kubikoff:
Уверен что вольтметр подключаешь когда стартер уже Не проворачивается.
точно уверен?
вольтметр установлен стационарно и показывает напругу с момента включения зажигания(при старте нет)
Добавлено спустя 14 минут 23 секунды
kubikoff:
Читай рекомендации по эксплуатации производителя. Та же варта указывает параметры заряда: токи, напряжения, Длительность; как тестировать и необходимость регулярной проверки напряжения на клеммах и принеобходимости заряжать. А при Длительность поездок менее 30 минут в холодной время будет постоянный недозаряда. Веста 15в предлагает подать кратковременно для перемешивпния электролита. Уверен что вольтметр подключаешь когда стартер уже Не проворачивается.
из инструкции по эксплуатации аккумулятора бош
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
а так да, дальше указано, что напряжение в бортовой сети должно быть от 13,9 до 14,4В(мой вопрос снят)
"4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей."
а вот это, как я понимаю, означает, что аккум надо подзаряжать на стационаре до 16В раз в три месяца
4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя.
п.с. инструкция 2009 года, может, стОит поискать что-то более новое...