Войцехович:
по напряжению - минимально с помощью нагрузочной вилки. отличаются разными нагрузочными характеристиками. плюс можно услышать газовыделение в банке с КЗ.
Ну мне кажется нагрузочная вилка не у каждого в гараже есть ) А доехать в то место где она есть без АКБ не представляется возможным )
Фокус как раз в том, что да, прочитал что при КЗ коротнувшая банка кипит при зарядке. А у меня наоборот, одна вообще без движения, в остальных пузырьки выделяются. И элекролит очень низкой плотности (ну это понятно, разряжена банка) и чистый.
Jufo:
Да и по вольтметру в прикуривателе потеря двух вольт сразу заметна.
Ну исправная батарея это же не четко 12. Бывает 12.7, бывает 10-11 при разряде. Поди догадайся что там, разряд или банка выпала.
Предыстория - машина проехала 200км (без проблем, генератор исправный, в дороге напряжение 14.4-14.5, то есть зарядился акк), потом неделю стояла (утечек серьезных нет тоже), завел, доехал пару км до магазина и поставил на аварийке. Стояла там час-полтора, вернулся и завести не смог. Списал на то что аварийка разрядила аккум. Попробовал пару раз, крутит еле-еле, не хвататет для старта. Пока достал провода для прикуривания, поискал кого можно попросить прикурить, еще раз на всяк случай попробовал - завелась. Проехал еще около 150км, заглушил, и на утро уже даже один раз прокрутить стартер не смогла, снял начал заряжать, смотреть плотность электролита и т.п. Тогда и увидел что одна банка не заряжается и напряжение после заряда около 10В.