Подведем итог.
Я думаю, что все разделят мое мнение.
Опыт с кипячением никак не связан с реальными условиями эксплуатации. Это можно сравнить с тем, что можно взять два авто или мото, зафиксировать ручку газа в положении "на все деньги в отсечку" и ждать, какой мотор быстрее ляжет от перегрузки и выдать вердикт, какой из них лучше. хотя в реальной жизни так моторы не крутят. Не греется масло в моторе до таких температур (глобально). Локально в какой то точке - ну моооожет.. Величина ничтожна мала.
Про авто и мото масло понятно. Есть просто масло для 4Т моторов.
Далее про "пакеты для спортсменов"
Ну я так и не получил ответа от "я не специалист-а", где же искать этот сраный пакет присадок!
Ладно. тут все просто - есть API и JASO. Для такого "тупого" мотоциклиста как я есть мануал. Где написано 10w40 не ниже API SG, JASO MA. Это значит, что беру масло, переворачиваю банку. Написано API SL (отлично) JASO MA (тестировали на работу с мокрым сцеплением). И ВСЕ. можна лиць и матацикал. В мануале нет ни слова ни про синтетику, ни про минералку... И тут я волен выбирать. Масло подороже или подешевле. Минералка дешевле, синтетика дороже. Многие уже знают НА СЕБЕ, что минералка чернеет, отрабатывает быстрее и потом коробка тяжелее втыкается и нейтраль не ловится. Синтетические присадки в масле продлевают жизнь масла. Так же могут отличаться способы получения базового масла. От гидрокрекинга и ...так далее. От чего тоже зависит цена.
Когда клиент спрашивает у меня "посоветуйте мне масло". Я спрашиваю марку-модель и год мотоцикла. Чтобы понять, от какого API толкаться. Если там старичок 1990 года... то любое масло туда, абы оно в моторе было. Иногда есть тяжелые формы "мотюля головного мозга". Но если человек готов платить, то пусть платит.
Но если там KTM 2020 года (да. именно на мотик 2020 года уже спрашивали), то там API SM не ниже. А то и API SN. То ENI 10w40 API SG уже не прокатит. И глубоко плевать, кто там что кипятил в пробирке.
Тем, кто хочет. Роет документацию. Сравнивает показатели. Числа-цифры... И может подобрать себе масло без надписи JASO MA и тоже будет все норм. А кто-то не хочет этого делать. Сомневаться в своем выборе и нервничать. И просто берет масло с JASO MA. Просто "оплатив" уже чью то проделанную работу и картинку мотоцикла на банке. Люди почти всегда ленивые. А лень-двигатель прогресса. Всё развивается и часто улучшается. Но не пойду я в библиотеку искать информацию в книгах. Я возьму смартфон и начну искать в инете. А среднее техническое и высшее техническое образование + уже личный опыт позволят мне фильтровать шлак. И очень плохо, когда не дочитывают до конца такие фразы как "для спорта", "на треке", "для сложных условий", "профессионалами" и прочее. А потом уже "начитавшись" задают вопросы "а этот шлем сколько звезд по шарпу?", "а есть шуберт?", "а есть застежка на кольцах, она самая надежная?", "AGV Pista говно, он шумный", "мне для города нужен цельный кожаный комбез", "а есть карбоновые тормозные колодки?", и так далее.
Вот честно, если кто-то спросит "а есть масло, которое не полимеризуется в пробирке при кипячении, я в интернете читал", я напишу петицию "запретить интернет". ))
Да, люди ведутся на маркеттинг и брэнд. Но это выбор каждого. Я лью Motorex. Я просто держал в руках документы и знаю, что это масло точно из швейцарии. Мне так спокойнее.