Ответить
  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3348

    9 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3348
    # 1 февраля 2020 10:01

    bruce, а как же 20w60? Ещё участники ШКМГ льют дорогущую минералку.
    Или спортсмены прожарщиков к поршням не подпускают?

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1410

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 2 февраля 2020 06:00
    hohan:

    bruce, а как же 20w60? Ещё участники ШКМГ льют дорогущую минералку.
    Или спортсмены прожарщиков к поршням не подпускают?

    А ещё на сликах ездят. Поставите себе?

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3348

    9 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3348
    # 2 февраля 2020 07:47
    bruce:

    hohan:

    bruce, а как же 20w60? Ещё участники ШКМГ льют дорогущую минералку.
    Или спортсмены прожарщиков к поршням не подпускают?

    А ещё на сликах ездят. Поставите себе?

    Легко

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • KennyD Senior Member
    офлайн
    KennyD Senior Member

    1709

    15 лет на сайте
    пользователь #156200

    Профиль
    Написать сообщение

    1709
    # 2 февраля 2020 20:02
    bruce:

    hohan:

    bruce, а как же 20w60? Ещё участники ШКМГ льют дорогущую минералку.
    Или спортсмены прожарщиков к поршням не подпускают?

    А ещё на сликах ездят. Поставите себе?

    Ездил на toyo 888,ездил на федерале r-sr

    Ох уж эти жарочки....ох уж эти прожарщики....
  • metallihead Senior Member
    офлайн
    metallihead Senior Member

    2290

    15 лет на сайте
    пользователь #165150

    Профиль
    Написать сообщение

    2290
    # 3 февраля 2020 08:24

    все будут ездить на топленом сале! :D

    da red goez fasta!
  • helgi Senior Member
    офлайн
    helgi Senior Member

    908

    14 лет на сайте
    пользователь #192532

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 6 февраля 2020 12:16

    Дорого на сале!!
    Хорошее сало по 9р за килограмм.
    Сколько надо натопить сала, на 4литра?
    Я думаю не менее 5 кг... А то и больше.
    А это от 45р.
    Репсол автошный столько стоит примерно.
    Так что сало не выгодно.

    Добавлено спустя 2 минуты

    Да ещё надо спецификацию на свинью
    Натурашкой ее кормили или комбикормом. Болела ли.
    А то возьмёшь натураль.. минеральное сало, а оно окажется комби.. синтетикой.
    А синтетика портит моторы

  • KennyD Senior Member
    офлайн
    KennyD Senior Member

    1709

    15 лет на сайте
    пользователь #156200

    Профиль
    Написать сообщение

    1709
    # 7 февраля 2020 06:31

    helgi, зато прожаривать такое приятно....можно картофан закинуть заодно,или яйцо вбить...

    Ох уж эти жарочки....ох уж эти прожарщики....
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1410

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 17 февраля 2020 18:27 Редактировалось bruce, 11 раз(а).

    Наткнулся на интересный топик на одном ресурсе. На вопросы неформально и анонимно отвечает специалист по маслам зарубежной лаборатории.
    Основные тезисы что запомнились

    SAE20 расскажите больше про мотомасла, а то на форуме некоторые байкеры заявляют, что мотомасла это маркетинг и они можно сказать ни чем не отличаются от автомобильных.
    Как нибудь кратко емко в одном сообщении про мотомасла.

    одинаково примерно, но пакет проще и vm часто другой (базы могут быть больше 6 и 8 )

    по факту это автомасло с простой и железной химией без глупых игр под автодопуск, в пакете - может быть более простой (без страха перед сальником) дисперсант - что делает масло лучше

    беда в том, что химики усложняя пакет для всяких MB ерундой занимаются часто - подстраховка

    а вот VM наоборот чаще там лучше

    но по факту это 1:1

    что касается лодочных - там чуть другой пакет, но тоже похож

    Нас заинтересовало когда-то 7100 4T (такое известное "красное" мото масло), оно показывало любопытные, я бы сказал - уникальные результаты.

    Потому мы вязли старшую линейку 300v мото и изучали ее уже плотнее. И 7100 и 300V оказались очень необычными маслами, но только мото.

    Дело в том, что мы пытались повторить это в нашем обычном масле, но ни для 7100 (лучший результат в истории на mtm2) ни для 300v мы не нашли четкого понимания.

    Там применяются какие-то нестандартные решения. С тех пор (несколько лет назад) - я только в этом году увидел по-настоящему необычное масло - Castrol. Оно совершенно никакое по параметрам.

    Ничего особенного.. Ждали, что это просто громкий маркетинг. Но масло показало удивительный результат.

    Анализ его работы, пленок, и т.п. еще впереди.

    А вот с 7100 оказалась проблема - нестабильное масло. 300v мото гораздо стабильнее

    Мотористы - не понимают в масле.

    Чтобы разбираться в масле - надо разбираться кроме механики и сопромата - в физической химии (слабо), реологии (не разбираются), гидродинамике (с этим лучше), химии (слабо), трибологии (ни то ни се) и еще кое в чем.

    Мотористы привлекают специалистов, но конечное решение выносит маркетолог. Никто не будет рекомендовать что-то сложное, тем не менее - допусками, вязкостями, и другими параметрами - клиента путают.

    Выбрать масло стало наукой.

    Идиоты от маслопроизводителей дают тупые советы - типа "не мешай масло , ты что!!". Рассказывают про допуски и весь этот ужас.

    Все идет к тому, что человечество возненавидит ДВС (что уже происходит), как что-то сложное, грязное, с миллионом странных допусков и т.п - в том числе и из-за масла, коробок и т.п. ерунды.

    Хотя ДВС - это просто, надежно, и даже экологично - если это бензин и хороший катализатор.

    Там очень сложная механика. И мы не можем точно сказать как когда и почему это будет. Но влияние условного OCP (что конкретно - специально скрою).

    Т.е. часто OCP, но может и PIB, PMA, STAR. Вообще, кольца заклеиваются не только и не столько из-за загустителя - сколько из-за образования сложных структур - с углеродом.

    Например, загуститель (какой не буду говорить, но пускай OCP) + группа III - частый коктейль.

    Что надо понимать - что ни 1 загуститель не является маслом. Это другая система. Строение, свойства, растворимость. Это встроенный в масло реологический агент. Не только загуститель. Другие присадки - также.

    Так вот условный OCP (не обязательно именно OCP, но, назовем его условный OCP или условный PIB / PMA ) - образует при давлении, температуре, саже, соединениях Сa - P - S - определенную структуру.

    Я зову ее обычно - перитектика. Эта структура - не масло. Да, у нее может быть даже ниже, чем у чистой базы CoF, но она все-равно скорее похожа на клей - эпоксид, а точнее - очень сложный раствор, коллоидный. Кристаллиты, перетектики, золи и растворители.

    Конечно, не все загустители одинаково вредны. Т.е. при желании тот же Mobil1 может сделать 0W-40 лучше, чем кто-то сделает на условном OCP. Потому что Mobil1 имеет научную базу и знания. И карманный infineum, да и сам "не лыком шит"

    А теперь главное - как быстро эта ерунда образуется у вас в моторе? 100 моточасов? Нет.. 30.

    30 моточасов - они уже есть в масле и в кольцах. Другой вопрос, что их оттуда "вымывает, выбивает, выдувает" и так далее. Ну так а какое масло более всего склонно к образованию клея? А это вам - домашнее задание

    Я вам напишу по этой работе, но последний раз :) Этот проект закрыт и продан.

    Большая часть подробностей - proprietary* - так что я только общее могу рассказать. Кое-что я буду вынужден исказить дабы не выдать случайно - закрытую информацию.

    Суть исследований -

    На анализ приходят поршни с кольцами. Части колец, пленки, лаки, эпоксиды, зола, шлам и т.п. извлеченное из места поршень-кольцо.
    Даже самые маленькие "песчинки" и компаунды идут на SEM и TEM фотографирование, изучение.
    По микроскопии, в общем, очевидно (видно специалисту), что часть фаз - перитектики (прямо глаз видит :) у спеца - материаловеда), кристаллиты и другое* / другие фазы*. Загуститель, соединения кальция, органики и так далее. С помощью микроскопии можно распознать некоторые типичные кристаллиты, перитектику, очень вязкие, но жидкости. Можно узнать OCP / загустители. Далее для всего найденного строятся диаграммы, определяются физико-химические параметры, чтобы понимать температуры и концентрации компонентов, фазовые состояния. От практической части еще имеем SEM фото колец: остатки пленок, трещины, следы отрыва и другие последствия - от масла и компонентов его деградации, что используется затем для сверки с теоретическими расчетами.
    Масло и "плохие" компоненты + компоненты деградации - загуститель, перитектика, деградировавшие присадки и т.п. буду дальше звать "клей".

    Заключение примерно такое -

    1. При определенных концентрациях загустителя, присадок, или коктейля из базовых масел в масле образуются структуры, способные вызывать когезионный отрыв трибо-пленок, которые были образованы работой присадок масла. Масло определенного состава / деградации / температуры / фазы "сдирает" кусками защитную пленку с металла, что логично вытекает из теоретической модели "клеев", остатки которых мы нашли при SEM и TEM и затем, примерно, определили их параметры в диаграммах и расчетах.
    Благодаря SEM фото кольца, в определенных местах, найдены следы постоянного отрыва пленки, характер которых полностью соответствует теоретическим расчетам и совпадает с предсказанными представлениями - все согласно направлению, силе движения, .. velocity, viscosity, cavitation, hths и т.д. и т.п. Предсказанные точки на кольцах, где это воздействие "клея" в масле должно быть наиболее заметным - совпали с теоретическим расчетом и были подтверждены в серии исследований и на SEM.
    2. Исследуемые жидкости + "клей" нарушают адгезионный отрыва кольца. Кольцо начинает терять подвижность (это не быстрый процесс). Поведение "клея" логично вытекает из теоретического обоснования, например - большой объем OCP и определенный состав масла / присадок + перепады давлений и температур.

    Пункты 1 и 2 - это "плохое масло".

    Что требуется от "хорошего масла" - пункты 3, 4, 5.

    3. Масло не должно "сдирать" защитную пленку (просто - пришло, ушло, подвело присадку, забрало тепло, вело себя логично, пузырей и кавитации не вызывало и так далее)
    4. Масло должно иметь минимальную внутреннюю когезию в районе колец (масло и продукты распада компонентов масла)
    5. В масле должно быть как можно меньше "клея"

    Термины -

    Адгезивы - масло, присадки. В хорошем смысле. Когда мы это планируем.
    Когезия - сила, которая заставляет "клей" заклеивать кольца.
    Когезионный срыв - когда отдираешь что-то не так как планировал. Планировал убрать масло, а убрал масло + кусок защитной пленки.

    Я не хотел это все писать, я понимаю, что звучать это может как безумный птичий язык. Я убрал, максимально, всю математику и перевел на русский, как смог.

    Но думаю эта физхимия никому на форуме не нравится и не интересна :) так что надо бы с ней завязывать.

    Чукча не писатель - чукча читатель :D

    А по поводу советов "производителя" - их можно слушать, да, но можно и не слушать. Я никогда не слушал, просто потому, что производителю двигателя до масла нет никакого дела.

    Масло портит его двигатель, но его двигатель без масла работать не может. Это просто и понятно. "Городить" себе R&D по маслу - у производителей ДВС не было задачи до 2019 года. Они советовали полную хренню. А их допуски, чаще всего, вообще ни о чем. Но пусть уж будут. Лишний экзамен в этом случае - не страшен. Плохо, что это влияет на цену масла. А так я не против.

    Ну это же логично, что можно сделать дешевле и не хуже. Пример - корейские автомобили :) Вы же сами о них писали.

    Ведь можно сделать дешевле - хуже? Можно сделать и дороже хуже, если у вас бренд уже продает. Но если долго косячить - потеряете репутацию. У BMW на главных для BMW рынках - падают продажи. Но Китай пока берет, ведь каждый нувориша китайский хочет выглядеть как бандит. Пока это работает. А вот в США - BMW падает. Там всем плевать на имидж бандита.

    Говорить, что все масло одианковое - немножко не честно.

    А про допуски у меня такое мнение - никаких допусков у масла не существует.

    ACEA A5 мне нравится не потому, что это какой-то допуск (это не допуск), а по хар-кам.

    API тоже задает стандарты. Неплохие. ILSAC тоже.

    Допуски производителей - вообще чушь, но тоже задают.

    Хорошо, когда масло, скажем выдерживает эти экзамены. Я только за. Но качество производства все равно у всех разное. Люди разные, оборудование - разное. Уровень оснащения лабораторий - разный. Закупщики - разные. Но главное - люди.

    Один директор режет косты на всем - нанимает индусов, отказывается от современных дорогих систем информационных, не знает что такое SCM, пытается купить самую дешевую присадку. Его волнует только этикета с кучей допусков и крупно на банке написать какую-нибудь дурь типа MADE IN GERMANY. ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ отлить в граните. Чтобы страшно всем было. Чтобы уважали. И 100 допусков.

    Другой производитель - думает о качестве , параметрах. Он не пытается всех обмануть, быстро срубить бабла и купить новый порш. Производство масла - это не только взять свои XX долларов с литра, но и, иногда, все-таки сделать классный продукт, за который не стыдно, который оценят даже скорее специалисты.

    Но это в общем банальности, для любого бизнеса, не знаю даже зачем я это написал

    Ну это потому, что им легче их получить.

    Формально ты просто делаешь запись в базе, а инвойс за допуск - потом оплатишь.

    У них (нас) есть возможность поставить допуск вообще на все что угодно.

    Допуск - это форма Profit sharing.

    Это не настоящий тест масла.

    Хотя для проформы - тесты делаются и присадочниками и компаниями и вообще много кем еще.

    Тест это финансово-страховая бумажка, типа неких обязательств и перекладывания ответственности.

    К качеству масла это имеет очень далекое отношение.

    Иногда и гиганты не продлевают "подписку" в БД какой-нибудь BMW.

    4. Я против LL. Масло живет 200-300 часов. Как повезет и как сделано. Потом начинает умирать. Любое.
    Даже если оно не "загадит" мотор после 300 часов, оно неправильно работает - износ, возможно, проявит себя позже
    Анализы AAS и ICP не покажут вам вообще все. Очень желательно взять LaserNet еще.

    Но если брать только ICP то скорее надо обсуждать не минимальный износ , а когда цифры огромные.

    У всех разные условия, дороги, стиль вождения, топливо и так далее. Найти минимальный износ - глупая затея - если в среднем показания в норме.

    Вот эти «соревнования» где меньше без LaserNet вообще нет смысла проводить, но если ICP дает норму, то этого на 70% достаточно чтобы не изучать пристально все.

    А вот устраивать чемпионат по антиизносу на базе ICP - это ерунда.
    Разделите анализы (ваши) на 3 типа

    1. плохие

    2. близкие к плохим

    3. средние , хорошие , отличные , идеальные , жизнь мотора пошла в обратную сторону как у Benjamin Button

    если тип 3 - они не важны, «забейте»

    если 1 и 2 - надо дальше изучать

    Миксы - это самое элитное масло. Я серьезно. Если миксы составлены из разных присадок - часто есть синергия, очень мощная.

    Производителю масла это вышло бы в кост такое "варить". Потому производители масел часто против миксов - они вам завидуют. Я не шучу. Вы можете получить конечный продукт лучше чем у них.

    Может, изредка все же бывают несмешиваемые базы или загустители?

    Нет, мешайте смело.

    Если есть пример вы писали про какой-то Castrol - и там была видимая separation глазом - скажите

    please марки , я это дорого продам :D если такой эффект можно получить

    Про "развод" - я не против такого мнения, это ок если вы считаете, что я такой (уже писал - что не прошу доверять мне как какой-то супер-правде) Я даю удочку больше чем рыбу.

    Что касается русского языка - прошу простить. Живую речь я слышу только на youtube или если подслушиваю русских туристов (коллег в русских офисах, когда бываю). Но я не выдаю, что я русский или знаю русский.

    Мне так удобнее. И проще. В США я еще мог сказать кому-то из коллег, что я вырос в России (СССР), а в ЕС вот прямо это может мешать. Я не имею прямого общения по русски, некоторые русские выражения я забил себе в словарик (мой русский мог устареть).

    Пардон.

    Статью от меня вы не увидите никогда. Если кто-то, после того как я перестану появляться на форуме более 7 дней скажет (другой ник или статья) - что он это я - не верьте.

    Мне нет никакого смысла писать статьи.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • Mitya31052009 Senior Member
    офлайн
    Mitya31052009 Senior Member

    2139

    14 лет на сайте
    пользователь #201721

    Профиль
    Написать сообщение

    2139
    # 18 февраля 2020 18:22
    bruce:

    неформально и анонимно отвечает специалист

    Рукалицо...

    Скрытый смысл мотопутешествий заключается в том, чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель!
  • KennyD Senior Member
    офлайн
    KennyD Senior Member

    1709

    15 лет на сайте
    пользователь #156200

    Профиль
    Написать сообщение

    1709
    # 19 февраля 2020 20:49

    Mitya31052009, статья от мистера ИнкогнИто...

    Из написанного Брюси...
    ...Чтобы разбираться в масле - надо разбираться кроме механики и сопромата - в физической химии, реологии, гидродинамике ,химии , трибологии и еще кое в чем....

    ...я вот уверен на 150%,что Брюси толком не разбирается и в 50% вышеперечисленного..

    Ох уж эти жарочки....ох уж эти прожарщики....
  • Heavy_M. Senior Member
    офлайн
    Heavy_M. Senior Member

    2074

    18 лет на сайте
    пользователь #41072

    Профиль
    Написать сообщение

    2074
    # 19 февраля 2020 21:14

    KennyD, резонный вопрос: в скольких процентах перечисленного разбираешься ты?

  • Mitya31052009 Senior Member
    офлайн
    Mitya31052009 Senior Member

    2139

    14 лет на сайте
    пользователь #201721

    Профиль
    Написать сообщение

    2139
    # 20 февраля 2020 01:32

    Резонный вопрос, а как Брюс разбирается в производстве пива ;)

    Скрытый смысл мотопутешествий заключается в том, чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель!
  • Кopeнb Senior Member
    офлайн
    Кopeнb Senior Member

    10752

    15 лет на сайте
    пользователь #134225

    Профиль
    Написать сообщение

    10752
    # 20 февраля 2020 10:03

    Можно уже было и написать, что с оилклаба взято, столь ненавистного

    Тел. 8-029-8856035 МТС, ICQ 364741841
  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3348

    9 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3348
    # 20 февраля 2020 10:57

    Heavy M., для чего рядовому потребителю разбираться в маслах?

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • KennyD Senior Member
    офлайн
    KennyD Senior Member

    1709

    15 лет на сайте
    пользователь #156200

    Профиль
    Написать сообщение

    1709
    # 20 февраля 2020 12:27 Редактировалось KennyD, 1 раз.
    Heavy M.:

    KennyD, резонный вопрос: в скольких процентах перечисленного разбираешься ты?

    Резонный ответ,я не корчу из себя меганевротебенного эксперта по маслу,поэтому мне багаж этих знаний ненадобен... Ферштейн?

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Брюси напоминает одного клоуна с драйва
    https://www.drive2.ru/users/hodovik-razval/...
    Такой же недалекий....

    Добавлено спустя 13 минут 24 секунды

    Mitya31052009:

    Резонный вопрос, а как Брюс разбирается в производстве пива ;)

    Я думаю так же как и в производстве масла...на уровне никак..хотя может он пиво кипятит на кухне и смотрит осадок...

    Ох уж эти жарочки....ох уж эти прожарщики....
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1410

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 20 февраля 2020 13:29 Редактировалось bruce, 2 раз(а).
    hohan:

    Heavy M., для чего рядовому потребителю разбираться в маслах?

    Это выбор каждого. Не хочешь — не разбирайся, и ешь синтетическую лапшу Ролтон что тебе вешают на уши маркетологи по цене итальянской пасты в мишленовском ресторане.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 20 февраля 2020 15:42
    bruce:

    неформально и анонимно отвечает специалист

    сска ну ты ж и клоун.... :D
    зы. прошу прощения за высер :D

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3348

    9 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3348
    # 20 февраля 2020 16:21

    bruce, какое масложарщикам дело, хто што ест, пьет и какое масло льет?

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • Кopeнb Senior Member
    офлайн
    Кopeнb Senior Member

    10752

    15 лет на сайте
    пользователь #134225

    Профиль
    Написать сообщение

    10752
    # 20 февраля 2020 16:28

    bruce, опять льёте воду. В смысле не в мотор, а ахинею несёте. Почему тогда не зальете минералку за 20 руб вместо полусинтетики за 40? Маркетологи не зря свой хлеб едят все таки. А с другими запчастями как? Колодки и резину тоже самое дешевое покупаете? Вот я купил на передок колодки запеченку за 70 долл, может переплатили и надо было за 30 органику трв?

    Тел. 8-029-8856035 МТС, ICQ 364741841
  • KennyD Senior Member
    офлайн
    KennyD Senior Member

    1709

    15 лет на сайте
    пользователь #156200

    Профиль
    Написать сообщение

    1709
    # 20 февраля 2020 17:03

    Кopeнb, никогда...я уже пробовал с этим человеком договорится на эксперимент...но увы...каждый новый пост,он подумывал что-то новое....изначально было залить прожаренную минералку и проехать 10тыс.км...потом оказалось, что масло он меняет на 7 тысячах,потом оказалось,что эти 7 тысяч он может и не выездить, и поменяет по сезону...потом,оказалось,что нужно будет еще и прилюдно перед ним извиняться....в общем обыкновенный гнилой с которым дел лучше не иметь...а еще лучше и переписку скринить,а то уж очень он любит свои посты по 10 раз корректировать...и где изначально было написанно белый,после десятка коррекций запросто может уже быть написанно черный...

    Ох уж эти жарочки....ох уж эти прожарщики....