Ответить
  • Tester Senior Member
    офлайн
    Tester Senior Member

    5845

    19 лет на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5845
    # 10 января 2022 18:43
    bruce:

    Верить конечно, но понимая про что идет речь. Про энергосберегающие масла с дополнительными модификаторами трения.

    Вы на глаз или на нюх определяете отсутствие этих модификаторов? А если сегодня их нет, а завтра производитель масла решит их добавить?

    bruce:

    Но неужели никого не настораживает что конструкция мокрого сцепления не менялась в мотоциклах уже много десятков лет, но раньше можно было лить автошное а сейчас нет?

    Меня настораживает что раньше масло надо было менять только по пробегу, в сейчас по пробегу но не реже раза в год. Конструкции двигателей принципиально не изменились, масло одно и то же по мануалу. Так что, можно забить и 10 лет ездить на одном и том же масле если приезжаешь пару сотен км в год?

    bruce:

    Ладно можно понять простого обывателя, но если вы хоть немного разбираетесь в технике, своими глазами видели сцепление в разборе, у вас не возникает когнитивный диссонанс?

    Возникает. Вообще не понимаю как оно смазанное маслом не проскальзывает :trollface:

    "Американцы" на Онлайнере - всё обо всём! forum.onliner.by/viewtopic.php?t=24313497
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1374

    18 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1374
    # 11 января 2022 02:17 Редактировалось bruce, 1 раз.
    hohan:

    bruce, хорош ветер сотрясать, приезжай, покажи и докажи.
    Из всех масляных экспертов, ездить может и умеет Саша Кашаев, но и по его философии есть вопросы.
    Но он хотя бы доказывает на собственном примере.
    bruce, можно всегда все организовать, было бы желание.

    Что мне нужно вам показать и доказать, я не понял?

    Добавлено спустя 28 минут 22 секунды

    Tester:

    bruce:

    Верить конечно, но понимая про что идет речь. Про энергосберегающие масла с дополнительными модификаторами трения.

    Вы на глаз или на нюх определяете отсутствие этих модификаторов? А если сегодня их нет, а завтра производитель масла решит их добавить?

    bruce:

    Но неужели никого не настораживает что конструкция мокрого сцепления не менялась в мотоциклах уже много десятков лет, но раньше можно было лить автошное а сейчас нет?

    Меня настораживает что раньше масло надо было менять только по пробегу, в сейчас по пробегу но не реже раза в год. Конструкции двигателей принципиально не изменились, масло одно и то же по мануалу. Так что, можно забить и 10 лет ездить на одном и том же масле если приезжаешь пару сотен км в год?

    bruce:

    Ладно можно понять простого обывателя, но если вы хоть немного разбираетесь в технике, своими глазами видели сцепление в разборе, у вас не возникает когнитивный диссонанс?

    Возникает. Вообще не понимаю как оно смазанное маслом не проскальзывает :trollface:

    Все энергосберегающие масла имеют соответствующую макркировку, В маркировке таких масел, сертифицированных по классификации API (Американский институт нефти), вслед за определением класса вязкости по SAE и категории по условиям применения ставится две буквы ЕС (Energy Conserving), скажем, SA-E5W-30, API SL/CG-4(EC). Как правило большинство их еще и маловязкие, w30 или w20. Что то я не припомню энергосберегающих масел 10w40 (да, на некоторых есть такая надпись, но это скорее рекламный ход, потому что в маркировке не указано EC)

    Замена масла по времени во многих мануалах с незапамятных времён. Как вы верно сказали, ничего в двигателях не поменялось, почему только сейчас написали в мануале на вашу технику, я не знаю. Могу только предположить, что при зимовке мотоцикла на синтетическом масле с пробегом, получали залегшие кольца. На минеральных и полусинтетических маслах из за их лучших полярных свойств, перитектические образования из грязного масла при длительном простое при пониженой температуре образуются медленнее, и такой проблемы не было.

    При сильном давлении масло из зазора выдавливается, в таких условиях в работу вступают именно модификаторы трения (в жидкостном подшипнике вообще без разницы, если ли они в масле или нет). Наличие допуска на канистре, означает что оно сделано со стандартным пакетом присадок. Во всех стандартных допусковых пакетах присадок, из модификаторов присутствует только ZDDP, не отличающийся высокой эффективностью. Тот же нитрид бора или молибден на порядок лучше. Но они есть только в нестандартных маслах, как правило не имеющих допусков. Как пример линейка V300 от Motul. У этого масла нет ни единого допуска, потому что оно сделано не по стандартным рецептам.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3323

    7 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3323
    # 11 января 2022 09:26

    bruce, что сцепление не буксует

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • kuzinat0r Senior Member
    офлайн
    kuzinat0r Senior Member

    877

    6 лет на сайте
    пользователь #1841677

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 11 января 2022 11:50
    hohan:

    bruce, Из всех масляных экспертов, ездить может и умеет Саша Кашаев, но и по его философии есть вопросы.
    Но он хотя бы доказывает на собственном примере.

    Время на кольце зависит от залитого масла?
    То есть ок - на какие-то минимальные доли процента зависит, в зависимости от наличия продвинутых модификаторов трения. Но это влияние имеет хоть какой-то заметный эффект по сравнению с разницей в навыках?

    Ты говорил, что перешел с минералки на синтетику. Сколько секунд с круга снял сразу же после замены масла?

  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3323

    7 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3323
    # 11 января 2022 11:52

    kuzinat0r, секунд 20-30

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    Вы реально не соображаете, почему льют 20w60?

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1374

    18 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1374
    # 11 января 2022 12:57 Редактировалось bruce, 3 раз(а).
    hohan:

    bruce, что сцепление не буксует

    У меня не буксует, ни на тотале автошном 10w40 не буксовало, ни на м10 не буксует. И ни у кого из знакомых, кто использует автошное масло в моте, не буксует.
    И вы так и не ответили, у гонщиков буксует сцепление на некоторых мотомаслах, или на автошных?

    hohan:

    kuzinat0r, секунд 20-30

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    Вы реально не соображаете, почему льют 20w60?

    Можно подумать что вы с вашими знаниями соображаете. Поделитесь откровениями свыше?

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    8977

    12 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    8977
    # 9 апреля 2022 19:43
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    8977

    12 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    8977
    # 23 апреля 2022 14:28