от прошлого года, когда тренировочные планы к той или иной гонке рушились буквально за неделю-полторы до старта из-за всевозможных причин, не всегда зависящих от моего волеизъявления, к первой гонке нынешнего сезона готовился почти осознанно. Поэтому вторым местом был немного раздосадован, хотя объективно осознавал, что Бесага будет в хорошей форме, особенно на такой трассе, как «Медвежино».

    Попробовать себя можно было за неделю до этой гонки, а именно на трассе «Зорька» в Лиде. Но анонс был сделан достаточно поздно для меня, чтобы поменять планы, поэтому в славный город Лида решил не ехать. Данная гонка посеяла во мне некоторую толику паники относительно физической формы некоторых ребят, которые будут составлять конкуренцию в сезоне. По большей части это касается Лени Шумелева, который с большим отрывом выиграл гонку в Лиде.

    Так же спокойствия не прибавилось после предварительной регистрации Димы Прокопчика, который стабильно сильно едет подобного рода гонки (а-ля Медвежино), особенно в начале сезона. Но, как выяснилось уже в день гонки, Дима забыл свои велотуфли дома, решил за ними не возвращаться, а просто вернулся домой (по крайней мере, я слышал такую версию). Немного обидно, конечно.

    Думая над тем, с кем еще предстоит бодаться за первую тумбочку в сезоне, рассматривал Колю Воронкова, который, к слову, заставил немного понервничать в первые секунды после «выстрела стартового пистолета», когда он резво вышел на первую позицию в голове пелотона (но об этом позже); Лешу Комарова, который, по слухам, довольно активно начал тренироваться в этом году; Володю Богуша, на счет которого не было даже хоть каких-либо предположений о степени готовности к гоночному сезону; Диму Чучву, который точно тренировался, (да еще как!) – прошел предсезонные сборы где-то в горах далекого теплого Кипра.

    С соперниками вроде разобрались. Осталось проверить мои гипотезы и догадки на деле. Накануне гонки Володя Богуш написал, что участвовать не будет. Причин не уточнял. Митрофан в субботу вечером решил «побаловать» себя несколькими кругами (я насчитал как минимум 4 во время того, как мы делали разметку) по трассе в Медвежино. Весьма оригинальный способ ушатать себя за 18 часов до старта.

    Т.к. помогал с разметкой трассы в субботу, то в воскресенье решил рано не приезжать, а подрулить часам к 12, а то и позже (старт был намечен на 13.30). Но ранний звонок от моего бородатого друга из славного города Жабинграда (в официальных документах – Жабинка) не дал насладиться еще двумя часами сладкого беззаботного сна. Звонил с просьбой одолжить велотуфли, т.к. один из его попутчиков (Юра) благополучно забыл свои дома. Хорошо, что буквально вчера я приобрел себе другие, следовательно, у меня в запасе были лишние, которые не жалко дать поносить попавшему в неприятность товарищу по велоспорту. Спать уже не хотелось, а посему решил встать с постели, умыться/позавтракать, и начать приготовления к гонке. Перекинул шипы на новые туфли, попытался настроить задний переключатель, который предательски начал капризничать за день до старта, хотя до этого Blade служил верой и правдой, как говорится. Подозреваю, что все дело во влаге и грязи, попавшей в рубашки, от недавних тренировок под дождем. Как ни крутил, как ни изгалялся, а точного переключения добиться так и не смог (а снимать тросик и чистить рубашки ну очень уж не хотелось). Решив, что настрою на месте, злобно плюнул и пошел варить макароны, дабы заправиться ценнейшими углеводами. Все это утро было каким-то странным, ужасно нервничал и мандражировал, будто собирался участвовать в чемпионате мира. Даже макароны пришлось впихивать в себя с большим усилием.

    С горем пополам собрался и с соседом Пашей поехали на стартовую поляну. Погода явно шла в разрез с тем, что предавали всевозможные гидрометцентры – было довольно-таки тепло и безветренно. Базовый лагерь, встреча старый знакомых, разговоры «о том о сем», небольшая помощь организаторам, регистрация, разминка, стартовое построение. Все как обычно, в общем.
    К слову, по пути удалось-таки отстроить заднюю перекидку Rizer’a, чему я был несказанно рад. Главное, чтобы не произошло неожиданностей во время гонки.

    В первую линию поставили участников, которые по итогам прошлогоднего рейтинга вошли в 10-ку сильнейших. И без такой формальности я бы стал в первую линию, но зато такое нововведение исключало попадание в первые ряды случайных новичков, которые могли бы помешать как себе, так и другим участникам. «В любые 30 секунд будет дан старт!» – слышится голос Андрея. Пульс от волнения неумолимо ползет вверх, стараюсь не зазеваться со стартом.

    «Старт!» услышал четко и вовремя, а вот встегнуться сходу не получилось. Но эта заминка не помешала вырваться вперед. Однако почти сразу же слева меня обходит Коля и становится первым колесом. Я и не против, собственно говоря. Но Коля почему-то сбавил обороты и я почти в прямом смысле слова воткнулся в него. И это перед первым затяжным тягунком. Не хватало еще устроить пробку на этом месте. С укоризненным взглядом «Какого хера, Коля?» обхожу его слева и, возглавляя пелотон, карабкаюсь вверх. Назад не оглядываюсь, ибо особой нужды нет – еще только самое начало и вряд ли удалось от кого-то уехать. Но на середине круга слышу сзади Мишин голос: «Ну что, соскучились без меня?» Смотрю назад и понимаю, что мы едем втроем – я, Леня и Миша. Коля где-то отвалился. Ну, хорошо, так даже лучше.

    Первые два круга ехал впереди, т.к. хотелось держать свой темп. Никто из ребят не был против. На третьем круге вперед вышел Леня, который честно признался, что не при ноге на данный момент, и что покатает нас на колесе до круга 5-го, а там, мол, разбирайтесь сами между собой. Почти так и случилось. В каком-то из подъемов в конце 4-го круга перед Леней замешкался круговой, и на первую позицию вышел Миша.

    Сидя у него на колесе, все гадал, когда он уедет в отрыв. Что Миша будет уезжать сомнений не было. Так оно и произошло на 5-ом кругу, в отличие от моих предположений (я думал, что это случится на последнем, 6-ом круге). Атаку в подъем я со своей второй позиции видел четко и ясно, попробовал усидеть на колесе, но ноги налились свинцом так, что даже из седла надолго встать не получилось. В итоге пришлось смотреть на стремительно удаляющуюся фигуру Бесаги. Оглянулся назад в надежде, что Леня составит мне компанию в погоне за роботом Мишей. Но Леня отвалился еще в середине подъема. В итоге догонять пришлось одному. Но сил на это не было, начиная от слова совсем. Да еще на следующем тягунке не получилось сбросить передачу спереди на малую звезду (видимо в спешке и из-за волнения не попал толком на рычаг манетки), поэтому пришлось выкручивать дикий кардан, от чего улетучивались те крохи энергии, что еще теплилась в моих и без того уставших ногах.

    В начале в пределах видимости еще наблюдал Беса, но с середины 6-го круга бросил попытки его добрать. Так и докатил последний круг, периодически посматривая назад – вдруг кто включил закись азота и сумел добрать меня. Но никого, кроме круговых, позади меня не было, поэтому финишировал на вполне заслуженном втором месте.

    Начало сезона получилось весьма интересным. Хоть и не удалось забраться на верхнюю ступеньку пьедестала. Не совсем остался доволен своей формой, надеялся, что будет легче, но все еще впереди.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 22 апреля 2016 19:11

    Красивые туфли :roll:

  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3510

    8 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3510
    # 25 апреля 2016 20:34
    ruserman:

    Красивые туфли :roll:

    к форме, наверное, подбирал :trollface:

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 25 апреля 2016 20:52
    Cherish_L:

    Не совсем остался доволен своей формой

    поменяет форму, сменит и туфлики

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Cherish_L Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Cherish_L Junior Member Автор темы

    73

    12 лет на сайте
    пользователь #428716

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 5 мая 2016 21:52 Редактировалось Cherish_L, 1 раз.

    В далеком 2014 году поучаствовать в данном марафоне не довелось по причине, которую мой мозг давно стер из памяти как информацию ненужную и не важную. Очень хотелось поучаствовать на следующий, 2015-й, год, т.к. слышал и читал очень много хороших отзывов о данном мероприятии. Но в силу ряда причин гонку отменили к глубочайшему моему сожалению. Поэтому, когда увидел Стаховский марафон в календаре гонок на 2016 год, то очень обрадовался сему факту.

    До последнего момента не знал, с кем и когда поеду в Борисов. А когда опомнился, то все места у знакомых с машинами были уже заняты. Написал клич о помощи на форуме. Откликнулись два человека с предложением подбросить до места старта. И вот уже почти договорился с одним из них, как мне пишет Андрей Борщевский с предложением доставить мою персону и моего карбонового коня Rizer’a на гонку. Ну, я как бы и не против такого благородного поступка в лице нашего директора. Правда в воскресенье пришлось рано вставать и ехать в мастерскую Magic Sport, чтобы помочь с реквизитом на гонку. Погода была относительно теплая, но все небо было затянуто плотной пеленой из облаков, что не предвещало ничего хорошего. И это нехорошее началось, когда мы даже не выехали за черту города – начал накрапывать мелкий дождик и все усиливался по мере удаления от Минска. Настроение немного омрачилось данным фактом, т.к. мало кто любит гоняться под дождем, когда грязь летит не только на лицо и одежду, но и обильным слоем скапливается на трансмиссии велосипеда, что, само собой, ничего хорошего не сулит. Ну да ладно, не первая, и, уверен, далеко не последняя грязевая гонка. Страшнее Рахова в 2014 году ничего не будет уж точно.

    Долго ли, коротко ли, но вот мы уже на месте, на живописнейшем берегу реки Березина. Настроение слегка улучшилось. Выгружаем оборудование, достаю и собираю свой Blade, ждем первых участников в беседке, где развернулся штаб регистрации на гонку. Предварительно было зарегистрировано чуть больше 80 человек, но было понятно, что из-за не совсем благоприятных погодных условий часть людей не приедет. Так и произошло – стартовало 57 участников. Не очень большое количество для марафона. Снова, к сожалению, не приехал Дима Прокопчик. К сожалению, потому что уровень подготовки других ребят более-менее уже удалось прочувствовать в Медвежино, и Дима смог бы привнести некий элемент неожиданности в ход гонки. Правда за пару дней до старта Вадим Хрущев написал, что планируется делегация из Смоленска, среди которых будет сильный гонец. Смоленских ребят встретил уже в базовом лагере и Дима Воробьев подтвердил, что приехал вместе с парнем, который составит нам хорошую конкуренцию. А мы и не против, собственно говоря.
    Пока «помогал» на регистрации, совсем забыл про время. А между тем уже давно пора было переодеться и начать разогреваться. Пока наполнял флягу изотоником и распихивал гели и «Корнексы» по карманам майки, объявили предстартовое построение и всей гурьбой покатили на место старта.

    Снова поставили участников согласно купленным билетам и начали обратный отсчет. Волнения почти не было, т.к. вряд ли кто-то рванет с места и попытается уйти в отрыв дня. Как оказалось, в такой отрыв попытался уйти я, к моему величайшему удивлению. Я сделал всего пару оборотов педалей, а уже оказался в десятке метров от группы. Хотя и в мыслях не было взвинчивать темп с самого начала. Видимо, по привычке слегка спринтанул, чтобы немного растянуть пелотон. В итоге пришлось почти перестать педалировать, чтобы влиться в основную группу, которая ну очень медленно ползла.

    Так и остался на первой позиции до одного из поворотов, когда не заметил стрелочку на дереве и попытался увести пелотон в неверном направлении. Да еще из-за спины послышалось «прямо» вместо «налево». Я даже посмотрел на велокомп, думая, что жарю в красной зоне и у меня помутнился рассудок. Но пульс был в норме и я быстренько помчался догонять голову пелотона, что не составило особого труда. Правда, почему-то не замети Бесаги. Кто-то сообщил, что его завалили на грунтовке, но вроде без особых последствий. Вскоре Миша нагнал нас и поведал, что тот самый смоленский паренек, который претендовал на тумбочку, попытался проехать между Мишей и еще кем-то, зацепился рогами за руку и руль обоих ребят, завалил их и себя. Отличная тактика по устранению соперников, наши смеленские друзья! Но нас такими штуками не возьмешь. Грязные приемчики не пройдут! А если серьезно, то, на самом деле, не понятны мотивы такого маневра, учитывая, что еще только первые километры марафона, и бороться за позицию особого смысла не имеет. Как бы то ни было, но обошлось без серьезных последствий: у Миши небольшая царапинка на колене, а у смоленского погнутый петух заднего переключателя. Как итог – выпадение из дальнейшей борьбы за призовые места.

    Дистанция марафона предполагала 3 круга длиной ~19,5 км каждый. На одном из отрезков нас ждал очень крутой апхил. Заранее Вадим, разработчик маршрута, предупреждал, что данный подъем практически незаезжабельный, т.к. градиент большой и почва очень рыхлая. Заезжал его на третьей позиции, перед парнями из Смоленска. Где-то на середине подъема почти уперся во впереди едущего, руль слегка повело в сторону и я увяз. Пришлось спешиться и легкой трусцой с Rizer’ом наперевес преодолевать этот коварный элемент кросс-кантри. К слову, полностью заехать подъем мне так и не удалось за всю гонку, т.к. на последующих кругах заднее колесо исправно проскальзывало на бревнышках уже почти на самом верху торчка.

    После преодоления подъема пелотон слегка проредился, но темп никто не поднимал, ехали вполне размеренно. Первым колесом ехали ребята из Смоленска, потом вышел я. Трек пролегал через поле, которое было буквально накануне перепахано. Но по пухляку ехать, к огромной радости, не довелось, т.к. небольшая колея была все же накатана. Главное – не сворачивать с этой узкой полоски, дабы не увязнуть в плодородном белорусском черноземе. Далее следовали особо непримечательные лесные дорожки. В одном месте трек пролегал по противопожарному рву, по которому ехалось очень быстро и приятно. Такой же синглтрек был в конце круга, но с бОльшим уклоном, по которому держалась приличная скорость и который добавил изрядную порцию фана во время гонки.

    Первый круг был, так сказать, просмотровым – нужно было присмотреться к возможным участкам, на которых соперники могут атаковать и на которых можно будет атаковать самому. Было понятно, что к последним километрам третьего круга нужно быть впереди, дабы первым колесом ехать по синглтреку, на котором очень сложно будет кого-либо обогнать. После выхода с этого участка оставалось не более 100 метров, чтобы в финишном спурте можно было побороться за верхние строчки.

    На втором круге ехали опять очень размеренно, только Леня Шумелев наконец не выдержал, вышел вперед и слегка увеличил темп. Потом Бесага решил размять ноги и с ветерком прокатил нас по длинной лесной дороге. К этому моменту мы остались втроем – Миша, Леня и я. На небольшом просвете накатывал Леша Комаров и Дик Женя. В скором времени они нас добрали, Леша вышел на первую позицию и немного покатал нас на колесе.

    В середине третьего круга на небольшом апхиле Миша атаковал со второй или третьей позиции. Я был наготове и ожидал атаку, поэтому ни секунды не раздумывая бросился в погоню, уверенно раскручивая педали Rizer’a. Спустя пару минут атаку удалось закрыть, Миша бросил вжаривать и мы все смогли перевести дух. Через некоторое время атаковал Леня, попробовав уйти в отрыв на песчаном участке. Я ехал на второй позиции и легко смог закрыть и эту атаку. Нужно было и мне что-то предпринимать, о чем мне, шутя, сообщил Миша. Но подходящего момента не было – ни тебе апхила, ни технического участка. А пытаться мне уйти в отрыв на равнине, когда тебе противостоят такие опытные соперники как Бесага и Шумелев, изначально обречено на провал. Единственная мысль – это попробовать рвануть в конце длинного перегона, который проходил вдоль ЛЭП. После него трек уходил в лес с предфинишным синглтреком. Но мои планы, ясное дело, разрушил Миша, который, долго не думая, встал на педали и ушел в отрыв, как обычно сделав небольшой просвет. Я попробовал было добрать, силы вполне позволяли переложиться к нему на колесо. Но в голове промелькнула мысль, что даже если я доберу Мишу, то так просто он не даст себя опередить и еще сильнее надавит на «гашетку». А тут еще Леня совсем не желал сдаваться и отпускать меня, поэтому я решил, что лучше синица в руках, как говорится. Потому как если я потрачу энергию на добирание Миши, то в итоге сил может не хватить, чтобы побороться на финише с Леней. Поэтому приложил все усилия, чтобы быстрее Лени выйти на синглтрек, по которому на моем Blade не ехалось, а буквально летелось на огромной скорости. Правда, пришлось оттормаживаться перед круговым. В этот момент меня мог обогнать Леня, но для этого нужно было рисковать и выпрыгивать из песчаного рва. В итоге на финишную прямую выхожу с небольшим просветом Лене, но бдительности не теряю, вкручивать не бросаю, смотрю через плечо, дабы не дать себя обойти. Этого не происходит и я финиширую на втором месте.

    Уже сейчас, сидя в уютном кресле и анализируя прошедшую гонку, думаю, что нужно было все же рискнуть и попробовать добрать Мишу. Но, как говорится, после драки кулаками не машут, поздно пить «Боржоми» и бла-бла-бла. Пьедестал с Медвежино повторился, второе второе место в этом сезоне для меня. Есть еще над чем работать и к чему стремиться. Еще только начало сезона.

    П.С. отдельная благодарность Хрущеву Вадиму за сочный, красочный, увлекательный маршрут данного марафона. Один из лучших, на которых мне доводилось побывать.

  • bandito3 Neophyte Poster
    офлайн
    bandito3 Neophyte Poster

    20

    13 лет на сайте
    пользователь #305309

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 6 мая 2016 17:40

    Спортсмену - удачи, и побед!

    а недовольным "нечэсными прадафцами" и "маркэцингам" - хлопать, самим себе, какие вы складные))))
    P/S вроде люди "в теме", судя по постам... впечатление формируется не самое приятное о данных мероприятиях после прочтения наездов на автора отчетов, причем, претензии вообще спортивных дел не касаются...
    Выбор онлайнера как ресурса для публикации этих отчетов, тоже не совсем понятен)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 6 мая 2016 18:23
    bandito3:

    Выбор онлайнера как ресурса для публикации этих отчетов, тоже не совсем понятен)

    На Поехали тоже есть подобная.
    А рама около тумбочки это приз победителю этой гонки?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17319

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17319
    # 6 мая 2016 19:01
    bandito3:

    Выбор онлайнера как ресурса для публикации этих отчетов, тоже не совсем понятен)

    "Нечэсныя прадафцы" заставляют, чего непонятного? :-?

  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3510

    8 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3510
    # 6 мая 2016 21:31
    ruserman:

    А рама около тумбочки это приз победителю

    по итогу сезона

  • FriQfa Senior Member
    офлайн
    FriQfa Senior Member

    1716

    8 лет на сайте
    пользователь #1699886

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 6 мая 2016 21:36
    Дядя_Юра:

    ruserman:

    А рама около тумбочки это приз победителю

    по итогу сезона

    Инетересно как горошек размер рамы угадал :trollface:

  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3510

    8 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3510
    # 6 мая 2016 21:41

    FriQfa, под Бесагу с Новосадом подбирал :100500:

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 6 мая 2016 21:42
    FriQfa:

    Инетересно как горошек размер рамы угадал :trollface:

    похоже что не очень: бесага выбрал пенсионеросипедный куп..

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • FriQfa Senior Member
    офлайн
    FriQfa Senior Member

    1716

    8 лет на сайте
    пользователь #1699886

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 6 мая 2016 22:50
    Ololo_trololo:

    FriQfa:

    Инетересно как горошек размер рамы угадал :trollface:

    похоже что не очень: бесага выбрал пенсионеросипедный куп..

    Так он же его даже продать хотел... видимо не берут.... да и на "халяву" почему нет... продать как вариант в итоге

  • Cherish_L Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Cherish_L Junior Member Автор темы

    73

    12 лет на сайте
    пользователь #428716

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 13 мая 2016 23:24

    2-й этап SEB Maratons, Смилтене(Латвия), 08.05.2016 или "Сказ о том, как мы с Бесом на Себы ездили"

    Про марафоны SEB я впервые услышал в 2015 году. По рассказам товарищей, там побывавших, это мероприятие совсем иного уровня и масштаба, нежели гонки, проводимые у нас в стране. Оно и не удивительно: поддержка исходит не только от спонсоров, но и от государства и городов, в которых проводится этап. По заявлению этих же людей, марафоны в Латвии даже круче пресловутых и глубоко любимых у нас Маратонов Кресовых, проводимых в Польше. Это касается как организации мероприятия, так и уровня подготовки участвующих спортсменов.

    Для себя решил в 2016 году наконец выбраться за пределы Беларуси и попробовать свои силы на заграничных стартах. Тем более в паспорте уже красовалась виза, специально сделанная под эти цели. Но изначально планировал посещать этапы Маратонов Кресовых в Польше, а уже потом, по возможности, съездить на какой-нибудь этап SEB’a. Но звезды сошлись так, что Миша Бесага уговорил поехать в Латвию на 2-й этап, который проводился в городке Смилтене, что в 170 километрах от Риги. Я особо не сопротивлялся такому предложению и с радостью его принял.

    Вещи, документы, деньги, Rizer – всё упаковано и уложено по местам. И вот уже мы с первыми лучами солнца на всех парах летим к Латвийской границе. Перед самой границей до краев наполняем бак Мишиной ласточки дешевым белорусским топливом. Относительно легко проходим погранконтроль – и вот мы в Латвии.

    Навигатор, установленный предусмотрительным Мишей на телефон, говорит, что до пункта назначения что-то около 500 км, вместо планируемых 600 с копейками. «Отличная новость!» – думаем мы. «Как бы не так!» – наверняка подумало детище белорусских программистов. Почему? Да потому что этот навигатор повел нас самым коротким путем, настолько «самым коротким», что вывел на пыльную «гравийку». Благо эта «гравийка» оказалась не хуже (а местами даже и лучше) того асфальта, по которому мы ехали от границы, позволяя разогнаться до 90 км/ч.

    «Вполне неплохо», – снова подумали мы. «Какие наивные», – опять ехидно подумал навигатор и неожиданно увел наш маршрут немного в сторону, на узкую лесную дорогу, проложенную лесовозами. Я не поверил, что Смилтене находится в такой опе мира, что путь к нему пролегает через дебри, поэтому уверенно говорю Мише, что нужно ехать по «гравийке». Но через пару десятков метров после развилки навигатор четко показывает ту лесную дорогу. Останавливаемся, внимательно всматриваемся в предлагаемый яблокофоном маршрут, разворачиваемся и съезжаем с нашего «автобана». Однако у нас хватило ума далеко не углубляться в лес, а вернуться обратно на «почти паркетную гравийку». Маршрут был пересчитан, и вскоре мы выехали на асфальт. Асфальт, мягко говоря, был далек от идеала – сплошные латки и ухабы – но всяко приятнее пыльной каменистой дороги.

    В Смилтене приехали после обеда, часа в 4. Заселились в забронированные апартаменты и, долго не думая, отправились на тренировку. Т.к. навигатора с треком дистанции у нас не было, мы подъехали к организаторам, которые устанавливали заградительную сетку стартового коридора, с целью узнать, есть ли уже разметка на трассе. Ответ был отрицательный, потому Миша предложил поехать по памяти (он уже принимал участие именно в этом марафоне несколько лет назад, и маршрут не должен был отличаться). На первых же километрах заметили стрелочки на деревьях и на табличках, вбитых в землю.

    Вначале дистанция проходила по асфальту, потом выходила на гравийку (гораздо ровнее, чем все те, по которым мне доводилось ездить в Беларуси), затем трек уходил в поле. И небольшая полоса этого поля была недавно вспахана. Учитывая, что стартовать будет большая толпа народа, то затыки и завалы в этом месте обеспечены.

    Полностью по дистанции проехать нам не удалось, потому что на одной из развилок мы повернули не туда и вскоре вернулись в Смилтене. На одометре было всего 20-25 километров да и рельеф совсем не впечатлил. И ради этого я ехал за 500 км от дома? Чтобы прокатить 2 круга по дорожкам, ничем не отличающимся от белорусских? Ну уж нет, что-то здесь не так. «Явно это не вся дистанция», – подумали мы и поехали еще раз искать маршрут. В итоге нашли-таки нужный маршрут и свернули на петлю, которая уходила в сторону от нашего первого круга.

    И вот тут началось то, из-за чего стоило ехать в неблизкий свет: хорошие затяжные апхилы, живописнейшие виды вокруг, стремительные «вверх-вниз» по лесным песчаным дорогам. Куча впечатлений еще на тренировке, что же будет, когда эти «американские горки», как я их окрестил, будут пролетаться в соревновательном режиме на огромной скорости. Предвкушая все это, поехали к себе в номер готовиться к предстоящей гонке. Попутно Миша рассказал пару нюансов и советов, как стоит действовать на такого рода мероприятиях, дабы, в прямом смысле, не глотать пыль в хвосте пелотона.

    Немного о планах на данную гонку. Особых иллюзий я не питал, т.к. меня предупреждали, что уровень участвующих спортсменов традиционно очень высокий и попасть в 20-ку, а уж тем более в 10-ку – крайне сложно. Ехал, скорее, посмотреть это самое «а как там у них?», немного развеяться и отдохнуть. Поэтому задача была простой – доехать до финиша целым и невредимым, при этом желательно попасть в первую 50-ку.

    Утро воскресенья. Едем на старт, чтобы получить стартовый пакет. На площади, откуда будет дан старт и где вчера вечером совсем ничего и никого не было, уже вовсю кипит жизнь: установлены ограждения, финишная арка, сцена для награждения и прочие атрибуты спортивного мероприятия; толпы участников катаются туда-сюда, постоянно прибывают все новые и новые машины с велосипедами на крышах и фаркопах.

    Тут же стоят палатки с различного рода спортивным товарами. Купить можно все, что только душе угодно: от гелей и изотоников до целых велосипедов.

    Неспешно подъезжают автобусы со спортсменами и их сопровождающими механиками, тренерами и массажистами. Все по-взрослому.

    Немного позавидовав такому уровню соревнований, идем на регистрацию, где девушка спрашивает, есть ли у меня лицензия. Говорим, что забыли дома, она с кем-то пошушукалась и вручила-таки мне конверт.

    В конверте были номера, талон на еду после финиша и бумажка с номером нашего стартового коридора. Коридор №3 – это значит, что стартовать будем почти в самом конце. Не самое удачное место, но ничего не поделаешь. Вернулись в номер, позавтракали, неспешно собрались, подготовили велосипеды и за час до старта выкатили в базовый лагерь.

    Площадь полностью заполнилась участниками, судьями, волонтерами и болельщиками. Стою, никого не трогаю, наслаждаюсь видами, как ко мне подходит женщина с микрофоном и что-то спрашивает на совсем не понятном мне языке. Но оказалось, что она знает и русский, потому интервью у меня все же взяла. Теперь осталось только засветиться на фотках и задача минимум, можно сказать, выполнена.

    Настроение еще больше улучшилось от такого события, но здесь вспоминаю, что карту дистанции так и не посмотрели. Миша говорит, что беспокоиться не из-за чего, т.к. впереди колонну будет вести мотоцикл, а перед тобой постоянно кто-нибудь будет ехать. Тем более, что разметка очень хорошая, плюс на всех развилках стоят волонтеры и направляют в нужную сторону. Но, зная свой «топографический кретинизм», не могу успокоиться и иду взглянуть на карту, хоть и понимаю, что толку от этого не будет (вряд ли я запомню все повороты, да еще и смогу распознать их на местности).

    На душе стало немного легче, теперь можно идти в свой стартовый коридор. Всего должно было быть 4 коридора, насколько я понял. Но людей было меньше, и 4-й коридор объединили с 3-им. Встали у самого края: здесь и немного тенистее, и легче будет прорываться к началу пелотона.
    За минуту-две до старта убрали ленточки, разделяющие коридоры, и стало возможным «прощемиться» чуть-чуть ближе к началу.

    Последние приготовления, слышится залп стартового пистолета и марафон начинается.

    Сразу же пытаемся пробраться как можно ближе к голове пелотона. Скорость просто огромная, даже в подъем темп не спадает.

    Сначала ехал следом за Мишей, но потом решил не рисковать и много не дергаться, дабы не завалиться и не быть растоптанным этим табуном велосипедистов. Опыта катания в таких больших группах у меня мало, поэтому старался держаться ближе к краю группы и много не маневрировать. То тут, то там слышались звуки притирания колес соперников, но, к счастью, завалов не было.

    Выехав на гравийку, из-под колес впереди едущих устремился такой столб пыли, что стало тяжело дышать и трудно различать дорогу перед собой. Хорошо, что этот участок относительно быстро закончился и трек ушел в поле. Тот участок, что еще накануне был вспахан, теперь был заботливо укатан организаторами, так что проехался совсем без проблем.

    Поначалу старался особо никого не обгонять, ехать на колесе у кого-нибудь и наслаждаться видами вокруг. Но вскоре проснулся азарт и сопернический дух. Постепенно объехал десяток-другой гонщиков. Особенно хорошо получалось это делать на апхилах. На таких апхилах, которые шли синглтреком, многие спешивались и совсем не торопились уступать дорогу тем, кто штурмовал подъем в седле. Вскоре увидел впереди шлем Бесаги и уже было подумал, что вот-вот уцеплюсь за группу, в которой он ехал, как на одном из торчков закусило цепь, что вынудило меня спешиться и сделать забег на вершину холма. Снова пришлось добирать и обгонять всех, кто уехал вперед из-за моей заминки. Вскоре вновь увидел спину Бесаги и через некоторое время окончательно добрал группу и вместе с ними продолжил гонку.

    Дистанция условно состояла из двух кругов: первый был километров 20 – его мы еще вчера полностью проехали, при том частично даже 2 раза; второй частично пролегал по маршруту первого, но потом от него уходила большая петля в сторону. На первом круге не было особо сложных участков, поэтому проехался он довольно быстро. Петля второго круга изобиловала подъемами и теми самыми «американскими горками», на которых развивалась огромная скорость, и на которых удавалось (непреднамеренно) немного отъехать от нашей группы.

    Когда уходили на второй круг, на небольшом просвете виднелась группа, состоящая из человек 10-15. В голове появилась мысль добрать их. Мои мысли были не одиноки в этом стремлении, и мы, выстроившись в струну на скоростной гравийке, устремились в погоню. Вперед вышел паренек под номером 8, да так резво начал вкручивать, что я чуть было не отвалился. Но потом он сдал смену, и при выходе в поле мы начали отставать от преследуемой нами группы. Я все же не оставил мысль к ним переложиться и начал постепенно добирать. Это оказалось не так уж легко, и настигли мы их лишь спустя несколько километров. Но, как верно потом подметил Миша, нужно было падать не в хвост, а щемиться в середину, потому что ребята перед нами не смогли усидеть в группе, попутно отпочковав и нас от нее.

    В итоге мы остались впятером. Позже к нам присоединился еще один участник, и таким составом мы ехали оставшиеся километры дистанции. Километров за 10 до финиша я начал немного «грустить» и понемногу ловить просвет. Меня в спину подталкивает Миша и говорит, чтобы я не отставал. Такой пинок заставил волевым усилием подкрутить педали моего Rizer’a и закрыть образовывающийся просвет. Чем меньше оставалось до финиша, тем больше возрастал темп. Вперед старался не лезть, чтобы сэкономить силы. Поворот, еще один, и вот мы въезжаем в город. Табличка справа от тропинки подсказывает, что осталось 2 километра. Скоро начнется самое интересное – взвинчивание темпа до предела и борьба за позиции. Но, видимо, все немного устали, т.к. особой борьбы не было. На одном из последних апхилов было видно, как тяжело он всем дается.

    Дальше был ленивый проезд по городской улочке, резвый подъем по булыжной дороге, стремительный съезд по парку к переезду вброд через местную речушку. Да-да, на десерт, за 500 метров до финишной створки, участников встретил освежающий брод. Не очень глубокий, немного неприятный, но все же он добавил еще одну изюминку в этот потрясающий марафон.

    После переезда реки вперед уходят Миша с соперником, я немного бросаю вкручивать в подъем, но все же обхожу какого-то то ли литовца, то ли латвийца, который что-то мне говорил, но я лишь ответил, что ничего не понимаю «по-ихнему».

    Он даже не предпринял попытки атаковать и побороться за 25-ю позицию. Может, это только мне было важно не опуститься на строчку ниже в генеральном зачете?

    Как бы то ни было, с 10-минутным отставанием от лидера, проезжаю финишную арку, хватаю бутылку воды, подаваемую любезными волонтерами после финиша, и, вместе с Мишей, мы едем мыть велосипеды и обналичивать талоны на еду.

    Еще несколько слов об организации. На дистанции было 3 пункта питания. Что на них было, кроме воды, не знаю, т.к. только на одном из них притормозил, чтобы взять бутылку с водой. Судя по фото, там были еще, как минимум, бананы и кексы. Но, дабы не отстать от группы, решил на буфетах не останавливаться.

    После финиша велосипеды можно было обмыть с помощью пожарных гидрантов, состоящих из нескольких рукавов дабы не создавать больших очередей. Послефинишная еда включала в себя порцию макарон с кетчупом, колбаской и соленым огурчиком, кексик и бутылку протеина. Также был огромный стол, уставленный стаканчиками с освежающей водой с добавлением кусочков апельсина. Но из-за съеденных в ходе гонки сладких гелей я с трудом запихнул в себя лишь половину этого сытного обеда.

    Т.к. результаты должны были распечатать и вывесить на всеобщее обозрение только спустя некоторое время, то, чтобы не терять время, мы поехали в номер, чтобы помыться и переодеться. В номере Миша берет в руки телефон и читает СМС-ку о том, что он финишировал с таким-то временем, на таком-то месте. Вот это сервис. Хотя мне, почему-то, такое СМС пришло только поздним вечером. Т.к. сразу после финиша мы даже близко не могли понять, какими приехали, то восторг от итоговых мест был колоссальный. По нашим подсчетам мы предполагали, что заехали не ближе 30 места. А тут 24 – у Миши, и 25 – у меня. Это в общем зачете из 170 участников, и 13 и 14 места соответственно а категории M Elite. Совсем неплохо.

    Довольные таким результатом, мы попрощались с хозяйкой домика, в котором жили, и поехали в центр потусоваться еще немного в этом милом латвийском городке. Награждение уже закончилось к этому моменту, все постепенно начали расходиться, хотя на финиш все приезжали и приезжали участники, стартовавшие на другой дистанции.

    А мы «со скупыми мужскими слезами на глазах» покидаем этот славный городишко и устремляемся в Ригу. Впереди нас ждут 170 километров почти ровных дорог, многокилометровая пробка посреди трассы из-за реконструкции моста, встреча с хорошими интересными людьми в латвийской столице, 2 часа сна, дорога в Вильнюс и 3 часа на границе. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

  • MAPi0 Apple Team
    офлайн
    MAPi0 Apple Team

    807

    11 лет на сайте
    пользователь #594360

    Профиль
    Написать сообщение

    807
    # 14 мая 2016 09:21

    Огонь! :super:

    Aushan bike Republic
  • Cherish_L Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Cherish_L Junior Member Автор темы

    73

    12 лет на сайте
    пользователь #428716

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 27 мая 2016 21:02

    1-й этап Кубка по ХСО, Минск, «Трасса 62», 22.05.2016

    «Пришёл, увидел, победил». Практически по такому сценарию прошла гонка 22 мая на «Трассе 62». Подробности ниже.

    Данную гонку я ждал с большим нетерпением. Ввиду провального начала сезона, ознаменовавшегося двумя к ряду серебряными тумбочками – сначала в Медвежино 17 апреля, затем в Борисове 1 мая – вся надежда на «золото» была именно на 62-ю трассу. Взять реванш у Миши было делом чести. Тем более в гонке ХСО, т.к. именно ХСО мне «заходит» гораздо лучше, нежели марафоны. Да и сам формат олимпийского кросс-кантри мне нравится больше.

    Кто-то подметил на форуме, что часто видел меня на «Трассе 62». Скрывать не буду – я частенько наведывался туда со своим Rizer’ом за неделю-полторы до гонки. Даже во время восстановительных тренировок старался заехать хоть «на 5 минуточек», чтобы потренировать тот или иной элемент. Раз за разом проезжал «нырок Фокса», «серпантин», «ступеньку Беса» и прочие элементы этой замечательной трассы. Особо хотелось научиться проходить повороты без контр уклонов, потому что на таких поворотах приходится сильно оттормаживаться и, соответственно, терять много времени на их прохождение. Ко всему прочему «масла в огонь подливает» обильное наличие шишек на траектории. А шишки – это моя слабость. Ну, терпеть их не могу, каждый раз кажется, что сейчас кааак поскользнёшься на одной из них, да как приложишься бочиной о мягкий белорусский грунт (и хуже всего, если Blade лишится заднего переключателя от падения на правую сторону). Возможно, следует почитать умные статьи в интернетах на эту тему, ибо желаемого результата я так и не добился: в повороты входил все так же медленно и неуклюже.

    Как бы то ни было, за пару дней до гонки решил проехать 3 круга в околосоревновательном темпе, чтобы хоть немного оценить свои возможности. Результатом данного эксперимента остался вполне удовлетворен, шансы на победу вполне реальны.

    Как обычно, накануне гонки позвонил Андрей и попросил помочь с разметкой трассы. Я уже проехал небольшую тренировку и ехать на трассу размечать желания особого не было. Но моя гражданская сознательность не позволила оставить товарища в беде, поэтому весь вечер был потрачен на благое дело вместо подготовки Rizer’а к гонке.
    На следующий день планировал приехать за час-полтора до старта, чтобы подольше поспать и отдохнуть. Но, как обычно, проснулся «ни свет, ни заря». Волнение от предстоящей гонки будоражило сознание и не давало больше уснуть. После завтрака и сборов оставалось еще много времени (старт был намечен на 14.00), а дома заняться было особо нечем, поэтому решил выдвигаться на место проведения соревнований. К тому же можно было понаблюдать за заездом в категории «Любители».

    В категории «Элита» из соперников поводом для тревоги являлся лишь мой «закоренелый соперник» Миша Бесага. Лёня Шумелёв продолжает радовать (и одновременно пугать) своей физической формой. Но до гонки думалось, что ХСО он катает не очень сильно. Это мнение в корне изменилось после финиша – Лёня заехал на второе место, обогнав Мишу (который был, мягко говоря, не в самой хорошей форме), Комарова Алексея и Олеся Шимановича.

    Старт, как и раньше, был на песчаной дороге возле пляжа. За пару дней до этого там прошёлся «грейдер» и как-то совсем неудачно подровнял дорогу. В итоге накатанные и более-менее утрамбованные колеи снова превратились в песочницу. Поэтому место старта было перенесено немного ближе. Но все равно пришлось стартовать из зыбкого песка. Лишь справа была тропинка, которая манила своим относительно твёрдым покрытием. Но предусмотрительный директор гонки Борщевский Андрей запретил становиться кому-либо на эту тропинку ввиду явного преимущества. Вполне здравое решение, на мой взгляд.

    Стартовое построение, небольшой брифинг для участников, обнуление электронных чипов и старт дан. Сходу начинается борьба за позицию. Слева от меня колесо в колесо едет Бесага. Но я чуть сильнее надавливаю на шатуны Rizer’а и выхожу вперед. Мне казалось, что Миша сразу же сел на колесо. Но просмотрев фотографии после гонки заметил, что еще до шлагбаума удалось сделать небольшой просвет. Впрочем, это не удивительно ввиду состояния Михаила – накануне гонки он чем-то отравился. Это только на руку мне, ехидно можно подумать, но я все же за честную борьбу. Поэтому обидно, что Бес ехал не в полную свою мощь.

    Первый круг был разгонным (т.е. немного сокращенным), поэтому проехался очень быстро. Отсечек по кругам пока еще не вывесили на сайте электронного хронометража, но по ощущениям после первого круга преимущество было порядка 30 секунд. Сбавлять я не собирался, т.к. даже в плохом самочувствии Миша может представлять весьма ощутимую опасность. Да и остальные соперники не дремлют. Поэтому второй круг получился самым быстрым (15 минут 2 секунды, если верить показаниям моего бортового компьютера).

    На третий круг уходил с преимуществом в минуту (если я правильно расслышал ребят, которые следили за гонкой). При входе на один из подъёмов вместо нажатия на манетку блокировки вилки случайно нажал на рычаг манетки переднего переключателя. Цепь соскочила на малую звезду, но решила на ней не задерживаться и упала на каретку. Пришлось спрыгивать с Blade’a и немного пробежаться вверх, одновременно левой рукой нажимая на манетку, а правой вращая шатуны, чтобы поставить непокладистую цепь на свое законное место.

    В середине этого же круга в спешке хотел переключиться на «расколбасе». Это не совсем понравилось моей трансмиссии и цепь падает на внешнюю сторону системы. Судорожные нажимания на рычаг левой манетки ни к чему не привели, поэтому пришлось остановиться и вручную забрасывать цепь на большую звезду. В итоге потерял драгоценные секунды, из-за чего время круга слегка увеличилось.

    На четвертый круг уходил с преимуществом 3+ минуты, о чем мне сообщило как минимум 2 человека. Но я же буквально чувствую дыхание соперников в спину, слышу звуки переключения их велосипедов. «Ни в коем случае не расслабляться и не сбавлять» – мысленно настраиваю себя. Тем более еще 2 круга впереди и всякое может случиться – от прокола колеса до порванной цепи.

    На последнем круге усталость все же давала о себе знать, и мне показалось, что темп очень сильно упал. Но, согласно моему велокомпьютеру, последний круг получился даже быстрее 4-го. В итоге финишировал с преимуществом в 4 минуты 41 секунду.

    Гонка удалась, хотя для полного «счастья» можно было сделать 6 кругов вместо 5. Потому как первый был сокращенным, а итоговое время составило бы 1,5 часа, что предусмотрено регламентом UCI. Отдельное спасибо «круговым», которые без лишних слов уступали траекторию, даже когда об этом не просил, а пытался тихонечко объехать по кустам. Наверное, многих пугал звук приближающейся бензопилы в лице задней втулки моих колес. За это вы уж простите, я не со зла.

    Так же спасибо болельщикам за подбадривания в ходе гонки. Хоть я обычно и езжу с «каменным лицом», но смею вас заверить, что мне очень приятно слышать вашу поддержку.

    Не совсем удовлетворён таким исходом гонки из-за плохой кондиции Бесаги. Хотелось все же посоревноваться на равных. Но победа – она и в Африке победа.

  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3510

    8 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3510
    # 28 мая 2016 06:20

    еше в медвежино Борщевский сказал что бы при заходе на тумбочку снимали головные уборы и шлема, но на 62й Бесаге слова не сказал......... видимо тот вообще не в настроении был

  • Cherish_L Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Cherish_L Junior Member Автор темы

    73

    12 лет на сайте
    пользователь #428716

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 18 июня 2016 16:23

    Наконец дошли руки дописать и опубликовать отчет о поездке на Чемпионат Европы по ХСМ, который проходил в латвийском городке Сигулда 5 июня 2016 года.

    После своего первого визита на этап марафона SEB в мае нынешнего года, несомненно, хотелось поучаствовать в этом отличном мероприятии еще раз. Тем более оказалось, что 5 июня параллельно с этапом SEB’a в латвийском городке Сигулда будет проходить Чемпионат Европы по XCM. Отличная возможность попробовать свои силёнки на столь высоком уровне.

    Сначала думали, что заявку на участие должна оформлять и отправлять Федерация велосипедного спорта, но оказалось, что зарегистрироваться можно и самим, от федерации лишь требовалось выделение комплекта формы, т.к. участвовать можно было либо в командной форме, либо в форме национальной сборной. А т.к. в Беларуси нет официально зарегистрированных в UCI команд, то Миша Бесага пошел челом бить к боярам в федерацию. Долго ли, коротко ли Миша обивал пороги чиновничьих кабинетов, но формы нам не дали, ибо в нашей стране такого спорта кросс-кантри нет и развитием МТБ никто пока не занимается на государственном уровне. Благо у Миши есть много знакомых в велосипедном мире, которые со своего плеча позаимствовали нам свои майки.

    Помимо меня и Бесаги проехать Чемпионат в Латвии изъявили желание Комаров Лёша, Шиманович Олесь и Скурат Таня. Выезд запланировали на раннее утро субботы, дабы быстро пройти границу, заехать в Ригу буквально на пару минут, потом заселиться в гостиницу в Сигулде и спокойно зарегистрироваться на марафон. Планировалось, что к обеду все вышеперечисленные пункты будут выполнены, и после всего этого можно будет выехать на небольшую тренировку. Но, как говорится, хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Поначалу всё шло хорошо: разобрал и бережно уложил своего Rizer’a в багажник Мишиной ласточки, потом состыковались с Лёшей и Ко и дружно двинулись к белорусско-литовской границе. Тут, как обычно, уже была очередь из десятка автомобилей. Но нас это не сильно смутило, т.к. в кармане у Миши лежала бумажка, любовно выданная Федерацией, в которой просилось о том, чтобы доблестные стражи границ нашей необъятной родины посодействовали в беспрепятственном её прохождении. Честно встав в конец очереди, Миша берет эту самую бумажку и бодро шагает к представителям погранзаставы. Спустя пару минут он возвращается, но шагом отнюдь не бодрым. И по явно грустному выражению лица я понимаю, что о быстром прохождении границы можно забыть, а чудодейственную бумаженцию можно пустить в дело в близлежащем WC. Оказалось, что из Федерации должны были заранее позвонить в Погранконтроль и сообщить, что такие-то спортсмены, на таких-то автомобилях будут пересекать границу. Позвонили человеку, выдававшему сей документ, и он сказал, что впервые о таком слышит, раньше такой проблемы не возникало. В итоге честно отстояли очередь, план был серьезно смещен на пару часов, и вместо дневной тренировки хорошо если получится выехать часам к 6 вечера. Помимо тренировки нужно было еще до 5 часов успеть забрать стартовые пакеты. А Мише, как представителю нашей команды, надлежало в 17.00 явиться на Team managers’ meeting.

    В Сигулду приехали после 3 и сразу поехали за стартовыми пакетами, потому как, если не успеть забрать их в субботу, то пришлось бы идти рано утром воскресенья, чего никому делать совершенно не хотелось. После небольшого обедо-ужина выкатили на тренировку. Разметка уже висела, поэтому найти дистанцию не составило труда. Немного прокатив по асфальту от места старта, выехали на горнолыжный склон. Три больших стрелки, направленные вниз, и надпись «Danger» говорили о том, что впереди опасный участок.

    Впереди и вправду был очень крутой спуск с горы. Спустились на тормозах, т.к. рисковать на незнакомой трассе желания не было. Тем более что проехать этот участок предстоит еще 2 раза во время гонки. Далее следовал небольшой перегон по асфальту, а потом стрелка показывала направо. Трек уходил на серпантин, который вел к вершине горнолыжки, и где будет в день гонки располагаться зона технической помощи и зона для подачи воды и еды. Сходу все прочувствовали безумный латышский рельеф.

    Велокомпьютеры показывали нереальные 25-30% уклона. Этот участок так же предстояло проехать 2 раза. «Это будет весело», – не без сарказма сказали мы. Ставлю на Rizer’e «всё, что слева» и штурмую этот офигенный серпантин. Далее проезжаем «feeding zone», немного по городу и возле полуразрушенного замка трасса уходит на синглтрек на краю обрыва. Ехать было весьма страшно, т.к. тропинка довольно узкая и местами очень разбитая, а из мер безопасности только натянутая между деревьев веревка, за которую, в случае падения, можно ухватиться и не полететь кубарем вниз. Получив изрядную долю адреналина, поехали смотреть дистанцию дальше.

    Спустя час Олесь сказал, что ему хватит на сегодня и уехал в гостиницу, а мы решили еще немного прокатиться. Миша вообще собирался проехать полный круг, но вовремя одумался, т.к. овер 40 км накануне гонки – это не совсем хорошая идея. В итоге выехали на асфальтовую дорогу, которая вела обратно в город. Тут удалось получить очередную долю адреналина в виде скоростного спуска по этой самой дороге. Не раскручивая педали удалось разогнать Rizer до 69 км/ч. Возвращаться решили не по финальному подъему, а уехали в сторону и в итоге вернулись к подножию серпантина, что вел к месту старта/финиша. Не без труда преодолев его во второй раз, на вершине встретили мужичка, который поинтересовался у нас, как нам трасса. Мы высказали свое изумление и восторг от градиентов, на что он заявил, что это только цветочки, ягодки находятся в другой стороне, где расположена бобслейная трасса. К слову, как выяснилось позже, это оказался не простой мужичек, а глава латвийской федерации велосипедного спорта.

    Меж тем мы неспешно покатили в гостиницу, думая о том, что завтра нас ждёт ад в виде 103 километров дистанции с 1827 метрами набора высоты.
    Раз уж речь зашла про дистанцию, то она представляла собой 3 круга. Первый круг был длиной всего порядка 20 км и его не было на дистанции у девушек (у них, соответственно, дистанция составляла 80 км). Зато уже на этих 20 километрах набор высоты составлял порядка 500 метров. Второй круг был длиной в 45 км, и третий, почти полностью повторяя 2-й круг, был длиной 39 км.

    Утро воскресенья выдалось прохладным и пасмурным. Радовало, что не стояла жара, но и +16 не совсем комфортная температура для марафона. Но из утепления надел лишь рукава на время гонки и жилетку поверх формы, чтобы не совсем замерзнуть по пути на старт. Позавтракали, забросили необходимые вещи и снаряжение в нашу машину тех поддержки и выкатили к месту проведения соревнований.

    Там Миша встретил своего знакомого из местной команды, который поведал нам, что на первом круге будет весьма интересный и трудный подъем в виде синглтрека, обильно посыпанного опилками. Как выяснилось позже, это были даже не опилки, а какие-то щепки, которые бывают от рубки дров. Он же сказал, что заезжать в этот подъем довольно сложно, т.к. сцепление очень плохое и если не держать правильный баланс, то можно либо завязнуть, либо переднее колесо будет постоянно отрываться от земли, что грозит потерей равновесия.

    Хоть ни у кого из нас, по понятным причинам, совершенно не было никаких амбиций на счет данной гонки, но нервное напряжение все же нарастало с каждой минутой приближения заветного выстрела стартового пистолета. Не в силах больше праздно шататься вокруг зоны тех поддержки, мы покатили к стартовому коридору, где в скором времени начали объявлять номера и фамилии участников, которые согласно рейтингу выезжали и становились на свои места. Мы, само собой, по праву замыкали хвост построения. Хотя и после объявления наших фамилий позади нас стало достаточно много человек. В итоге, согласно протоколу, на старт вышло 87 спортсменов. 78 из них смогли пересечь финишную черту.

    Памятуя о своем небольшом страхе толпы, становлюсь почти с самого краю и с выстрелом стартового пистолета устремляюсь на дистанцию вместе с девятью десятками участников.

    Как и ожидалось, темп был с самого начала дан очень резвый, т.к. первые километры дистанции проходили по асфальтированным улочкам города.

    На одной из таких улиц замечаю парня, который на огромной скорости упал на асфальт, благо при этом никого не зацепив и не создав завала.

    А пелотон меж тем все набирал и набирал скорость и пришлось изрядно попотеть, чтобы сесть им на хвост дабы совсем много не потерять на первых же километрах. Далее трек уходил на узкую лесную дорожку, где все ехали в один ряд.

    Перегон по полю и вот тот самый «опилковый подъем». По началу ехалось вполне бодро, но уж очень мягко. Приходилось очень сильно ловить баланс, чтобы не увязнуть. Но до вершины доехать не было суждено, т.к. еще даже не на середине этого подъема кто-то из впереди едущих спешивается и тем самым вынуждая спешиться и всех остальных, кто ехал позади него. Не знаю, что хуже- ехать на самой низкой передаче или идти пешком, ибо ноги постоянно проскальзывали на щепках и быстро забивались.

    С горем пополам закарабкался на вершину и после небольшого перегона следовал еще один спуск по горнолыжному склону. Мельком подумалось, что после дождя по такому спуску уж очень весело съезжалось бы на своей пятой точке. Не успел я опомниться от головокружительного спуска как не заставил себя ждать «бобслейный подъем», т.е. подъем, который шел по серпантиновой дороге вдоль бобслейной трассы. Градиент, само собой, был соответсвующий, но в отличие от бобслеистов, преодолевать этот градиент нам пришлось не на спуск, а в подъем. Хорошо, что он был без опилок, а с вполне приличным и ровным асфальтом. Еще только начало марафона, а твои ноги уже молят о пощаде. Пощада в виде небольшого прогона по все тем же улочкам Сигулды длилась недолго, т.к. впереди был тот самый горнолыжный спуск, который мы прикатали накануне вечером.

    Само собой расслабиться на нем особо не получилось, а впереди ждал еще один серпантин с убийственным градиентом. На этом подъеме стояло много болельщиков, которые радостно приветствовали и подбадривали участников. Ехать в такой атмосфере было очень приятно и необычно. На вершине подъема в зоне питания взял от Насти бутылку воды, немного восстановил водный баланс и уехал на второй круг.

    Синглтрек, который шел после замка, ехал осторожно и сосредоточенно, уж очень не хотелось полететь с обрыва. Но это не совсем понравилось пареньку, который ехал позади меня, ибо он то и дело злился и подгонял меня. Но, хоть и с небольшим чувством вины за свою осторожность, я все же тормоза не отпускал. Этот парень в свою очередь с гневными возгласами дождался удобного момента и чуть ли не по бурелому на спуске лихо меня обходит. «Скатертью дорога!», – мысленно кричу я ему вслед.

    В принципе, все самое интересное осталось на коротком первом круге, т.к. дальше шли обычные полевые и лесные дорожки, местами перемежавшиеся участками асфальтовых дорог. Мы с Мишей ехали в составе группы из нескольких участников, и казалось, что на оставшуюся часть марафона мы нашли свое место и свою компанию. Ехалось вполне уверенно, вперед старался не лезть, пока в один прекрасный момент не замечатлся и не заметил, как вот уже добрую часть дистанции везу весь наш пелотон в одно лицо. Заметил даже не сам, а подсказал Миша, который со словами «Тебя, видать, жизнь ничему не учит» поравнялся со мной. Тут-то одумался и почти сразу ушел на задние позиции. Жизнь и вправду ничему не научила за эти годы.
    За этими и не только размышлениями прошел весь второй круг.

    После 52-го километра дистанции переехали по подвесному мосту через реку и трек ушел на часть первого круга, которая включала все тот же «опилковый подъем», спуск по горнолыжке, «бобслейны подъем», прогон по городу, опять спуск по горнолыжке и наконец серпантиновый подъем к месту старта/финиша. К слову, «опилковый подъем» снова заехать не удалось, хоть я заблаговременно решил отпустить на небольшое расстояние впереди едущего паренька дабы иметь больше времени на маневр в случае его спешивания.

    Но уже на само подъеме я его быстро нагнал, стал немного в него упираться, переднее колесо повело в сторону и как я ни пытался вертеть рулем, но баланс так и не смог поймать и в итоге пришлось спешиться. Идти было уже не так бодро и весело как в первый раз. Несмотря на прохладную погоду пот лился рекой, как говорится. К тому же в бачке оставались последние капли изотоника, хорошо хоть, что почти на всех зонах питания я брал стаканчик с водой.

    Собственно говоря, где-то ближе к концу второго круга я начал немного «грустить». По одометру всего половина дистанции, а ты себя чувствуешь уже очень измотанным. Поэтому решаю ехать как едется, в своем темпе. До «бобслейного подъема» еще ехал в нашей группке, но на самом подъеме стал понемногу отставать и при выходе с него лишь вдалеке увидел удаляющиеся спины моих недавних попутчиков, в том числе и Бесаги. На третий круг уходил в крайне скверном состоянии. Настолько плохом, что синглтрек после замка ехал с потемнением в глазах. Очки с темными линзами снять не было возможности, и страх улететь вниз с обрыва был просто колоссальным.

    Если и дальше не станет хоть немного легче, то до конца марафона можно и не доехать в таком состоянии. Пытался понять в чем причина всего этого, как вдруг вспомнил, что у меня в кармане лежат энергетические батончики и я совсем к ним не притронулся. Да и по другим сигналам, которые подавал мой уставший организм, не трудно было понять, что начинаются первые признаки «голодания». Долго не думая, достаю батончик и пытаюсь его съесть. Но как я ни пытался впихнуть его в себя, съесть удалось лишь половину. Запиваю изотоником и с мыслью «будь, что будет» продолжаю крутить педали.

    Весь третий круг, можно сказать, ехал почти в полном одиночестве. Это немного «убивало» моральный дух, т.к. казалось, что едешь чуть ли не последним, а сил, чтобы сделать ускорение и попробовать кого-либо нагнать не было почти совсем никаких. И вот впереди замечаю чей-то силуэт, при том этот силуэт постепенно приближается ко мне. А точнее это я постепенно нагоняю кого-то из участников. Обрадовавшись, что не все еще потеряно в этой гонке и что можно отыграть хоть одну позицию, я начинаю вкручивать немного резвее. И вот как только я приблизился настолько, что смог различить участника, как меня постигло просто дичайшее разочарование. Это был не участник, а… участница! Да-да, я нагнал кого-то из женского зачета. Горю моему, казалось, не было предела. Но вскоре меня настигло еще одно в виде нагнавшей меня группки из двух-трех человек. Я попробовал было сесть к ним на колесо, но из-за того, что «заголодал», сил ну совсем не было, чтобы уцепиться за них.

    В таком грустном состоянии ехал километров 10-15, попутно обгоняя очередную барышню. Рядом никого не было и ради развлечения все чаще и чаще начал посматривать на велокомпьютер. Но это оказалось провальным решением, ибо вот вроде смотришь на одометр, показывающий 70 км пройденного пути, через 10 километров снова смотришь и видишь цифру 72 км. От греха подальше переключил экран в режим показывания только информации о пульсе.
    Такое «великолепное» состояние продолжалось километра до 80-го, когда организм наконец-то пришел в себя и у меня открылось дыхание этак 10-е. Поехалось гораздо бодрее и веселее. Даже начал добирать других учатников, которым было, видимо, еще хуже, чем мне. Один из таких гонщиков, услышав, что я его нагоняю, просто жестом руки показал, мол давай, объезжай, хотя я подумал, что вот наконец нашел себе попутчика, с кем можно будет доехать до финиша.

    Ближе к концу дистанции начали появляться таблички с указанием оставшегося пути. Каким же было мое разочарование, когда по компьютеру было 95 километров, например, а табличка сообщала, что до финиша еще 15 километров. Хоть эти таблички и были с погрешностью, как обычно бывает, но осознание того, что вместо предполагаемых 8-9 километров остается ехать целых 15 просто деморализовало. А еще впереди ждал десертный километра на 2 участок, который был полностью покрыт опилками. Ехать на последнем дыхании этот участок было очень тяжело, скорее даже не физически, а морально. Хорошо хоть, что он был на плошмяковом участке, а не в горку. Зато потом был очень фановый спуск по велодорожке с крутыми виражами.

    И на самое сладенькое– финишный асфальтовый подъем, на котором я обогнал еще одну девушку, и на котором сзади заметил приближающегося участника. Но отдавать еще одну позицию я совсем не собирался и на морально-волевых преодолел финишные метры дистанции.

    Как итог занял 56-е место из 78 финишировавших. Велокопьютер показал почти 107 километров вместо заявленных 103. Погрешность небольшая вроде, но на тот момент она казалась просто огромной. Немного придя в себя и дождавшись остальных наших ребят, покатил в гостиницу. Все же на такие дистанции нужно очень серьезно готовиться, чтобы претендовать на попадание хотя бы в топ-40.

  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3510

    8 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3510
    # 18 июня 2016 23:30

    спасибо, читалось в захлеб :super: . жаль только за такое отношение нашей федерации к вашему участию и это еше мягко сказано