bruce, а как же 20w60? Ещё участники ШКМГ льют дорогущую минералку.
Или спортсмены прожарщиков к поршням не подпускают?
bruce, а как же 20w60? Ещё участники ШКМГ льют дорогущую минералку.
Или спортсмены прожарщиков к поршням не подпускают?
hohan:bruce, а как же 20w60? Ещё участники ШКМГ льют дорогущую минералку.
Или спортсмены прожарщиков к поршням не подпускают?
А ещё на сликах ездят. Поставите себе?
bruce:hohan:bruce, а как же 20w60? Ещё участники ШКМГ льют дорогущую минералку.
Или спортсмены прожарщиков к поршням не подпускают?А ещё на сликах ездят. Поставите себе?
Легко
bruce:hohan:bruce, а как же 20w60? Ещё участники ШКМГ льют дорогущую минералку.
Или спортсмены прожарщиков к поршням не подпускают?А ещё на сликах ездят. Поставите себе?
Ездил на toyo 888,ездил на федерале r-sr
офлайн
metallihead
Senior Member
|
|
2290 |
15 лет на сайте Город:
|
Дорого на сале!!
Хорошее сало по 9р за килограмм.
Сколько надо натопить сала, на 4литра?
Я думаю не менее 5 кг... А то и больше.
А это от 45р.
Репсол автошный столько стоит примерно.
Так что сало не выгодно.
Да ещё надо спецификацию на свинью
Натурашкой ее кормили или комбикормом. Болела ли.
А то возьмёшь натураль.. минеральное сало, а оно окажется комби.. синтетикой.
А синтетика портит моторы
helgi, зато прожаривать такое приятно....можно картофан закинуть заодно,или яйцо вбить...
Наткнулся на интересный топик на одном ресурсе. На вопросы неформально и анонимно отвечает специалист по маслам зарубежной лаборатории.
Основные тезисы что запомнились
одинаково примерно, но пакет проще и vm часто другой (базы могут быть больше 6 и 8 )
по факту это автомасло с простой и железной химией без глупых игр под автодопуск, в пакете - может быть более простой (без страха перед сальником) дисперсант - что делает масло лучше
беда в том, что химики усложняя пакет для всяких MB ерундой занимаются часто - подстраховка
а вот VM наоборот чаще там лучше
но по факту это 1:1
что касается лодочных - там чуть другой пакет, но тоже похож
Потому мы вязли старшую линейку 300v мото и изучали ее уже плотнее. И 7100 и 300V оказались очень необычными маслами, но только мото.
Дело в том, что мы пытались повторить это в нашем обычном масле, но ни для 7100 (лучший результат в истории на mtm2) ни для 300v мы не нашли четкого понимания.
Там применяются какие-то нестандартные решения. С тех пор (несколько лет назад) - я только в этом году увидел по-настоящему необычное масло - Castrol. Оно совершенно никакое по параметрам.
Ничего особенного.. Ждали, что это просто громкий маркетинг. Но масло показало удивительный результат.
Анализ его работы, пленок, и т.п. еще впереди.
А вот с 7100 оказалась проблема - нестабильное масло. 300v мото гораздо стабильнее
Чтобы разбираться в масле - надо разбираться кроме механики и сопромата - в физической химии (слабо), реологии (не разбираются), гидродинамике (с этим лучше), химии (слабо), трибологии (ни то ни се) и еще кое в чем.
Мотористы привлекают специалистов, но конечное решение выносит маркетолог. Никто не будет рекомендовать что-то сложное, тем не менее - допусками, вязкостями, и другими параметрами - клиента путают.
Выбрать масло стало наукой.
Идиоты от маслопроизводителей дают тупые советы - типа "не мешай масло , ты что!!". Рассказывают про допуски и весь этот ужас.
Все идет к тому, что человечество возненавидит ДВС (что уже происходит), как что-то сложное, грязное, с миллионом странных допусков и т.п - в том числе и из-за масла, коробок и т.п. ерунды.
Хотя ДВС - это просто, надежно, и даже экологично - если это бензин и хороший катализатор.
Т.е. часто OCP, но может и PIB, PMA, STAR. Вообще, кольца заклеиваются не только и не столько из-за загустителя - сколько из-за образования сложных структур - с углеродом.
Например, загуститель (какой не буду говорить, но пускай OCP) + группа III - частый коктейль.
Что надо понимать - что ни 1 загуститель не является маслом. Это другая система. Строение, свойства, растворимость. Это встроенный в масло реологический агент. Не только загуститель. Другие присадки - также.
Так вот условный OCP (не обязательно именно OCP, но, назовем его условный OCP или условный PIB / PMA ) - образует при давлении, температуре, саже, соединениях Сa - P - S - определенную структуру.
Я зову ее обычно - перитектика. Эта структура - не масло. Да, у нее может быть даже ниже, чем у чистой базы CoF, но она все-равно скорее похожа на клей - эпоксид, а точнее - очень сложный раствор, коллоидный. Кристаллиты, перетектики, золи и растворители.
Конечно, не все загустители одинаково вредны. Т.е. при желании тот же Mobil1 может сделать 0W-40 лучше, чем кто-то сделает на условном OCP. Потому что Mobil1 имеет научную базу и знания. И карманный infineum, да и сам "не лыком шит"
А теперь главное - как быстро эта ерунда образуется у вас в моторе? 100 моточасов? Нет.. 30.
30 моточасов - они уже есть в масле и в кольцах. Другой вопрос, что их оттуда "вымывает, выбивает, выдувает" и так далее. Ну так а какое масло более всего склонно к образованию клея? А это вам - домашнее задание
Большая часть подробностей - proprietary* - так что я только общее могу рассказать. Кое-что я буду вынужден исказить дабы не выдать случайно - закрытую информацию.
Суть исследований -
На анализ приходят поршни с кольцами. Части колец, пленки, лаки, эпоксиды, зола, шлам и т.п. извлеченное из места поршень-кольцо.
Даже самые маленькие "песчинки" и компаунды идут на SEM и TEM фотографирование, изучение.
По микроскопии, в общем, очевидно (видно специалисту), что часть фаз - перитектики (прямо глаз видит у спеца - материаловеда), кристаллиты и другое* / другие фазы*. Загуститель, соединения кальция, органики и так далее. С помощью микроскопии можно распознать некоторые типичные кристаллиты, перитектику, очень вязкие, но жидкости. Можно узнать OCP / загустители. Далее для всего найденного строятся диаграммы, определяются физико-химические параметры, чтобы понимать температуры и концентрации компонентов, фазовые состояния. От практической части еще имеем SEM фото колец: остатки пленок, трещины, следы отрыва и другие последствия - от масла и компонентов его деградации, что используется затем для сверки с теоретическими расчетами.
Масло и "плохие" компоненты + компоненты деградации - загуститель, перитектика, деградировавшие присадки и т.п. буду дальше звать "клей".
Заключение примерно такое -
1. При определенных концентрациях загустителя, присадок, или коктейля из базовых масел в масле образуются структуры, способные вызывать когезионный отрыв трибо-пленок, которые были образованы работой присадок масла. Масло определенного состава / деградации / температуры / фазы "сдирает" кусками защитную пленку с металла, что логично вытекает из теоретической модели "клеев", остатки которых мы нашли при SEM и TEM и затем, примерно, определили их параметры в диаграммах и расчетах.
Благодаря SEM фото кольца, в определенных местах, найдены следы постоянного отрыва пленки, характер которых полностью соответствует теоретическим расчетам и совпадает с предсказанными представлениями - все согласно направлению, силе движения, .. velocity, viscosity, cavitation, hths и т.д. и т.п. Предсказанные точки на кольцах, где это воздействие "клея" в масле должно быть наиболее заметным - совпали с теоретическим расчетом и были подтверждены в серии исследований и на SEM.
2. Исследуемые жидкости + "клей" нарушают адгезионный отрыва кольца. Кольцо начинает терять подвижность (это не быстрый процесс). Поведение "клея" логично вытекает из теоретического обоснования, например - большой объем OCP и определенный состав масла / присадок + перепады давлений и температур.
Пункты 1 и 2 - это "плохое масло".
Что требуется от "хорошего масла" - пункты 3, 4, 5.
3. Масло не должно "сдирать" защитную пленку (просто - пришло, ушло, подвело присадку, забрало тепло, вело себя логично, пузырей и кавитации не вызывало и так далее)
4. Масло должно иметь минимальную внутреннюю когезию в районе колец (масло и продукты распада компонентов масла)
5. В масле должно быть как можно меньше "клея"
Термины -
Адгезивы - масло, присадки. В хорошем смысле. Когда мы это планируем.
Когезия - сила, которая заставляет "клей" заклеивать кольца.
Когезионный срыв - когда отдираешь что-то не так как планировал. Планировал убрать масло, а убрал масло + кусок защитной пленки.
Я не хотел это все писать, я понимаю, что звучать это может как безумный птичий язык. Я убрал, максимально, всю математику и перевел на русский, как смог.
Но думаю эта физхимия никому на форуме не нравится и не интересна так что надо бы с ней завязывать.
Чукча не писатель - чукча читатель
Масло портит его двигатель, но его двигатель без масла работать не может. Это просто и понятно. "Городить" себе R&D по маслу - у производителей ДВС не было задачи до 2019 года. Они советовали полную хренню. А их допуски, чаще всего, вообще ни о чем. Но пусть уж будут. Лишний экзамен в этом случае - не страшен. Плохо, что это влияет на цену масла. А так я не против.
Ведь можно сделать дешевле - хуже? Можно сделать и дороже хуже, если у вас бренд уже продает. Но если долго косячить - потеряете репутацию. У BMW на главных для BMW рынках - падают продажи. Но Китай пока берет, ведь каждый нувориша китайский хочет выглядеть как бандит. Пока это работает. А вот в США - BMW падает. Там всем плевать на имидж бандита.
Говорить, что все масло одианковое - немножко не честно.
А про допуски у меня такое мнение - никаких допусков у масла не существует.
ACEA A5 мне нравится не потому, что это какой-то допуск (это не допуск), а по хар-кам.
API тоже задает стандарты. Неплохие. ILSAC тоже.
Допуски производителей - вообще чушь, но тоже задают.
Хорошо, когда масло, скажем выдерживает эти экзамены. Я только за. Но качество производства все равно у всех разное. Люди разные, оборудование - разное. Уровень оснащения лабораторий - разный. Закупщики - разные. Но главное - люди.
Один директор режет косты на всем - нанимает индусов, отказывается от современных дорогих систем информационных, не знает что такое SCM, пытается купить самую дешевую присадку. Его волнует только этикета с кучей допусков и крупно на банке написать какую-нибудь дурь типа MADE IN GERMANY. ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ отлить в граните. Чтобы страшно всем было. Чтобы уважали. И 100 допусков.
Другой производитель - думает о качестве , параметрах. Он не пытается всех обмануть, быстро срубить бабла и купить новый порш. Производство масла - это не только взять свои XX долларов с литра, но и, иногда, все-таки сделать классный продукт, за который не стыдно, который оценят даже скорее специалисты.
Но это в общем банальности, для любого бизнеса, не знаю даже зачем я это написал
Ну это потому, что им легче их получить.
Формально ты просто делаешь запись в базе, а инвойс за допуск - потом оплатишь.
У них (нас) есть возможность поставить допуск вообще на все что угодно.
Допуск - это форма Profit sharing.
Это не настоящий тест масла.
Хотя для проформы - тесты делаются и присадочниками и компаниями и вообще много кем еще.
Тест это финансово-страховая бумажка, типа неких обязательств и перекладывания ответственности.
К качеству масла это имеет очень далекое отношение.
Иногда и гиганты не продлевают "подписку" в БД какой-нибудь BMW.
Но если брать только ICP то скорее надо обсуждать не минимальный износ , а когда цифры огромные.
У всех разные условия, дороги, стиль вождения, топливо и так далее. Найти минимальный износ - глупая затея - если в среднем показания в норме.
Вот эти «соревнования» где меньше без LaserNet вообще нет смысла проводить, но если ICP дает норму, то этого на 70% достаточно чтобы не изучать пристально все.
А вот устраивать чемпионат по антиизносу на базе ICP - это ерунда.
Разделите анализы (ваши) на 3 типа
1. плохие
2. близкие к плохим
3. средние , хорошие , отличные , идеальные , жизнь мотора пошла в обратную сторону как у Benjamin Button
если тип 3 - они не важны, «забейте»
если 1 и 2 - надо дальше изучать
Производителю масла это вышло бы в кост такое "варить". Потому производители масел часто против миксов - они вам завидуют. Я не шучу. Вы можете получить конечный продукт лучше чем у них.
Может, изредка все же бывают несмешиваемые базы или загустители?
Нет, мешайте смело.
Если есть пример вы писали про какой-то Castrol - и там была видимая separation глазом - скажите
please марки , я это дорого продам если такой эффект можно получить
Что касается русского языка - прошу простить. Живую речь я слышу только на youtube или если подслушиваю русских туристов (коллег в русских офисах, когда бываю). Но я не выдаю, что я русский или знаю русский.
Мне так удобнее. И проще. В США я еще мог сказать кому-то из коллег, что я вырос в России (СССР), а в ЕС вот прямо это может мешать. Я не имею прямого общения по русски, некоторые русские выражения я забил себе в словарик (мой русский мог устареть).
Пардон.
Статью от меня вы не увидите никогда. Если кто-то, после того как я перестану появляться на форуме более 7 дней скажет (другой ник или статья) - что он это я - не верьте.
Мне нет никакого смысла писать статьи.
офлайн
Mitya31052009
Senior Member
|
|
2139 |
14 лет на сайте Город:
|
Mitya31052009, статья от мистера ИнкогнИто...
Из написанного Брюси...
...Чтобы разбираться в масле - надо разбираться кроме механики и сопромата - в физической химии, реологии, гидродинамике ,химии , трибологии и еще кое в чем....
...я вот уверен на 150%,что Брюси толком не разбирается и в 50% вышеперечисленного..
KennyD, резонный вопрос: в скольких процентах перечисленного разбираешься ты?
офлайн
Mitya31052009
Senior Member
|
|
2139 |
14 лет на сайте Город:
|
Heavy M.:KennyD, резонный вопрос: в скольких процентах перечисленного разбираешься ты?
Резонный ответ,я не корчу из себя меганевротебенного эксперта по маслу,поэтому мне багаж этих знаний ненадобен... Ферштейн?
Брюси напоминает одного клоуна с драйва
https://www.drive2.ru/users/hodovik-razval/...
Такой же недалекий....
Mitya31052009:Резонный вопрос, а как Брюс разбирается в производстве пива
Я думаю так же как и в производстве масла...на уровне никак..хотя может он пиво кипятит на кухне и смотрит осадок...
hohan:Heavy M., для чего рядовому потребителю разбираться в маслах?
Это выбор каждого. Не хочешь — не разбирайся, и ешь синтетическую лапшу Ролтон что тебе вешают на уши маркетологи по цене итальянской пасты в мишленовском ресторане.
bruce:неформально и анонимно отвечает специалист
сска ну ты ж и клоун....
зы. прошу прощения за высер
bruce, опять льёте воду. В смысле не в мотор, а ахинею несёте. Почему тогда не зальете минералку за 20 руб вместо полусинтетики за 40? Маркетологи не зря свой хлеб едят все таки. А с другими запчастями как? Колодки и резину тоже самое дешевое покупаете? Вот я купил на передок колодки запеченку за 70 долл, может переплатили и надо было за 30 органику трв?
Кopeнb, никогда...я уже пробовал с этим человеком договорится на эксперимент...но увы...каждый новый пост,он подумывал что-то новое....изначально было залить прожаренную минералку и проехать 10тыс.км...потом оказалось, что масло он меняет на 7 тысячах,потом оказалось,что эти 7 тысяч он может и не выездить, и поменяет по сезону...потом,оказалось,что нужно будет еще и прилюдно перед ним извиняться....в общем обыкновенный гнилой с которым дел лучше не иметь...а еще лучше и переписку скринить,а то уж очень он любит свои посты по 10 раз корректировать...и где изначально было написанно белый,после десятка коррекций запросто может уже быть написанно черный...