Ответить
  • anthropocide Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    anthropocide Senior Member Автор темы

    2504

    11 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2504
    # 16 мая 2015 22:16

    Давайте будем не флудить, а делиться опытом. Наверняка кому-то из начинающих или сомневающихся инфа поможет.

    Авторитетный ресурс утверждает следующее:
    Контактные педали не дают значительного прироста в скорости в среднем, особенно у нетренированных людей, максимум что они могут обеспечить — это улучшенные показатели краткосрочного импульса, что, впрочем, может быть актуально при обгоне соперника или преодолении небольших возвышенностей. На длинных же дистанциях контакты обычно чуть более, чем бесполезны, ибо общая усталость и эффективность организма определяется количеством образованной в мышцах молочной кислоты и снижением глюкозы в крови и гликогена в мышцах.
    В принципе я согласен, моя средняя скорость после перехода на контакты не очень возросла. Но насколько же легче и приятней стало забираться в горки, да и просто ехать. Динамика разгона существенно улучшилась. Единственный недостаток - в городе постоянно приходится выстегиваться и встегиваться на светофорах. Но если настроить педали на не сильный зажим, то это будет весьма терпимо.
    И что очень важно - нагрузка на колени распределяется более равномерно. Меньше изнашиваются суставы. :)

  • rei3er Senior Member
    офлайн
    rei3er Senior Member

    2229

    16 лет на сайте
    пользователь #101019

    Профиль
    Написать сообщение

    2229
    # 16 мая 2015 22:34

    А что тут обсуждать?
    Правильное круговое педалирование без контактов невозможно.

    -
  • anthropocide Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    anthropocide Senior Member Автор темы

    2504

    11 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2504
    # 16 мая 2015 23:04 Редактировалось anthropocide, 1 раз.

    Первыми моими контактами были Shimano PD-M324

    Но я быстро понял что хочу перейти на полноценные контакты, снял и они лежали где-то год, теперь продаю :)
    Сейчас езжу на таких:

    Всё хорошо, только корпус у них очень нежный - быстро царапается от всего и вид становится совсем не товарный :(
    Для начинающих могу порекомендовать либо PD-M324 как у меня были первыми, либо, если не сомневаетесь в своём желании ездить на контактах, вот эти:

    Я купил их на БД за совсем небольшие деньги в качестве педалей для второго велосипеда. По ощущениям ничем не хуже 215-х. Возможно, у них меньше ресурс, но я пока не успел это оценить :)

    Чем Экзустар лучше Шимано? По моему опыту - на Шимано часто приходилось подтягивать затяжку педали (в смысле шипов), так как она периодически ослабевала. На Экзустаре такого нет. Один раз выставил затяжку как нравится - и забыл.

  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    13 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 16 мая 2015 23:31 Редактировалось luxor_94, 2 раз(а).

    anthropocide, exustar люфтить начинают быстро, кренки тоже быстро люфтят, надо брать провосланые шимановские, ХТ например.
    А так только контакты!
    и выстигнуться перед светофором совсем не проблема.
    П.С. пока катал в топталках болели колени, потом колени перестали болеть, начались проблемы с голенью :(

  • anthropocide Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    anthropocide Senior Member Автор темы

    2504

    11 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2504
    # 16 мая 2015 23:37
    luxor_94:

    exustar люфтить начинают быстро

    Не заметил...

    luxor_94:

    кренки тое быстро люфтят

    Не юзал...

    luxor_94:

    надо брать провосланые шимановские, ХТ например

    Возможно...

    luxor_94:

    А так только контакты!

    :100500:

    luxor_94:

    и выстигнуться перед светофором совсем не проблема.

    Я в большинстве случаев и не выстегиваюсь, просто подъезжаю к столбу и опираюсь на него рукой. :)

    luxor_94:

    пока катал в топталках болели колени

    Тоже было. Особенно в холодную погоду. Тут не только в педалях дело, но ещё в питье и утеплении. Но при прочих равных условиях контакты гораздо полезнее для коленей.

  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    13 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 16 мая 2015 23:39
    anthropocide:

    Но при прочих равных условиях контакты гораздо полезнее для коленей.

    поставить совсем криво шипы и проблемы будут посерьезней чем в топлатлках

  • anthropocide Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    anthropocide Senior Member Автор темы

    2504

    11 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2504
    # 16 мая 2015 23:42
    luxor_94:

    поставить совсем криво шипы

    Это как нужно постараться...

  • magogg Senior Member
    офлайн
    magogg Senior Member

    4035

    14 лет на сайте
    пользователь #244386

    Профиль
    Написать сообщение

    4035
    # 16 мая 2015 23:47
    anthropocide:

    На длинных же дистанциях контакты обычно чуть более, чем бесполезны, ибо общая усталость и эффективность организма определяется количеством образованной в мышцах молочной кислоты и снижением глюкозы в крови и гликогена в мышцах.

    вот мне интересно, откуда это все берется?)
    ничего, что за счет подключения других мышц (круговое педалирование или максимально близкое к нему) происходит перераспределение нагрузки--->> меньше устают мышцы, меньше накопление МК----> дольше и быстрее можно ехать?

    но нет, мы этого не знаем. даже не догадываемся.

    на топталках мы тупо давим. работает четырехглавая мышца и наш зад. начните подтягивать технику - и о чудо. найдете новые мышцы на ногах.

    anthropocide:

    И что очень важно - нагрузка на колени распределяется более равномерно. Меньше изнашиваются суставы.

    это спорное утверждение, потому что положение системы стопа-голень-бедро определяет правильность установки шипа, как следствие работа коленного сустава может отличаться от работы при езде на топталках (я бы сказал, они безопаснее, потому что ногу изначально ставим как удобно нам).

    Добавлено спустя 50 секунд

    luxor_94:

    anthropocide, exustar люфтить начинают быстро, кренки тоже быстро люфтят, надо брать провосланые шимановские, ХТ например.

    не слушайте его. он сам не знает что несет! :lol:

    Speedplay Frog наше все.

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    anthropocide:

    Это как нужно постараться...

    на самом деле это не настолько сложная задача, поиметь проблемы с коленями из-за шипов.

  • re3ier Junior Member
    офлайн
    re3ier Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1648355

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 17 мая 2015 10:23

    Катаю на look s-track обычных (не карбоновых). Не дешевые, но своих денег стоят, имхо.

  • Walnut Senior Member
    офлайн
    Walnut Senior Member

    854

    9 лет на сайте
    пользователь #1514545

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 17 мая 2015 12:44

    на контактах люди падают смешно - кажется хотел бы ногу поставить, но теряешься, и "брык" на бок, и лежит :lol:
    по мне, если в говно залазить, лучше топталки наверно, что бы в случай чего максимально быстро правильно сгруппироваться перед падением. Но себе, возможно, всё же хочу контакты, хотя бы из тех побуждений, что можно на бордюры двумя колёсами залетать :shuffle:

  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    13 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 17 мая 2015 13:02
    Walnut:

    на контактах люди падают смешно - кажется хотел бы ногу поставить, но теряешься, и "брык" на бок, и лежит :lol:
    по мне, если в говно залазить, лучше топталки наверно, что бы в случай чего максимально быстро правильно сгруппироваться перед падением. Но себе, возможно, всё же хочу контакты, хотя бы из тех побуждений, что можно на бордюры двумя колёсами залетать :shuffle:

    бред, через 2 недели катаний уже не задумываешься выстегивая ногу, в грязи в контактах еще можно и вытянуть.

  • Raven_XT Sony PS5 Team
    офлайн
    Raven_XT Sony PS5 Team

    1460

    16 лет на сайте
    пользователь #93092

    Профиль
    Написать сообщение

    1460
    # 17 мая 2015 18:27
    Walnut:

    на контактах люди падают смешно - кажется хотел бы ногу поставить, но теряешься, и "брык" на бок, и лежит :lol:
    по мне, если в говно залазить, лучше топталки наверно, что бы в случай чего максимально быстро правильно сгруппироваться перед падением. Но себе, возможно, всё же хочу контакты, хотя бы из тех побуждений, что можно на бордюры двумя колёсами залетать :shuffle:

    БРЕД!! Я не разу не упал за месяц выстегиваю ногу не задумываясь моментально!!! В песке и грязи вытягиваю, где топталки дохли... В подъем лечу, как с горки не чувствуя подъема... Разгоняюсь с 6 до 32 км/ч за секунды... Катаю в контактах шимано м520 + обувь мтб шимано. На днях попробывал на топталках проехать.. СРазу дискомфорт почувстовал...

    Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд

    anthropocide:

    Давайте будем не флудить, а делиться опытом. Наверняка кому-то из начинающих или сомневающихся инфа поможет.

    Авторитетный ресурс утверждает следующее:
    Контактные педали не дают значительного прироста в скорости в среднем, особенно у нетренированных людей, максимум что они могут обеспечить — это улучшенные показатели краткосрочного импульса, что, впрочем, может быть актуально при обгоне соперника или преодолении небольших возвышенностей. На длинных же дистанциях контакты обычно чуть более, чем бесполезны, ибо общая усталость и эффективность организма определяется количеством образованной в мышцах молочной кислоты и снижением глюкозы в крови и гликогена в мышцах.
    В принципе я согласен, моя средняя скорость после перехода на контакты не очень возросла. Но насколько же легче и приятней стало забираться в горки, да и просто ехать. Динамика разгона существенно улучшилась. Единственный недостаток - в городе постоянно приходится выстегиваться и встегиваться на светофорах. Но если настроить педали на не сильный зажим, то это будет весьма терпимо.
    И что очень важно - нагрузка на колени распределяется более равномерно. Меньше изнашиваются суставы. :)

    У меня средняя выросла с 11 до 14 км/ч почти, но это из-за переходов портит среднию... Средняя на велодорожке выросла сильно 25км/ч. А так, где расстояние позволяет могу лететь под 40 км/ч и не заметить.

    PSN: rider_by Samsung NEO QLED 65" 4K qn85b+ PS5 + HiFi 5.1 receiver Yamaha V385 + 5.1 HiFi wharfedale 12.2.
  • 58390 Onliner Auto Club
    офлайн
    58390 Onliner Auto Club

    700

    18 лет на сайте
    пользователь #58390

    Профиль
    Написать сообщение

    700
    # 17 мая 2015 18:45

    Shimano PD-T780. Хошь как можно кататься. Начинал с 520-х.

    Капитализм загнивает, но при этом не пахнет.
  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    12 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 17 мая 2015 23:40 Редактировалось Korben_Dallas, 12 раз(а).
    anthropocide:

    Давайте будем не флудить, а делиться опытом. Наверняка кому-то из начинающих или сомневающихся инфа поможет.
    Авторитетный ресурс утверждает следующее:...

    "Авторитетный ресурс", опять же, делает свои утверждения в рамках теории о том, что назначением контактных педалей является предоставление возможности передавать усилие от ног на педали во всех точках круга. Это - ни что иное, как пережитки теории так называемого "кругового педалирования", популярной в 80-90х годах прошлого века. Несмотря на то, что в те времена эту технику педалирования активно продвигали как "единственно правильную", никакого практического подверждения эти теории не получили и сечас уже рассматриваются как анекдоты тех времен. Никакой пользы от "кругового педалирования" среди профессиональных спортсменов выявлено не было, как ни старались.

    Разумеется, оптимальная техника вращения педалей во многом индивидуальна и не сводится к тупому "топи их, как платформы", но и тем самым "круговым педалированем" никто из профессионалов не занимается.

    Назначение контактных педалей - это в первую очередь предотвращение соскакивания ноги с педали во время интенсивного приложения усилия. Это особенно актуально в ситуациях когда возможен spin out, т.е. потеря задним колесом сцепления с дорогой и, соответственно, резкий "провал" педали. В "горных" видах велоспорта, понятное дело, есть масса и других возможностей неожиданно "слететь с педали".

    Назначение контактных педалей - это фиксация оптимального положения стопы на педали, полученного в процессе "примерки и подгонки" велосипеда под велосипедиста.

    Еще одно преимущество контактной педали - ее исключительно компактный размер и профиль, что позволяет существенно уменьшить вероятность контакта педали с дорогой во время поворота. В случае компактной педали часть силовой платформы фактически перенесена в подошву велоботинка.

    Контактные педали используются именно по этим причинам, а не ради какого-то "кругового педалирования", о котором никто уже даже и не вспоминает.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • anthropocide Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    anthropocide Senior Member Автор темы

    2504

    11 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2504
    # 18 мая 2015 00:03 Редактировалось anthropocide, 1 раз.

    Korben_Dallas, дельные мысли, благодарю за комментарий. Даже если контакты не дают прироста в скорости, то описанных преимуществ у них хватает с лихвой, чтобы забыть про топталки.
    С контактами в любом случае педалирование становится ближе к круговому, даже если специально к этому не стремиться. Результат - примерно как 4-цилиндровый двигатель против 2-цилиндрового.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 18 мая 2015 00:08

    До кругового как до луны, но протяжка педали взад в нижнем положении имеется.
    При плохом захвате шипа нога часто вырывалась, пока не подточил педали на наждаке

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • anthropocide Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    anthropocide Senior Member Автор темы

    2504

    11 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2504
    # 18 мая 2015 00:10 Редактировалось anthropocide, 1 раз.
    Ololo_trololo:

    До кругового как до луны

    Так да, 4-цилиндровому двигателю тоже далеко до этого, но как быстро он вытеснил 2-цилиндровый, который остался лишь на микролитражках типа российской Оки :)

  • magogg Senior Member
    офлайн
    magogg Senior Member

    4035

    14 лет на сайте
    пользователь #244386

    Профиль
    Написать сообщение

    4035
    # 18 мая 2015 00:45

    Korben_Dallas, хорошо. А как тогда объяснить работу разных групп мышц в разных положениях шатунов?

    Есть картинка одна(позже покажу), на которой схематически это изображено.
    Лично у меня появились (стали заметны/прощупываться) , определенные мышцы, которых раньше не было (в прошлом году я уделил довольно много внимания технике пдалирования).

    Кроме того, неоднократно слышал от Курдюкова словосочетание "техника педалировани, равномерность вращения, провалы в педалировании". Он довольно авторитетен, мне кажется.

    Ну и последнее, совсем недавно от Дмитрия Петрова я услышал точно такую же фразу (при настройке посадки), что при изменеии конкретного параметра велосипеда педалирование становилось "более равномерным".

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    12 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 18 мая 2015 02:35 Редактировалось Korben_Dallas, 3 раз(а).
    magogg:

    Korben_Dallas, хорошо. А как тогда объяснить работу разных групп мышц в разных положениях шатунов?

    А зачем ее объяснять? Это установленный факт, что на разных фазах вращения педали работают разные мышцы. С этим никто не спорит.

    Вот что действительно надо объяснить, так это то, почему включение всех этих дополнительных мышц в работу не дает ожидаемого прироста в полезной мощности. А прироста этого обнаружить действительно не получается. Те исследования, которые я читал, полагают, что дело в том, что мышцы работающие на подтягивание педали вверх (или протягивание ее назад), работают существенно менее эффективно, чем мышцы на "топтальной" фазе. Т.е. потребляемая подтягивающими мышцами энергия уходит в основном в тепло, а не в полезное усилие. В рамках такого объяснения, получается выгоднее не тратить эту энергию на подтягивание педалей, а сохранить ее и потом существенно более эффективно использовать ее на фазе "топтания" педалей. Замеры прилагаемых к педалям усилий профессионалными спортсменами показывают, что в большинстве своем они лишь разгружают поднимающуюся педаль, но не пытаются активно тянуть ее вверх.

    Т.е. правильную технику вращения педалей надо изучать хотя бы для выполнения вот такой разгрузки педалей - этого никто не отменял. Но пытаться активно прикладывать к педалям усилия на всем круге, согласно этим исследованиям, не стоит.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 18 мая 2015 07:22
    Korben_Dallas:

    В рамках такого объяснения, получается выгоднее не тратить эту энергию на подтягивание педалей, а сохранить ее и потом существенно более эффективно использовать ее на фазе "топтания" педалей. Замеры прилагаемых к педалям усилий профессионалными спортсменами показывают, что в большинстве своем они лишь разгружают поднимающуюся педаль, но не пытаются активно тянуть ее вверх.

    Как бы нога сама по себе прилично весит. Если в подтягивающей фазе нет положительного вектора на педали, то как минимум нет полного отрицательного от веса самой ноги.
    Да, с таким же успехом можно было бы и на топталках нейтрализовывать вес, да велика вероятность потери педали.

    А вообще попытки приучиться поднимать педали заканчивались неприятным ощущением болтанки: шип в педали верх-вниз ходит немного, но жестко стукает при этом, и нога в ботинке тоже.

    Уважайте труд уборщиц и программистов