Ответить
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4774

    7 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4774
    # 2 июня 2015 15:21 Редактировалось kirova-stop, 4 раз(а).

    Спасибо за доброе напутствие, учтём ваши пожелания.

    Справочно: наша инициативная группа (6 человек) представляет коллектив 450 жителей г. Минска, подписавших следующее приложение к протоколу общего собрания жителей квартала ул. Кирова-Свердлова-Ульяновская (далее – Квартал), состоявшегося 17.12.2014 (присутствовало 100+ человек).

    Почитать, что хотят жители Квартала можно ниже.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22077

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22077
    # 2 июня 2015 20:10 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Самое главное, с чем надо разобраться - является ли действующим ПДП 2008 г. в настоящее время. Пишите в Мингорисполком по этому вопросу - важно мнение чиновников, как они считают
    От ответа на этот вопрос зависит все остальное. Например, на каком основании застройщик планирует сносить гаражи? Обычно такие объекты сносятся по Указу № 58 для госнужд

    КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ЗЕМЛЕ 23 июля 2008 г. N 425-З
    Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Кодексе
    государственные нужды - потребности, связанные с обеспечением национальной безопасности, охраны окружающей среды и историко-культурного наследия, размещения и обслуживания объектов социальной, производственной, транспортной, инженерной и оборонной инфраструктуры, разработки месторождений полезных ископаемых, реализации международных договоров Республики Беларусь, инвестиционных договоров между инвесторами и Республикой Беларусь, зарегистрированных в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, концессионных договоров, государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь, схем комплексной территориальной организации областей, градостроительных проектов, генеральных планов городов и иных населенных пунктов, градостроительных проектов детального планирования, схем землеустройства районов, утвержденных в соответствии с законодательством, а также с размещением объектов недвижимого имущества, строительство которых предусмотрено решениями Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь либо программами, утвержденными Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь;

    А если нет ПДП, то какие госнужды?
    Далее, если имеется действующий ПДП то возможно общ. обс. только его корректировки. Если нет действующего ПДП, то возможно общ. обс. как нового ПДП, так и архитектурно-планировочной концепции.
    Общественное обсуждение ПДП на застроенную территорию проводится в форме работы комиссии (п. 23 Положения об ОО), куда могут быть включены и аборигены по заявлению. Общественные обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства проводятся в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения без создания комиссии (п. 19 Положения об ОО).
    Если на общ. обс. выносится архитектурно-планировочная концепция объекта строительства, то предметом общ. обс. является объект строительства в границах его земельного участка (0,89 га). При общ. обс. ПДП предметом общ. обс. является вся территория в границах ПДП. Соответственно, в первом случае обсуждение проблем аборигенов с благоустройством придомовых территорий их жилых домов малоактуально - эти проблемы находятся за пределами границы работ
    Соответственно, более перспективно для аборигенов добиваться разработки нового ПДП с вынесением его на общ. обс. либо корректировки действующего ПДП с вынесением ее на общ. обс.

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 июля 2004 г. N 300-З ОБ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
    Статья 45. Основания для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования
    1. Основаниями для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования являются:
    отсутствие градостроительного проекта детального планирования для соответствующей территории;
    заинтересованность в реализации инвестиционных проектов на соответствующей территории;
    требования градостроительного проекта общего планирования, разработанного для соответствующей территории;
    окончание срока действия градостроительного проекта детального планирования;
    утвержденные Советом Министров Республики Беларусь программы разработки градостроительных проектов.
    2. В градостроительный проект детального планирования при необходимости до окончания срока действия вносятся изменения в целях приведения его в соответствие с законодательством, государственными прогнозами и программами, в том числе в области архитектуры и градостроительства, градостроительными проектами общего планирования, тенденциями развития соответствующей территории.

    К градостроительным проектам общего планирования относятся в т.ч. и генеральные планы населенных пунктов. ПДП был утвержден в 2008 г, а Генеральный план г.Минска корректировался в 2010 г.
    Проекты зон охраны историко-культурной ценности (в т.ч. и для новых объектов) также должны быть учтены в ПДП
    С учетом общей судьбы и схожести проблем дворовых территорий двух башен имеется перспектива разработки ПДП на два смежных квартала – в границах ул.Ленинградская – ул. Свердлова – ул. Ульяновская – ул. Бобруйская
    В этом случае шапка подписного листа будет выглядеть примерно так:

    Список жильцов дома № ___ по ул.___________________ в г.Минска, выступающих за разработку градостроительного проекта детального планирования в границах ул.Ленинградская – ул. Свердлова – ул. Ульяновская – ул. Бобруйская, предусматривающего благоустройство придомовых территорий жилых домов

    Не тормози – включай мозги
  • Стройэксперт Senior Member
    офлайн
    Стройэксперт Senior Member

    4964

    11 лет на сайте
    пользователь #506737

    Профиль
    Написать сообщение

    4964
    # 3 июня 2015 09:01

    kirova-stop, у вас есть внутренний скверик- его надо благоустроить- поставить скамейки для пенсионеров, сделать клумбы с цветами и декоративными кустарниками, газончик освежить. У вас есть две заброшенные детские площадки, собирите с жильцов по 1,0млн и благоустройте двор, тогда только можно ставить вопрос о сносе гаражей. Но за чей счет снести 50 гаражей? Или этот срач вы хотите оставить?Бывшее здание детского сада не соответствует современным требованиям, да и садику в этом дворе не место, сами же говорите о проблеме с экологией. Не надо пригать по скамейкам, надо реально наводить порядок в своем дворе. Не с того начали и где вы были десять лет назад. Привыкли жить в грязном дворе?!

  • Застройщик Senior Member
    офлайн
    Застройщик Senior Member

    568

    11 лет на сайте
    пользователь #516531

    Профиль
    Написать сообщение

    568
    # 4 июня 2015 13:38 Редактировалось Застройщик, 2 раз(а).

    В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу предстоящего строительства объекта «Жилые дома с подземным паркингом в квартале, ограниченном ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновская – ул. Бобруйская » ОАО «10 УНР-инвест» приглашает заинтересованных лиц (представителей инициативной группы) на информирование о порядке реализации данного проекта.
    Информирование состоится 10 июня 2015 года в 16.00 по адресу:
    г. Минск, ул. Уручская, д.21, к.313, административное здание ОАО «10 УНР»
    Регистрация участников осуществляется с 4 июня с 8.00 до 16.00 по тел. 283-69-47.
    В предстоящем информировании примут участие представители застройщика и проектной организации, которыми будут предоставлены соответствующие документы по данному проекту, а так же сопутствующая информация.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что данное информирование проводится по инициативе Застройщика и не является общественным обсуждением, порядок проведения которого определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22077

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22077
    # 4 июня 2015 16:04

    Стройэксперт,

    Не надо пригать по скамейкам, надо реально наводить порядок в своем дворе. Не с того начали и где вы были десять лет назад. Привыкли жить в грязном дворе?!

    Обращаю внимание аборигенов и им сочувствующих на следующие обстоятельства
    1. Нормативные правовые акты, в т.ч. и технические правовые акты, не содержат понятие термина "дворовая территория жилых домов". Соответственно, ни границы, ни правовой статус таких объектов не определен.
    2. В п. 48 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь имеется понятие термина "придомовая территория - земельный участок, на котором расположены жилой дом, элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома".
    Соответственно, это более узкое (географически) понятие, чем "дворовая территория".
    3. Аборигены не являются собственниками "придомовой территории". Более того, они даже не являются землепользователями данным земельным участком - читаем тут:

    Из состава общего имущества исключено право землепользования, которое было предусмотрено ранее в составе "общего имущества" Законом Республики Беларусь от 08.01.1998 № 135-З "О совместном домовладении".

    4. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З

    Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Кодексе
    землепользование (использование земельных участков) - хозяйственная и иная деятельность, в процессе которой используются полезные свойства земель, земельных участков и (или) оказывается воздействие на землю;
    землепользователи - лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на земельных участках, находящихся в частной собственности граждан, негосударственных юридических лиц Республики Беларусь либо в собственности иностранных государств, международных организаций (собственники), пожизненном наследуемом владении (владельцы), постоянном или временном пользовании (пользователи), аренде (арендаторы), субаренде (субарендаторы);
    ...
    Статья 5. Основные принципы земельных отношений
    Земельные отношения осуществляются на основе принципов:
    охраны земель и улучшения их полезных свойств;
    гласности и учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков, изменении их целевого назначения, установлении ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов, затрагивающих права и защищаемые законом интересы граждан;
    ....
    Статья 70. Обязанности землепользователей
    Землепользователи обязаны:
    осуществлять мероприятия по охране земель, предусмотренные частью первой статьи 89 настоящего Кодекса;
    На землях запаса и землях общего пользования обязанности землепользователей, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются соответственно Минским городским, городскими (городов областного, районного подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами или уполномоченными ими юридическими лицами.
    ...
    Статья 89. Охрана земель
    Землепользователи должны осуществлять в границах предоставленных им (находящихся у них) земельных участков следующие мероприятия по охране земель:
    благоустраивать и эффективно использовать землю, земельные участки;
    сохранять плодородие почв и иные полезные свойства земель;
    защищать земли от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами, химическими и радиоактивными веществами, иных вредных воздействий;
    ...
    Финансирование мероприятий по охране земель осуществляется за счет собственных средств землепользователей, средств республиканского и местных бюджетов, направляемых на эти цели в соответствии с законодательством, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
    Для оценки состояния земель устанавливаются в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемическом благополучии населения, об охране окружающей среды нормативы предельно допустимых концентраций химических и иных веществ в почве.

    Не тормози – включай мозги
  • Стройэксперт Senior Member
    офлайн
    Стройэксперт Senior Member

    4964

    11 лет на сайте
    пользователь #506737

    Профиль
    Написать сообщение

    4964
    # 4 июня 2015 16:19 Редактировалось Стройэксперт, 1 раз.

    RET_FRAN, ну если жильцы не являются собственниками придомовой территории, то, что они хотят???Им хотят придомовую территорию в 2,7 Га привезти в надлежащий вид и только 0,9 Га застроить, после сноса существующих невзрачных сооружений?Сами ничего не предпринимают и не хотят навести порядок во дворе?!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22077

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22077
    # 4 июня 2015 18:52

    Стройэксперт,

    Им хотят придомовую территорию в 2,7 Га привезти в надлежащий вид

    Что такое "привести придомовую территорию в надлежащий вид"? Это абстракция.
    Читаем тут, в каком состоянии пребывает благоустройство придомовой территории жилых домов в настоящее время согласно законодательства - самовольное строительство, нарушение требований СанПиНа и т.д. При этом ПДП обычно не предусматривают реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовой территории сохраняемых по ПДП жилых домов. Нетрудно предположить, что не предусматривает данных работ и проект строительства объекта «Жилые дома с подземным паркингом в квартале, ограниченном ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновская – ул. Бобруйская», т.к. граница работ - 0,89 га, а не весь квартал.
    Ранее модернизация благоустройства придомовых территорий осуществлялась при капремонте жилых домов. Как указывалось выше, с этого года такая практика прекратилась.

    ТКП 45-1.04-206-2010 "Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию"
    Приложение В (рекомендуемое) Перечень основных видов работ,
    выполняемых при модернизации зданий и сооружений
    33) доведение благоустройства дворовых территорий до действующих нормативных требований;

    А для этого в ПДП должно быть примерно такое:

    9. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых (параметры и требования к элементам благоустройства).
    В настоящее время элементы благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
    Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    Соответственно, необходимо в ПДП предусмотреть необходимость реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов. Между тем, информация о конкретных мероприятиях по реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов и сроках их проведения в материалах экспозиции отсутствовала.
    Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
    10. Эскиз застройки и благоустройства
    При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов места стоянки автотранспорта (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
    Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, места стоянки автотранспорта, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых жилых домов.
    11. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
    Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
    Соответственно, в этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
    Соответственно, в данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».

    Это только одно из требований, которые могут заявлять аборигены.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4774

    7 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4774
    # 4 июня 2015 20:41

    Уважаемый RET_FRAN! Большое спасибо Вам за человеческий подход ко всему. В наше время это редкость. В точности работаем по указанным Вами схемам.
    1. Обращение с вопросом, явлется ли ПДП от 03.04.2008 № 680 действующим, в горисполком отправлено.
    2. Минкульт согласовал некий эскиз застройщика, хотя (как Вы видели) ПЗО для части зданий квартала нет. Разбираемся с этим.
    3. Готовим дальнейшие документы.

    Уважаемый Стройэксперт! What mean the term "sratch"? (Exuse my french, но это что-то новенькое в градостроительстве).

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова
  • Стройэксперт Senior Member
    офлайн
    Стройэксперт Senior Member

    4964

    11 лет на сайте
    пользователь #506737

    Профиль
    Написать сообщение

    4964
    # 4 июня 2015 21:15

    RET_FRAN, вы сами заходили в этот двор?

    Добавлено спустя 46 минут 26 секунд

    Стройэксперт:

    RET_FRAN, вы сами заходили в этот двор?

    kirova-stop, sratch-это то, к чему вы привыкли и не замечаете. Наверное в вашем подъезде как и во дворе sratch.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4774

    7 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4774
    # 4 июня 2015 23:44 Редактировалось kirova-stop, 3 раз(а).
    Стройэксперт:

    kirova-stop, sratch-это то, к чему вы привыкли и не замечаете. Наверное в вашем подъезде как и во дворе sratch.

    Спасибо за разъяснение. Удивительно, но к Вашим замечаниям, написанным зыком Ломоносова и Пушкина, я как-то быстро привык, и замечать перестал. С чего бы?!

    И разъясните, пожалуйста, что значит упомянутый Вами термин "lohi"? И почему они должны/ не должны по Вашему мнению сидеть в МГИК и МГЦН? Могут ли они сидеть в ветках этого уважаемого форума?

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22077

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22077
    # 5 июня 2015 09:14

    kirova-stop,

    2. Минкульт согласовал некий эскиз застройщика, хотя (как Вы видели) ПЗО для части зданий квартала нет. Разбираемся с этим.

    ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» не содержит термина «эскизное решение», а «эскизный проект» разрабатывается только при разработке дизайн-проекта интерьеров, а также проекта произведений монументального и монументально-декоративного искусства (п.п. 5.5.1 и 5.6.1 ТКП 45-1.02-295-2014).
    Согласно п. 4.16 ТКП 45-1.02-298-2014 «Строительство. Предпроектная документация. Состав и порядок разработки» предпроектная документация в общем случае разрабатывается в следующем составе: декларация о намерениях; обоснование инвестиций и план управления проектом; бизнес-план; задание на проектирование. В состав «обоснования инвестиций» входит архитектурно-планировочная концепция (п. 6.1.2 ТКП 45-1.02-298-2014). Порядок разработки и утверждения предпроектной документации определен п. 5 ТКП 45-1.02-298-2014 и он не предусматривает согласование разработанной предпроектной документации с кем-либо (целиком либо частично).
    С 1.04.2014 г. (вступление в силу указанных ТКП) такие этапы проектирования ,как "эскизное решение" и "эскизный проект" отсутствуют. Что тогда разрабатывают и согласуют госорганы? :D
    По охранным зонам - читаем тут
    Охранные зоны и зоны регулирования застройки в настоящее время утверждаются Совмином (а не Минкультом). Что это такое и как выглядят - можно посмотреть тут
    Можно написать в Минкульт заявление, в котором 1) сообщить о планируемой застройке квартала 2) спросить, утверждены ли Совмином охранные зоны и зоны регулирования застройки для жилых домов №____ по ул. __________ (по новым жилым домам)
    kirova-stop, посмотрите в ПДП таблицу "Основные технико-экономические показатели" и выкладывайте ее сюда. По ее данным можно рассчитать необходимое количество стоянок и парковок для новых домов и ваших домов.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4774

    7 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4774
    # 5 июня 2015 10:57 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.
    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22077

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22077
    # 8 июня 2015 19:19
    Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    1 Места хранения автотранспорта
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    Проектная численность населения, проживающего в пределах ПДП – 1,6 тыс. чел. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 1,6х380=608 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП.
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 «Для г. Минска и крупных городов в условиях реконструкции следует предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей: для периферийных зон проживания населения – 100 %-ную обеспеченность в зоне нормативной доступности; для срединных зон – не менее 80 % обеспеченности, для центральной зоны – не менее 60 % обеспеченности». Проектируемая территория расположена в пределах кольцевой автодороги и относится к центральной зоне (п. 2.3 гл. 1 Генерального плана г. Минска). Соответственно, возможно предусмотреть размещение только 608х60%=365 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках). Между тем, проектом предусматривается для обеспечения проектного населения размещение только 300 мест хранения автотранспорта в подземном паркинге.
    При этом возникает вопрос: где будут храниться остальные 608–300=308 автомобилей?
    Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечиваются условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила). Согласно п. 30 Правил «На автомобильных парковках осуществляется стоянка транспортных средств без оформления договора хранения транспортного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства». Таким образом, «места для стоянки автотранспорта» (парковки), в т.ч. размещаемые возле жилых и общественных зданий, учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
    2 Места стоянки автотранспорта (парковки)
    Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116).
    Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116: в г. Минске максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от среднеэтажных (4-5 этажей) жилых домов составляет 50 м., от многоэтажных (6-9 этажей) – 100 м.
    Жилые дома должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. Соответственно, необходимо размесить 608х25%=152 м/мест на парковках, расположенных на расстоянии не более 50-100 м. от жилых домов. Возникает вопрос: где именно будут размещаться данные парковки?
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов нежилого (общественного) назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116.
    В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного назначения (торговля, общепит) с большим количеством работающих и посетителей. Парковками какой вместимости планируется обеспечить данные объекты общественного назначения и где именно они будут располагаться?
    При этом для обеспечения всех планируемым жилых и нежилых объектов местами стоянки (парковками) нормативной вместимости в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 на нормативном расстоянии требуется значительный территориальный ресурс.
    При обеспечении общественных объектов не парковками, а стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
    3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Согласно Примечания 1 к табл. 11.5 ТКП 45-3.01-116 подъезды к отдельно стоящим автомобильным стоянкам и парковкам вместимостью более 50 машино-мест должны быть удалены от окон жилых зданий не менее чем на 10 м.
    Соответственно, при реконструкции застроенной территории уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, Примечания 1 к табл. 11.5 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22077

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22077
    # 9 июня 2015 13:48

    Система регламентов Генерального плана г. Минска
    2.1. Регламенты основных типов функциональных зон
    Разобраться с: а) типами и подтипами функциональных зон (Регламент А); б) разрешенным видом застройки (Регламент Б). Отнесение всех видов зданий к «приоритетным» или «дополнительным» при размещении для рассматриваемой функциональной зоны; в) тремя режимами для каждого типа здания и сооружения (О, В, З); г) что такое «приоритетные функции» зданий и сооружений.
    Далее изучить:
    2.4. Система регламентов застройки общественных зон
    2.4.1. Регламент А. Типы общественных зон
    Таблица 2.4.2 Соотношения общественных и жилых территорий в общественных зонах
    Многофункциональная застройка О1 – доля территорий с жилой застройкой – до 20%
    Многофункциональная застройка центров секторов О2 – доля территорий с жилой застройкой – до 30%
    2.4.2.2. Соотношение видов застройки и использования территорий общественных зон
    Отнесение территории к общественной зоне определенного типа устанавливается при условии наличия или размещения более 50% соответствующей «приоритетной» общественной застройки.
    Удельные соотношения общественных и жилых функций в общественных зонах представлены в таблице 2.4.2. Соотношение территорий для общественных объектов с разными посетительскими потоками устанавливается в соответствии с таблицей 2.4.4. Объекты «возможного» размещения (по таблице 2.4.6) не должны превышать 40% территории зоны. Соотношение между "приоритетными" функциями в Осп определяется ДП.
    2.4.2.5. Размещение территорий общественных зон в структуре города
    Размещение территорий общественных зон осуществляется в соответствии с таблицей 2.4.5, при этом должны обеспечиваться:
    - приоритетное наполнение общественных территорий городского планировочного ядра и сопредельных с ним территорий новыми деловыми, информационно-управленческими и другими уникальными общественными функциями типа О1, отвечающими самой высокой социально-экономической ценности этой территории;
    - экологическая безопасность общественных территорий (защищенность от загрязнения атмосферного воздуха и почвы, шума и вибрации, радиоактивного загрязнения и другого).
    Таблица 2.4.6 Перечень объектов, разрешенных и запрещенных к размещению в общественных зонах
    Согласно п. 7 табл. 2.4.6 Жилая застройка (Жм) относится к Дополнительные для функциональных зон О. Согласно п.п. 7.1-7.2 табл. 2.4.6 размещение жилых многоквартирных домов – в режиме «возможно» (В), а размещение жилых многоквартирных домов в зоне О1 – «Только в составе общественных комплексов» (В*).
    Далее – смотрим выше. Какой % территории функциональной зоны О может занимать жилая застройка? Какой % в зоне О могут занимать объекты с режим размещения «В»? Какой % территории в настоящее время занимают жилые дома с придомовой территорией? И какой % территории будут занимать жилые дома с придомовой территории после замены здания бывшего д/с и гаражей на жилые дома? Случайно, не 100 %? Смотрим в таблицу «Основные технико-экономические показатели Детального плана» колонку «Проектные предложения»:
    Расчетная территория: 5,5 га
    жилые – 4,4 га;
    общественные – .
    Какая же это тогда зона О, тем более О1?

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22077

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22077
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4774

    7 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4774
    # 12 июня 2015 13:37 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Кстати, за то чтобы отдать здание Свердлова 24а и двор Кирова Детско-юношеской школе олимпийского резерва под Центр олимпийского резерва, перед А.В. Шорцем походатайствовали СДЮШОР, Белорусская федерация бокса, инициативная группа от имени 450 жителей, которые хотят видеть в квартале небольшой объект, что принесёт пользу им, городу, государству (детсад, спорт-школу, итд). Создать указанный Центр олимпийского резерва чиновники обещали ещё в 2007 году (решение приняли тогда же, но не исполнили до сих пор).
    Посмотрим, что решит мэр.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22077

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22077
    # 12 июня 2015 19:04 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Del

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22077

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22077
    # 13 июня 2015 09:00

    Уважаемые аборигены!
    Рекомендую обратить внимание на общ. обс. двух ПДП соседних с вами кварталов
    ПДП территории, прилегающей к ж/д вокзалу Минск-Центральный
    Представители инициативной группы могут написать заявление организатору общ. обс. (Администрация р-на) с просьбой включить их в состав комиссий по общ. обс. ПДП.

    Администрация _______________ р-на г. Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрация Октябрьского района г.Минска с 23.06.2015 по 11.07.2015 проводит общественное обсуждение следующих объектов: «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Могилевская – ул. Могилевская (старая) – ж/д – ул. Толстого» и «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская» в форме работы комиссии.
    Согласно п. 25 Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности «В случае внесения инициативной группой физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории, предложения о включении в состав комиссии их представителей организатором общественного обсуждения дополнительно включаются в состав комиссии эти представители (не более трех человек)».
    Я проживаю на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки
    Прошу включить меня в состав комиссий по проведению общественных обсуждения указанных градостроительных проектов.
    Инициативная группа:
    1. ФИО, адрес, подпись
    2. ФИО, адрес, подпись
    3. ФИО, адрес, подпись
    «___»____________2015 г. ___________ (подпись заявителя)

    В состав комиссии могут быть включены до 3-х представителей инициативной группы.
    Положение об общественных обсуждениях.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4774

    7 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4774
    # 13 июня 2015 12:29 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    RET_FRAN, спасибо, так и поступим.

    Дополнительно сообщаем, что на портале [censored] вышла статья, недостоверно и однобоко освещающая ситуацию вокруг предполагаемого строительства в Квартале.
    [url=http://realty.[censored]/news/expertise/451665.html]http://realty.[censored]/news/expertise/451665.html

    Материалы, которые были переданны в т.ч. журналистам [censored] для более полного взгляда на застройку здесь:

    Чтобы скачать файл выберите справа вверху кнопку «Download». Регистрация не нужна. Если первый раз при попытке скачать попросит зарегистрироваться, закройте запрос крестиком и нажмите «Download» ещё раз.

    Пресс-релиз
    https://www.dropbox.com/s/znsk818ozwhw4wq/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%8 ... 9.doc?dl=0

    Наш альтернативный вариант застройки квартала
    https://www.dropbox.com/s/wxebo8l50jj4rcm/cor_obosn_v151.doc?dl=1

    Видео 1 (общий обзор двора)
    https://www.dropbox.com/s/83fmiueuhoeny9i/kirova1.avi?dl=0

    Видео 2 (виртуальный тур по двору)
    https://www.dropbox.com/s/qkkvjbbdxr2ahk6/kirova2.avi?dl=0

    Открытое обращение к руководству УНР (предлагаем им в т.ч. выступить спонсорами Центра олимпийского резерва по боксу)
    https://www.dropbox.com/s/rjhvsjfzbw109zb/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%8 ... 5.doc?dl=0

    Доп материалы (интересные фрагменты из выступления А.Г. Лукашенко на заседанмм Совмина 01.03.2013)

    О состоянии в строительной отрасли
    https://www.dropbox.com/s/phre9nxc6ijde0l/%D0%90.%D0%93.%20%D0%9B ... B.mp4?dl=0

    Об остановке госаппарата
    https://www.dropbox.com/s/klvoseh6d4cnp5q/%D0%90.%D0%93.%20%D0%9B ... 0.mp4?dl=0

    О растаскивании госимущества
    https://www.dropbox.com/s/9zodbu8zapzqt7h/%D0%90.%D0%93.%20%D0%9B ... 8.mp4?dl=0

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4774

    7 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4774
    # 13 июня 2015 16:10 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Изюминку проводимому «10 УНР-инвест» мероприятию по «информированию», прибавила некая «Фаина Милонова», возле которой стоял бэйдж «член инициативной группы». Женщина активно включилась в дискуссию: что лучше разместить на первых этажах здания, и, как пишет реалт бай, «на эскизном проекте она уже забронировала себе квартиру».
    Когда было отмечено, что женщины нет в списке членов инициативной группы, сформированной на общем собрании Квартала от 17.12.2015 (что соответственно отмечено в Протоколе собрания) да и вообще, что мы видим её в первый раз, женщина разъяснила, что живёт в другой части города, и там борется против уплотнения, а вот здесь она против уплотнения не возражает.
    Видимо, если бы инициативная группа не приехала на мероприятие, то судя по бэйджу, инициативную группу представляла бы «Фаина Милонова».

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова