А давайте поговорим еще раз на тему безопасности. И поводом нам послужит недавнее ДТП. Вот статья на Онлайнере.
https://auto.onliner.by/2017/11/13/minsk-1155
Цитата из статьи:
В ГАИ Минской области сообщили, что 10 ноября около 7:10 недалеко от деревни Новый Двор Минского района в аварию попала 31-летняя женщина, которая вместе с двумя детьми ехала на автомобиле Ford Mondeo в направлении столицы. По предварительной информации, водитель не справилась с управлением.
— Женщина допустила занос автомобиля, в результате чего тот съехал в кювет. В результате ДТП пострадали два ребенка — мальчики 2012 и 2014 года рождения, с телесными повреждениями они доставлены в больницу, — рассказали в Госавтоинспекции.
Известно, что дети находились в детских удерживающих устройствах и были пристегнуты ремнями безопасности.
Есть фотографии, их можно посмотреть по ссылке выше. Что можно понять по фотографиям? Вылетевшая в кювет машина не переворачивалась, боковых повреждений нет. Удар лобовой, повреждения выглядят довольно серьезно, но учитывая возраст машины, а это Ford Mondeo I (он выпускался с 1992 по 1996 год) и ему уже больше 20 лет, удар о земляную насыпь не был сильным, да и стекла все целые, кабина не повреждена. Но.. оба ребенка в РНПЦ неврологии и нейрохирургии. А это значит повреждения либо головы, либо спинного мозга, либо и то и другое. Но почему? Ведь дети находились в автокреслах и были, со слов ГАИ, пристегнуты. А помочь в нашем мини-расследовании может вот эта фотография, которую не опубликовал Онлайнер:
Это автокресла, в которых находились дети. Дальнее мне идентифицировать не удалось, если кто-то узнает кресло, сообщите, буду очень признателен. А вот ближнее, несмотря на сильные повреждения, узнать легко. Это S-line Lex, вот ссылка на него в каталоге Онлайнера: https://catalog.onliner.by/childcarseat/slineb/slinelex А вот и оно само:
Производителем заявлено некое ООО "БелБайТрейд" из Гродно, которое, как выяснилось, само кресла не производит, а занимается поставками в Республику Беларусь. Настоящий же производитель - Changzhou Wellife Furnace Co (Китай). На Онлайнере таких кресел нет в продаже, но есть на других белорусских сайтах. Цена - от 120 BYN. Кроме того, нашлись и клоны этого "кресла", отличающиеся только названием - это автокресло Sundays LB513-2 (https://catalog.onliner.by/childcarseat/sundays/lb5132), цена от 99 BYN, Мишутка LB 513 F (https://catalog.onliner.by/childcarseat/mishutka/lb513f4), цена от 100 BYN и другие. Это кресло группы 1/2/3 и заявленный вес ребенка - до 36 кг. Но вернёмся к статье и фото. 2 ребенка и 2 кресла. Дальнее группы 0+/1, скорее всего на нём сидел ребёнок 2014 года рождения (3 года), а на ближнем - 2012 года (5 лет). Средний вес 5-летнего ребенка - 18 кг. Но посмотрите на состояние кресла после ДТП, оно разломано полностью. Ребенок в момент удара полетел вперед, и кресло просто не выдержало веса в 2 раза меньше заявленного!
Надо ли говорить о том, что испытательные тесты (краштесты) с такими креслами даже не проводятся? Специалисты ADAC прямо говорят, что не хотят рисковать дорогими манекенами. Они не хотят рисковать манекенами, а мы рискуем собственными детьми! И это цена беспечности родителей! Только родителей, подчеркну, т.к. белорусские законы и ГАИ в частности закрывают глаза на безопасность детей. Кресло есть, пристёгнут, всё. Норм. Галочка. А то, что оно вообще ни от чего не защищает, никого не волнует. И как выясняется, многих родителей тоже не волнует. На многочисленных сайтах отзывы сплошь положительные отзывы: "Я посадила, ездит, всё нравится". Да, действительно, пока ездит, всё нормально. До первого ДТП. Выздоровления малышам!