Тема закрыта
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 3 ноября 2006 12:58

    Igor_K, в данном случае, если "фара" неподвижно стоял на перекрестке, то он нарушил п. 103.

    При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю

    Но это не стало причиной ДТП, а то, что "дверь" нарушил п. 87.2.

    при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства

    .

    Если бы "дверь" тормозил бы и не смог бы остановиться, а въехал в "фару", тогда вина была бы на "фаре", но так как "дверь" начал объезжать его и столкнулся с ним, то вина "двери".

    Это и есть так называемая "причинно-следственная связь" :znaika:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    18 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 3 ноября 2006 13:21

    Но это не стало причиной ДТП, а то, что "дверь" нарушил п. 87.2.

    То есть, если я въеду в высовывальщика на встречную, буду виноват? Не рассчитал скорость? Так можно перевернуть любое ДТП типа "непредоставление преимущества". Мол, в момент ДТП я стоял, а он сам въехал. И разбирайся потом, была ли возможность, не было, стоял ли или только что выскочил. И долбись потом с экспертизой, определяя момент возникновения опасности. И как определять? Если нет свидетелей, которые хотя бы приблизительно покажут время "стоянки", можно спорить до у#рачки. Один будет твердить - "неожиданно выскочил и остановился", другой - "давно стоял, а тут въехали". На мой взгляд, ГАИ правильно делает, что квалифицирует такие ДТП как непредоставление преимущества. А не как наезд на препятствие с неправильно выбранной скоростью и нарушением 87.2. Хотя соломоновым решением было бы - обоюдная виновность. Но, согласитесь, она ущемит интересы стороны, имеющей преимущество при движении.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18194

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18194
    # 3 ноября 2006 13:33

    Igor_K, не надо передергивать - надо во всем разбираться и автоэксперты это успешно делают...какого х.. дверь поперлась объезжать препятствие? Судя по рисунку там нездоровый человек за рулем был...или очень гордый и ему стало впадлу, что кто-то стоит и мешает ему царю проехать...

    +375 44 588-32-96
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10633

    22 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10633
    # 3 ноября 2006 13:45

    umpel, мы здесь имеем объяснения только одного водителя. И чем здесь поможет автоэкспертиза, кроме затяжки времени. Водитель красного авто напишет в объяснении, что синий внезапно выехал ему наперерез и он был вынужден предпринимать меры для избежания ДТП. Тормозил, а потом попытался объехать возникшее препятствие. В том, что синий успел остановиться до момента удара, ничего не меняет. И нигде в правилах нет запрета на маневрирование для предотвращения ДТП. Другое дело, что если маневрирование приведет к другому ДТП (типа, меня подрезали, я уворачивался, но зацепил пять машин, стоящих у обочины :0-)), то тогда маневрирующий будет отвечать за ДТП. [

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7667

    21 год на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7667
    # 3 ноября 2006 14:12

    Zioma, вопрос что покажут свидетели!

    Igor_K,

    То есть, если я въеду в высовывальщика на встречную, буду виноват?

    Смотря при каких обстоятельствах - я тебе рассказал реальный случай из жизни.

    Баляць маи крылля!
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 3 ноября 2006 14:15
    Igor_K:

    Но это не стало причиной ДТП, а то, что "дверь" нарушил п. 87.2.

    То есть, если я въеду в высовывальщика на встречную, буду виноват? Не рассчитал скорость? Так можно перевернуть любое ДТП типа "непредоставление преимущества".

    А в случае ДТП многие так и пытаюся сделать. Но факты таковы, что если высовывальщик выехал намного раньше вас и стал колом, а вы его видели, но не предприняли никаких действия для предотвращения ДТП согласно ПДД (т.е. не затормозили, хотя видели и могли) то виноваты вы будете однозначно. Вся беда в том, что это однозначно решается только при помощи свидетелей, и если свидетелей не будет, то есть хороший шанс сказать что мол он высунулся прямо передо мной и я не имел техн. возможности что либо сделать за оставшееся время.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18194

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18194
    # 3 ноября 2006 14:16

    Zioma, автоэспертиза поможет восстановить ход событий не только в пространстве, но и во времени...и будет видно мог ли "дверь" предотвратить ДТП или нет...его маневр по объезду справа по переходу нельзя назвать адекватным...а ситуация с пропуском пешеходом на некоторых перекрестках происходит постоянно т.к. пешики как бараны прутся на красный и нельзя заранее знать попротся они или нет...а пропускать обязан...и вот так встаешь перед переходом и ждешь пока они пройдут, чтобы убрать зад с перекрестка...

    +375 44 588-32-96
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 3 ноября 2006 14:20
    Zioma:

    И нигде в правилах нет запрета на маневрирование для предотвращения ДТП.

    А вы эти самые правила хоть открывали до того как такое утверждать ?

    87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    Нет, конечно если ударится в софистику и демагогию то тут конечно не написано прямым текстом что маневрировать запрещено. Тут написно что увидел препятствие - тормози и точка.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13661

    20 лет на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13661
    # 3 ноября 2006 15:13

    localhost, согласен, что в правилах нет четкого указания, можно ли маневрировать для предотвращения ДТП. Но ответь на такой вопрос: Ты едешь по дороге, перед тобой резко выбегает на дорогу ребенок и садится посередине проезжей части. Ты начинаешь в соответсвтвии с п.87.2. тормозить, но видишь, что не успеваешь. У тебя 2 варианта поведения:

    1) продолжать тормозить не маневрируя и возможно наехать на ребенка

    2) крутить руль в сторону, авось избежишь ... (маневрировать)

    Какой вариант выберешь?

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 3 ноября 2006 15:19

    krum, по-человечески надо объезжать, но по ПДД - тормозить.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Meteorit Onliner Auto Club
    офлайн
    Meteorit Onliner Auto Club

    515

    20 лет на сайте
    пользователь #18529

    Профиль
    Написать сообщение

    515
    # 3 ноября 2006 15:27
    krum:

    localhost, согласен, что в правилах нет четкого указания, можно ли маневрировать для предотвращения ДТП. Но ответь на такой вопрос: Ты едешь по дороге, перед тобой резко выбегает на дорогу ребенок и садится посередине проезжей части. Ты начинаешь в соответсвтвии с п.87.2. тормозить, но видишь, что не успеваешь. У тебя 2 варианта поведения:

    1) продолжать тормозить не маневрируя и возможно наехать на ребенка

    2) крутить руль в сторону, авось избежишь ... (маневрировать)

    Какой вариант выберешь?

    Давить..... тормоз давить!!! (с) анехдот

    На самом деле только тормозить. Измеряют тормозной путь скорость и если не мог избежать то типа не виноват. Но сможешь ли ты с этим жить?((( Да и на самом деле неизвестно что скажет экспертиза. Скажет что мог избежать еслиб нажал на тормоз на 0.5. сек раньше и всё. А это уже уголовное.

    Если ты начинаешь маневрировать то на свой страх и риск. Объехал мололдец. Зацепил кого - виноват. Вот и всё.

    Глупо может, но по правилам и при разборе именно так. Хотя конечно учитывают что типа избегал столкновения. Могут не лишить прав и отделаешься в этом случае штрафом опятьтаки может быть. Но виноват однозначно ты. Потому что в правилах сказано конкретно - тормозить .

    Весь мир - бардак, все - everybody
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20321

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20321
    # 3 ноября 2006 15:31
    Igor_K:

    Но это не стало причиной ДТП, а то, что "дверь" нарушил п. 87.2.

    То есть, если я въеду в высовывальщика на встречную, буду виноват?

    Именно так! И ГАИ квалифицирует именно так. Смотрят что написано в объяснениях одного, другого, показания свидетелей и т.п. И выносят решение, кто виноват. Иногда даже верное.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10633

    22 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10633
    # 3 ноября 2006 15:33

    localhost, читал и неоднократно. п. 87.2 в правилах для того, чтобы было меньше объяснений, типа: "Меня подрезали, а я уворачивался и в соседа врезался". Маневрирование в случае помехи - под ответсвтенность маневрирующего. В случае, описанном krum, в случае ДТП, если водитель начнет маневрировать и случиться ДТП, то при наличии свидетелей нормальный суд даже привлекать водителя к ответственности не будет, так как крайняя необходимость.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20321

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20321
    # 3 ноября 2006 15:35
    krum:

    localhost, согласен, что в правилах нет четкого указания, можно ли маневрировать для предотвращения ДТП. Но ответь на такой вопрос: Ты едешь по дороге, перед тобой резко выбегает на дорогу ребенок и садится посередине проезжей части. Ты начинаешь в соответсвтвии с п.87.2. тормозить, но видишь, что не успеваешь. У тебя 2 варианта поведения:

    1) продолжать тормозить не маневрируя и возможно наехать на ребенка

    2) крутить руль в сторону, авось избежишь ... (маневрировать)

    Какой вариант выберешь?

    Из жизни, абсолютно аналогичная ситуация, только вместо ребенка пьяная девушка. Маневрирователь не справился с управлением, выскочил на встречную, столкнулся с микроавтобусом. Не помню только сколько трупов было. Читай ветку "аварии". И таких случаев много.

    Другой случай: вместо ребенка бидон колхозный. Маневрирователь не справился с управлением.... Слава богу, без серьезных травм обошлось, но машина в хлам разбита... А въехал бы в бидон - тот просто отлетел бы, отделался бы бампером-капотом. И в машине все бы целы были, ведь машина от фронтального удара неплохо защищает тех, кто внутри...

    Этот пункт правил, не оставляющий никакого выбора, кроме торможения, действительно написан кровью....

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20321

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20321
    # 3 ноября 2006 16:13
    Igor_K:

    Есть. В момент выезда на перекресток это требование было полностью соблюдено, поскольку встречных не было и маневр был совершенно безопасен.

    Вы оперируете частями маневра, а не маневром целиком. Если бы маневр целиком был безопасен, ДТП не было бы.

    Именно той частью маневра я и оперирую. Если "целиком", то целиком вообще небезопасно на дорогу выезжать, значит нельзя.

    То есть в целом маневр безопасен не был - было безопасно только его начало, выезд на встречную полосу.

    ... и проезд перекрестка. Остановился он пропускать пешеходов только на выезде с перекрестка. И, между прочим, следуя твоей логике о "предполагать, что другие участники движения соблюдают ПДД", он мог рассчитывать, что если кто-то в это время внезапно появится на дороге, то он его увидит, снизит скорость и остановится. Ы?

    Прикладной аспект данного случая - пешеходы на перекрестке на появляются вдруг. Они планомерно переходят проезжую часть там, где имеют право (см. ПДД).

    Не обязательно. Пешеходы могли появиться и внезапно.

    Лететь 1000 км/час запрещается. А участник движения вправе рассчитывать на соблюдение ПДД.

    Бред. Забыть про "вправе рассчитывать". Участник должен соблюдать ПДД, а "праве рассчитывать" при разборе ДТП не учитывается.

    И с чего это ты взял, что 1000км/ч запрещается? Выезжая утром со двора ты всякий раз проходишься сначала пешком по той дороге, на которую выезжаешь, чтобы убедиться, что накануне ночью пьяных DVK не поставил там знака "Ограничение скорости 1000 км/ч"? :)

    При разрешенных скоростях все прекрасно рассчитывается. Водитель обязан рассчитать маневр таким образом, чтобы времени заведомо хватило на его выполнение.

    Иногда это физически невозможно. Именно поэтому всякие там "целиком" не рассматриваются при разборе ДТП. А рассматриваются поэлементно действия и обстановка.

    В нашем случае водитель не учел пешеходов, которым тоже надо уступать, т.е. не рассчитал маневр и не справился с ситуацией. Мы-то рассматриваем реальный случай, а не гипотетический вопрос.

    Однако причиной ДТП является не то, что он их не учел... как я уже писал, пешеходы могли появиться внезапно. Например, из подземного люка. И что? Причиной ДТП является то, что он вовремя не остановился. Был бы он неподвижен, был бы не виноват.

    Полностью согласен. Хотя к ДТП может привести совокупность нарушений. Это и есть обоюдная виновность.

    Именно так. И именно так чаще всего и бывает. Редко ДТП происходят из-за одного нарушения. Гораздо чаще - целая совокупность разных нарушений.

    Я обязан уступать дорогу тем, кого могу видеть.

    Приведите пункт ПДД, который так утверждает. Я что-то не нашел. По вашему получается, что если обзор закрыт (например, при выезде стоящим ТС, при повороте налево - поворачивающей напротив меня фурой), то я могу двигаться - тому, кого не вижу, уступать не обязан. Мое мнение - уступать надо не тому, кого видишь, а до тех пор, пока не увидишь всех или полное отсутствие кого бы то ни было. Не уверен, что видишь всех, есть вероятность появления кого-либо в рамках ПДД - стой и жди. Хоть до посинения.

    Снова возвращаемся к невозможности выезда со двора на дорогу?

    То есть те, кто высовывается в крайнюю правую полосу со двора и стоит на ней, загораживая пол-полосы, по-вашему, правы? То есть правильно выезжать на главную дорогу, выжимая людей с полосы - бить не будут, подвинутся. А если будут - они виноваты, я ж давно тут стою, смотрет надо. Очень хороший подход. А я так скажу - давно стоишь, обозначь себя согласно ПДД (аварийкой и знаком) и прими меры для освобождения проезжей части. Кстати, где надо останавливаться, уступая дорогу? В первой полосе уступаемой дороги?

    Вот! Приходим к пониманию ситуации. На дорогах довольно много мест, где физически невозможно, выезжая со второстепенной, увидеть главную, не высунувшись на неё. И как ты предлагаешь там выезжать? ;)

    P.S. Высунулся=начал маневр. На это не имеешь права согласно ПДД, пока не уступишь всем и не убедишься в безопасности. Произошло ДТП=плохо убедился=виноват. Виновность второй стороны зависит от того, правильно ли была выбрана скорость и были ли приняты возможные меры для предотвращения ДТП.

    Угу. Выехать со двора невозможно....

    А теперь растусуй, чем для едущего по главной отличается высунувший со второстепенной от обозначенного препятствия?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    18 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 3 ноября 2006 16:19

    не оставляющий никакого выбора, кроме торможения, действительно написан кровью....

    То есть на пустой снежной дороге надо тупо тормозить вместо поворота руля на 15 градусов при полной безопасности маневра? И сбивать дурня-пешехода, так как только в этом случае будешь прав?

    какого х.. дверь поперлась объезжать препятствие?

    А если не успевала затормозить? Не потому, что скорость превышала, а потому, что фара маловато простояла на месте. А есть еще подозрение, что ехала, а не стояла.

    Не путайте, когда ДТП происходит с привлечением третьей стороны (уклонялся, ударил соседа) и ДПТ, которое происходит между двумя сторонами (меня не пропустили, тормозил, видел, что не получается, уклонялся, ДТП не избежал, но уменьшил последствия).

    Нет, конечно если ударится в софистику и демагогию то тут конечно не написано прямым текстом что маневрировать запрещено.

    А оно и не запрещено. Просто должно происходить согласно правилам маневрирования. То есть увидел препятствие - маневрируй, но уступая дорогу тем, кто имеет преимущество.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 3 ноября 2006 16:37
    krum:

    localhost, согласен, что в правилах нет четкого указания, можно ли маневрировать для предотвращения ДТП. Но ответь на такой вопрос: Ты едешь по дороге, перед тобой резко выбегает на дорогу ребенок и садится посередине проезжей части. Ты начинаешь в соответсвтвии с п.87.2. тормозить, но видишь, что не успеваешь. У тебя 2 варианта поведения:

    1) продолжать тормозить не маневрируя и возможно наехать на ребенка

    2) крутить руль в сторону, авось избежишь ... (маневрировать)

    Какой вариант выберешь?

    Пожалуйста, я вас умоляю, не надо путать круглое и горячее. Я говорю про то что написано в ПДД, а по жизни лично меня от аварий несколько раз спасало исключительно маневрирование, а не торможение. Но надо отдавать себе отчет, что если бы при маневрировании я кого-то зацепил, то был бы виновным однозначно, вот и все.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 3 ноября 2006 16:39
    Meteorit:

    На самом деле только тормозить. Измеряют тормозной путь скорость и если не мог избежать то типа не виноват.

    Мне вот интересно, а что будут замерять на машине с ABS ? Следов-то не будет. А ведь таких сейчас все больше и больше.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 3 ноября 2006 16:44
    Igor_K:

    не оставляющий никакого выбора, кроме торможения, действительно написан кровью....

    То есть на пустой снежной дороге надо тупо тормозить вместо поворота руля на 15 градусов при полной безопасности маневра? И сбивать дурня-пешехода, так как только в этом случае будешь прав?

    Порой можно, и даже нужно если не хочешь в тюрягу сесть. Но надо очень хорошо представлять себе последствия такого действия. В ветке Аварии недавно описывались последствия маневрирования без трезвой оценки последствий. Да, это очень тяжело не повернуть руль в сторону когда впереди человек, но при этом посмотреть на встречку и увидеть там фуру идущую на тебя думаю ответ что делать не вызовет сомнений ?

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7667

    21 год на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7667
    # 3 ноября 2006 17:40

    localhost,

    ответ что делать не вызовет сомнений ?

    Тренироваться - ибо никто тебе кроме бога и себя не поможет.

    Баляць маи крылля!
Тема закрыта