Напишу для тех, кто способен спокойно обсуждать проблему.
В доме, где я живу сейчас, за первых два года сменилось три председателя: первый был из нашего дома, но оказался заядлым рыболовом и дачником, и делал что-то только до начала дачного сезона. Второй оказался запойным. Третей - дама с опытом работы в ЖКХ, успешно провалившая начало отопительного сезона с оч. серьезными для нас последствиями. Первых два ушли сами, с дамой пришлось изрядно помучиться: уволили с нарушением законодательства, восстановилась через суд, платили ей за месяц+судебные издержки. Я это к тому, что законы надо знать и уметь применять.
Уже три года, как всей деятельностью у нас руководит обновленное правление, а нанятый председатель выполняет, как ему и положено, функцию исполнителя. В каждом подъезде висит информационный стенд с контактами членов правления и маленьким почтовым ящиком. В ящик мы опускаем свои замечания, предложения, жалобы. Представители от подъездов их оттуда извлекают, по мере необходимости собирают правление ( где-то два раза в месяц), либо общее собрание с обязательным ведением протокола, один из которых выдают на руки председателю, как руководство к действию. С него же потом и спрашивают отчет о проделанной работе. З/пл председателя - 3,5 млн. + 500 тыс. - если нет нареканий и не выполненных в срок задач. Председатель работает на два дома - наш и соседний. Дома, правда, побольше нашего. Но вполне себе справляется. И функции паспортиста тоже за ним.
По договоренности с жильцами соседнего дома, нашу председательскую сдаем в аренду, - нам хватает одной на два дома. Деньги от аренды делим поровну на наши и их нужды. Это дает нам, кроме прочего, возможность снимать помещение на пару часов для проведение общих собраний, которые на улице полноценно провести невозможно.
Подъезды поначалу убирали сами, т.к. решили учитывать в первую очередь то, что часть жильцов были стеснены в средствах на момент заселения ( ремонты, кредиты и пр.) Сейчас убирает женщина из нашего же дома, что обходится нам совсем не дорого, и делает она все на совесть. В подъездах чисто и уютно, цветы и картинки. Мусоропровод функционирует нормально, ни запахов, ни тараканов. Тут и дворника заслуга, который следит за чистотой мусороприемной камеры. Видеонаблюдение установили тоже за счет аренды председательской.
Проблемы разного порядка, конечно же, возникают как и везде. Но они все решаются мирным путем. Главное - четко себе уяснить, что ни один председатель не будет по собственной инициативе нагружать себя работой. Даже если он живет в этом доме. Правлению нужно определять фронт работ председателю (под роспись) и потом спрашивать за выполнение. Ну, а если не хочет или не может работать - тогда и прощаться. Но не стоит забывать и о том, что если мы не сможем сами себе найти устраивающего нас председателя, то нас возьмут "под крыло" ЖКХ и дадут такого председателя, какой у них найдется на тот момент. Вот и подумайте: а оно нам надо?