В Администрацию Первомайского района г. Минска
от ФИО
22000 почтовый адрес (заявителя)
Тел. моб.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
С 26.12.2012 г. по 09.01.2013 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Застройка в границах ул. Пономарева ул. Героев 120-й дивизии - ул. Рогачевской –границы территории в/ч г.Минска (Микрорайон №1 пос. Восточный по детальному плану) » Организатором общественного обсуждения являлась Администрация Первомайского района г. Минска.
По результатам общественного обсуждения направляем замечания и предложения по представленному проекту.
1. Соответствие предлагаемых 10-этажных домов утвержденному ПДП.
На общественное обсуждение вынесен «Проект жилой застройки в границах ул.Пономарева – ул. Героев 120-й дивизии – ул.Рогачевской – границы территории в/ч г. Минска (Микрорайон № 1 по детальному плану)». Проект застройки «Микрорайон № 1 по детальному плану» разрабатывается в целях реализации утвержденного проекта детального планирования (далее – ПДП) и является архитектурным проектом строительства объекта в границах ул.Пономарева – ул. Героев 120-й дивизии – ул.Рогачевской – границы территории в/ч г. Минска (Микрорайон № 1 по детальному плану). Однако, размещение предлагаемых 10-ти этажных жилых домов и других объектов не было предусмотрено ПДП, ранее утвержденным решением Мингорисполкома.
В состав разрешительной документации на строительство входит архитектурно-планировочное задание (п. 4 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223). Согласно п. 5 данного Положения архитектурно-планировочное задание должно содержать требования о регламентах застройки и использования земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (ПДП). Каким образом при выдаче заказчику архитектурно-планировочного задания на проектирование объектов, не предусмотренных ПДП, можно выполнить требование п. 5 Положения?
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476, п. 5.2 СНБ 1.03.02-96 «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве» архитектурный проект разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов, в т.ч. и ПДП, т.е. запрещено размещать объекты (новое строительство и реконструкция существующих объектов), которые отсутствуют в утвержденном ПДП.
Таким образом, для размещения объектов, не предусмотренных ПДП, необходима корректировка ПДП и только затем можно разрабатывать проект застройки микрорайона (либо проект корректировки ранее утвержденного проекта застройки микрорайона) и размещать новые объекты.
Если объект отсутствует в утвержденной градостроительной документации (ПДП) на данную территорию, то его размещение не учитывалось при расчетах баланса территорий (озелененные и застроенные территории), обеспеченности населения микрорайона объектами социально-гарантированного обслуживания (школы, д/с, поликлиники, магазины и т.п.) и местами хранения автотранспорта в пределах нормативной доступности. После возведения объекта данные балансы изменятся. Будут ли при этом соблюдаться установленные нормативы озелененности, застроенности, обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания и местами хранения автотранспорта для квартала? Это никто не считал.
2. Расчет необходимого количества м/мест на парковке для хранения автотранспорта.
В представленном проекте отсутствовал расчет м/мест на парковках возле жилых домов в соответствии с подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116.
Между тем, в главе 10 Генерального плана г. Минска указано:
Направление 10.1 «Стратегия развития улично-дорожной сети»
1.2 Регулирование развития улично-дорожной сети в соответствии с существующей и планируемой структурной организацией территории г. Минска и созданием оптимальных условий движения транспорта во всех планировочных зонах города.
1.2.2 Обеспечить наращивание транспортно-обслуживающего потенциала общей улично-дорожной сети за счет значительного увеличения строительства местных улиц общего пользования как в ходе реконструкции существующей, так и строительства всех видов новой застройки.
Однако, в ходе реконструкции существующей застройки реализация данного требования не предусмотрена. Более того, из-за интенсивного движения автотранспорта несколько лет назад практически во всем городке было организовано одностороннее движение автотранспорта, а проектом предусматривается ликвидация (путем пристройки 10-этажного дома) проезда между Садовой 2 и Садовой 4, которой пользуется большое количество жителей.
1.2.3 Установить на расчетный срок минимально необходимый уровень плотности общей улично-дорожной сети не менее 6-8 км/кв. км с целью обеспечения оптимальных условий транспортного обслуживания застроенных территорий города.
После уплотнения микрорайона выполнить это требование будет невозможно из-за отсутствия территориального ресурса.
1.3. Регулирование уровня автомобилизации населения г. Минска во взаимосвязи с уровнем развития улично-дорожной сети города, сети пассажирского транспорта и сети транспортно-обслуживающих объектов.
1.3.1 Принять расчетный уровень автомобилизации на 2015 год - 315 машин на 1000 жителей и установить оптимальный уровень автомобилизации на 2030 год исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей.
В настоящий момент уровень автомобилизации в г. Минске составляет 380/1000 или 1 автомобиль на 1 семью (квартиру). Соответственно, обеспеченность местами постоянного хранения автомобилей (гаражи, паркинги, стоянки) должна составлять 1 м/место на 1 квартиру (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116), а обеспеченность м/местами на парковках возле возводимых жилых домов должна быть из расчета 25 м/мест на 100 квартир (подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Проект данным требованиям не соответствует.
1.4.1 Разработать и принять систему дифференцированных показателей оптимальной обеспеченности для постоянного хранения автомобилей в зависимости от характера пространственно-планировочных условий и территориальных ресурсов различных планировочных зон г. Минска.
Обеспечивается ли поселок условиями хранения в соответствии с данными показателями? И будет ли выполняться эта обеспеченность с появлением новых жилых объектов в поселке?
1.4.2 Обеспечить приоритетное размещение мест постоянного хранения автотранспорта населения на территории жилых районов и кварталов в многоэтажных и встроенных гаражах, на автомобильных стоянках. В условиях реконструкции допускается размещение автомобилей в коммунальных зонах жилых районов с радиусом пространственной доступности не более 20 минут».
Проектом выполнение данного требования не предусмотрено.
3. Согласно Конституции, Закону «Об окружающей среде», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Статьей 4 Закона «Об окружающей среде» установлено, что деятельность юридических лиц и граждан, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдения права граждан на благоприятную окружающую среду и возмещение вреда, причиненного нарушением этого права;
обеспечения благоприятных условий для жизни и здоровья граждан;
научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов граждан, общества и государства в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.
Строительство объекта, влекущее необоснованное уплотнение сложившейся застройки, уничтожение многолетних насаждений, увеличение транспортной нагрузки, затруднение работы общественного транспорта, нарушает указанные права и принципы государственной политики в области защиты окружающей среды.
Проверял ли кто-либо соблюдение нормативов озелененности (подп. 9.2 ТКП 45-3.01-116, табл. А.5 ТКП 45-3.02-69-2007 «Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства», табл. 2.2.3 Системы регламентов Генерального плана г. Минска) в поселке после размещения объекта?
На участке планируемой застройки расположена зеленая зона с культурными и декоративными многолетними насаждениями, все они будут уничтожены.
Количества м/мест явно недостаточно не только для существующих объектов, но и для планируемого объекта. Это закономерно приведет в дальнейшем к повреждению газонов и загрязнению почвы припаркованными на зеленой зоне автомобилями. Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях». Однако, после размещения объектов на оставшейся дворовой территории возникнут т.н. «стесненные условия» (и при последующем благоустройстве дворовой территории из-за нехватки придомовой территории будет невозможно одновременно:
а) разместить вблизи жилых домов парковки с количеством машино-мест, недостающим до выполнения требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 по обеспеченности парковками возле жилых домов и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м/проживающего;
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки)
4. В экспозиции планируемые к возведению 10-ти этажные жилые здания названы «пристройка». Согласно подп. 1.1. п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 18.12.2007 № 657 «О некоторых вопросах реконструкции жилых домов» пристройка жилых и (или) нежилых помещений при реконструкции малоэтажных (не более трех этажей) и среднеэтажных (не более пяти этажей) многоквартирных жилых домов, эксплуатируемых коммунальными организациями, планируются городским (районным) исполнительным комитетом, администрацией района в городе, как правило, в домах, которые по техническому состоянию и нормативным срокам эксплуатации подлежат капитальному ремонту, и осуществляются заказчиком (застройщиком) одновременно с таким ремонтом согласно ежегодно утверждаемому соответствующим местным исполнительным комитетом перечню домов, подлежащих реконструкции. Будут ли проведены капитальные ремонты в этих домах?
Реконструкция жилого дома путем осуществления пристройки проводится с письменного согласия простого большинства собственников (подп. 1.2 п. 1 Указа № 657). Собраны ли данные подписи и какое их количество?
5. Обеспеченность населения пос. Восточный-1 учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания.
Согласно пункту п. 7.4 «Учреждения и предприятия социально-гарантированного обслуживания» ТКП 45-3.01-116. «Социально-гарантированное обслуживание осуществляется за счет комплекса объектов
и услуг, способствующих реализации права населения на полноценную среду жизнедеятельности. Необходимый уровень социально-гарантированного обслуживания обеспечивается учреждениями воспитания, образования, социального обеспечения и медицинского обслуживания, спортивными сооружениями, предприятиями торговли и общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, связи и кредитно-финансовыми учреждениями всех форм собственности.»
7.4.4 Вместимость детских дошкольных учреждений следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчетный уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте: до 3 лет — 50 %; св. 3 до 6 лет — 85 %. Вместимость общеобразовательных школ следует определять с учетом охвата детей: 100 % — общеобразовательными учреждениями и 75 % — общего среднего образования. Вместимость внешкольных учреждений следует принимать не более 10 % от общего количества школьников. Не рекомендуется проектировать школы вместимостью более 1500 мест.
7.4.5 В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м, базовых школ — до 800 м.
Выполняются ли сейчас данные условия, если на территории поселка Восточный проживает население около 20 000 человек, и находится всего 2 школы, в которые ходят и дети всего поселка Восточный и дополнительно дети всего военного городка «9 км» которых находится за пределами пос. Восточный.
7.4.8 Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений следует определять исходя из числа посещений в смену на 1000 чел. — 23.
Выполняется ли данное условие, если весь поселок Восточный и весь микрорайон Уручье обслуживает только одна поликлиника? и будет ли оно выполняться с появлением новых жилых объектов?
7.4.12 При формировании сети стационарных лечебных учреждений следует определять вместимость исходя из расчета числа коек на 1000 жителей, для:
— районных территориальных медицинских объединений — от 8,5 до 9;
— межрайонных территориальных объединений — св. 9 " 10;
— городов — " 10 " 11;
Выполняется ли данное условие, если весь поселок Восточный и микрорайон Уручье переместили в 5 больницу и записываться на операцию надо за 2-3 месяца?
7.4.16 Сеть предприятий торговли и общественного питания следует формировать на основе многопрофильных объектов межселенного и общегородского значения (с развитой базой для функционирования мобильных форм обслуживания населения малых сельских поселений), специализированных и универсальных объектов общественных центров городских районов, микрорайонов жилой застройки, комплексных и единичных предприятий повседневного спроса.
Формирование сети объектов этого вида обслуживания должно быть направлено на создание условий, обеспечивающих комплексность и возможность кооперации с другими видами обслуживания. Пространственная доступность объектов первичного значения: при многоэтажной жилой застройке — 500 м, при малоэтажной — 800 м.
В настоящее время на территории пос. Восточный находятся 5 продуктовых магазинов общей торговой площадью примерно 400 кв. м. ,соответственно они не справляются с потоком покупателей уже сейчас.
7.4.17 Расчет вместимости предприятий торговли и общественного питания в городских поселениях следует выполнять в пределах социальных стандартов на основании таблицы 7.2.
Выполняются ли эти расчеты сейчас и будут ли они выполняться с появлением новых жилых объектов?
7.4.19 На территории жилой застройки следует размещать объекты первичного пользования: приемные пункты, мастерские по ремонту обуви, парикмахерские, бани, жилищно-эксплуатационные службы. Доступность этих объектов не должна превышать в многоэтажной жилой застройке 500 м, в малоэтажной — 800 м.
На территории всего поселка Восточный имеется всего один АСБ Беларусбанк, в котором работает всего 4 окна. а также всего одно отделение почтовой связи, в котором работают только 3 окна. Однако количество этих отделений должно быть не менее одного на 6 тыс. чел. Эти учреждения уже сейчас не справляются с потоком жильцов. Будут ли строиться в поселке Восточный дополнительные отделения Банка и почты?
Также в поселке имеется только один РКЦ который обслуживает жителей всего поселка Восточный и жителей 9 км. Будет ли строиться дополнительный РКЦ?
Таким образом можно констатировать, что резерв территориального ресурса в данном месте для размещения объекта с заявленными технико-экономическими характеристиками отсутствует. Считаем, что разместить данный объект на испрашиваемом земельном участке без нарушения действующих градостроительных, санитарных, природоохранных и иных норм невозможно.
5. Материалы, в частности эскиз, размещен в фойе администрации Первомайского района г. Минска в нечитаемом разрешении. Также эскиз подан в абстрактной форме:
- не указан заказчик и
- отсутствует план озеленения;
- отсутствует благоустройство – не отображены парковки, дорожки, хозяйственные и детские площадки;
- отсутствует функциональное зонирование;
- отсутствуют поэтажные планы;
- отсутствует количество одно-,двух, трех, четырехкомнатных квартир;
- отсутствуют расчеты по общему количеству требуемых машиномест.
Это нарушает наши права на ознакомление с материалами, вынесенными на общественное обсуждение.
Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Оставить к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение эскиз строительство детского сада и стоянки.
2. Разъяснить:
2.2 Почему на общественное обсуждение вынесен проект без расчетами мест для парковки, в соответствии с требованиям ТНПА;
2.3 Какими обстоятельствами обусловлена необходимость строительства десятиэтажных домов для района и его жителей, в т.ч. с отступлений от правил размещения парковочных мест в пределах выделяемого для застройки участка и расчета количества парковочных мест исходя из минимальных показателей, предусмотренных ТНПА;
2.4 Соблюдаются ли требования подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по 100% обеспеченности местами (в гаражах, паркингах, на стоянках) для хранения легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам жителей поселка Восточный-1 в пределах нормативной доступности (1500 м.). Если не обеспечивается, то указать какое количество м/мест в гаражах, паркингах и стоянках в пределах нормативной доступности необходимо создать для соблюдения требований подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и когда именно это будет сделано.
3. Провести обследование района планируемой застройки на предмет изучения ситуации с обеспеченностью имеющихся объектов местами для парковки транспорта, а также транспортной обстановки в районе застройки в часы пик, когда жители района едут на работу или возвращаются с работы.
4. На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» прошу предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
4.1 Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
4.2 Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
Приложение на ___ листах:
Список граждан, выступающих против реализации проекта строительства объекта и подписавших данное обращение
«___» января 2013 года Подпись (заявителя)