Ответить
  • identifier Nokia Team
    офлайн
    identifier Nokia Team

    1478

    20 лет на сайте
    пользователь #9490

    Профиль
    Написать сообщение

    1478
    # 10 января 2004 00:43

    mobile,

    ...это может знать только натасканый профи, да и-то приблизительно (зависит от многих факторов)

    знаешь, хвалиться не буду, но к этому и стремился... как сказал выше, результат за пять лет на пленочном фотике есть . А начинал знаешь как? Смешно рассказывать... Снимал всё, что можно было при различных условиях, записывал какую выдержку и диафрагму выставлял (для каждого кадра):o... а после распечатывания фоток сверял с параметрами экспозиции, смотрел где что не то, делал выводы...да, гемороя много, но на пару-тройку месяцев, зато руку набил на этом деле, лучше стал ориентироваться, и даже пользуясь иногда фотоэкспонометром, иногда не доверяю ему, а выставляю так как считаю нужным... получается очень даже ничего.... Нет, не думай, что я противник всех новых веяний, наоборот за (планирую взять Кэнона А70 или что-то вроде того - пока точно не определился), но в плане самообучения это очень даже помогло, так что неизвестно пока кто неправ... ;)

  • mobile Senior Member
    офлайн
    mobile Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль
    Написать сообщение

    14683
    # 10 января 2004 01:31

    Lio)(a, Я хочу у вас спросить одну вещь, вы что экспонометром пользуетесь в редких случаях ? :-? :lol::lol::lol:

    Т.е. ты записывал, а после печати делал выводы? Но ведь человеческий глаз постоянно даёт погрешности ( давление атмосферное, давл. внутри глаза, а как же питание, усталость?, да организму свойственно привыкать, посмотри на яркий объект сек. 30 и он уже не яркий).

    Я тебе даже больше скажу: любительская плёнка имеет большую экспошироту, если тут ты и угадаешь из 36 кадров 10 или 15 и плёнка скушает незначительное переэкспонирование или недодержку, то профисиональная тебе это не простит.:znaika: Скорее всего цвет уйдёт или зерно вылезет. Достаточно 1/2 ступени и крантец.

    Взять к примеру кодак супра 100, если замерять свет по тёмной части кадра, и при этом разбежка в контрасте не высокая то тогда будет ок., но если контраст высокий, например когда солнечно, или замер будет по светлой, или хотябы по средней части освещения то фотка уже не получится.

    ь Я вообще не представляю себе фотоаппарат без точечного замера.

    Можно и зенитом делать качество, но нужны две вещи:

    1, хороший экспонометр.

    2, Знания по использованию и хранению плёнки, и знать где хорошо проявляют, сканируют и печатают.

  • identifier Nokia Team
    офлайн
    identifier Nokia Team

    1478

    20 лет на сайте
    пользователь #9490

    Профиль
    Написать сообщение

    1478
    # 10 января 2004 02:24

    mobile, типа подъе...ал :shuffle:?! Да, представьте, экспонометром не пользуюсь, стараюсь не пользоваться по крайней мере... бывало, что он правильно определял параметры, а были случаи что и подводил...не мало пленки перевел на это дело. Так что стараюсь сейчас самостоятельно выставить, в большинстве своем случаев всё клёво получается: естественные цвета, тени, и с выдержкой все как надо. С чем точно согласен, так это с качественной печатью, потому что даже качественный снимок можно в Г превратить, и наоборот из Г конфетку сделать. Сам видел как получилось фото при разных проявках... видимо с химикатами переборщили либо еще с чем-нибудь

  • mobile Senior Member
    офлайн
    mobile Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль
    Написать сообщение

    14683
    # 10 января 2004 12:48

    Lio)(a, Это не экспонометр врёт, это неумение им пользоваться. Нужно знать по каким участкам делать замеры. А какой у Вас экспонометр?

  • dikka Member
    офлайн
    dikka Member

    331

    20 лет на сайте
    пользователь #15750

    Профиль
    Написать сообщение

    331
    # 10 января 2004 13:43

    По поводу техники, с чего мы тут начинаем:

    - Самая простая зеркалка. Желательно без всяких глупостей для новодки на резкость в видоискателе. Зенит-Е подходит идеально. Куплен на развале в Жданах за... 10 тыс . бел. рубл.! Зенит-ЕТ есть вообще, кажется, в каждой белорусской семье. Так же приветствуются дальномеры "лейковской" закалки, типа ФЭД-3, Зоркий-5. Стоят не многим дороже.

    Смены не подходят. Там уж совсем ничего нету. Вилия там какая-нибудь вместо неё вполне.

    - Экспонометр. Самый пафосный советский экспонометр Свердловск-4 в девственном виде на Жданах стоит 15$. Чуть менее навёрнутый Ленинград-6 я себе купил за те же 10 тыс. бел. рубл.

    - Ч/Б плёнка. Есть рулоны халявной. Всё никак не кончатся. Начинать с цвета сложнее - ещё одна капризная переменная к десятку тех, с которыми не умеешь обращаться, это овердоз. Лучше потом переключиться.

    - Своя большая лаборатория этажом ниже студии. Мокрые процессы для расширения кругозора и (по желанию) вникания в "волшебство аналоговой фотографии" полезны.

    - Обскурой не баловались, но подробно разбирали. А вот моноклей, широких форматов и проч. сколько угодно. Коробку 30x40 катаем взад-вперёд по студии на каждом занятии.

  • dikka Member
    офлайн
    dikka Member

    331

    20 лет на сайте
    пользователь #15750

    Профиль
    Написать сообщение

    331
    # 10 января 2004 13:48

    Для вдумчивого знакомства с фотографией таких условий, кучи информации, которую я тут не описывал, и тех двух железок, которые обошлись в 20тыс., имхо, более чем достаточно.

    А для работы с композицией цифра конечно удобнее. Только мыльничный класс пусть остаётся тем, кто их пропагандирует. Даже когда там есть "ручные настройки", они вызываются огромным количеством нажатий на малюсенькие кнопочки. В этом плане, после ковыряния с кэноновскими A, S и G сериями, 300ка в руках просто песней показалась. Она, правда, тоже не идеальна - на тех двух копеечных зумах, что к ней предлагаются, и колечко наводки на резкость рудиментарное и шкалы глубины нету, но всё же лучше чем минуту в меню ковыряться, чтобы сделать кадр так, как я вижу, а не так, как видит процессор.

  • Gin_Tonic Onliner Auto Club
    офлайн
    Gin_Tonic Onliner Auto Club

    1126

    22 года на сайте
    пользователь #2840

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 10 января 2004 14:22
    dikka:

    По поводу техники, с чего мы тут начинаем:

    - Самая простая зеркалка. Желательно без всяких глупостей для новодки на резкость в видоискателе. Зенит-Е подходит идеально. Куплен на развале в Жданах за... 10 тыс . бел. рубл.! Зенит-ЕТ есть вообще, кажется, в каждой белорусской семье. Так же приветствуются дальномеры "лейковской" закалки, типа ФЭД-3, Зоркий-5. Стоят не многим дороже.

    Смены не подходят. Там уж совсем ничего нету. Вилия там какая-нибудь вместо неё вполне.

    Зениты... Тяжелые... Наводка на резкость - отстой полный. Темный видоискатель. Маленькая площать отображения в видоискателе. Жесткий спуск. Не все девушки, да и парни с непривычки смогут не допустить шевеленки, особенно поначалу. Встроенный экспонометр - давно у Зенитов-Е/ЕТ умер.

    Сам начинал со Смены-8м, потом перешел на Зенит-21. Школа хорошая, но сейчас бы никому не посоветовал. Может убить желание фотографировать навсегда.

    dikka:

    - Экспонометр. Самый пафосный советский экспонометр Свердловск-4 в девственном виде на Жданах стоит 15$. Чуть менее навёрнутый Ленинград-6 я себе купил за те же 10 тыс. бел. рубл.

    - Ч/Б плёнка. Есть рулоны халявной. Всё никак не кончатся. Начинать с цвета сложнее - ещё одна капризная переменная к десятку тех, с которыми не умеешь обращаться, это овердоз. Лучше потом переключиться.

    Сложности - качественные реактивы, да и просто достать обычные "советские" не совсем просто. Темная комната, причем как минимум не пыльная (большая ванная). Принадлежности - бачки, ванночки, термометры, и др. посуда. Фотоувеличитель и фотофонарь. И много свободного времени.

    dikka:

    - Своя большая лаборатория этажом ниже студии. Мокрые процессы для расширения кругозора и (по желанию) вникания в "волшебство аналоговой фотографии" полезны.

    - Обскурой не баловались, но подробно разбирали. А вот моноклей, широких форматов и проч. сколько угодно. Коробку 30x40 катаем взад-вперёд по студии на каждом занятии.

    Сейчас бы все таки советовал начинать с пленочной любительской камеры импортного производства. Меньше геморроя, больше удовольствия, в крайнем случае можно использовать в качестве очень хорошей мыльницы.

  • dikka Member
    офлайн
    dikka Member

    331

    20 лет на сайте
    пользователь #15750

    Профиль
    Написать сообщение

    331
    # 10 января 2004 15:24

    Зениты... Тяжелые... Наводка на резкость - отстой полный. Темный видоискатель. Маленькая площать отображения в видоискателе. Жесткий спуск. Не все девушки, да и парни с непривычки смогут не допустить шевеленки, особенно поначалу. Встроенный экспонометр - давно у Зенитов-Е/ЕТ умер.

    Зенит - уродская камера, никто с этим не спорит. НО для вводного курса фотографии, когда нужно потрогать руками банальные понятия типа глубины резкости, катит. Через пару месяцев эту копеечную железку можно выбросить, ну или расковырять гелиос на монокль и доставать раз в полгода.

    А в качестве учебно-рабочей камеры на достаточно долгое время пентаксы младшие, говорят, хороши - не очень много автоматики и приличные параметры. Если бы не 300D, я бы пятёрочку б/ушную пентаксовскую взял поубивать на годик.

    Сложности - качественные реактивы, да и просто достать обычные "советские" не совсем просто. Темная комната, причем как минимум не пыльная (большая ванная). Принадлежности - бачки, ванночки, термометры, и др. посуда. Фотоувеличитель и фотофонарь. И много свободного времени.

    <наглая рыклама> Тёмная комната 10х10 метров с парой крокусов, пятёркой белорусий, ещё чем-то с фонарями под фотограмму, кучей химии, спец.загоном для "химиков", массой склянок, бачков, термометров и проточной ванной вас устроит? ;) </наглая рыклама>

    Для ч/б единственная альтернатива этому а) знакомый, б) вменяемый, в) не сильно пьяный минилабщик. Сильно много условий для одного советского человека получается. :lol:

  • NightMare Тень отца Гамлета
    офлайн
    NightMare Тень отца Гамлета

    23043

    22 года на сайте
    пользователь #324

    Профиль
    Написать сообщение

    23043
    # 10 января 2004 17:33 Редактировалось NightMare, 1 раз.
    mobile:

    NightMare, Lio)(a , Ребята, вы не правы. Учиться нужно на профисиональной цифре, это даст вам образцы вашего творения не отходя от кассы.

    Ты не прав и даже не буду аргументировать.

    Это даст возможность быстро учится, корректировать ошибки. Работая с плёнкой всё усложняется, придётся записывать величины диафрагмы выдержек, значений экспонометра и прочей мути, чтобы потом через недели после проявки и печати вы понимали что вы снимали и с какими величинами.

    Со временем приходит опыт. То, что ты называешь мутью это совсем не муть, а очень важные величины, которые должны въесться в подсознании. А учась на цифровике, на их значение никто не смотрит.

    При съёмке текущей воды, падающего снега, дождя с плёнкой вы угробите кучу времени на пробы и потратите немало денег, с цифрой в руках этому можно будет научиться в течении полу часа методом эксперимента.

    Зачем зря тратить? Голова дана чтобы думать, не зная основ на цифровике тоже угробишь море чужго времени и денег.

    С цифрой вы увидите когда вода смазывается а когда имеет эффект замерзания, и это будет видно сразу, с плёнкой придётся возиться неделями + бабло.

    Без опыта и знаний (повторюсь) вряд ли и на цифре добъешься того, чего хочешь

    Ты должна уже до того как сделать кадр, знать какие параметры экспозиции нужно выставить вручную!!!

    это может знать только натасканый профи, да и-то приблизительно (зависит от многих факторов).

    Тебе сказать на чем профи натаскиваются? На пленке и только на ней. И пленочный снимок ценится намного дороже цифрового (прежде всего из-за качества)

    Я бы посоветовал вообще не покупать цифру, лучше действительно пойти на курсы, скорее всего там будет всё для того, чтобы научиться фотить.

    И как ты думаешь на чем будут учить фотить? На пленке, именно на ней.

    Оцифровка сейчас стоит копейки, 100 р. за кадр,

    поэтому если работать с изображением на компе, то необязательно иметь цифру. а если будете делать печать, то плёнка это лучшее что на сегодня есть. Вот качество фотографии сделанное плёнкой, после была оцифрована в фаил, который весил 1,5 мгб. и ужат до 300 кило.

    Ужасное качество. Проблемы сканера и сжатия (судя по всему делалось на дешовом SOHO оборудовании)

    There are many ways to say I love you. But fu@king is the fastest
  • NightMare Тень отца Гамлета
    офлайн
    NightMare Тень отца Гамлета

    23043

    22 года на сайте
    пользователь #324

    Профиль
    Написать сообщение

    23043
    # 10 января 2004 17:38

    Прекращайте флейм! Вопрос звучал "Где найти курсы фотографии"

    There are many ways to say I love you. But fu@king is the fastest
  • mobile Senior Member
    офлайн
    mobile Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль
    Написать сообщение

    14683
    # 10 января 2004 18:50

    В заключении хочу добавить: если Вы попадёте не в те руки, то в будущем будет трудно .

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12201

    21 год на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12201
    # 10 января 2004 19:57

    А есть ли в Минске курсы, где бы можно поучится работать с широким и средним форматом, постановкой света.

    Учится на Зените с 60% в видоискателе - не совсем хорошо и определять экспозицию севшим селеновым элементом советского эспонометра бесполезное занятие.

  • mobile Senior Member
    офлайн
    mobile Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль
    Написать сообщение

    14683
    # 10 января 2004 20:56

    groundhog, только индивидуальные, не дёшево.

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12201

    21 год на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12201
    # 10 января 2004 22:28

    mobile, сколько ?

  • mobile Senior Member
    офлайн
    mobile Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль
    Написать сообщение

    14683
    # 11 января 2004 02:11

    groundhog, не преподаю.

  • Nadya Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Nadya Senior Member Автор темы

    992

    22 года на сайте
    пользователь #2342

    Профиль
    Написать сообщение

    992
    # 11 января 2004 11:32

    это все конечно гуд - всякие непонятные мне слова и циферки. Скажите по моделям, какой цифровик (определилась на этом) купить до 350$? Потом наверное найду специалиста, который за пару уроков мне все расскажет и покажет.

  • Evgeniy Senior Member
    офлайн
    Evgeniy Senior Member

    3685

    22 года на сайте
    пользователь #2698

    Профиль
    Написать сообщение

    3685
    # 11 января 2004 12:38

    Nikon CoolPix 3500 или Nikon ixus 400? но он подоороже, зато аппарат - :super:

    мир, дружба, жвачка
  • Evgeniy Senior Member
    офлайн
    Evgeniy Senior Member

    3685

    22 года на сайте
    пользователь #2698

    Профиль
    Написать сообщение

    3685
    # 11 января 2004 12:40

    Nikon CoolPix 3500 или Nikon ixus 400? но он подоороже, зато аппарат - :super:

    мир, дружба, жвачка
  • mobile Senior Member
    офлайн
    mobile Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль
    Написать сообщение

    14683
    # 11 января 2004 13:25

    Evgeniy, а почему не кэнон ? или олимпус ? Менее раскрученные бренды стоят тех же денег, что и монстры фоторынка, но прелесть в том, что функций больше да и ближе они к полупрофисиональным моделям тех же никонов.

  • Nadya Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Nadya Senior Member Автор темы

    992

    22 года на сайте
    пользователь #2342

    Профиль
    Написать сообщение

    992
    # 25 января 2004 16:23

    мне тут сказали, что с цифровика очень хреново печатать фотки.качество удручает.мол, обычная мыльница, если печатать фотку, дает около 15 мп. а цифровики, что мне тут предлагали - 2-3-4-5мп...:insane:В связи с этим, вопрос - как добиться качества цифровой фотки в печатном варианте?