Столкнулся с очередной волной ходящих по подъездам менеджеров, занимающихся активными продажами пенсионерам водяных фильтров.
Типичный сценарий:
- Двое сотрудников обходят все квартиры в подъезде с просьбой к жильцам собраться для обсуждения вопроса качества воды. Происходит это обычно в будние дни, в 11-12 часов, когда большинство трудоспособных людей находится на работе, а по квартирам сидят в основном бабушки-пенсионерки и молодые мамы в декретах.
- После того, как жильцы соберутся сотрудники демонстрируют свои удостоверения (на имя работников ООО "БелРусТам" ), при этом вербально указанная организация не упоминается - делается упор на то что "мы работаем непостредственно по жалобам на качество воды". У некритически настроенных слушателей в этот момент может сложиться впечатление, что молодые люди представляют Минскводоканал или другое официальное ведомственное учреждение.
- Сотрудники ООО "БелРусТам" проводят "сбор жалоб" жильцов на водоснабжение, рассказывают про достижения Минскводоканала по использованию газообразного хлора в вопросах обеззараживания воды, приводят примеры ужасных случаев обнаружения бактериальной слизи в бачках унитазов соседей, бросают беспроигрышные с точки зрения психологии фразы о необходимости контроля за тем "что пьют наши дети" и прочим образом втираются в доверие к аудитории.
- Постепенно разговор сводится к предложению купить у молодых людей фильтры для воды стоимостью около 6,5 млн рублей (на февраль 2015). При этом вскользь упоминается о том, что некоторым категориям граждан (ветеранам труда, ветеранам ВОВ, родителям с детьми до 12 лет и проч.) предусмотрена более чем 50% скидка на установку, но количество таких предложений очень ограничено. Тут же проводится публичный опрос собравшихся жильцов на предмет того, кто из них обладает правом на скидку. В силу особенностей собранной аудитории оказывается, что на скидку претендуют практически все (за редким исключением). Тем самым создается некоторый ажиотаж.
- После этого молодые люди переписывают номера квартир слушателей и предлагают закончить беседу уже по квартирам т.к. "нам не хочется занимать ваше время, но надо зафиксировать, что мы донесли до вас информацию, нас будут потом проверять".
- При попытках публично уточнить технические характеристики предлагаемых фильтров - менеджеры начинают вилять и отделываться общими фразами про "непосредственно живую воду", "разрешение Минздрава". Утверждают что в интернете почитать про конструкцию их фильтров нельзя так как это эксклюзивный товар которого нет на рынке. Предлагают подъехать за всеми уточнениями в офис по адресу г. Минск, ул. Надежденская, 34 к Шинкоренко Владимиру.
Беглый поиск по интернету даёт целую россыпь разного рода комментариев по деятельности ООО "БелРусТам":
- Развёрнутый отзыв покупателя из Минска с фотографиями товара и документов
- Отзыв покупателя из Гомеля
- Статья на Onliner.by (обратите внимание на комментарии)
- Отзывы с ресурса Otzyvy.by
- Аудиозапись "собрания" (интересно сравнить эту и следующую аудиозаписи)
- Аудиозапись другого "собрания" (с 6:50 менеджер пытается отвечать на вопросы жильцов о фильтрах)
- Да и просто поисковый запрос в Гугле
Юридически, похоже, к деятельности этой организации подкопаться сложно. Прямого обмана они не допускают, просто грамотно манипулируют формулировками и жадностью аудитории до "скидок". Фильтры они, вероятно, устанавливают обычные, вполне работоспособные, а вот цена такой покупки и ее целесообразность - это уже проблема покупателя.
Тем не менее: предупредите ваших пожилых или просто доверчивых родственников.
Будьте бдительны: трижды подумайте, прежде чем вкладывать свои средства в товар, продвигаемый напористым и говорливым менеджером. Особенно, когда налицо искусственно создаваемый ажиотаж и искусно спровоцированная борьба за "скидки" и "12-летнюю гарантию".