euroconic:
1) Есть ли у кого-то опыт замены прокладки ГБЦ на приусе 30 ( 2zr FXE) или стоит сразу менять двигатель?
Постигла сия беда в начале лета на Плюсе(двигатель такой же как у 30ки). Проявилась вибрациями при запуске холодного двигателя, незначительным падением уровня антифриза и повышенным остаточным давлением в системе охлаждения на холодном двигателе.
В результате замена прокладки обошлась: запчасти - 120 у.е. (не Китай, делал для себя), шлифовка головки - 20 у.е., работа - 300 у.е. Масло, фильтра, антифриз планировались к замене (уже были приобретены ранее) - примерно 100 у.е.
Вкладыши не менял. Ошибки по по помпе не было. Пробег с пробитой прокладкой не более 1000 км.
euroconic:
А можно подробнее почему не должно пшикать?
Не должно, т.к. на холодном двигателе давление в системе охлаждения должно быть близко к атмосферному. Это обеспечивает герметичность системы и два клапана (как правило установлены в крышке заливной горловины). Один рассчитан на повышение давления при разогреве двигателя (открывается при превышении в 1,1 - 1,2 раза от атмосферного), что повышает температуру кипения и уменьшает испаряемость антифриза. Второй рассчитан на понижение давления при охлаждении (открывается при понижении в 0,9 атмосферного), что предотвращает деформацию элементов системы охлаждения. Но в целом система герметична и в большинстве случаев насколько давление вырастает при разогреве, настолько оно падает при охлаждении.
При пробое прокладки во время работы двигателя давление в системе охлаждения повышается не только из-за разогрева антифриза, но и за счет прорыва газов из цилиндра. Клапан стравливает давление, но он всегда рассчитан на давление выше атмосферного, поэтому при охлаждении, не смотря на уменьшение объема антифриза, имеем высокое давление в системе. Поэтому когда открываем утром крышку, слышим пшик.