Ответить
  • 12-й игрок MemberАвтор темы
    офлайн
    12-й игрок Member Автор темы

    161

    11 лет на сайте
    пользователь #148813

    Профиль
    Написать сообщение

    161
  • dron1861 Neophyte Poster
    офлайн
    dron1861 Neophyte Poster

    23

    6 лет на сайте
    пользователь #955501

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 31 октября 2019 22:41

    добрый. подскажите как быть
    вопрос по датчику давления шин.
    поставил один новый диск, в нём нет датчика. и сразу появилась ошибка на панели. как её можно убрать без установки датчика в колесо?
    30 кузов американец 10 год

  • Sanek2 Senior Member
    офлайн
    Sanek2 Senior Member

    3502

    15 лет на сайте
    пользователь #24665

    Профиль
    Написать сообщение

    3502
    # 1 ноября 2019 10:49 Редактировалось Sanek2, 1 раз.
    dron1861:

    добрый. подскажите как быть
    вопрос по датчику давления шин.
    поставил один новый диск, в нём нет датчика. и сразу появилась ошибка на панели. как её можно убрать без установки датчика в колесо?
    30 кузов американец 10 год

    никак. только если перешить мозги на европу.

    Министерство добрых дел
  • euroconic Member
    офлайн
    euroconic Member

    127

    8 лет на сайте
    пользователь #459533

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 4 ноября 2019 01:01 Редактировалось euroconic, 3 раз(а).

     1) Есть ли у кого-то опыт замены прокладки ГБЦ на приусе 30 ( 2zr FXE) или стоит сразу менять двигатель?

    Добавлено спустя 7 минут 1 секунда
    integer:

    Sanek2:

    integer, важно. ему отмотали пробег, а там уже может пора егр мыть...

    егр проверяется техстримом за пару минут, смысл гадать. Да и вообще смысл гадать? Номера ошибок надо смотреть.

    2) P300 и P301 - по двигателю и P0AA6 526 и 612 по батарее.
    На Гибрид Сервисе предлагают менять двигатель, так как судя по всему пробита прокладка головки, а замену прокладки большого смысла делать не видят исходя из своего опыта.
    Один из цилиндров очень чистый. Начал замечать как уходит антифриз.

  • integer Senior Member
    офлайн
    integer Senior Member

    1100

    11 лет на сайте
    пользователь #114028

    Профиль
    Написать сообщение

    1100
    # 4 ноября 2019 01:51 Редактировалось integer, 1 раз.
    euroconic:

    1) Есть ли у кого-то опыт замены прокладки ГБЦ на приусе 30 ( 2zr FXE) или стоит сразу менять двигатель?

    Конечно же зависит от текущего состояния двигателя, эндоскопом хон/задиры хотя бы посмотреть. Если движок в целом хороший, то менять и все с попутной заменой https://www.drive2.ru/b/514528561919427656/ Если до этого было желание свапнуть, то вот он повод.
    А еще кажется там были апдейты калибровок под изменение работы помпы для исключения перегрева->пробоя.

    Гибрид-сервису исходя из того какие цены за какие работы делали людям абсолютно не доверяю :-?

    Филиал Злобных Дел
  • Sanek2 Senior Member
    офлайн
    Sanek2 Senior Member

    3502

    15 лет на сайте
    пользователь #24665

    Профиль
    Написать сообщение

    3502
    # 4 ноября 2019 07:35

    euroconic, классика. антифриз не заметили как уходил?
    это типичная проблема для 30ок. поднимать голову, менять прокладку, снимать поддон, менять шатунные вкладыши, тк был случай, что из-за нагрузки от попадания антифриза произошло истирание вкладыша и движок показал руку дружбы.
    если снимать голову, то сразу и колпачки заменить.

    Министерство добрых дел
  • 1730 Member
    офлайн
    1730 Member

    266

    5 лет на сайте
    пользователь #1274281

    Профиль
    Написать сообщение

    266
    # 4 ноября 2019 09:39

    А профилактика этой болячки есть? или только ждать когда придет.

  • Sanek2 Senior Member
    офлайн
    Sanek2 Senior Member

    3502

    15 лет на сайте
    пользователь #24665

    Профиль
    Написать сообщение

    3502
    # 4 ноября 2019 11:32

    1730, переодически с утра открывать бачок с антифризам и слушать как пшикает.

    Министерство добрых дел
  • 1730 Member
    офлайн
    1730 Member

    266

    5 лет на сайте
    пользователь #1274281

    Профиль
    Написать сообщение

    266
    # 4 ноября 2019 11:46

    я так понял-как пшикать перестанет-беда пришла. Про профилактику спросил в плане перетяжка болтов ГБЦ возможную проблему не убирает?

  • Sanek2 Senior Member
    офлайн
    Sanek2 Senior Member

    3502

    15 лет на сайте
    пользователь #24665

    Профиль
    Написать сообщение

    3502
    # 4 ноября 2019 12:20

    1730, наоборот, если пшикает, значит пришла. после ночи пшикать не должно

    Министерство добрых дел
  • 1730 Member
    офлайн
    1730 Member

    266

    5 лет на сайте
    пользователь #1274281

    Профиль
    Написать сообщение

    266
    # 4 ноября 2019 12:41

    я конечно не спец, но если исходить из физики, то капли в цилиндр - сброс давления в системе(пшикать вроде по определению не должно). а вот если система герметична, то после охлаждения ночью воздух и тосол в объеме уменьшаются вызывая разряжение и при открывании пшик. Могу и ошибаться.

  • integer Senior Member
    офлайн
    integer Senior Member

    1100

    11 лет на сайте
    пользователь #114028

    Профиль
    Написать сообщение

    1100
    # 4 ноября 2019 13:12
    1730:

    А профилактика этой болячки есть? или только ждать когда придет.

    Написал же - обновлять калибровки блока. Пробой идет из-за локального перегрева.

    Филиал Злобных Дел
  • Sanek2 Senior Member
    офлайн
    Sanek2 Senior Member

    3502

    15 лет на сайте
    пользователь #24665

    Профиль
    Написать сообщение

    3502
    # 4 ноября 2019 13:40

    1730, когда уже прилично покатаешься с пробитой прокладкой идет ошибка по помпе, то ли цилиндры давят, то ли наоборот не хватает давления в системе и помпа это чувствует. более детально про эти нюансы вам рассказал бы Руслан.

    Министерство добрых дел
  • euroconic Member
    офлайн
    euroconic Member

    127

    8 лет на сайте
    пользователь #459533

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 4 ноября 2019 16:54
    Sanek2:

    1730, наоборот, если пшикает, значит пришла. после ночи пшикать не должно

    пшикает по полной. А можно подробнее почему не должно пшикать? Или если есть давление, то это отработавшие газы в системе охлаждения могут быть?

  • yvr05 Neophyte Poster
    офлайн
    yvr05 Neophyte Poster

    11

    6 лет на сайте
    пользователь #793024

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 4 ноября 2019 23:04
    euroconic:

    1) Есть ли у кого-то опыт замены прокладки ГБЦ на приусе 30 ( 2zr FXE) или стоит сразу менять двигатель?

    Постигла сия беда в начале лета на Плюсе(двигатель такой же как у 30ки). Проявилась вибрациями при запуске холодного двигателя, незначительным падением уровня антифриза и повышенным остаточным давлением в системе охлаждения на холодном двигателе.
    В результате замена прокладки обошлась: запчасти - 120 у.е. (не Китай, делал для себя), шлифовка головки - 20 у.е., работа - 300 у.е. Масло, фильтра, антифриз планировались к замене (уже были приобретены ранее) - примерно 100 у.е.
    Вкладыши не менял. Ошибки по по помпе не было. Пробег с пробитой прокладкой не более 1000 км.

    euroconic:

    А можно подробнее почему не должно пшикать?

    Не должно, т.к. на холодном двигателе давление в системе охлаждения должно быть близко к атмосферному. Это обеспечивает герметичность системы и два клапана (как правило установлены в крышке заливной горловины). Один рассчитан на повышение давления при разогреве двигателя (открывается при превышении в 1,1 - 1,2 раза от атмосферного), что повышает температуру кипения и уменьшает испаряемость антифриза. Второй рассчитан на понижение давления при охлаждении (открывается при понижении в 0,9 атмосферного), что предотвращает деформацию элементов системы охлаждения. Но в целом система герметична и в большинстве случаев насколько давление вырастает при разогреве, настолько оно падает при охлаждении.
    При пробое прокладки во время работы двигателя давление в системе охлаждения повышается не только из-за разогрева антифриза, но и за счет прорыва газов из цилиндра. Клапан стравливает давление, но он всегда рассчитан на давление выше атмосферного, поэтому при охлаждении, не смотря на уменьшение объема антифриза, имеем высокое давление в системе. Поэтому когда открываем утром крышку, слышим пшик.

  • Sanek2 Senior Member
    офлайн
    Sanek2 Senior Member

    3502

    15 лет на сайте
    пользователь #24665

    Профиль
    Написать сообщение

    3502
    # 5 ноября 2019 13:12

    yvr05, спасибо за полный ответ.
    вы вовремя спохватились и вовремя починили. владельцам 1.8 крайне советую периодически проверять давление в бачке после ночи

    Министерство добрых дел
  • integer Senior Member
    офлайн
    integer Senior Member

    1100

    11 лет на сайте
    пользователь #114028

    Профиль
    Написать сообщение

    1100
    # 6 ноября 2019 01:03
    Sanek2:

    yvr05, спасибо за полный ответ.
    вы вовремя спохватились и вовремя починили. владельцам 1.8 крайне советую периодически проверять давление в бачке после ночи

    И универсалам. Но ты правда думаешь что все будут лазить в бачок?)) Тогда предлагаю стоять и наблюдать за оттенком дыма из труб. После простоя должно натекать и потом белить)

    Филиал Злобных Дел
  • QXButch Senior Member
    офлайн
    QXButch Senior Member

    855

    18 лет на сайте
    пользователь #340

    Профиль
    Написать сообщение

    855
    # 6 ноября 2019 08:40 Редактировалось QXButch, 1 раз.
    Sanek2:

    yvr05, спасибо за полный ответ.
    вы вовремя спохватились и вовремя починили. владельцам 1.8 крайне советую периодически проверять давление в бачке после ночи

    уровень антифриза не меняется
    пшик при открытии крышки после дневной стоянки (8 часов) - есть.
    волноваться?

  • yvr05 Neophyte Poster
    офлайн
    yvr05 Neophyte Poster

    11

    6 лет на сайте
    пользователь #793024

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 6 ноября 2019 10:50
    QXButch:

    волноваться?

    Как минимум есть повод, чтобы выполнить совет:

    Sanek2:

    крайне советую периодически проверять давление в бачке

    У меня уровень антифриза тоже уходил очень медленно. Еще один признак пробоя прокладки - непродолжительные повышенные вибрации при пуске холодного двигателя.
    Но есть еще одна возможная причина появления "пшика": неисправность клапанов в крышке расширительного бачка. Попробовать проверить можно поменяв крышки с расширительным бачком инвентора.
    Звоночек очень тревожный, т.к. судя по отзывам переживших замену прокладки, можно предположить, что причина появления этой неисправности именно в выходе из строя прокладки, а не температурной деформации головки блока. Поэтому на первых порах канал между камерой сгорания и полостью системы охлаждения небольшой и может быть недостаточный для протечки антифриза в цилиндр, но достаточный для прорыва газов, так как их давление при сгорании на порядки больше.
    Я бы ни кидался прямо сразу сейчас менять прокладку, но постоянно надо мониторить появление других подтверждающих признаков.

  • QXButch Senior Member
    офлайн
    QXButch Senior Member

    855

    18 лет на сайте
    пользователь #340

    Профиль
    Написать сообщение

    855
    # 6 ноября 2019 11:39
    yvr05:

    У меня уровень антифриза тоже уходил очень медленно. Еще один признак пробоя прокладки - непродолжительные повышенные вибрации при пуске холодного двигателя.

    По уровню антифриза - я больше года назад долил до максимума. Там и стоит счас.

    Какого рода повышенные вибрации имеются ввиду?
    вроде есть еще одна причина вибраций на холодную - это проблема конфигурации впускного коллектора на дорестайлах, что то с образованием конденсата. И насколько я помню, у меня после длинных стоянок при неустойчивой плюсовой погоде, было пару запусков похожих на запуск ведра с гайками, в течении непродолжительного времени. Но это не часто было.

    yvr05:

    Но есть еще одна возможная причина появления "пшика": неисправность клапанов в крышке расширительного бачка. Попробовать проверить можно поменяв крышки с расширительным бачком инвентора.

    попробую обязательно поменять крышки. инверторная - не шипела, когда проверял.
    А также проверю "пшик" на новой тойоте после стоянки.
    Кстати в новую тойоту долилвал пол-литра антифриза, так как уровень упал через некоторое время. после доливки стоит на месте пока.

    до заливки через 4 месяца эксплуатации:

    после заливки пол год назад

  • yvr05 Neophyte Poster
    офлайн
    yvr05 Neophyte Poster

    11

    6 лет на сайте
    пользователь #793024

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 6 ноября 2019 13:02
    QXButch:

    Какого рода повышенные вибрации имеются ввиду?

    Да, такие:

    QXButch:

    похожих на запуск ведра с гайками, в течении непродолжительного времени.

    Но проявляются независимо от погоды и практически при каждом запуске после продолжительной стоянки.
    Природа возникновения в обоих случаях одна - наличие конденсата в цилиндре, что приводит к ухудшению условий смесеобразования и воспламенения, а движки гибридов, работающие по циклу Аткинсона, очень чувствительны к качеству смеси, и, при его ухудшении, склонны к повышенной вибрации.
    Не знаю, к сожалению или к счастью, других признаков пробоя прокладки у этих движков на ранних стадиях по отзывам спецов и на просторах инета не нашел. Была мысль про анализатор отработавших газов в антифризе, но его стоимость в 100 евро и отсутствие такой услуги на Сто Минска как таковой, не позволили проверить ее на практике.
    Я это к тому, что белого дыма из выхлопной трубы и пузырьков газа в расширительном бачке вы вряд ли дождетесь, скорее появится ошибка по помпе. Но "пшика" на исправных двигателе и системе охлаждения быть не должно. Нельзя оставлять это на самотек.