hohan:
bruce, хорош ветер сотрясать, приезжай, покажи и докажи.
Из всех масляных экспертов, ездить может и умеет Саша Кашаев, но и по его философии есть вопросы.
Но он хотя бы доказывает на собственном примере.
bruce, можно всегда все организовать, было бы желание.
Что мне нужно вам показать и доказать, я не понял?
Добавлено спустя 28 минут 22 секунды
Tester:
bruce:
Верить конечно, но понимая про что идет речь. Про энергосберегающие масла с дополнительными модификаторами трения.
Вы на глаз или на нюх определяете отсутствие этих модификаторов? А если сегодня их нет, а завтра производитель масла решит их добавить?
bruce:
Но неужели никого не настораживает что конструкция мокрого сцепления не менялась в мотоциклах уже много десятков лет, но раньше можно было лить автошное а сейчас нет?
Меня настораживает что раньше масло надо было менять только по пробегу, в сейчас по пробегу но не реже раза в год. Конструкции двигателей принципиально не изменились, масло одно и то же по мануалу. Так что, можно забить и 10 лет ездить на одном и том же масле если приезжаешь пару сотен км в год?
bruce:
Ладно можно понять простого обывателя, но если вы хоть немного разбираетесь в технике, своими глазами видели сцепление в разборе, у вас не возникает когнитивный диссонанс?
Возникает. Вообще не понимаю как оно смазанное маслом не проскальзывает
Все энергосберегающие масла имеют соответствующую макркировку, В маркировке таких масел, сертифицированных по классификации API (Американский институт нефти), вслед за определением класса вязкости по SAE и категории по условиям применения ставится две буквы ЕС (Energy Conserving), скажем, SA-E5W-30, API SL/CG-4(EC). Как правило большинство их еще и маловязкие, w30 или w20. Что то я не припомню энергосберегающих масел 10w40 (да, на некоторых есть такая надпись, но это скорее рекламный ход, потому что в маркировке не указано EC)
Замена масла по времени во многих мануалах с незапамятных времён. Как вы верно сказали, ничего в двигателях не поменялось, почему только сейчас написали в мануале на вашу технику, я не знаю. Могу только предположить, что при зимовке мотоцикла на синтетическом масле с пробегом, получали залегшие кольца. На минеральных и полусинтетических маслах из за их лучших полярных свойств, перитектические образования из грязного масла при длительном простое при пониженой температуре образуются медленнее, и такой проблемы не было.
При сильном давлении масло из зазора выдавливается, в таких условиях в работу вступают именно модификаторы трения (в жидкостном подшипнике вообще без разницы, если ли они в масле или нет). Наличие допуска на канистре, означает что оно сделано со стандартным пакетом присадок. Во всех стандартных допусковых пакетах присадок, из модификаторов присутствует только ZDDP, не отличающийся высокой эффективностью. Тот же нитрид бора или молибден на порядок лучше. Но они есть только в нестандартных маслах, как правило не имеющих допусков. Как пример линейка V300 от Motul. У этого масла нет ни единого допуска, потому что оно сделано не по стандартным рецептам.