Ответить
  • Tin-moon Senior Member
    офлайн
    Tin-moon Senior Member

    1479

    10 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль
    Написать сообщение

    1479
    # 14 мая 2015 10:54
    Sly4ak:

    Tin-moon:

    Sly4ak:

    Смысла менять на гидравлику не вижу, разорюсь на колодки

    SLX гидравлика, прошлый сезон с марта по ноябрь + этот с марта, только на прошлой неделе поменял задние... и то еще можно было ездить.. по 2 мм осталось, передние не менял...
    Тут скорее зависит от того кто как ездит...

    Согласен, можно ВД катать, или говны за городом. Я второе предпочитаю).

    Ну я как бы не 1, но в совсем говны без необходимости не лезу.

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    15 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 14 мая 2015 15:19

    А я повладел гидравликой Avid Elixir 1 и механикой Avid BB5, и сделал такой вывод: при равной цене механика лучше. Гидравлика должна быть дорогой. В дешевой нет никаких регулировок, и чуть что - сразу надо суппорта перевыставлять. Раз десять туда-сюда - и при систематической неправильной затяжке можно убить резьбу в алюминиевой раме. В механике этого же класса положение колодок регулируется намного проще, без рубилова с откручиванием-закручиванием суппортов.

    Albedo 0.39
  • Аркаша Куратор team
    офлайн
    Аркаша Куратор team

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 14 мая 2015 18:09

    Широкомордый, а какие такие настройки должны быть в гидравлике?

  • Hegny Senior Member
    офлайн
    Hegny Senior Member

    987

    12 лет на сайте
    пользователь #143741

    Профиль
    Написать сообщение

    987
    # 14 мая 2015 21:28
    Широкомордый:

    В дешевой нет никаких регулировок

    в 7м эликсире тоже никаких регулировок нету :)

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2615

    10 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2615
    # 15 мая 2015 10:03 Редактировалось Korben_Dallas, 6 раз(а).

    В отношении механики можно также добавить, что чисто по ощущениям тормоза работают чётче (в т.ч. с точки зрения "модуляции", о которой принято говорить в таких случаях), если использованы "несжимаемые" (compressionless) рубашки тросиков, а не классические спиральные. Хотя, если мне эрудиция не изменяет, это несжимаемые счастье делает только Jagwire и еще какая-то контора с японским названием.

    Я когда-то заменил на своем велосипеде "штатные" простые тросы Jagwire на более продвинутые Jagwire Road Pro именно с несжимаемыми рубашками тормозных кабелей, и ужасно радовался тому, насколько приятнее стали работать тормоза (BB7). С тех пор ощущения притупились (давно с такими езжу), но приятный осадок остался и продолжает греть душу при каждом торможении.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Raven_XT Senior Member
    офлайн
    Raven_XT Senior Member

    1359

    14 лет на сайте
    пользователь #93092

    Профиль
    Написать сообщение

    1359
    # 15 мая 2015 18:23
    Korben_Dallas:

    В отношении механики можно также добавить, что чисто по ощущениям тормоза работают чётче (в т.ч. с точки зрения "модуляции", о которой принято говорить в таких случаях), если использованы "несжимаемые" (compressionless) рубашки тросиков, а не классические спиральные. Хотя, если мне эрудиция не изменяет, это несжимаемые счастье делает только Jagwire и еще какая-то контора с японским названием.

    Я когда-то заменил на своем велосипеде "штатные" простые тросы Jagwire на более продвинутые Jagwire Road Pro именно с несжимаемыми рубашками тормозных кабелей, и ужасно радовался тому, насколько приятнее стали работать тормоза (BB7). С тех пор ощущения притупились (давно с такими езжу), но приятный осадок остался и продолжает греть душу при каждом торможении.

    Механике до гидравлики как раком до берлина.. Разумеется я о гидравлике шимане м395 и выше

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    7 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 15 мая 2015 18:36
    Korben_Dallas:

    если использованы "несжимаемые" (compressionless) рубашки тросиков, а не классические спиральные.

    Интересную фигню замечал с тормозами: колодки уже сжали ротор, а ручку тормознуюю можно и дальше до грипсы вжать.
    Можно было бы согрешить на спиральковую рубашку, но есть нюанс - рычажек тормоза прожимался синхронно с тормозной ручкой.
    О модуляции... х.з что это такое. Могу нежно дежрать эклер, могу гаечный ключ на 15 свернуть. Дело, наверное, не в гидре, а голове.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    15 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 15 мая 2015 19:15
    Аркаша:

    Широкомордый, а какие такие настройки должны быть в гидравлике?

    Мне например не хватало подвода колодок. Снимаешь колесо, ставишь с другой шиной - колодки надо под ротор регулировать. С гидравликой надо откручивать суппорт. А с механикой не нужно - там колодки подводятся винтом и регулировкой тросика.

    Albedo 0.39
  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2615

    10 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2615
    # 15 мая 2015 19:18
    Raven_XT:

    Механике до гидравлики как раком до берлина.. Разумеется я о гидравлике шимане м395 и выше

    Механика и гидравлика - две альтернативные реализации, каждая со своими преимуществами и недостатками. Реализации примерно эквивалентны. В одном механика уступает, в чем-то превосходит. В общем, все как обычно.

    А заявления из разряда "механике до гидравлики как раком до берлина" - это что-то из области сочного понтования "сталичнага" велосипедиста перед случайно встреченным деревенскими девочками у сельпо проездом в какой-нибудь деревне Грумбиненты.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    15 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 15 мая 2015 19:23 Редактировалось Широкомордый, 1 раз.

    Hegny, я далеко не заглядывал - как только цена гидравлики вдвое превысила цену механики, и при этом нужная мне регулировка не появилась - всё давайдосвидания, для меня поиск был окончен. Я знаю что мне надо и за какие деньги, моднявые дорогущие тормоза ради тормозов мне не нужны, не такой уж я сильный скрипач. Шманы со своим маслом тоже не прельщают - я зимой в -20 езжу, что-то боязно за это масло.

    Albedo 0.39
  • Hegny Senior Member
    офлайн
    Hegny Senior Member

    987

    12 лет на сайте
    пользователь #143741

    Профиль
    Написать сообщение

    987
    # 15 мая 2015 19:54
    Широкомордый:

    Мне например не хватало подвода колодок.

    у меня стоит регулировка зазора винтом под рукояткой, или тебе что другое надо?

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    Korben_Dallas:

    Механика и гидравлика - две альтернативные реализации

    опять все сначала
    дисковая механика - это попытка сильно удешевить гидравлику. ибо изначально гидравлика стоила нереальных денег. преимущест у механики нету, кроме цены. но на сегодня за небольшие деньги можно купить безпроблемную гидравлику и забыть о ее существовании

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2615

    10 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2615
    # 15 мая 2015 20:11 Редактировалось Korben_Dallas, 4 раз(а).
    Korben_Dallas:

    дисковая механика - это попытка сильно удешевить гидравлику. ибо изначально гидравлика стоила нереальных денег. преимущест у механики нету, кроме цены.

    Это как это? Объективное преимущество механики очевидно и общеизвестно: механика на порядок дольше сопротивляется перегреву в условиях затяжного торможения. Это даже смешно сравнивать.

    У гидравлических тормозов лимитирующим фактором является закипание тормозной жидкости. У механических тормозов лимитирующим фактором является brake fade от перегрева колодок. Я думаю, не надо объяснять, что первое наступает намного раньше чем второе, по каковой причине гидравлика дохнет от перегрева не просто раньше, а несравнимо раньше, чем механика.

    Механика - это не попытка "удешевить гидравлику", а попытка создать тормозную систему, которая в состоянии воспользоваться преимуществами металлизированных тормозных колодок. Металлизированные колодки работают без какого-либо заметного fade на температурах, существенно превышающих таковые для органических колодок. Вставлять металлизированные колодки в гидравлику бессмысленно - гидравлика закипит намного раньше, чем металлизированные колодки успеют даже приблизиться к пределу своих возможностей. Вот для того, что эти возможности использовать на 100% и существуют механические дисковые тормоза.

    Если выражаться максимами, то гидравлика - перегревается и дохнет, механика же - не перегревается вообще. Вот вам готовое преимущество.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Hegny Senior Member
    офлайн
    Hegny Senior Member

    987

    12 лет на сайте
    пользователь #143741

    Профиль
    Написать сообщение

    987
    # 15 мая 2015 20:18

    Korben_Dallas,
    то-то я смотрю, трейловые тормоза все гидравлические, а механику производители позиционируют как Road. Может Вы им письмо зашлете?

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2615

    10 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2615
    # 15 мая 2015 20:30 Редактировалось Korben_Dallas, 9 раз(а).
    Hegny:

    Korben_Dallas,
    то-то я смотрю, трейловые тормоза все гидравлические, а механику производители позиционируют как Road. Может Вы им письмо зашлете?

    Простите, а мысль о том, что кроме сопротивляемости перегреву тормозные системы обладают и другими параметрами вам в голову не приходила? Ну то есть вот такая вот идейка в голове не вспыхивала, что, может, каждая тормозная система - это всегда компромисс
    между набором разных требований, а не только вопрос возможности использования металлизированных тормозных колодок? И в данном случае, может, оказалось, что по совокупности этих требований сопротивляемостью у перегреву решили таки пожертвовать ради чего-то другого, не?

    Поэтому мне не ясно, зачем куда-то слать какое-то письмо. Там все прекрасно об этом знают, о чем они вам с радостью же и сообщат: "Да, мисс Джонсон, мы прекрасно знаем, что механические тормоза не перегреваются. Но понимаете ли, мисс Джонсон, на гидравлических тормозах мы зарабатываем намного большую маржу, ибо они понтовее модуляция намного лучше и мы считаем, что это важнее, чем сопротивляемость перегреву. Да, мисс Джонсон, модуляция."

    И что дальше-то? Зачем письмо?

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • navrik ВИСКИ-клуб
    офлайн
    navrik ВИСКИ-клуб

    3425

    14 лет на сайте
    пользователь #98657

    Профиль
    Написать сообщение

    3425
    # 15 мая 2015 20:56

    Вижу одним из преимуществ механики еще и более простую починку, в т.ч. возможность самостоятельно исправить проблему не в очень благоприятных условиях. Все-таки, к примеру, заменить тросик проще, чем заново перепрокачать систему, находясь в поле.

  • Walnut Senior Member
    офлайн
    Walnut Senior Member

    854

    6 лет на сайте
    пользователь #1514545

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 15 мая 2015 21:54 Редактировалось Walnut, 2 раз(а).
    Korben_Dallas:

    Это как это? Объективное преимущество механики очевидно и общеизвестно: механика на порядок дольше сопротивляется перегреву в условиях затяжного торможения. Это даже смешно сравнивать.

    Широкомордый:

    я зимой в -20 езжу, что-то боязно за это масло.

    читаем характеристики тормозных жидкостей и масел:
    температура кипения:
    дот4: 230C; дот4,5: 250С; дот5: 260С; дот5,1: 270С; LHM+: 249С; Масло шимано, внимание! 115С!
    зы. так же говорится, что это нижняя рассчитанная (как бы гарантированная) температура, т.е фактическое закипание произойдёт на более высоких температурах.
    температура застывания:
    все доты примерно -60С, точных данных нет, только сравнение вязкости при -40С - самые текучие дот 5 и 5,1 - вязкость 900мм2/с, за ними дот 4,5 - 1400 и дот4 - 1800. У зелёнки температура застывания -62С, при -40С вязкость 1200мм2/с; Масло шимано, замерзание: -40С!
    Таким образом во-первых подтверждаются мои слова, что зеленка на много выносливей родного масла шимано, а во-вторых - что эти тормоза тоже не дураки делают - раз даже родное масло имеет такие низкие значения, то этого вполне хватит. А если зеленку залить, то можно вообще забыть о перегреве, т.к я не представляю при каких условиях нужно нагреть до такой температуры тормоза... Разве что даунхилл на луне устроить, где атмосферы нету... Про косяки зимой тоже можно забыть - на дотах или лшм, можно катать хоть в антарктиде.

    navrik:

    Вижу одним из преимуществ механики еще и более простую починку, в т.ч. возможность самостоятельно исправить проблему не в очень благоприятных условиях. Все-таки, к примеру, заменить тросик проще, чем заново перепрокачать систему, находясь в поле.

    ну да, наверно каждый возит с собой запасной трос :) и нужно быть сферическим неудачником в вакууме, что бы сломать сразу 2 тормоза)

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    7 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 15 мая 2015 22:12
    navrik:

    Все-таки, к примеру, заменить тросик проще, чем заново перепрокачать систему, находясь в поле.

    На замену тросик , стало быть , будем из травы плести ?

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • anthropocide Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    anthropocide Senior Member Автор темы

    2461

    8 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2461
    # 15 мая 2015 22:36
    Raven_XT:

    Механике до гидравлики как раком до берлина.. Разумеется я о гидравлике шимане м395 и выше

    У меня как раз M395. Интересно будет зимой посмотреть что с ними будет...

    Широкомордый:

    Снимаешь колесо, ставишь с другой шиной - колодки надо под ротор регулировать. С гидравликой надо откручивать суппорт. А с механикой не нужно - там колодки подводятся винтом и регулировкой тросика.

    Так в механике тоже надо машинку откручивать для регулировки положения той колодки, которая двигается. У меня она зафиксирована, а винтом-шестигранником регулируется только пассивная (со стороны колеса). Но открутить-закрутить машинку в принципе не проблема... Механические дисковые тормоза мне нравятся за то что они простые как 3 копейки, с гидравликой сложнее, но теперь буду ездить на ней, придётся или разбираться в тонкостях или ездить в сервис... Не уверен что смогу сам нормально переливать масло туда-сюда.

  • navrik ВИСКИ-клуб
    офлайн
    navrik ВИСКИ-клуб

    3425

    14 лет на сайте
    пользователь #98657

    Профиль
    Написать сообщение

    3425
    # 15 мая 2015 22:43

    Ребят, я не гуру, но мне кажется возить с собой запасной тросик и мультитул с кусачками все же проще, чем набор для прокачки гидравлики с запасным маслом или что там еще необходимо, в случае если система "прохудится".

  • Walnut Senior Member
    офлайн
    Walnut Senior Member

    854

    6 лет на сайте
    пользователь #1514545

    Профиль
    Написать сообщение

    854
    # 15 мая 2015 22:46
    navrik:

    Ребят, я не гуру, но мне кажется возить с собой запасной тросик и мультитул с кусачками все же проще, чем набор для прокачки гидравлики с запасным маслом или что там еще необходимо, в случае если система "прохудится".

    а мне кажется, что что бы оборвать две гидролинии (или троса) нужно попасть в такой пиз**ворот, что и сам не встанешь, не говоря уж о починке