bitlark, Интересный отчёт. Смущает только некоторое предвзятое отношение в нём к текущему руководству. По пунктам:
1. Долги.
Вы правда считаете, что на рынке полно председателей с достаточным юр. образованием, чтобы через суд выбивать долги? Разочарую вас их реально десятки на весь город. И стоимость их работы примерно от 1 000 BYN c учётом совмещения с другими домами. Согласен с Вами с долгами нужно бороться, но нужно понимать какие средства вы (в данном случае общее собрание (далее - ОС)) готовы на это потратить.
2. Перерасход по з/п
Из Вашего отчёта так и не понятно откуда и в следствии чего он появился?
3. Паспортист
1. Наше РСЦ если мне не изменяет память находится возле бывшего универсама Талин, а не на Неманской.
2. 1200$ (не понятно почему именно в USD затраты) - это 2 640 рублей. Если это разделить на примерно 22 000 кв. метров (суммарная площадь по вашим домам на глаз) это будет 0,12 рубля в год с одного кв. метра или в абсолютных цифрах для 80 кв. квартиры 9,6 рублей в год (0,8 рублей в месяц), за возможность не парится с вопросом и заявлениями по замене паспорта. В своём случае я считал, что такой сервис стоит этих денег. Но каждый сам для себя принимает решение индивидуально.
3. Учёт зарегистрированных граждан лучше всего вести в ТС с целью исключения ошибок по начислению коммуналки, иначе тут это долгое общение между РСЦ, паспортным столом и администрацией ТС явно приведёт к проседанию этого вопроса.
Поэтому я бы рекомендовал рассматривать вопрос наличия паспортиста совместно с предоставлением сервиса учёт, расчёт и начисление коммунальных платежей предусмотренным 322 указом президента.
Кстати, об этом почему то в вашем отчёте ни слова. Почему вы не предлагаете это отдать в ЕРСЦ? Сравните затраты!
Я бы тут рекомендовал объединять финансовые усилия между соседними домами с целью привлечения грамотных специалистов (сантехник, электрик, гл. инженер, плотник и т.д.), чтобы у этих работников была привлекательная и мотивирующая их на работу ЗП. Затраты само-собой делить пропорционально общей площади помещений.
По поводу выполнения текущих ремонтов:
1. С учётом изложенных фактов смету согласовывать должно не только правление, но и рев. комиссия с целью предотвращения подобных ситуаций.
2.
Порядок планирования, проведения и финансирования текущего ремонта жилищного фонда, за исключением общежитий республиканской формы собственности и одноквартирных жилых домов частного жилищного фонда, а также виды работ, выполняемых при текущем ремонте жилищного фонда, и источники их финансирования установлены Инструкцией о порядке планирования, проведения и финансирования текущего ремонта жилищного фонда, утвержденной Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь № 5 от 30.03.2016 (далее - Инструкция).
Рекомендую проработать вопрос более глубоко и привлекать деньги бюджета в тех. случаях когда это предусмотрено законом. Перечень этих работ можно найти тут
Ах-да детская площадка
Вы хотите сказать, что кол-во квартир в вашем ТС(2-х домах) не превышает цифру 180шт их общая площадь не превышает 12 000?
При беглом поиске у меня получилось 143 квартиры в 107 доме и 123 квартиры в 109 Итого 266 против 360 (+ 12 офисов) в 105 доме. Так где здесь в два раза?.
Правда, с моей точки зрения, корректнее сравнивать всё же по площадям.