Скажите что нибудь по аккумуляторам фирмы Аком и по технологии EFB, стоит ли ее брать, уж очень заманчиво все звучит по описанию.
Не про авто аккумы. Сдох мой аккум на 14Ач с максискутера, скок ему лет неизвестно и что за бренд тоже неизвестно, аккуму больше 6 лет, после полугодовалого простоя не смог завести мотор, зарядил его поставил и та же фигня, так я его и отложил еще на пол года, шас решил зарядить его, поставил на зарядку, было 6 с чем то вольт, зарядился оч быстро, снял с зарядки постоял пару часов показывает 12.5В, ну думаю погоняю его циклами заряд/разряд, вроди все банки немного кипели, там плохо видно через пробки т.к. они маленькие, ну думаю нормально все может восстановится, потом заметил что одна половина корпуса немного теплая, смотрю в банку вроди что то булькает, но лампочку в нагрузку подключаешь и напряжение быстро падает до 10.5В потом держится, ну думаю не может же быть КЗ банки если все они бурлят, а ореометром тоже не проверить, .т.к. там электролита того с ложку)
В итоге зарядил его, поставил на сутки, проверяю мультиметром 10.5В, ну ясно стало почему он вдруг не завел мой скут.
Но самое интересное, что я проездил 3 сезона и всегда напряжение на нем было максимум 12.4-12.5В, 12.7В никогда не набирал (заряжал двумя разными зарядками, после простоя было такое напряжение), что для меня казалось очень странным, но он все же работал. Чем можно объяснить такое напряжение, в сети не нашел информации по этому поводу.