Ответить
  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3348

    9 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3348
    # 4 сентября 2019 14:51
    VDub2:

    После 100 тысяч можно будет и на полусинтетику перейти.

    А что мешает лить синтетику после 100 тысяч?

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • L_R Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    L_R Senior Member Автор темы

    5013

    14 лет на сайте
    пользователь #191041

    Профиль
    Написать сообщение

    5013
    # 4 сентября 2019 14:57
    bruce:

    Кстати вязкость 10w60 рекомендованное в мотогуцци имхо потенциально проблемное. Очень большое количество загустителя да ещё если база преимущественно синтетическая, то будет полимеризоваться, плюс горячий мотор воздушного охлаждения. Я б проверил масло, или лил 20w60. Меньше загустителя, меньше синтетики в составе, практически гарантирован чистый результат. Ниже -20 эксплуатация точно не предполагается, значит индекс 10w не нужен.

    я бывает выезжаю и в утренний -1 по осени... сразу скажу что по субъективным ощущениям 15в стартером проворачивается тяжелее чем 10в, и уж сильны различия при 5в
    ну и время выхода на стабильные обороты дольше...
    но это касается лично моего v4.... за другими не наблюдал

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26497

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26497
    # 4 сентября 2019 15:03
    hohan:

    А что мешает лить синтетику после 100 тысяч?

    ничего, просто тараканы в голове и красивая круглая цифра. Можно и после 120 тысяч ))) (это если без ремонтов в двигателе. Типа там зазоры больше, масло между зазорами утекает и т.д. и т.п.)

  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3348

    9 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3348
    # 4 сентября 2019 15:14

    VDub2, полусинтетика не утекает? Уж лучше минеральное прокипяченное лить, оно целебное)

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1407

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 5 сентября 2019 00:14 Редактировалось bruce, 7 раз(а).
    zverjuga:

    bruce, собери все самые типичные , на твой взгляд, претензии, аргументы, контраргументы, вопросы, примеры и прочее в одну кучу, и запили статью. где ты разжуешь все, что имеешь ввиду. так гораздо продуктивнее, чем размазывать ее на 250 страниц форума.

    Тут одно предложение люди не могут прочитать и понять, а многабукав читать вообще без шансов...

    Но твоя мысль имеет право на жизнь, я попробую максимально кратко, может кому будет интересно и он осилит.

    1. Моторное масло ранжируется по SAE по вязкости, и в маркировке есть две цифры, первая показывает низкотемпературные свойства, вторая высокотемпературные Буква W обозначает что масло всесезонное. К примеру в класс 10W масло попадет если будет прокачиваться при температуре от -30 до -35. В класс 5W -35 -40. Градация идет через 5 градусов цельсия. Высокотемпературные свойства определяются границами вязкости при 100 градусах. Для примера W40 должно иметь вязкость при этой температуре от 12,5 до 16,3 сСт, W50 16.3-21.9 сСт. То есть масла внутри одного класса могут отличаться по этому параметру на целых 30%

    2. Все современные моторные масла (4t в том числе) с допусками и рекомендациями состоят из следующих обязательных компонентов:
    а. Базового масла или их смеси разной вязкости задающих начальную вязкость. (В примере это "SpectraSyn 4, 6, 8" (больше цифра больше вязкость))
    б. Присадочного пакета, который состоит в свою очередь из: загустителя (в примере это "Infineum VM" ) общий принцип такой, чем больше разница между первой и второй цифрой, тем загустителя используется больше, готовой смеси из противоизносной присадки (на основе ZDDP) , противопенных и моющих присадок (в примере это "Infineum DI" )
    Можно добавить небольшое количество необязательных компонентов как 2% эстеров в примере.
    .

    3. Базовые масла что минеральные, что синтетические, отличаются инертностью и стойкостью к нагреву, даже после многочасового кипячения любое базовое масло практически не темнеет и сохраняет прозрачность и вязкость. Если очистить масляную отработку от примесей, то получившаяся база будет ничем не хуже чем полученная из нефти, как дистиллированная вода полученная из мочи человека будет точно такой же как и дистиллят из воды горного озера.

    4. Основное реальное отличие синтетических баз от минеральных это вязкость, синтетика более жидкая. Минеральные базы имеют вязкость не ниже 15W. Синтетические вплоть до 0W

    5. Само по себе любое базовое масло обладает низкими смазывающими способностями из за низкой вязкости. Общее правило: выше вязкость — большее усилие нужно что бы выдавить масло из пятна контакта. Отсюда следует что база масла практически не влияет на смазывающие свойства, а влияет конечная вязкость и присадочный пакет. W40 минералка будет лучше защищать от износа чем W30 синтетика, при условии одинакового количества антифрикционных присадок. Отсюда же следует необходимость в более горячих моторах использовать более густые масла, то есть W50 при более высокой рабочей температуре будет иметь вязкость в узлах трения как W40 при более низкой, и обеспечит защиту там, где W40 станет слишком жидким.

    6. С моторным маслом при работе происходят основные две вещи. Первая: растворяются продукты горения топлива, что приводит к росту вязкости. Вторая: разрушается загуститель, что приводит к падению вязкости. В авто при штатной эксплуатации и отсутствии перегревов первый процесс происходит быстрее, и вязкость растет. Замена масла показана при приближении к порогу насыщения масла примесями. В мотоцикле немного по другому, из за «мокрого сцепления» как правило быстрее разрушается дисками сцепления загуститель, чем идет накопление примесей. И вязкость масла при эксплуатации падает. В итоге оно становится слишком жидким что приводит к ухудшению смазывающих свойств и необходимости замены.

    7. Общеизвестный недостаток большинства синтетических базовых масел это низкие полярные свойства,
    другими словами плохая способность к растворению и удержанию примесей.

    А примеси это и присадки и продукты горения топлива. Таким образом чем больше в составе масла синтетической базы и больше примесей (в том числе и присадок) , тем вероятнее возникновение проблем с их растворением и удержанием, что приводит к выпадению их из масла и отложениям в разных местах мотора, особенно этот процесс активируется при сильном нагреве. Таким образом нет смысла гнаться за полностью синтетической базой если не нужны экстремальные низкотемпературные свойства. Выиграть от этого ничего не получится, а вот получить проблемы с зарастанием мотора отложениями шанс очень большой.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3348

    9 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3348
    # 5 сентября 2019 06:27

    bruce, не лень было писать? Все моменты не соответствующие действительности сам исправишь или ещё страниц на 20 холивара будет?

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5030

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5030
    # 5 сентября 2019 11:04

    bruce, не хватает главного - предмета спора. то есть аргументы, контаргументы, мифы с легендами, опровержения, ссылки и прочее. на форуме срачь размазан именно по ним, а не по теории, о которой ты написал.

    проклятый антисутенерский закон!
  • Saul.Miel Member
    офлайн
    Saul.Miel Member

    322

    12 лет на сайте
    пользователь #584868

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 5 сентября 2019 16:56
    bruce:

    Моторное масло ранжируется по API по вязкости, и в маркировке есть две цифры, первая показывает низкотемпературные свойства, вторая высокотемпературные Буква W обозначает что масло всесезонное.

    Всё правильно, только не по API, а по SAE

    Добавлено спустя 31 минута 37 секунд

    bruce:

    5. Само по себе любое базовое масло обладает низкими смазывающими способностями из за низкой вязкости. ... Отсюда следует что база масла практически не влияет на смазывающие свойства, а влияет конечная вязкость и присадочный пакет. W40 минералка будет лучше защищать от износа чем W30 синтетика, при условии одинакового количества антифрикционных присадок. Отсюда же следует необходимость в более горячих моторах использовать более густые масла, то есть W50 при более высокой рабочей температуре будет иметь вязкость в узлах трения как W40 при более низкой, и обеспечит защиту там, где W40 станет слишком жидким.

    Здесь наверное не соглашусь:
    1.Вязкость масла задаётся именно базой. Загуститель всего лишь стабилизирует вязкостно-температурные свойства.
    2.Базы делятся не только на группы но и подразделяются по вязкости
    3.Масла с большей вязкостью дают более толстую (читай прочную к срыву) плёнку.
    4.Смазывающие свойства зависят от вязкости (читай - базы)

  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1407

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 5 сентября 2019 18:13 Редактировалось bruce, 4 раз(а).
    Saul.Miel:

    bruce:

    Моторное масло ранжируется по API по вязкости, и в маркировке есть две цифры, первая показывает низкотемпературные свойства, вторая высокотемпературные Буква W обозначает что масло всесезонное.

    Всё правильно, только не по API, а по SAE

    Добавлено спустя 31 минута 37 секунд

    bruce:

    5. Само по себе любое базовое масло обладает низкими смазывающими способностями из за низкой вязкости. ... Отсюда следует что база масла практически не влияет на смазывающие свойства, а влияет конечная вязкость и присадочный пакет. W40 минералка будет лучше защищать от износа чем W30 синтетика, при условии одинакового количества антифрикционных присадок. Отсюда же следует необходимость в более горячих моторах использовать более густые масла, то есть W50 при более высокой рабочей температуре будет иметь вязкость в узлах трения как W40 при более низкой, и обеспечит защиту там, где W40 станет слишком жидким.

    Здесь наверное не соглашусь:
    1.Вязкость масла задаётся именно базой. Загуститель всего лишь стабилизирует вязкостно-температурные свойства.
    2.Базы делятся не только на группы но и подразделяются по вязкости
    3.Масла с большей вязкостью дают более толстую (читай прочную к срыву) плёнку.
    4.Смазывающие свойства зависят от вязкости (читай - базы)

    Да по SAE , спасибо за исправление
    А насчётт вязкости сами посмотрите в таблицу примера состава. Базой грубо говоря задаётся вязкость на холодную. Сравните состав 0W40 и 5W40. По вашей логике 5W40 будет лучше смазывать при рабочей температуре, потому что в его составе более вязкие базы что ли? Тогда ваш выбор однозначно минералка, потому что у 15w40 будет более вязкая база чем о 0w40.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • L_R Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    L_R Senior Member Автор темы

    5013

    14 лет на сайте
    пользователь #191041

    Профиль
    Написать сообщение

    5013
    # 6 сентября 2019 08:25 Редактировалось L_R, 3 раз(а).

    все смешалось в кучу... сАЕ АПИ..... смазывающие свойства, вязкость:)) антизадирные свойства, противоизносносные:))) антифрикционный пакет в минералке:)) хоспаде....
    мне интересно когда появиться следующий который проведет революцию в деле познания масел:)))))))))))))
    ИМХО - то что написано выше с пунктами читать не рекомендую.... от слова "ВВААААЩЕ"
    bruce, окончательно убедился в вашей безграмотности и "диванной экспертности" в деле масел....
    прекращайте пожалуйста писать в этой ветке, не вводите не "посещенных" в заблуждения

    Добавлено спустя 1 час 26 минут 31 секунда

    я езжу на Texaco 10W40 Havoline Extra полусинтетика, меня устраивает поведение МОЕГО мопеда на этом масле, пока:).... ценник за канистру тоже устраивает, наездил после переборки мотора всего 2000км на нем:) jaso MA допуска нет

    примерно так должны выглядеть посты в этой ветке, и тогда не будет холивара и т.д.

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26497

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26497
    # 6 сентября 2019 09:55
    L_R:

    примерно так должны выглядеть посты в этой ветке, и тогда не будет холивара и т.д.

    желательно только нолик добавить к пробегам. Марку мопеда указать с годом выпуска и пробегом ;) А так да... ничего не понимаю в ваших заумных беседах, десятки непрочитанных страниц тут пролистываю периодически за 20 секунд по диагонали. А вот посты такого плана- это по мне :super:

  • L_R Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    L_R Senior Member Автор темы

    5013

    14 лет на сайте
    пользователь #191041

    Профиль
    Написать сообщение

    5013
    # 6 сентября 2019 10:33 Редактировалось L_R, 1 раз.

    Yamaha Venture royale 91 V4 1300cc 214000км (а может и 314000)
    в этом сезоне езжу на Texaco 10W40 Havoline Extra полусинтетика, меня устраивает поведение МОЕГО мопеда на этом масле, пока:).... ценник за канистру 5л - 49бр, тоже устраивает, наездил после переборки мотора всего 2000км на нем:) jaso MA допуска нет

  • SeZer ВИСКИ-клуб
    офлайн
    SeZer ВИСКИ-клуб

    6261

    22 года на сайте
    пользователь #584

    Профиль
    Написать сообщение

    6261
    # 6 сентября 2019 11:32

    а ещё бы ценник за канистру указывался ...

    Искренне Ваш Sezer
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1407

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 7 сентября 2019 01:30 Редактировалось bruce, 4 раз(а).
    L_R:

    "] окончательно убедился в вашей безграмотности и "диванной экспертности" в деле масел....
    прекращайте пожалуйста писать в этой ветке, не вводите не "посещенных" в заблуждения

    Спасибо что аргументировано высказали свое мнение и привели ссылки на информацию опровергающую мои тезисы.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • ledok Senior Member
    офлайн
    ledok Senior Member

    1585

    13 лет на сайте
    пользователь #359889

    Профиль
    Написать сообщение

    1585
    # 7 сентября 2019 09:30
    L_R:

    я езжу на Texaco 10W40 Havoline Extra полусинтетика, меня устраивает поведение МОЕГО мопеда на этом масле, пока:).... ценник за канистру тоже устраивает, наездил после переборки мотора всего 2000км на нем:) jaso MA допуска нет

    примерно так должны выглядеть посты в этой ветке, и тогда не будет холивара и т.д.

    Новый мопед брали,али б/у? В каком стиле передвигаетесь? Каким бензином заправляете? Где покупали масло? Когда последний раз заглядывали в двигатель? И т.д. Эта ветка создана для холивара. Люди с фактами сюда не заходят..

  • KennyD Senior Member
    офлайн
    KennyD Senior Member

    1709

    15 лет на сайте
    пользователь #156200

    Профиль
    Написать сообщение

    1709
    # 11 сентября 2019 08:40 Редактировалось KennyD, 1 раз.
    bruce:

    hohan:

    bruce, уточнение, м8 льём на конвейере, такие как я хочешь не хочешь, а придётся покупать с м8.
    Сейчас в собранном ТС на территории РФ, может оказаться Лукойл. И дилер на всём гарантийном сроке может лить Лукойл, а может любое другое, на котором ему больше к рукам прилипнет. Но оно будет соответствовать допускам указанным заводом изготовителем ТС.

    Еще один простой пример. 1,6 турбо мотор ставили на Ситроены, БМВ и Мини. В мануале для ситроена рекомендован Тотал. В мануале БМВ "оригинал БМВ или Shell". Кому верить, и почему тот же тотал будет чем то хуже в другие моторы БМВ куда рекомендован тот же "оригинал БМВ или Shell"? Или по вашему от значка на кузове в который установлен мотор зависит выбор лучшего масла?

    Мкленькое уточнение..1.6 турбо на ситроене разваливается за 100тысяч,в бмв и мини ездит...различия по мотору есть...и дело там не в масле...

    Ну и так,чисто для справки,большинство проблем этих моторов связаны с перекатом на масле,например в мини,по регламенту оно меняется раз в 20к...если его менять раз в 10к...то проблемы не появятся,а ежели как вы меняете минералку,раз в 5к,то и тем более...а вот если жахнуть на вашей минералочке регламентные 20тык,то думаю мотор ляснет с вероятностью 100%

    Ох уж эти жарочки....ох уж эти прожарщики....
  • Кopeнb Senior Member
    офлайн
    Кopeнb Senior Member

    10748

    15 лет на сайте
    пользователь #134225

    Профиль
    Написать сообщение

    10748
    # 20 сентября 2019 20:02 Редактировалось Кopeнb, 1 раз.

    А может мотоцикл не завлдиться из-за слишком густого масла в холод? Естественно с аккумом в неоч состоянии. Прошлой осенью так было, делал пару раз ыы ыыы ыыы и все. В этом году весной и сейчас заводится. Да, стартер крутится не очень быстро, но схватывает сразу. С аккумом никаких манипуляций не проводилось

    Тел. 8-029-8856035 МТС, ICQ 364741841
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1407

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 20 сентября 2019 22:31 Редактировалось bruce, 4 раз(а).
    Кopeнb:

    А может мотоцикл не завлдиться из-за слишком густого масла в холод? Естественно с аккумом в неоч состоянии. Прошлой осенью так было, делал пару раз ыы ыыы ыыы и все. В этом году весной и сейчас заводится. Да, стартер крутится не очень быстро, но схватывает сразу. С аккумом никаких манипуляций не проводилось

    Может в -25 и ниже на минералке 15w40.
    А в остальных случах двигателю до кондиций масла в момент запуска, есть дело примерно как состоянию вашей сытости до размеров вашего обеденного стола. В момент самого-самого холодного запуска, масло спокойно лежит в картере студеным грузом. Частей двигателя оно даже близко не касается и никому ничем не мешает. Частично обмазанный каплями загустевшего масла двигатель, чувствует себя ничем не хуже, чем будучи обмазанный салом. Застывшая смазка, это такая же смазка, только консистентная.
    Если не запуск произойдет по причине масла то выглядеть это будет так: Двигатель заглохнет ровно в тот момент, когда произойдет его рассоединение со стартером и программа управления попытается выставить обороты "прогревочного" холстого хода. Именно в этот момент, обороты скачкообразно возрастут в 5-6 раз, с двухсот, до более чем полутора тысяч...
    Влияние вязкости смазочной жидкости столь же резко возрастет. Она только что едва лишь позволила раскрутить двигатель до стартовых оборотов, а тут ее "попросили" не мешать мгновенному их броску и поддержанию. Не выйдет. Не даст. Растворит в себе всю энергию рывка и не даст вращать двигатель, вызвав срыв синхронизации горения.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • Кopeнb Senior Member
    офлайн
    Кopeнb Senior Member

    10748

    15 лет на сайте
    пользователь #134225

    Профиль
    Написать сообщение

    10748
    # 20 сентября 2019 22:59 Редактировалось Кopeнb, 1 раз.

    bruce, а маслонасосу качать все равно какое масло? И это масло была паленка от господина Рунцо, хз что там было на самом деле, да и цвет его слишком белый был. Кроме масла ничего существенно не менялось. Да и аккумулятор за год лучше уж точно не стал

    Тел. 8-029-8856035 МТС, ICQ 364741841
  • L_R Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    L_R Senior Member Автор темы

    5013

    14 лет на сайте
    пользователь #191041

    Профиль
    Написать сообщение

    5013
    # 22 сентября 2019 11:18
    bruce:

    Кopeнb:

    А может мотоцикл не завлдиться из-за слишком густого масла в холод? Естественно с аккумом в неоч состоянии. Прошлой осенью так было, делал пару раз ыы ыыы ыыы и все. В этом году весной и сейчас заводится. Да, стартер крутится не очень быстро, но схватывает сразу. С аккумом никаких манипуляций не проводилось

    Может в -25 и ниже на минералке 15w40.
    А в остальных случах двигателю до кондиций масла в момент запуска, есть дело примерно как состоянию вашей сытости до размеров вашего обеденного стола. В момент самого-самого холодного запуска, масло спокойно лежит в картере студеным грузом. Частей двигателя оно даже близко не касается и никому ничем не мешает. Частично обмазанный каплями загустевшего масла двигатель, чувствует себя ничем не хуже, чем будучи обмазанный салом. Застывшая смазка, это такая же смазка, только консистентная.
    Если не запуск произойдет по причине масла то выглядеть это будет так: Двигатель заглохнет ровно в тот момент, когда произойдет его рассоединение со стартером и программа управления попытается выставить обороты "прогревочного" холстого хода. Именно в этот момент, обороты скачкообразно возрастут в 5-6 раз, с двухсот, до более чем полутора тысяч...
    Влияние вязкости смазочной жидкости столь же резко возрастет. Она только что едва лишь позволила раскрутить двигатель до стартовых оборотов, а тут ее "попросили" не мешать мгновенному их броску и поддержанию. Не выйдет. Не даст. Растворит в себе всю энергию рывка и не даст вращать двигатель, вызвав срыв синхронизации горения.

    ну не пишите Вы этот бред