Ответить
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 19 марта 2019 06:46
    bruce:

    Все кто эту программу первым начал использовать отказались

    Немцы, кажется?) Что ж они тогда упорно продолжают выпускать машины, поддерживающие лонглайф сервис, и соответствующие масла, если от него все отказались?)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3348

    9 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3348
    # 19 марта 2019 07:00

    Немцы ещё не в курсе о полярности и прожарках масла.
    Общество инженерной трезвости только на просторах бывшего СССР распространено?

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 19 марта 2019 08:15
    bruce:

    А теперь маленький бонус для тех кто кричал "в двигателе нет таких температур"

    Вас почитаешь, так главная и единственная функция масла - гореть и коксоваться около поршневых колец) Чем оно занимается в остальном моторе - непонятно)
    И ещё более непонятно, как газы с температурой 400+ , воздействующие на масляную плёнку, соотносятся с кипячением масла в колбе)

    bruce:

    А если еще подумать как за это время изменились двигатели, и насколько выросла их удельная мощность...

    А если подумать, я уже затрудняюсь вспомнить, когда последний раз видел кольца, залегшие из-за отложений) Ннеисключено, что именно поэтому)
    Хотя меня поджидает на капиталку мотор с расходом масла литр на сотню, в который сейчас льют просто всё, что попадается под руку, включая мотоциклетные масла, так что шансы есть)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • L_R Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    L_R Senior Member Автор темы

    5013

    14 лет на сайте
    пользователь #191041

    Профиль
    Написать сообщение

    5013
    # 19 марта 2019 08:26

    Stef666, я сча свой буду разбирать, как минимум головы подымать:) тож интересно очень сколько ж там масла нагорело то:))))))))))))

  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1407

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 19 марта 2019 08:33 Редактировалось bruce, 3 раз(а).
    hohan:

    Немцы ещё не в курсе о полярности.
    Общество инженерной трезвости только на просторах бывшего СССР распространено?

    С чего вы взяли что не в курсе? Если вам это не известно и в рекламе умалчивается? Ну так забейте в Гугл "полярность ПАО масла"

    Проблема известна с самого начала производства синтетики. Проблема решается (ну мы видим как, да) прямо на стадии производства - присадки вводят вместе с полярной базой. То есть, проблема полярности общеизвестна. Это базовая основа основ, соль земли производства синтетических моторных масел.

    Да, так как копирайтеры склонны к фантазированию, интерпретация этой непреложной истины зачастую хромает - начинают лепить нечто про "молекулы не липнут к металлу" и прочие забавные масломаркетинговые вещи. Не растворяются присадки! Для растворения - не хватает свойств полярности (удерживающих, "цепляющих" примеси в рафинированной, гомогенезированной, почти "стерильной" синтетической основе). Берут полярную природную базу - минералку, или же, исключительно редко (и это сильно дороже), полярную же синтетику - эфиры, алк.нафталины и проч. И вопрос решают. Получают "синтетику", легкотекучую базу с априори ограниченными свойствами полярности.
    Ключевое слово - немного - неизвестно сколько, но заведомо небольшое и строго ограниченное количество (иначе никакой легкотекучести не получится, а получится ПОЛУСИНТЕТИКА). Где-то полярности хватает (комбинации базовых основ-то всегда разные, да и присадочные пакеты несколько отличаются), где-то - не очень. Совсем ее может "хватать" только в полностью минеральном масле - оно все полярное, целиком. Лет так 80+ такой проблемы с полярностью просто не существовало. Все масла были минеральными. По
    этой причине методик контроля как относительной, так и абсолютной полярности у производителей нет. Стандартов нет.

    Добавлено спустя 11 минут 46 секунд

    Stef666:

    И ещё более непонятно, как газы с температурой 400+ , воздействующие на масляную плёнку, соотносятся с кипячением масла в колбе)

    А какая разница, закипятите вы воду поставив стеклянную колбу на огонь, или грея газовой горелкой сверху в металлической ванночке. Если высокая жесткость у воды, то она в любом случае образует накипь.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 19 марта 2019 09:10

    bruce, меня во всём этом только одно смущает: почему то, что я читаю, просто диаметрально противоположно всему, что я вижу в реальности?)
    Почему дрянная "синтетика", со всеми её недостатками, позволяет даже моторам, рассчитанным под минералку, работать дольше и лучше, чем та самая идеальная со всех сторон минералка?)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3348

    9 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3348
    # 19 марта 2019 09:23

    А мы даже прокипятили 8100 и не получили того ужаса, что на картинке из интернета.
    Но мы грешим на нашу некомпетентность в данном вопросе, банку из под говяжьей тушенки и наше алкогол ное опьянение.

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 19 марта 2019 09:45
    bruce:

    А какая разница, закипятите вы воду поставив стеклянную колбу на огонь, или грея газовой горелкой сверху в металлической ванночке.

    А Ви таки пгобовали закипятить воду, грея её горелкой сверху?)

    Этак в чайник посмотришь и воду пить перестанешь, или на дистилят перейдёшь, что в целом закончится одинаково плохо) И аналогия хорошая, кстати, мне нравится)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • Кopeнb Senior Member
    офлайн
    Кopeнb Senior Member

    10748

    15 лет на сайте
    пользователь #134225

    Профиль
    Написать сообщение

    10748
    # 19 марта 2019 10:43 Редактировалось Кopeнb, 1 раз.
    bruce:

    там есть и испытывают температуры за 500 градусов цельсия. Собственно лаковые отложения и образуются по этой причине

    Я настойчиво порекомендую ещё раз посмотреть на поршень моего мотоцикла изнутри, на чистые отверстия под маслосъёмные кольца, внимательно посмотреть, немного подумать и все таки переосмыслить свою теорию образования отложений из-за нагрева. Естественно опять скажете, что масло хорошее было, но я скажу, что хорошее масло не оставило бы практически нагар под клапанной, и не покрыло бы налетом даже шестерни. Был бы постоянный нагрев в зоне маслосьемных колец - была бы там такая же чернота. Но ничего подобного нету. Почему? Где те мифические 500 градусов, если даже реальные 150-170 заставляют масло чернеть?

    Тел. 8-029-8856035 МТС, ICQ 364741841
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1407

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 19 марта 2019 11:25 Редактировалось bruce, 13 раз(а).
    Stef666:

    bruce, меня во всём этом только одно смущает: почему то, что я читаю, просто диаметрально противоположно всему, что я вижу в реальности?)
    Почему дрянная "синтетика", со всеми её недостатками, позволяет даже моторам, рассчитанным под минералку, работать дольше и лучше, чем та самая идеальная со всех сторон минералка?)

    Ну во первых не вся синтетика дрянная. Многие из них тоже проходят тест. И вообще посыл не "Вся синтетика плохо" А "зачем покупать задорого то что может вызвать проблемы, если дешевая минералка и полусинька гарантированно хорошая из за особенностей своего состава. И низкотемпературных своиств им для РБ хватает."

    hohan:

    А мы даже прокипятили 8100 и не получили того ужаса, что на картинке из интернета.
    Но мы грешим на нашу некомпетентность в данном вопросе, банку из под говяжьей тушенки и наше алкогол ное опьянение.

    А как вы желелезную банку на просвет смотрели. Или может вам попалась вообще подделка от ИП Рунцо с минералкой внутри?

    Stef666:

    bruce:

    А какая разница, закипятите вы воду поставив стеклянную колбу на огонь, или грея газовой горелкой сверху в металлической ванночке.

    А Ви таки пгобовали закипятить воду, грея её горелкой сверху?)

    Этак в чайник посмотришь и воду пить перестанешь, или на дистилят перейдёшь, что в целом закончится одинаково плохо) И аналогия хорошая, кстати, мне нравится)

    Да, аналогия простая и понятная. Для всех кроме критиков кричащих о "ненаучности"
    Что бы узнать жесткая вода или нет я могу закипятить хоть 100 мл хоть литр воды, хоть на газу хоть на электроплите хоть нагрев линзой большой от солнца хоть грея теном. Хоть в железной банке хоть в хрустальном бокале хоть пластиковом ведре. И вода давшая накипь будет давать ее в любом чайнике, и на тэне стиральной машины, и в котле паровоза.

    Не зря все химики широко используют стеклянную посуду, она достаточно нейтральна и что немаловажно обеспечивает необходимую наглядность опытов.

    Кopeнb:

    bruce:

    там есть и испытывают температуры за 500 градусов цельсия. Собственно лаковые отложения и образуются по этой причине

    Я настойчиво порекомендую ещё раз посмотреть на поршень моего мотоцикла изнутри, на чистые отверстия под маслосъёмные кольца, внимательно посмотреть, немного подумать и все таки переосмыслить свою теорию образования отложений из-за нагрева. Естественно опять скажете, что масло хорошее было, но я скажу, что хорошее масло не оставило бы практически нагар под клапанной, и не покрыло бы налетом даже шестерни. Был бы постоянный нагрев в зоне маслосьемных колец - была бы там такая же чернота. Но ничего подобного нету. Почему? Где те мифические 500 градусов, если даже реальные 150-170 заставляют масло чернеть?

    Это не моя теория, эта теория вон в книжке за 1978 год еще описана. Странная логика. У меня все чисто но хорошее масло тут не причем. А если бы было плохо и в лаке и нагаре все, то тоже сказали бы масло не причем? Очевидно же что чистые у вас все те места где масло имело хоть какую то циркуляцию и не могло испаряться. А там где оно попало на стенку и высохло естественно будут покрыты тонкой пленкой. С боковой части поршня маслу практически не возможно испарится, разве что по самым краям. Зазор поршень-цилиндр представляете? Контакт с воздухом у большей части "бока" поршня отсутствует потому что заполнен масляной пленкой. Хотелось бы фото поршня увидеть если можно.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 19 марта 2019 14:57
    bruce:

    "зачем покупать задорого то что может вызвать проблемы, если дешевая минералка и полусинька гарантированно хорошая из за особенностей своего состава."

    Зачем тогда вообще "синька" нужна, если минералка гарантированно лучше?)
    Впрочем, меня вы не убедите)
    Когда одинаковые моторы на "минералке" засаживает отложениями так, что масло перестаёт доходить до шатунов и масляные каналы приходится натурально заново высверливать, сверлом, а на "синтетике" мотор сохраняет идеальную чистоту внутри, не говоря уж о ресурсе, для меня выбор очевиден)

    bruce:

    Что бы узнать жесткая вода или нет я могу закипятить...

    Но по-прежнему останется неясно, как это показывает то, какую воду полезно пить, а какую - вредно)
    Как выбрать идеальное масло воду для кипячения мы уже разобрались)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1407

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 19 марта 2019 15:11 Редактировалось bruce, 1 раз.
    Stef666:

    Но по-прежнему останется неясно, как это показывает то, какую воду полезно пить, а какую - вредно)
    Как выбрать идеальное масло воду для кипячения мы уже разобрались)

    Немного не так. Скорее как выбрать то что не даст накипи при использовании ее в технических целях там где она доходит до кипения. Вопрос полезно или вредно ее пить из другой оперы.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 19 марта 2019 16:29
    bruce:

    Немного не так.

    Вот и вам говорят, что немного не так)
    Как в теле человека нет мест, где вода кипит (как в чайнике), так и в моторе нет мест, где масло нагревается до такой температуры в массе (как в колбе). А есть места, где тонкий слой масла испаряется под действием высоких температур, как пот с кожи, например)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1407

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 20 марта 2019 00:12
    Stef666:

    bruce:

    Немного не так.

    Вот и вам говорят, что немного не так)
    Как в теле человека нет мест, где вода кипит (как в чайнике), так и в моторе нет мест, где масло нагревается до такой температуры в массе (как в колбе). А есть места, где тонкий слой масла испаряется под действием высоких температур, как пот с кожи, например)

    Естественно не кипит во всем объеме, но что принципиально меняет что кипит в малых объемах в "узких местах" двс, Кстати вы еще забыли про турбину. Турботаймеры явно для красоты ставят, денег просто некуда девать?

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • L_R Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    L_R Senior Member Автор темы

    5013

    14 лет на сайте
    пользователь #191041

    Профиль
    Написать сообщение

    5013
    # 20 марта 2019 10:09 Редактировалось L_R, 1 раз.
    bruce:

    Кстати вы еще забыли про турбину. Турботаймеры явно для красоты ставят, денег просто некуда девать?

    какое отношение имеет турбина и уж тем более турботаймер к мотоциклам?:)
    ну и к слову не видел я турботаймеров на турбинах с водяным охлаждением

  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1407

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 20 марта 2019 10:57 Редактировалось bruce, 2 раз(а).
    L_R:

    bruce:

    Кстати вы еще забыли про турбину. Турботаймеры явно для красоты ставят, денег просто некуда девать?

    какое отношение имеет турбина и уж тем более турботаймер к мотоциклам?:)
    ну и к слову не видел я турботаймеров на турбинах с водяным охлаждением

    Думаете обминет мотоциклы чаша сия? Все то же самое внедряется что и на авто, только с отставанием. Вон уже и кава последняя с турбиной в стоке. А турбину я привел с той целью что отложения на ней такие же как на поршне. Что то на "суперкрутой и суперчистой" (по словам Stef666) синтетике норма закоксованные трубки и сама турбина. Причем продуктами подозрительно похожими на те что и в жаровом поясе поршня откладываются. Да, и хотелось бы увидеть фото хоть одного чистого мотора на синтетике, раз уж так часто с ними сталкиваетесь. А то я подозреваю что происходит так, льется дорогая синтетика, расход масла растет, (но по мануалу же можно до литра на тысячу все хорошо, так и надо) потом льется подешевле, а когда уже начинает жрать литр на тысячу то и на минералку переходят, а потом вскрывают двигатель и видят все в грязи. И вывод "минералка виновата".

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • Кopeнb Senior Member
    офлайн
    Кopeнb Senior Member

    10748

    15 лет на сайте
    пользователь #134225

    Профиль
    Написать сообщение

    10748
    # 20 марта 2019 10:59

    bruce, ваша теория или нет, но вы не активно продвигает, значит и обьясняйте нормально, не можете, то и не адрес ее и упоминать. В бане температура допустим 130 градусов, но я почему-то там могу сидеть и не"париться". Тоже самое и с газами, которые с температурой в 500 градусов улетают ниже колец. Толку с них, если они не успевают нагреть ни масло и детали двигателя. Прилетели и остыли. Поэтому - нет в двигателях таких температур,

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    bruce:

    кава последняя с турбиной в стоке

    Какая кава с турбиной? Самодельная чтоли?

    Тел. 8-029-8856035 МТС, ICQ 364741841
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1407

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 20 марта 2019 11:13 Редактировалось bruce, 2 раз(а).
    Кopeнb:

    bruce, ваша теория или нет, но вы не активно продвигает, значит и обьясняйте нормально, не можете, то и не адрес ее и упоминать. В бане температура допустим 130 градусов, но я почему-то там могу сидеть и не"париться". Тоже самое и с газами, которые с температурой в 500 градусов улетают ниже колец. Толку с них, если они не успевают нагреть ни масло и детали двигателя. Прилетели и остыли. Поэтому - нет в двигателях таких температур,

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    bruce:

    кава последняя с турбиной в стоке

    Какая кава с турбиной? Самодельная чтоли?

    Опять проблемы с физикой у вас. Потому и не "паритесь" что вода испаряется и отбирает излишки тепла. а в зазоре поршень0цилиндр куда испаряться маслу? Сквозь стенку цилиндра?

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • Кopeнb Senior Member
    офлайн
    Кopeнb Senior Member

    10748

    15 лет на сайте
    пользователь #134225

    Профиль
    Написать сообщение

    10748
    # 20 марта 2019 12:14

    Ладно, начнем с начала. Конкретно какие детали нагреваются в двигателе до 400-500 градусов?

    Тел. 8-029-8856035 МТС, ICQ 364741841
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1407

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 20 марта 2019 13:44 Редактировалось bruce, 2 раз(а).
    Кopeнb:

    Ладно, начнем с начала. Конкретно какие детали нагреваются в двигателе до 400-500 градусов?

    Жаровой пояс поршня. (670 Кельвин в области канавки первого компрессионного, цитата из книги 1978 года) Даже пошла тенденция что поршни плавятся, на многих современных моторах. Это правда списывают на детонацию якобы возникающую из за кальция в масле (загуглите LSPI) И обещают выпустить новое более крутое масло что бы поменьше кальция.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"