Walnut:
большинство начинает с мтб) то ли от моды то ли от незнания
Это те, кто сел на велосипед не так давно. У меня например эволюция произошла таким образом: трехколесный - дружок - школьник - таир - классический советский дорожник - ашан-двухподвес - мтб хардтейл - нормальный двухподвес.
С удовольствием купил бы ещё и шоссер, но велоспортом не занимаюсь, а просто так ездить на нём негде. С автосами на одной дороге - категорически нет, а ровные тротуары в Минске почти отсутствуют, как и специализированные трассы (до которых надо ещё доехать).
Всё-таки мне нужен неприхотливый и максимально надёжный велосипед, на котором можно без проблем съезжать с лестниц, прыгать по рельсам и бордюрам, проезжать по острым камням не спешиваясь и без потери контакта колеса с покрытием. Может быть, всё это можно выполнить на шоссере, но это, на мой взгляд, разумно делать если только в качестве дурацкого эксперимента. Советскую электричку как-то разогнали до 174 км/ч, а тепловоз без вагонов - 271 км/ч, но никто не будет в здравом уме эксплуатировать технику в этих запредельных режимах. Так можно, кстати, и какой-нибудь ашан на эксперименте разогнать до сумасшедших скоростей и создать флеймовую тему с заголовком "шоссеры больше не нужны". Или проехать на ашане даунхильную трассу и после этого поднять визг "китайский вел за 200 баксов такой же надежный и удобный как нормальные подвесы".