Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21239

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21239
    # 3 февраля 2016 13:17

    Ihar Lasica, это мнение

    Добавлено спустя 1 час 16 минут 16 секунд

    10-1. Предоставить Совету Министров Республики Беларусь либо уполномоченному им республиканскому органу государственного управления право разъяснять вопросы применения настоящего Указа.

    Вопросы
    1. Уполномачивал ли Совмин республиканскоий орган государственного управления правом разъяснять вопросы применения Указа № 58?
    2. Если не уполномачивал - просьба разъяснить, а не "высказать мнение"

    Не тормози – включай мозги
  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    15 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 3 февраля 2016 18:09

    Запрос в Совмин ушел. В Мингорисполком формулирую.
    У меня такая сложность. Первоначальный запрос был сформулирован в рамках общественного обсуждения Генплана. ОО давно закончилось. Будут ли они рассматривать повторно или луше как-то иначе написать?

  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    165

    10 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    165
    # 10 февраля 2016 10:55 Редактировалось biokit, 1 раз.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21239

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21239
    # 10 февраля 2016 11:23

    Ответ горпрокурауры можно обжаловать Прокурору г.Минска, как об этом и сказано в последнем абзаце ответа.
    В обращении заявитель жаловался на неисполнение требований Указа № 231 горисполкомом, а не на нарушения земельного законодательства (Кодекс о земле). В обращении заявителя не упоминался какой-либо спор о праве, в т.ч. и земельный спор. Земельный спор в данном случае отсутствует, соответственно ГПК и суд (исковое заявление по земельному спору) - к жалобе заявителя отношения не имеют.
    Заявитель в жалобе просил провести прокурорскую проверку исполнения должностными лицами горисполкома требований Указа № 231, а не разрешить спор о праве (земельный спор).

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    Из ответа КГК следует, что земли с/х назначения можно переводить в иные категории - было бы желание.

    Не тормози – включай мозги
  • romachkin Member
    офлайн
    romachkin Member

    221

    8 лет на сайте
    пользователь #808170

    Профиль
    Написать сообщение

    221
    # 10 февраля 2016 13:53
    RET_FRAN:

    Ihar Lasica, это мнение

    Добавлено спустя 1 час 16 минут 16 секунд

    10-1. Предоставить Совету Министров Республики Беларусь либо уполномоченному им республиканскому органу государственного управления право разъяснять вопросы применения настоящего Указа.

    Вопросы
    1. Уполномачивал ли Совмин республиканскоий орган государственного управления правом разъяснять вопросы применения Указа № 58?
    2. Если не уполномачивал - просьба разъяснить, а не "высказать мнение"

    Совершенно верно. Вы как всегда на высоте :love:

  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    15 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 11 февраля 2016 18:12
    Ihar Lasica:

    Запрос в Совмин ушел.

    Опять перенаправили в Госкомимущество.

  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    15 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 25 февраля 2016 17:43

    Получил ответ.
    В ответе сказано Госкомимущество не в праве толеовать Указ 58.
    Итого: тольковать может Совмин, но перенаправляет в Госкомимущество, которое толковать не может. Повторное обращение идет по тому же кругу.

    RET_FRAN, Помогите, пожалуйста. Куда и как лучше написать?

    О рассмотрении обращения

    Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество) рассмотрел Ваше повторное электронное обращение, поступившее из Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, и сообщает следующее.

    Согласно части первой статьи 70 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года ”О нормативных правовых актах Республики Беларусь“ в случае обнаружения неясностей и различий в содержании нормативного правового акта, а также противоречий в практике его применения нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавший) этот акт, или, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, уполномоченный им орган осуществляют официальное толкование этих норм путем принятия (издания) соответствующего нормативного правового акта.

    В соответствии с Положением о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 958 ”Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь“, предоставление официальных разъяснений законодательных актов Республики Беларусь и их толкование не входят в компетенцию Госкомимущества, за исключением случаев, когда Госкомимущество уполномочено на совершение этих действий в установленном порядке.

    В связи с изложенным, Госкомимущество не вправе разъяснять положения Указа Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 ”О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд“.

    Вместе с тем полагаем возможным высказать следующее мнение.

    Согласно пункту 5 Указа Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 ”О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд“ (далее – Указ) местный исполнительный комитет при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством, обязан предложить собственнику жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) дополнительно к правам, предусмотренным в пункте 4 этого Указа, реализацию одного из его прав на:

    строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем (долей в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), равноценных по благоустройству и общей площади сносимым;

    перенос и восстановление сносимых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем.

    При этом в установленном порядке решаются вопросы о предоставлении землепользователю другого земельного участка взамен изымаемого.

    Минский горисполком до принятия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд обязан предложить собственнику сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение), находящегося на земельном участке в г. Минске, дополнительно к правам, перечисленным в пункте 4 этого Указа и части первой данного пункта, реализацию права на предоставление ему вне очереди и без проведения аукциона земельного участка на вещных правах, предусмотренных законодательством, для строительства и обслуживания жилого дома в любом ином населенном пункте Республики Беларусь с выплатой денежной компенсации, предусмотренной в абзаце третьем пункта 4 Указа.

    Исходя из анализа данных норм, полагаем, что собственник сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) при изъятии у него земельного участка для государственных нужд, расположенного на территории г. Минска, имеет право на строительство и (или) получение в собственность жилого дома в г. Минске, при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством.

    В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ ответ Госкомимущества на обращение может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.

    Председатель комитета А.А.Гаев

    09 Синельников 284 67 04

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21239

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21239
    # 25 февраля 2016 19:38

    В Генеральную прокуратуру РБ.

    Не тормози – включай мозги
  • Invictus_poem Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member Автор темы

    1283

    6 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1283
    # 25 февраля 2016 22:31
    RET_FRAN:

    В Генеральную прокуратуру РБ.

    А из генпрокуратуры переправят в городскую прокуратуру, либо посоветуют обратиться в суд. :lol: :lol:

  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    15 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 26 февраля 2016 10:18
    Invictus_poem:

    RET_FRAN:

    В Генеральную прокуратуру РБ.

    А из генпрокуратуры переправят в городскую прокуратуру, либо посоветуют обратиться в суд. :lol: :lol:

    Ну, можно нарисовать еще один сайт...

  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    165

    10 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    165
    # 26 февраля 2016 11:47 Редактировалось biokit, 1 раз.

    Добавила ответы от остальных органов
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=86534951

  • Invictus_poem Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member Автор темы

    1283

    6 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1283
    # 26 февраля 2016 12:35

    Ihar Lasica, сайт для информирования.
    Дома у меня этой переписки с чиновниками на 3 кило, и есть у меня ответы как из генпрокуратуры, так и из комитета госконтроля. Всё ни о чём. Они футболят друг другу.
    Часто в отписках содержатся ответы на вопросы которые я даже и НЕ задавал. :D

    Какой здесь может быть выход я не знаю.
    И я не могу как RET_FRAN каждому советовать пишите туда, жалуйтесь сюда.
    RET_FRAN такие советы здесь раздаёт уже ШЕСТЬ ЛЕТ. Спрашивается зачем он водит людей по кругу?

    Почитайте тему про Минск-Мир. 8 месяцев RET_FRAN говорил Натальи: "Ну а теперь пишите сюда... А сейчас туда".
    И чем это всё закончилось? А закончилась тема тем, что появились фотографии начала строительства.

    RET_FRAN только про подачу в суд никогда не пишет.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21239

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21239
    # 26 февраля 2016 12:57 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    Invictus_poem,

    RET_FRAN только про подачу в суд никогда не пишет.

    Про "подачу в суд" никто и никогда не спрашивает - нет желающих судится :D
    Invictus_poem, расскажите о своем положительном судебном опыте - посмеемся вместе 8)

    Добавлено спустя 44 минуты 21 секунда

    biokit, комментарии по ответам - тут
    Там же указано, кому их обжаловать.
    Также можно направить Заявления в 1) Администрацию Пр. 2) Генеральную прокуратуру 3) КГК, в которых задать вопросы:
    1. Какие государственные органы осуществляют контроль (надзор) за исполнением Указов Пр. местными исполнительными и распорядительными органами? В частности, по вопросам земельных отношений (п. 2 Указа № 231)? Какие НПА регламентируют их полномочия в данной сфере и порядок осуществления такого контроля (надзора)?
    2. В каком порядке граждане могут обратиться в указанные государственные органы с целью инициирования проведения указанными госорганами контрольных (надзорных) мероприятий по проверке исполнения местными исполнительными и распорядительными органами требований указов Пр, в т.ч п. 2 Указа № 231?
    А потом сравните полученыне ответы с предыдущими.

    Не тормози – включай мозги
  • Invictus_poem Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member Автор темы

    1283

    6 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1283
    # 26 февраля 2016 14:01 Редактировалось Invictus_poem, 2 раз(а).

    RET_FRAN, вы как обычно передёргиваете.

    Я видел в ваших сообщениях в которых вы неоднократно советовали людям, которые были недовольны действиями Мингорисполкома, обращаться в городскую прокуратуру.
    Вы ведь прекрасно знаете, что из прокуратуры придёт письмо в котором будет сообщено о том что обращение переправлено в Мингорисполком.
    То что городская прокуратура переправляет туда на кого жалуются знает каждый.
    Вы занимаетесь советами здесь на форуме уже много лет. Зная, что ответ будет отправлен в Мингорисполком, объясните для чего вы советуете людям писать в городскую прокуратуру?

    Вы уже 8 месяцев советовали Натальи писать и писать по инстанциям. И что мы имеем на выходе? Какой результат?
    Результат - началась стройка.
    Чем вы вообще тут занимаетесь?

  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    15 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 1 марта 2016 17:42
    Invictus_poem:

    Результат - началась стройка.
    Чем вы вообще тут занимаетесь?

    На сколько я помню, проблему представляет не стройка, а 2% территории под усадьбами.
    Рет_Фран советует. А чем ему еще заниматься? Сайты Вы уже делаете. Наполнять чем будете? Перепечатками с тут.бая?
    Вы когда-нибудь судились? Стоимость процесса представляете? Можно и в суд пойти. Но сперва надо бесплатные способы пробить.

  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    15 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 2 марта 2016 12:42 Редактировалось 49537, 8 раз(а).

    RET_FRAN, я составил обращение в Генпрокуратуру. Посмотрите, пожалуйста, так пойдет?

    ЖАЛОБА

    Ранее мною были направлены обращения в Совет Министров Республики Беларусь с просьбой разъяснить применение норм Указа Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 г. № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд». Пунктом 10-1 Указа № 58 предоставлено Совету Министров Республики Беларусь либо уполномоченному им республиканскому органу государственного управления право разъяснять вопросы применения Указа № 58.
    Первое обращение было направлено 15 декабря 2015 г. В поступившем ответе из аппарата Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2015г. № 15/7-Л-1446 говорится о перенаправлении запроса в Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество). Госкомимущество в своем ответ от 03.02.2016 № 3-8/69-Л высказал мнение как следует трактовать нормы Указа Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 г. № 58. В частности сказано «…полагаем, что собственник сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) при изъятии у него земельного участка для государственных нужд, расположенного на территории г. Минска, имеет право на строительство и (или) получение в собственность жилого дома в г. Минске, при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством.»
    В своем повторном обращении в Совета Министров Республики Беларусь 3 февраля 2016 г. я спрашивал, является ли ответ Госкомимущества от 03.02.2016 № 3-8/69-Л официальным разъяснением Совета Министров Республики Беларусь, в противном случае просил дать официальное разъяснение. В поступившем ответе из аппарата Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2016 г. № 15/7-Л-54 опять сказано о перенаправлении запроса в Госкомимущество. В ответе Госкомимущества от 25.02.2016 № 3-8/168-Л в частности сказано «Госкомимущество не вправе разъяснять положения Указа Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58»
    Поскольку в ответах из аппарата Совета Министров Республики Беларусь не содержатся сведения об официальном толковании положений Указа Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58, мои обращения в Совет Министров Республики Беларусь нельзя считать рассмотренными с учетом требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц.»

    Копии запросов и ответов прилагаются.

    Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»
    В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть обращения заявителя по существу органами прокуратуры.
    Приложения на 6 листах:

    - копия обращения в Совет Министров Республики Беларусь 15 декабря 2015 г.
    - копия ответа аппарата Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2015г. № 15/7-Л-1446
    - копия ответа Госкомимущества от 03.02.2016 № 3-8/69-Л
    - копия обращения в Совет Министров Республики Беларусь 3 февраля 2016 г.
    - копия ответа аппарата Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2016 г. № 15/7-Л-54
    - копия ответа Госкомимущества от 25.02.2016 № 3-8/168-Л

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    После прочтения п.5 Указа Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 г. № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» с изменениями и дополнениями согласно п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 № 231 «О дополнительных мерах по защите имущественных прав при изъятии в г. Минске земельных участков для государственных нужд» не понятно, как данные нормы применять в совокупности. Пунктом 10-1 Указа № 58 предоставлено Совету Министров Республики Беларусь либо уполномоченному им республиканскому органу государственного управления право разъяснять вопросы применения Указа № 58.

    Прошу дать ответ на следующие вопросы:
    1. Противоречит ли предоставление земельных участков в г. Минске взамен изымаемых при градостроительном освоении территорий усадебной застройки пункту 5 Указа Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 г. № 58 с изменениями и дополнениями согласно Указа Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 № 231?
    2. Имеет ли собственник жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение), расположенного на территории г. Минска, право на строительство и (или) получение в собственность жилого дома, расположенного на территории г. Минска, при изъятии земельного участка для государственных нужд?

    Поскольку мой жилой дом внесен в зону перспективного сноса до 2020 года это затрагивает мои права и интересы.
    Прошу рассмотреть данное обращение с учетом требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц.

    АППАРАТ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    21 декабря 2015 г. № 15/7-Л-1446

    Уважаемый И!

    Ваше электронное обращение, поступившее в Совет Министров Республики Беларусь 15 декабря 2015 г., направлено для рассмотрения в Госкомимущество с просьбой сообщить Вам о результатах.

    Начальник отдела по работе с обращениями

    граждан и юридических лиц Аппарата

    Совета Министров Республики Беларусь Л.И.Островская

    Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь

    03.02.2016 № 3-8/69-Л

    О рассмотрении обращения

    Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество) рассмотрел Ваше электронное обращение, поступившее из Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, и сообщает следующее.

    В соответствии с Положением о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 958 ”Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь“, предоставление официальных разъяснений законодательства Республики Беларусь и его толкование не входят в компетенцию Госкомимущества.

    Вместе с тем полагаем возможным высказать следующее мнение.

    Согласно пункту 5 Указа Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 ”О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд“ (далее – Указ) местный исполнительный комитет при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством, обязан предложить собственнику жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) дополнительно к правам, предусмотренным в пункте 4 этого Указа, реализацию одного из его прав на:

    строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем (долей в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), равноценных по благоустройству и общей площади сносимым;

    перенос и восстановление сносимых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем.

    При этом в установленном порядке решаются вопросы о предоставлении землепользователю другого земельного участка взамен изымаемого.

    Минский горисполком до принятия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд обязан предложить собственнику сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение), находящегося на земельном участке в г. Минске, дополнительно к правам, перечисленным в пункте 4 этого Указа и части первой данного пункта, реализацию права на предоставление ему вне очереди и без проведения аукциона земельного участка на вещных правах, предусмотренных законодательством, для строительства и обслуживания жилого дома в любом ином населенном пункте Республики Беларусь с выплатой денежной компенсации, предусмотренной в абзаце третьем пункта 4 Указа.

    Исходя из анализа данных норм, полагаем, что собственник сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) при изъятии у него земельного участка для государственных нужд, расположенного на территории г. Минска, имеет право на строительство и (или) получение в собственность жилого дома в г. Минске, при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством.

    В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ ответ Госкомимущества на обращение может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.

    Заместитель

    Председателя комитета В.А.Абрамов

    09 Синельников 284 67 04

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    Я обращался в Совет Министров Республики Беларусь с просьбой разъяснить применение норм Указа Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 г. № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд». Пунктом 10-1 Указа № 58 предоставлено Совету Министров Республики Беларусь либо уполномоченному им республиканскому органу государственного управления право разъяснять вопросы применения Указа № 58.
    Я просил дать ответ на следующие вопросы:
    1. Противоречит ли предоставление земельных участков в г. Минске взамен изымаемых при градостроительном освоении территорий усадебной застройки пункту 5 Указа Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 г. № 58 с изменениями и дополнениями согласно Указа Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 № 231?
    2. Имеет ли собственник жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение), расположенного на территории г. Минска, право на строительство и (или) получение в собственность жилого дома, расположенного на территории г. Минска, при изъятии земельного участка для государственных нужд?

    Поскольку мой жилой дом внесен в зону перспективного сноса до 2020 года это затрагивает мои права и интересы.
    В ответ на мое обращение я получил ответ из Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь 03.02.2016 № 3-8/69-Л. В нём в частности сказано, «Исходя из анализа данных норм, полагаем, что собственник сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) при изъятии у него земельного участка для государственных нужд, расположенного на территории г. Минска, имеет право на строительство и (или) получение в собственность жилого дома в г. Минске, при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством.»
    Является ли данный ответ официальным разъяснением Совета Министров Республики Беларусь? Если нет, прошу дать официальное разъяснение.
    Прошу рассмотреть данное обращение с учетом требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц.

    АППАРАТ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    10 февраля 2016 г. № 15/7-Л-54

    Уважаемый И

    Ваше электронное обращение, поступившее в Совет Министров Республики Беларусь 3 февраля 2016 г., направлено для рассмотрения в Госкомимущество с просьбой сообщить Вам о результатах.

    Начальник отдела по работе с обращениями

    граждан и юридических лиц Аппарата

    Совета Министров Республики Беларусь Л.И.Островская

    Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь

    25.02.2016 № 3-8/168-Л

    О рассмотрении обращения

    Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество) рассмотрел Ваше повторное электронное обращение, поступившее из Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, и сообщает следующее.

    Согласно части первой статьи 70 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года ”О нормативных правовых актах Республики Беларусь“ в случае обнаружения неясностей и различий в содержании нормативного правового акта, а также противоречий в практике его применения нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавший) этот акт, или, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, уполномоченный им орган осуществляют официальное толкование этих норм путем принятия (издания) соответствующего нормативного правового акта.

    В соответствии с Положением о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 958 ”Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь“, предоставление официальных разъяснений законодательных актов Республики Беларусь и их толкование не входят в компетенцию Госкомимущества, за исключением случаев, когда Госкомимущество уполномочено на совершение этих действий в установленном порядке.

    В связи с изложенным, Госкомимущество не вправе разъяснять положения Указа Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 ”О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд“.

    Вместе с тем полагаем возможным высказать следующее мнение.

    Согласно пункту 5 Указа Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 ”О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд“ (далее – Указ) местный исполнительный комитет при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством, обязан предложить собственнику жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) дополнительно к правам, предусмотренным в пункте 4 этого Указа, реализацию одного из его прав на:

    строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем (долей в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), равноценных по благоустройству и общей площади сносимым;

    перенос и восстановление сносимых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем.

    При этом в установленном порядке решаются вопросы о предоставлении землепользователю другого земельного участка взамен изымаемого.

    Минский горисполком до принятия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд обязан предложить собственнику сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение), находящегося на земельном участке в г. Минске, дополнительно к правам, перечисленным в пункте 4 этого Указа и части первой данного пункта, реализацию права на предоставление ему вне очереди и без проведения аукциона земельного участка на вещных правах, предусмотренных законодательством, для строительства и обслуживания жилого дома в любом ином населенном пункте Республики Беларусь с выплатой денежной компенсации, предусмотренной в абзаце третьем пункта 4 Указа.

    Исходя из анализа данных норм, полагаем, что собственник сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) при изъятии у него земельного участка для государственных нужд, расположенного на территории г. Минска, имеет право на строительство и (или) получение в собственность жилого дома в г. Минске, при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством.

    В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ ответ Госкомимущества на обращение может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.

    Председатель комитета А.А.Гаев

    09 Синельников 284 67 04

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21239

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21239
    # 2 марта 2016 13:25

    Ihar Lasica, в этом обращении в Совмин было 2 вопроса - где ответ на 1-й вопрос? Этот ответ может дать только Совмин

    В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть обращения заявителя по существу органами прокуратуры.

    О каких обращениях идет речь? Если о тех, что направлялись в Совмин, то они были рассмотрены по-существу Госкомимуществом. Прокуратура не может рассмотреть по-существу обращения, которые ей даже не направлялись.
    Требования к прокуратуре:
    - проверить соблюдение требований п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 18 ...Закона "Об обращениях..." при рассмотрении обращения заявителя Совмином (где ответы на вопросы № 1 и 2?)
    - принять меры прокурорского реагирования
    Вот эти 3 обращения подготовили? Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • 49537 Member
    офлайн
    49537 Member

    383

    15 лет на сайте
    пользователь #49537

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 2 марта 2016 16:53

    RET_FRAN, Поправил

    ЖАЛОБА

    Ранее мною были направлены обращения в Совет Министров Республики Беларусь с просьбой разъяснить применение норм Указа Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 г. № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд». Пунктом 10-1 Указа № 58 предоставлено Совету Министров Республики Беларусь либо уполномоченному им республиканскому органу государственного управления право разъяснять вопросы применения Указа № 58.
    Первое обращение было направлено 15 декабря 2015 г. В поступившем ответе из аппарата Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2015г. № 15/7-Л-1446 говорится о перенаправлении запроса в Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество). Госкомимущество в своем ответ от 03.02.2016 № 3-8/69-Л высказал мнение как следует трактовать нормы Указа Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 г. № 58. В частности сказано «…полагаем, что собственник сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение) при изъятии у него земельного участка для государственных нужд, расположенного на территории г. Минска, имеет право на строительство и (или) получение в собственность жилого дома в г. Минске, при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством.»
    В своем повторном обращении в Совета Министров Республики Беларусь 3 февраля 2016 г. я спрашивал, является ли ответ Госкомимущества от 03.02.2016 № 3-8/69-Л официальным разъяснением Совета Министров Республики Беларусь, в противном случае просил дать официальное разъяснение. В поступившем ответе из аппарата Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2016 г. № 15/7-Л-54 опять сказано о перенаправлении запроса в Госкомимущество. В ответе Госкомимущества от 25.02.2016 № 3-8/168-Л в частности сказано «Госкомимущество не вправе разъяснять положения Указа Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58»
    В ответах из аппарата Совета Министров Республики Беларусь не содержатся сведения об официальном толковании положений Указа Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58. Также отсутствует ответ на вопрос 1 моего обращения в Совет Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2015 г.: «Противоречит ли предоставление земельных участков в г. Минске взамен изымаемых при градостроительном освоении территорий усадебной застройки пункту 5 Указа Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 г. № 58 с изменениями и дополнениями согласно Указа Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 № 231?»
    Копии запросов и ответов прилагаются.
    Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»

    Прошу:
    1. Проверить соблюдение требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц.» при рассмотрении моих обращений Советом Министров Республики Беларусь;
    2. Принять меры прокурорского реагирования;
    3. О результатах рассмотрения настоящей жалобы сообщить по вышеуказанному адресу.

    Приложения на 6 листах:
    - копия обращения в Совет Министров Республики Беларусь 15 декабря 2015 г.
    - копия ответа аппарата Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2015г. № 15/7-Л-1446
    - копия ответа Госкомимущества от 03.02.2016 № 3-8/69-Л
    - копия обращения в Совет Министров Республики Беларусь 3 февраля 2016 г.
    - копия ответа аппарата Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2016 г. № 15/7-Л-54
    - копия ответа Госкомимущества от 25.02.2016 № 3-8/168-Л

    RET_FRAN:

    Вот эти 3 обращения подготовили? Чего ждем?

    Ими biokit занимается. Если у нее сейчас нет времени, сделаю я.

  • biokit Member
    офлайн
    biokit Member

    165

    10 лет на сайте
    пользователь #383999

    Профиль
    Написать сообщение

    165
    # 2 марта 2016 17:21
    RET_FRAN:

    Вот эти 3 обращения подготовили? Чего ждем?

    У моря погоды)))
    На самом деле, Игорь прав. Немного не хватает времени. Но думаю, что до выходных подготовлю и все отправлю.

    Немного не по теме: Куда еще можно обратиться, чтобы наказать застройщика, пускающего свою строительную технику не в соответствии со схемой проезда к строящемуся объекту?
    Я отправила в Министерство архитектуры и строительства, Госстандарт, Санэпидемнадзор - со ссылкой на нарушение ТКП 45-1.030-161-2009 (02250). Посоветуйте, если можно, куда еще отправить?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21239

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21239
    # 2 марта 2016 17:43

    Ihar Lasica, указанные 3 обращения может направить любой желающий.
    biokit,

    Посоветуйте, если можно, куда еще отправить?

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=7951676

    Не тормози – включай мозги