Berezina, никто не мешает с пружинами попаcть в заветные 1.2гц и получить идеальную плавность
и то и то работает в достаточно узком диапазоне!! и то и то комфортно пока верно "при езде с одним водителем, т.е. с малой загрузкой."
проблема пневмы, что это решение для магистральных седельных тягачей, чтобы обеспечивать нужный дорожный просвет и делать правильное распределение масс, что там играет важную роль для макс эффективности торможения
и в сувах оно пользуется точно так же! пневма не настраивается так чтобы удерживать заданную резонансную частоту собственных колебаний, она настраивается чтобы удерживать заданную высоту дорожного просвета
для потребителя это ощущается так:
1. на пружинах чем больше загружена машина, тем (до определенного предела) она мягче и комфортнее, но при этом падает на пузо... если загрузить ее очень сильно, то жесткость наоборот начинает расти, так как пружина не линейна
2. на пневме, чем больше загружена пневма, тем сильнее закачиваются балоны и зажимается подвеска чтобы выдержать по датчикам нужный просвет, в итоге машина с загрузкой становится как табуретка, при чем пневма линейна и там чем больше вдули, тем жестче
3. на пружинах с ростом скорости увеличивается ветровая нагрузка, что прижимает машину к дороге но при этом сначала она становится мягче, что для потребителя комфортнее, но при очень высокой скорости когда пружины прожимаются сильнее, так как пружины нелинейны по сопротивлению, начинает расти их жесткость, что наоброт увеличивает стабильность автомобиля, так как мало того что понижается центр масс, так еще и увеличивется жесткость подвески
4. на пневме с ростом скорости, точно также загружаются балоны, но мозг на скорости не старается держать дорожный просвет и в отличие от пружин они линейны и машина на пневме с ростом скорости качается и болтается так же как и в городе (жесткость линейна то есть нагруженный балон если его не закачивать такой же по жесткости, как и не нагруженный) при этом если повышать давление в балонах чтобы попробовать увеличить жесткость, то растет дорожный просвет а на высокой скорости это только ухудшает поведение и увеличивает крены изза поднятия центра крена относительно центра масс
если бы в пневме не боролись бы с дорожным просветом, а разрешали бы машине падать на пузо с нагрузкой, они были бы так же комфортны как пружины (хотя бы в городе и с нагрузкой, но не решается вопрос высоких скоростей, где надо наоброт)
но увы, пневма держит клиренс и изза этого это всегда говно
пневма для грузовиков/пикапов, и для форумных "домохозяек", которые нихрена в машинах не понимают
Добавлено спустя 8 минут 9 секунд
и это еще я не затрагиваю тему пружим переменной жесткости, где эта нелинейность только усиливается и еще больше разница в жесткости между пустой машиной в городе и между придавленной машиной от высокого сопротивления ветра