Igor_K:
Есть. В момент выезда на перекресток это требование было полностью соблюдено, поскольку встречных не было и маневр был совершенно безопасен.
Вы оперируете частями маневра, а не маневром целиком. Если бы маневр целиком был безопасен, ДТП не было бы.
Именно той частью маневра я и оперирую. Если "целиком", то целиком вообще небезопасно на дорогу выезжать, значит нельзя.
То есть в целом маневр безопасен не был - было безопасно только его начало, выезд на встречную полосу.
... и проезд перекрестка. Остановился он пропускать пешеходов только на выезде с перекрестка. И, между прочим, следуя твоей логике о "предполагать, что другие участники движения соблюдают ПДД", он мог рассчитывать, что если кто-то в это время внезапно появится на дороге, то он его увидит, снизит скорость и остановится. Ы?
Прикладной аспект данного случая - пешеходы на перекрестке на появляются вдруг. Они планомерно переходят проезжую часть там, где имеют право (см. ПДД).
Не обязательно. Пешеходы могли появиться и внезапно.
Лететь 1000 км/час запрещается. А участник движения вправе рассчитывать на соблюдение ПДД.
Бред. Забыть про "вправе рассчитывать". Участник должен соблюдать ПДД, а "праве рассчитывать" при разборе ДТП не учитывается.
И с чего это ты взял, что 1000км/ч запрещается? Выезжая утром со двора ты всякий раз проходишься сначала пешком по той дороге, на которую выезжаешь, чтобы убедиться, что накануне ночью пьяных DVK не поставил там знака "Ограничение скорости 1000 км/ч"?
При разрешенных скоростях все прекрасно рассчитывается. Водитель обязан рассчитать маневр таким образом, чтобы времени заведомо хватило на его выполнение.
Иногда это физически невозможно. Именно поэтому всякие там "целиком" не рассматриваются при разборе ДТП. А рассматриваются поэлементно действия и обстановка.
В нашем случае водитель не учел пешеходов, которым тоже надо уступать, т.е. не рассчитал маневр и не справился с ситуацией. Мы-то рассматриваем реальный случай, а не гипотетический вопрос.
Однако причиной ДТП является не то, что он их не учел... как я уже писал, пешеходы могли появиться внезапно. Например, из подземного люка. И что? Причиной ДТП является то, что он вовремя не остановился. Был бы он неподвижен, был бы не виноват.
Полностью согласен. Хотя к ДТП может привести совокупность нарушений. Это и есть обоюдная виновность.
Именно так. И именно так чаще всего и бывает. Редко ДТП происходят из-за одного нарушения. Гораздо чаще - целая совокупность разных нарушений.
Я обязан уступать дорогу тем, кого могу видеть.
Приведите пункт ПДД, который так утверждает. Я что-то не нашел. По вашему получается, что если обзор закрыт (например, при выезде стоящим ТС, при повороте налево - поворачивающей напротив меня фурой), то я могу двигаться - тому, кого не вижу, уступать не обязан. Мое мнение - уступать надо не тому, кого видишь, а до тех пор, пока не увидишь всех или полное отсутствие кого бы то ни было. Не уверен, что видишь всех, есть вероятность появления кого-либо в рамках ПДД - стой и жди. Хоть до посинения.
Снова возвращаемся к невозможности выезда со двора на дорогу?
То есть те, кто высовывается в крайнюю правую полосу со двора и стоит на ней, загораживая пол-полосы, по-вашему, правы? То есть правильно выезжать на главную дорогу, выжимая людей с полосы - бить не будут, подвинутся. А если будут - они виноваты, я ж давно тут стою, смотрет надо. Очень хороший подход. А я так скажу - давно стоишь, обозначь себя согласно ПДД (аварийкой и знаком) и прими меры для освобождения проезжей части. Кстати, где надо останавливаться, уступая дорогу? В первой полосе уступаемой дороги?
Вот! Приходим к пониманию ситуации. На дорогах довольно много мест, где физически невозможно, выезжая со второстепенной, увидеть главную, не высунувшись на неё. И как ты предлагаешь там выезжать?
P.S. Высунулся=начал маневр. На это не имеешь права согласно ПДД, пока не уступишь всем и не убедишься в безопасности. Произошло ДТП=плохо убедился=виноват. Виновность второй стороны зависит от того, правильно ли была выбрана скорость и были ли приняты возможные меры для предотвращения ДТП.
Угу. Выехать со двора невозможно....
А теперь растусуй, чем для едущего по главной отличается высунувший со второстепенной от обозначенного препятствия?