Кopeнb:bruce:с исчерпывающим объяснением причин
Поржал конечно. Прям в голосину. Отработка застывает в канавках, превращается в лак и намертво закоксовывает кольца. Это вот такое объяснение?
Последняя попытка объяснить вам физику процесса.
Лак это одна сторона медали, он образуется при нагреве.
Перитектика — другая, когда из загустителя и загрязнений образуются кристаллические структуры, которые уже не расстворяются маслом. Этот процесс достаточно медленный, и происходит при длительных простоях.
Кристаллизация происходит, когда растворимость вещества в растворе понижается каким-либо способом. Стандартные методы снижения растворимости:
a) охлаждение;
b) добавление противорастворителя;
c) испарение;
d) реакция (осаждение).
Есть один общий фактор, у этих двух процессов. Чем ниже полярность (способность к расстворению примесей) масла, тем более вероятно что будут происходить как полимеризация и лакообразование при нагреве, так и кристаллизация при простое. С одинаковым итогом. Залеганием колец.
Лично я не хочу проверять, остался ли еще у масла запас полярности для отрицательных температур, или уже при охлаждении начнется процесс заклеивания колец. Вы не захотели просто регулярно ездить в плюсовую температуру с таким пробегом, и тем более нельзя значит оставлять такое масло на длительную стоянку в моторе на зиму.