А мне кажется, не ломанется народ...
И вот почему.
Посмотрите на эту самую маркетинговую политику Велькома в историческом, так сказать, разрезе:
Первый этап. Появился на Беларуси Velcom. Запуск системы, первые клиенты, первые тарифы. Страшно далеки они от народа (© В.И. Ленин). Цены - атомные! Я покупал тогда телефон для одного из сотрудников нашей конторы. Обошелся что-то около 700 USD. Позволить себе такую связь могли очень и очень немногие.
Резюме: на этом этапе Вельком подключил всех наиболее состоятельных граждан, и всех, кому связь так или иначе была необходима (по работе, например), а пользоваться услугами БелСела они не хотелеи по причине устаревшей технологии и низкого качества связи.
Второй этап. Количество новых пользователей уменьшается, так как богатых и процветающих вообще не очень много в Беларуси, и многие из них уже подключены. И тогда velcom снижает цены, запускает всевозможные "акции" по бесплатному подключению, и т.д. На этом этапе Velcom подключил прослойку состоятельных людей и сотрудников, которым телефон необходим по работе, но не настолько, чтобы платить за него сумасшедшие деньги (как раньше). Кстати, я и несколько моих коллег тоже подключились в этот период, стоимость подключения тогда составила около 350 USD.
Третий этап. Когда количество новых пользователей, подключающихся к velcom, опять снижается, что говорит о том, что и эта прослойка уже выбрана, velсom очередной раз снижает цены на "подключение", и "тестирование", а цены на аппараты начинают отдаленно напоминать московские. Кроме того, он запускает ударную фишку "привет", призванную захватить нижнюю по доходам часть рынка (из тех, конечно, кто вообще может себе позволить иметь сотовый телефон). Телефон из атрибута "крутого" превращается в обычный предмет обихода, вроде стиральной машины. Цена за подключение по "привету" составляет около 180 USD (на начало рекламной кампании).
Резюме: политика Velcom очень грамотна и направлена на сбор максимального количества денег с клиентов. А что, они должны были благотворительностью заниматься? Нет, конечно, это нормальная коммерческая структура, которая работает на получение прибыли.
Прогноз (as Кассандра):
Сейчас все говорят о приходе второго оператора. Ну, даже не знаю. На этом рынке Velcom сливки уже собрал, и работа в Беларуси, в условиях поголовного обнищания населения, не будет особо привлекательной для этого инвестора. Быстро возвращать вложенные на развертывание сети деньги раньше мог Velcom, второму же оператору будет значительно труднее, так как он вынужден будет конкурировать с Velcomом и не сможет установить цены значительно выше велкомовских. Начальные затраты будут однозначно выше, прибыль будет небольшой, следовательно, возвращаться деньги будут долго, а что такое вкладывать деньги в Беларусь, можно наблюдать на примере компаний Ford, Coca-Cola и McDonalds. Всем обещали льготные условия, сказочные налоги и поддержку государства - и всех кинули.
Исходя из вышесказанного, предполагаю два варианта: сказочный и реальный.
Сказочный: прийдет очень богатый инвестор, какой-нибудь xxxCom, вложит огромные деньги в развитие инфраструктуры связи, будет платить все дикие налоги нашего государства и обеспечит всех, включая детей и пенсионеров, высококачественной сотовой связью по низким тарифам, сопоставимым с западными (прибыль он получать ближайшие 50 лет не будет, прибыль ему не нужна, он работает их любви к сотовой связи). Он абсолютно доверяет нашему государству и не боится, что через пять лет его национализируют, обложат налогом на сотовую связь или передадут в управление делами президента.
Реальный: Развернет и запустит сотовую связь какой-либо российский оператор, заплативший бо`льшую взятку на тендере. Связь будет работать только в Минске, ну, может, еще в нескольких областных центрах. Цены будут либо такие-же, либо на 5-10% отличаться в ту или иную сторону. Оба оператора обязательно проведут несколько закрытых встреч, на которых договорятся придерживаться определенной ценовой политики. Сервис второго оператора будет либо таким-же, либо хуже. Рекламную кампанию оператор будет строить на каком-либо несущественном (не ценовом!!!) отличии от Velcom, например, "наши телефоны работают в метро, а роуминг с Россией у нас включается всем пользователям".
Вывод из всего этого длинного моего философствования следующий:
Почему же никто понять не хочет, что в нашей стране все плохо не потому, что к нам приходят плохие компании и плохие президенты, а потому, что мы сами заслуживаем лишь того, чего сами смогли добиться и чего достойны...
Печально.