Ответить
  • Tester Senior Member
    офлайн
    Tester Senior Member

    5909

    21 год на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 10 января 2022 18:43
    bruce:

    Верить конечно, но понимая про что идет речь. Про энергосберегающие масла с дополнительными модификаторами трения.

    Вы на глаз или на нюх определяете отсутствие этих модификаторов? А если сегодня их нет, а завтра производитель масла решит их добавить?

    bruce:

    Но неужели никого не настораживает что конструкция мокрого сцепления не менялась в мотоциклах уже много десятков лет, но раньше можно было лить автошное а сейчас нет?

    Меня настораживает что раньше масло надо было менять только по пробегу, в сейчас по пробегу но не реже раза в год. Конструкции двигателей принципиально не изменились, масло одно и то же по мануалу. Так что, можно забить и 10 лет ездить на одном и том же масле если приезжаешь пару сотен км в год?

    bruce:

    Ладно можно понять простого обывателя, но если вы хоть немного разбираетесь в технике, своими глазами видели сцепление в разборе, у вас не возникает когнитивный диссонанс?

    Возникает. Вообще не понимаю как оно смазанное маслом не проскальзывает :trollface:

  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1410

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 11 января 2022 02:17 Редактировалось bruce, 1 раз.
    hohan:

    bruce, хорош ветер сотрясать, приезжай, покажи и докажи.
    Из всех масляных экспертов, ездить может и умеет Саша Кашаев, но и по его философии есть вопросы.
    Но он хотя бы доказывает на собственном примере.
    bruce, можно всегда все организовать, было бы желание.

    Что мне нужно вам показать и доказать, я не понял?

    Добавлено спустя 28 минут 22 секунды

    Tester:

    bruce:

    Верить конечно, но понимая про что идет речь. Про энергосберегающие масла с дополнительными модификаторами трения.

    Вы на глаз или на нюх определяете отсутствие этих модификаторов? А если сегодня их нет, а завтра производитель масла решит их добавить?

    bruce:

    Но неужели никого не настораживает что конструкция мокрого сцепления не менялась в мотоциклах уже много десятков лет, но раньше можно было лить автошное а сейчас нет?

    Меня настораживает что раньше масло надо было менять только по пробегу, в сейчас по пробегу но не реже раза в год. Конструкции двигателей принципиально не изменились, масло одно и то же по мануалу. Так что, можно забить и 10 лет ездить на одном и том же масле если приезжаешь пару сотен км в год?

    bruce:

    Ладно можно понять простого обывателя, но если вы хоть немного разбираетесь в технике, своими глазами видели сцепление в разборе, у вас не возникает когнитивный диссонанс?

    Возникает. Вообще не понимаю как оно смазанное маслом не проскальзывает :trollface:

    Все энергосберегающие масла имеют соответствующую макркировку, В маркировке таких масел, сертифицированных по классификации API (Американский институт нефти), вслед за определением класса вязкости по SAE и категории по условиям применения ставится две буквы ЕС (Energy Conserving), скажем, SA-E5W-30, API SL/CG-4(EC). Как правило большинство их еще и маловязкие, w30 или w20. Что то я не припомню энергосберегающих масел 10w40 (да, на некоторых есть такая надпись, но это скорее рекламный ход, потому что в маркировке не указано EC)

    Замена масла по времени во многих мануалах с незапамятных времён. Как вы верно сказали, ничего в двигателях не поменялось, почему только сейчас написали в мануале на вашу технику, я не знаю. Могу только предположить, что при зимовке мотоцикла на синтетическом масле с пробегом, получали залегшие кольца. На минеральных и полусинтетических маслах из за их лучших полярных свойств, перитектические образования из грязного масла при длительном простое при пониженой температуре образуются медленнее, и такой проблемы не было.

    При сильном давлении масло из зазора выдавливается, в таких условиях в работу вступают именно модификаторы трения (в жидкостном подшипнике вообще без разницы, если ли они в масле или нет). Наличие допуска на канистре, означает что оно сделано со стандартным пакетом присадок. Во всех стандартных допусковых пакетах присадок, из модификаторов присутствует только ZDDP, не отличающийся высокой эффективностью. Тот же нитрид бора или молибден на порядок лучше. Но они есть только в нестандартных маслах, как правило не имеющих допусков. Как пример линейка V300 от Motul. У этого масла нет ни единого допуска, потому что оно сделано не по стандартным рецептам.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3348

    9 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3348
    # 11 января 2022 09:26

    bruce, что сцепление не буксует

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • kuzinat0r Senior Member
    офлайн
    kuzinat0r Senior Member

    880

    8 лет на сайте
    пользователь #1841677

    Профиль
    Написать сообщение

    880
    # 11 января 2022 11:50
    hohan:

    bruce, Из всех масляных экспертов, ездить может и умеет Саша Кашаев, но и по его философии есть вопросы.
    Но он хотя бы доказывает на собственном примере.

    Время на кольце зависит от залитого масла?
    То есть ок - на какие-то минимальные доли процента зависит, в зависимости от наличия продвинутых модификаторов трения. Но это влияние имеет хоть какой-то заметный эффект по сравнению с разницей в навыках?

    Ты говорил, что перешел с минералки на синтетику. Сколько секунд с круга снял сразу же после замены масла?

  • hohan Senior Member
    офлайн
    hohan Senior Member

    3348

    9 лет на сайте
    пользователь #1614506

    Профиль
    Написать сообщение

    3348
    # 11 января 2022 11:52

    kuzinat0r, секунд 20-30

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    Вы реально не соображаете, почему льют 20w60?

    "Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1410

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 11 января 2022 12:57 Редактировалось bruce, 3 раз(а).
    hohan:

    bruce, что сцепление не буксует

    У меня не буксует, ни на тотале автошном 10w40 не буксовало, ни на м10 не буксует. И ни у кого из знакомых, кто использует автошное масло в моте, не буксует.
    И вы так и не ответили, у гонщиков буксует сцепление на некоторых мотомаслах, или на автошных?

    hohan:

    kuzinat0r, секунд 20-30

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    Вы реально не соображаете, почему льют 20w60?

    Можно подумать что вы с вашими знаниями соображаете. Поделитесь откровениями свыше?

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9017

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9017
    # 9 апреля 2022 19:43
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9017

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9017
    # 23 апреля 2022 14:28
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1410

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 15 июня 2022 00:34 Редактировалось bruce, 2 раз(а).

    Картинка подъехала, для тех кто спрашивает "откуда в двигателе такие температуры" 180-200 в среднем по точкам оребрения цилиндра и 250 около выпуска ...

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9017

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9017
    # 17 сентября 2022 18:25

    Взял упаковку для анализа, есть 8 банок, могу поделиться, 36 руб за литр, в ЛС.

  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1410

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 6 января 2023 18:20 Редактировалось bruce, 3 раз(а).

    Любопытно и полезно: в мае 2022 года, как оказывается, известная всем установка TEOST заявляется Стандартом для испытаний ILSAC была снабжена-таки паттерном ASTM с недвусмысленным названием "TEOST-TURBO". Итого, стандартный высокотемпературный тест уже имеет два основных паттерна: методика MHT 285 градусов Цельсия — "зона поршневых колец". И Turbo с ее 290 градусами — "температура масла в турбине": "Тест TEOST Turbo® работает при той же температуре (290-320°C), что и современные турбины."
    Что скажете уважаемые "вдвигателенеттакихтемператур" и "свиделелистрелкитемпературымотора90градусов"?

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • izerli Senior Member
    офлайн
    izerli Senior Member

    7937

    13 лет на сайте
    пользователь #315974

    Профиль
    Написать сообщение

    7937
    # 13 марта 2023 12:44

    взял такое масло для Kawasaki ZG 14 Concours 2012 года.

    114 руб. за 5 литров в 21 веке. не мотылем единым?

    у мяне ёсць кавасакі, мне ўсё да сракі!
  • lightweight Senior Member
    офлайн
    lightweight Senior Member

    1688

    14 лет на сайте
    пользователь #203269

    Профиль
    Написать сообщение

    1688
    # 13 марта 2023 22:16

    хех, даже 14ка нарисована)
    Нормальное будет масло
    Мотюль как был нормальным маслом так и остался, но по 200р за банку платить такое себе..

    True enthusiasts are really looking for fun, not just speed.
  • Кopeнb Senior Member
    офлайн
    Кopeнb Senior Member

    10752

    15 лет на сайте
    пользователь #134225

    Профиль
    Написать сообщение

    10752
    # 13 марта 2023 22:37

    lightweight, для большинства мотоцикелов просто масла вполне достаточно. Мотюль, или Лукойл как-то все равно

    Тел. 8-029-8856035 МТС, ICQ 364741841
  • lightweight Senior Member
    офлайн
    lightweight Senior Member

    1688

    14 лет на сайте
    пользователь #203269

    Профиль
    Написать сообщение

    1688
    # 13 марта 2023 23:11
    Кopeнb:

    lightweight, для большинства мотоцикелов просто масла вполне достаточно. Мотюль, или Лукойл как-то все равно

    Спасибо кэп)

    True enthusiasts are really looking for fun, not just speed.
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1410

    20 лет на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 13 апреля 2023 13:47 Редактировалось bruce, 1 раз.

    Еще сезон позади, и открыт новый, на м10г2к за 20 рублей 5 литров. И снова ни с двигателем ни со сцеплением ничего не произошло.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • izerli Senior Member
    офлайн
    izerli Senior Member

    7937

    13 лет на сайте
    пользователь #315974

    Профиль
    Написать сообщение

    7937
    # 13 апреля 2023 14:48 Редактировалось izerli, 1 раз.

    ...

    у мяне ёсць кавасакі, мне ўсё да сракі!
  • g-anton Senior Member
    офлайн
    g-anton Senior Member

    2549

    19 лет на сайте
    пользователь #33284

    Профиль
    Написать сообщение

    2549
    # 2 мая 2023 21:12

    так что по итогу коллективным разумом решили по итогам лет испытаний?
    обычная полусинтетика 10w40 и со сцеплением все ок?
    лил раньше репсол, в прошлом году 150р за 4л еще принял, сейчас уже под 200, как-то слишком
    в свой 20-летний boulevard

    p.s. за 4 года рост цены более чем 2-кратный - я в одном и том же магазине покупал, в 19 году стоило 88р, в истории заказов видел

  • p_ivan Senior Member
    офлайн
    p_ivan Senior Member

    2157

    12 лет на сайте
    пользователь #454163

    Профиль
    Написать сообщение

    2157
    # 2 мая 2023 21:34 Редактировалось p_ivan, 1 раз.
    g-anton:

    так что по итогу коллективным разумом решили по итогам лет испытаний?
    обычная полусинтетика 10w40 и со сцеплением все ок?
    лил раньше репсол, в прошлом году 150р за 4л еще принял, сейчас уже под 200, как-то слишком
    в свой 20-летний boulevard

    p.s. за 4 года рост цены более чем 2-кратный - я в одном и том же магазине покупал, в 19 году стоило 88р, в истории заказов видел

    так в мануале же написано, что можно любое адекватное 10w-40, подходящее под требования:

    https://www.manualslib.com/manual/611701/Suzuki-Vl800.html?page=15#manual

    API SF это вообще минералка самая дешевая...

    Я к тому что если сузуки допускают использование масла с API SF в этом моторе, то никакого "волшебного" масла этому мотору не надо, подойдет любое нормальное.

    Инертная и гравитационная массы противодействуют друг другу в равной степени.
  • g-anton Senior Member
    офлайн
    g-anton Senior Member

    2549

    19 лет на сайте
    пользователь #33284

    Профиль
    Написать сообщение

    2549
    # 2 мая 2023 21:54

    p_ivan, я перестраховывался и искал именно с JASO MA, еще с первого года, сильно не вникая
    пришло время разобраться)
    спасибо