Ответить
  • Smonitor MemberАвтор темы
    офлайн
    Smonitor Member Автор темы

    311

    21 год на сайте
    пользователь #5457

    Профиль
    Написать сообщение

    311
    # 14 октября 2003 23:52 Редактировалось masm, 67 раз(а).
    107 http://www.taxi107.by/
    +375293333107
    +375295555107
    +375259999107
    ---------------------
    135 (Столица, Престиж) http://135.by
    +375293333001
    +375296666001
    +375292222001
    +375259999001
    -------------------
    152 http://taxi152.by/
    +375293333152
    +375296666152
    +375295555152
    ---------------------
    156 http://taxi156.by/
    +375295555156
    +375295666156
    +375445555156
    +375296666156
    ---------------------
    157 http://157.by/
    +375296666157
    +375297777157
    ----------------------
    7788 (Алмаз)http://7788.by/online/
    +375 17 3060778
    ----------------------
    252 (Мое такси) http://252.by/
    ----------------------
    7585 (Голд)http://taxi7585.by/
    ----------------------
    7510 (Такси в Десятку) http://taxi10.by/
    ----------------------
    Такси NextApp https://nextapp.by/
    ----------------------
    7500 (Такси Пятница) http://taxi5.by
    +375445744999
    +375297508237
    +375255494141
    ----------------------
    +375445555555(Такси Бавария) http://taxibavaria.by/
    ----------------------
    7565(Такси Лайм) https://taxilime.by/
    +375298479093
    +375445036060
    +375256935603
    ----------------------

    Онлайн-таблица тарифов такси в Минске (Google Drive, обновляется Wyid).

    Правила автомобильных перевозок пассажиров (такси - Глава 10).

    Сколько стоит добраться от улицы Монтажников до улицы Строителей?
    Для расчета примерной стоимости поездки можно воспользоваться онлайн-сервисом службы 135 (http://135.by/#!/calculate). Также расстояние поездки можно рассчитать при помощи сервиса Google Maps (https://maps.google.com), после чего использовать таблицу тарифов в шапке ветки.

    Сколько стоит доехать до аэропорта?
    Цены на эту поездку могут отличаться в зависимости от выбранной службы и района города, из которого вам нужно ехать. Рассчитывайте на сумму, эквивалентную 30-40 рублями. Как показывает практика, если задать данный вопрос в ветке, то в личные сообщения можно получить и более дешевые предложения от водителей. А также получить замечание от куратора ветки.

    Какое такси у нас самое дешевое?
    Тарифы всех служб указаны чуть выше в шапке ветки. Информация в таблице поддерживается в актуальном состоянии.

    Хорошо, а какая служба такси самая лучшая?
    У каждого своя. К сожалению, ни одна из минских служб такси до сих пор не гарантирует ни одного из основных потребительских параметров, таких как возраст машины, ее класс, наличие кондиционера, ремней безопасности, включенного счетчика или выдачи чека по окончании поездки. Поэтому вызов машины такси любой из служб – это, так или иначе, лотерея.

    Вы сказали, что счетчик может быть не включен. А я думал, он должен быть включен всегда.
    Все верно, должен. Но практика такова, что с целью ухода от налогов, около половины поездок осуществляется с нарушением этого правила. К сожалению, поездка без счетчика, это не только способ обмануть государство, но также и дополнительная возможность обмануть клиента, так как далеко не каждый пассажир с точностью до пятисот метров знает расстояние, которое ему предстоит проехать. Если вы хотите ехать обязательно в машине с включенным счетчиком, то об этом лучше предупредить оператора во время совершения заказа.

    А я где-то слышал, что если нет чека, то можно не платить вовсе.
    Таким образом вы потенциально создаете конфликтную ситуацию. Посудите сами: водитель свою работу сделал и доставил вас к месту назначения, поэтому, отказываясь платить за поездку, вы поступаете не вполне честно. Возможно, это сойдет вам с рук: большинство водителей, скорее всего, не станут ввязываться в конфликт, тем более что сами везли вас с нарушениями. Но наверняка найдутся и те, чьи действия могут оказаться непредсказуемыми и опасными. Поэтому, если нужен чек, то предупреждайте об этом оператора и водителя заранее, а не ставьте ультиматумы по завершении поездки.

    Мне кажется, таксист взял больше денег, чем предусмотрено тарифом службы. Что делать?
    Если машина была заказана при помощи диспетчерской, то звоните в службу и оставляйте жалобу. Как правило, подобные ситуации разрешаются очень быстро и в пользу пассажиров.

    А я не стал звонить в службу, просто вышел на стоянку такси. Но договорился с водителем, что поедем по счетчику. В итоге вышло очень дорого.
    Ничего удивительного. Законодательство не ограничивает тариф для такси, поэтому теоретически в счетчике у водителя могут быть забиты абсолютно любые цифры. И это не является нарушением ни для одного из контролирующих органов. Поэтому, чтобы не переплачивать, всегда вызывайте машину через диспетчера. В особенности это касается «бойких» мест, например, вокзала или ночных клубов.

    Повышаются ли цены на такси ночью или в выходные?
    Нет, тарифы не зависят от времени дня либо дня недели. Также они не увеличиваются и в праздники. Единственным исключением является Новый год – некоторые службы устанавливают в новогоднюю ночь повышенный тариф.

    Зависят ли цены от размера машины? Минивен, универсал?
    Да, если вам нужен автомобиль больше, чем с четырьмя местами для пассажиров, либо вы планируете перевезти крупногабаритную вещь, то тариф за километр будет выше, чем у обычной машины. Однако, если вам нужна обычная машина, а на заказ приезжает минивен или микроавтобус, то вас должны везти по стандартному тарифу службы.

    А если нужно ехать загород?
    Для поездок вне города тоже действует повышенный тариф. В этом случае в городе водитель должен включить счетчик на городской тариф, включающий абонирование, а на выезде из города распечатать чек по городской части и включить счетчик на загородный тариф, но уже без абонирования. В конце поездки вы получаете от водителя два чека.

    Вы сказали «абонирование», а что это вообще такое?
    Абонирование – это минимальная поездка. То есть даже если вам нужно проехать 200 метров, меньше суммы абонирования поездка стоить не будет. В абонирование включена некоторая фиксированная сумма за посадку, а также некоторое количество километров (как правило, три). Соответственно, первые три километра цифра на счетчике увеличиваться не будет, а после цифры начнут учитывать расстояние и простой.

    Почему бы вам не прописать в шапке загородные тарифы? И минивен с универсалом тоже.
    На это есть несколько причин. Основная причина концептуальная. Таблица в шапке содержит информацию, которая нужна подавляющему большинству пассажиров, и перегружать ее лишними данными ради меньшинства было бы неверно. Кроме того, есть и технические трудности. С учетом инфляции, тарифы меняются достаточно часто, поэтому, если задаться целью собирать в четыре раза больше информации, это неминуемо скажется на ее качестве. Также, операторы служб сами не всегда знают собственные тарифы, поэтому иногда такую информацию получить просто негде. И, наконец, изменения в таблицу вносит один волонтер на общественных началах, и он в принципе никому ничего не должен.

    Нужно срочно ехать, а все службы отвечают, что машин нет.
    Тут два варианта. Или идти и ловить машину «на руку» или позвонить в службу и попросить передать водителям, что подача машины будет оплачена сверх тарифа (например, предложить двойную цену поездки) и с большой вероятностью машина приедет даже из соседнего района.

    Как долго будет ожидать машина такси?
    Время ожидания составляет десять минут с момента подачи. Таким образом, если оператор сказал вам, что машина будет через 7 минут, то вы должны к ней выйти не позднее, чем через 17 минут с момента звонка. Однако, учтите, что опоздание может восприниматься водителями как неуважение к их времени, поэтому лучше выходить через указанное диспетчером время.

    А какой момент должен быть включен счетчик?
    Когда вы сели в машину и назвали адрес. Если вы садитесь, а на счетчике уже горит цифра абонирования, то смело просите водителя включить прибор заново. Некоторые недобросовестные водители могут включить счетчик еще на подъезде к вашему дому, тем самым неправомерно увеличивая стоимость поездки.

    Вызвали машину, а поездка отменилась. Что я должен водителю?
    Формально, подача такси осуществляется бесплатно. Поэтому, до начала поездки вы водителю ничего не должны. Однако злоупотреблять подобным - это самый верный способ оказаться в черном списке у службы.

    Да я вообще не понимаю, о чем вы здесь говорите! Как может ветка такси разменивать по пять страниц за день?
    Это давно устоявшаяся традиция, преломить которую уже вряд ли возможно (см. также блок «Краткое содержание предыдущих страниц ветки (от madcourier)»). Однако всю необходимую пассажиру информацию мы постарались собрать в этой шапке. Если же вы тоже хотите обсудить справедливость тарифов такси, затраты на содержание машины и доходы водителей, то милости просим к нашему обсуждению.

    давно слежу за веткой. И в какую бы сторону не уходили дискуссии, через несколько страниц они возвращаются к одному и тому же:
    - таксисты говорят что услуга на грани выживаемости
    - пассажиры говорят, что часто эту услугу оказывают некачественно, так что в некоторых случаях даже таких денег она не стоит.
    Потом идет второй виток:
    - таксисты - будете платить адекватно, будет и услуга адекватной, а сейчас она соответствует цене;
    - пассажиры отвечают (особо продвинутые) - мол, а что ж вы хотите - по 2-3-4-5 тысяч зарабатывать? Тогда вам не в такси, тем более никто не приковал.
    Виток третий:
    - таксисты - народ, не надо лезть туда, где не понимаете. Вы считали амортизацию, оформление в такси, врача, механика, налоги, абонплату? А, и авто как средство производства!!!
    - пассажиры - ладно, не будем считать, рынок посчитает и расставит все по своим местам, и вообще, рентабельность у вас неплохая, а сервиса никакого. Через одного не знают город, в машину не сесть, норовят обсчитать.

    Ну, и напоследок, пассажиры и таксисты друг другу хором - да смысл с вами говорить, все равно не слышите...

    На данный момент в Беларуси используется два вида таксометров: "БелТАКС" и "ТАЭ-3Ф". Модель "ТАЭ-3Ф" не соответствует стандарту "СТБ 1364.4" и была снята с производства в 2007 году. Таким образом, модель "БелТАКС" должна использоваться в подавляющем большинстве перевозок. Начиная с января 2014 года, использование модели "ТАЭ-3Ф" будет невозможно.

    Если что то надо добавить в шапку -- пишите в личку, добавлю. hag

  • kitatiger Member
    офлайн
    kitatiger Member

    227

    13 лет на сайте
    пользователь #377938

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 16 января 2018 15:21 Редактировалось kitatiger, 2 раз(а).

    я обращаюсь к тем, кто имеет отношение к такси, а в частности к службе 135:
    Оставил телефон в автомобиле Мерседес 210 темно серого цвета с наклейками службы на бортах (в 135 он не числится, возможно просто не отдал наклейки и работает от борта, как мы с ним и поехали утром 07.01.2018 около 5:00 от немиги до максимуса на Лобанка). Водитель не славянской внешности перезвонил мне с моего же номера в среду 10.01.2018, сказал, что находится в Молодечно и в Минск приедет в субботу утром и будет в городе на выходных, тогда и отдаст телефон. Данных своих не оставил, сказав звонить на мой же телефон. В ответ на мой вопрос о заряде батареи - сказал, что у всех сейчас имеется дома зарядка и с того дня мой телефон недоступен. Может кто знает о ком идет речь и как на него выйти - как-то некрасиво все получается!

  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23809

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23809
    # 16 января 2018 15:56
    kitatiger:

    а в частности к службе 135

    kitatiger:

    в 135 он не числится

    :-?

  • kitatiger Member
    офлайн
    kitatiger Member

    227

    13 лет на сайте
    пользователь #377938

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 16 января 2018 17:27
    Wyid:

    kitatiger:

    а в частности к службе 135

    kitatiger:

    в 135 он не числится

    :-?

    что не так? работал, уволился. должны же знать водители.

  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23809

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23809
    # 16 января 2018 17:51

    kitatiger, мог вполне не работать, а если работал там таких может и сотня какая.
    обращайтесь в милицию, там такое любят :)

  • Vitalii64 Senior Member
    офлайн
    Vitalii64 Senior Member

    1881

    9 лет на сайте
    пользователь #1399949

    Профиль
    Написать сообщение

    1881
    # 16 января 2018 19:26

    Для начала можно задать вопрос 135 службе, почему они сквозь пальцы смотрят на то что кто то прикрывает их торговой маркой и использует их логотипы.
    Отправить с сайта на свой номер. Вдруг оно дойдёт. В случае если номер включат хотя-бы на пять минут. Ну а если в течении трех дне будет тишина, тогда заявку в органы,

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    А при теперь технологиях к примеру ваш аппарат находился рядом с телефоном таксиста в течении 20 минут по вашему маршруту. Вот и нашли злоумышленника.

  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23809

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23809
    # 16 января 2018 19:49 Редактировалось Wyid, 1 раз.
    Vitalii64:

    Для начала можно задать вопрос 135 службе, почему они сквозь пальцы смотрят на то что кто то прикрывает их торговой маркой и использует их логотипы.

    :trollface: это как? :D

  • Kekerio Senior Member
    офлайн
    Kekerio Senior Member

    6027

    14 лет на сайте
    пользователь #170777

    Профиль
    Написать сообщение

    6027
    # 16 января 2018 20:34

    Wyid, к примеру подать в суд за использование логотипов

  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23809

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23809
    # 16 января 2018 21:11

    Kekerio, пару лет назад где-то была статья, может даже с Пузиковым, не помню. Там кто-то провез под чужими логотипами,
    ну у службы спросили, почему не проверяете. На что они ответили, мол, а как проверять, нам лень, на всё равно, а он снимет
    и ничего не докажем и прочий бред. Короче, службе всё равно.

  • Kekerio Senior Member
    офлайн
    Kekerio Senior Member

    6027

    14 лет на сайте
    пользователь #170777

    Профиль
    Написать сообщение

    6027
    # 16 января 2018 21:41

    Wyid, ходят упорные слухи, что один из руководителей диспетчерской службы несколько раз провернул подобный финт ушами. Ну или пугают просто. Слухи, не факты, за что купил, за то продал.

  • 36959 Senior Member
    офлайн
    36959 Senior Member

    7454

    18 лет на сайте
    пользователь #36959

    Профиль
    Написать сообщение

    7454
    # 16 января 2018 21:44

    Он бесплатно рекламирует диспетчерской на своём авто, в чем беда-то?

    Stupid Tracer
  • Kekerio Senior Member
    офлайн
    Kekerio Senior Member

    6027

    14 лет на сайте
    пользователь #170777

    Профиль
    Написать сообщение

    6027
    # 16 января 2018 22:26

    Steel_R@T, в каждой избушке свои погремушки

  • sergeiss Senior Member
    офлайн
    sergeiss Senior Member

    32043

    13 лет на сайте
    пользователь #301652

    Профиль
    Написать сообщение

    32043
    # 17 января 2018 00:50

    почему Лось еще не в шапке? уже рекламу из каждого утюга слышно

    вы так спокойно на всё реагируете! в чём ваш секрет?
  • Vitalii64 Senior Member
    офлайн
    Vitalii64 Senior Member

    1881

    9 лет на сайте
    пользователь #1399949

    Профиль
    Написать сообщение

    1881
    # 17 января 2018 04:52 Редактировалось Vitalii64, 1 раз.

    Было такси семерочка, уикэнд, наверное ещё можно встретить машину командира.
    Интересно насколько будет таксистами приятно, когда их начнут называть лосями.
    Типа,, Вон лось завёлся и понёсся"

  • WOLVERINE90 Android Team
    офлайн
    WOLVERINE90 Android Team

    37370

    17 лет на сайте
    пользователь #76856

    Профиль
    Написать сообщение

    37370
    # 17 января 2018 08:08
    Vitalii64:

    Интересно насколько будет таксистами приятно, когда их начнут называть лосями.

    возможно будет даже приятнее, чем уксус :-?

  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23809

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23809
    # 17 января 2018 10:32 Редактировалось Wyid, 1 раз.

    Директор компании такси: "В Беларуси сформировалась категория водителей, готовых работать за еду"
    Рынок пассажирских перевозок в Беларуси сегодня отдельно взятая сфера, функционирующая по принципу дикого капитализма. Причем происходит это в очень зарегулированной стране.

    Вроде внешне все выглядит неплохо: автомобили в такси - это уже совсем не те машины, которые были еще лет пять назад, появилось много приложений и возможность рассчитаться карточкой, в конце концов, такси стало доступнее для широких масс, ведь некоторые не то что повышают, а даже снижают цены. Но вместе с тем возникли явления, которые ненавязчиво намекают на то, что далеко не все в порядке…
    В конце прошлого года журнал "Имена" опубликовал материал о том, как мужчины из регионов приезжают в Минск, работают водителями вахтовым методом по 12-13 часов в сутки, чтобы привезти семьям 300-350 рублей. На данный момент, в частности, в Минске сложилась такая ситуация, что для более-менее нормального заработка тот же водитель такси должен работать отнюдь не 8 часов в день. Почему так происходит, чья в этом вина и стоит ли бороться за качество в условиях, когда потребитель хочет дешевле, беседуем с руководителем такси "Столица 135" Олегом Радкевичем.

    - Давайте начнем с наболевшего - новомодных сервисов по вызову такси. Думаю, что вам не раз задавали этот вопрос: почему Яндекс.Такси выбрал именно вашу компанию для "обкатки" своего приложения в Минске? Был какой-то тендер, может, проводился смотр-конкурс? Как это вообще происходило?

    - Знаю, что они посетили несколько служб и остановились на нас. По каким критериям происходил выбор, лучше спрашивать не у меня. Мы почти два года сотрудничали: они анализировали свое - спрос, пиковые часы и т.д., мы получали заказы с приложения. Сейчас Яндекс.Такси "разворачивается" как отдельный самостоятельный сервис.

    - Лично ваше простое человеческое мнение: что ждет Яндекс.Такси в Минске на новом этапе, удастся ли добиться российской популярности?

    - Все будет зависеть от того, какую политику компания будет реализовывать далее. Но я думаю, что успех Яндекса в Беларуси будет намного скромнее, чем в Москве.
    Пришло новое время

    - Как бы таксисты ни были недовольны приложениями-агрегаторами, в популярности у минчан того же Uber сомневаться не приходится. Может, действительно классическая служба такси в том виде, в котором она существует, себя изжила? Взять хотя бы невозможность привязать банковскую карту…

    - Еще год назад мы хотели сделать привязку к карте, но получили ответ о том, что это невозможно. Да, из-за таких нюансов мы теряем более молодой контингент пользователей, который уходит к тому же Uber. Но тут проблема гораздо шире, чем кажется. Кое-что происходит не потому, что мы не хотим идти в ногу со временем или считаем, что наши услуги стоят дороже, чем у конкурентов. Дело в том, что государство поставило игроков этого рынка в неравные условия. Образно говоря, представьте себе боксерский поединок, в котором в одном углу ринга - боксер в трусах и перчатках, соблюдающий все правила игры, а в другом - участник боев без правил, который действует как ему хочется. Что-то вроде этого сейчас происходит на рынке перевозок. Соблюдение правил влечет за собой дополнительные расходы. И о какой здоровой конкурентной борьбе может идти речь, если одни эти правила выполняют, а другие - нет?!

    Во многих странах тарифы формируют местные органы власти, они же решают, сколько нужно такси. Допустим, в месяц в городе совершается полтора миллиона перевозок. Чтобы достичь баланса, сначала нужно выяснить, сколько должно быть водителей, чтобы они работали по 170 часов, а не по 300, а мы не "ловили" погибших и не разбирались, почему водитель ехал и уснул. Дальше выясняется, сколько водитель должен получать за свою работу, и обычно на этом этапе активное участие принимают профсоюзы. Допустим, это условные 500, к которым добавляются соответствующие налоги, амортизация автомобиля, другие затраты, месяц отпуска. Все это рассчитывается - и становится понятно, что водитель для нормальной жизни должен заработать 3000, из которых у него останется его 500, заработанные без каких-либо переработок. При этом он выспавшийся, у него чистый автомобиль, сам он соблюдает все требования и ПДД, иначе в противном случае может лишиться права на перевозку пассажиров. И когда таких людей будет всего пять тысяч - все они будут в открытой базе, к ним не нужно будет приставлять пастуха.

    По просьбе ABW.BY водитель такси просчитал ежемесячные затраты, которые несет индивидуальный предприниматель, на примере автомобиля Peugeot 301 2013 г.в.

    По такому пути пошли в Будапеште (в Венгрии сфера такси регулируется государством, в том числе и тарифы). И когда туда пришел Uber, власти защитили свой рынок и приняли закон о том, что все автомобили, осуществляющие перевозку пассажиров, но не являющиеся такси, действуют незаконно и будут изыматься для разбирательства, а водители могут быть подвергнуты административному взысканию. В течение дня Uber сообщил о прекращении работы сервиса в Будапеште. У нас же все наоборот. Закон позволяет сервисам лавировать: дескать, если перевозка не осуществляется автомобилем-такси, то это никакое не такси, соответственно никакие требования, предъявляемые к такси, они не обязаны исполнять.

    Я плавно подошел к тому, что этот вид деятельности должен быть квотируемым, чтобы обеспечить высокий уровень сервиса и хороший доход людей, занятых в его предоставлении. В Беларуси пять или шесть лет назад под видом либерализации отменили лицензионную карточку, поэтому сегодня никто не знает точное количество автомобилей, занятых в перевозках. По моим ощущениям сейчас в Минске около 15 тысяч автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров "под разными соусами". Это очень много. Хотя некоторые считают, что ограничивать количество машин нельзя.
    - Сейчас "уйти в таксисты" для многих самый нормальный вариант в ситуации, если вдруг лишился работы или если в твоем регионе ее просто нет.

    - К сожалению, это так. Можно даже говорить о том, что в Беларуси сформировалась категория водителей, готовых работать за еду. Они приезжают в Минск, живут в общагах, чтобы привезти семье какие-то деньги. Я не знаю, как перевозчики убеждают людей возить за 30 копеек, но мы просчитали, что за 274 поездки, которые в среднем совершает водитель в месяц по тарифу 50 копеек, при условии, что работает в соответствии с законом, он выходит "в ноль".

    Но самое неприятное в работе водителя - случись что-то с автомобилем, серьезная поломка или ДТП, он лишается возможности зарабатывать. Это вы, если у вас сломалась машина, сели на автобус или вызвали такси и поехали на работу. А тут все. Плюс нужно понимать, что нужны какие-то деньги на ремонт, плюс нет никаких компенсаций, никто вам не оплачивает этот вынужденный отпуск. И при тарифе 30 копеек невозможно вести речь о каких-то накоплениях, чтобы хотя бы пережить это время.
    Просто дайте дешевле

    - Есть ли вообще смысл бороться за качество услуги? В комментариях к материалам о такси пользователи часто пишут: "Дайте нормальную цену, почему я должен оплачивать расходы таксистов на всякие СКНО, налоги и прочий "воздух"?!" Что бы там ни говорили, для клиента определяющим фактором является цена. В конце концов, особой разницы нет, проехать 15 минут из точки А в точку Б, условно говоря, на 10-летнем Logan или на новом BMW…

    - На самом деле разница есть. Я не могу сказать, где та грань, до которой можно опускать планку, но ни один нормальный человек не посадит свою жену с ребенком в грязную развалюху, в которой песок на сиденьях, потому что до этого там везли чемодан. Когда-то я много ездил по миру, ночуя в различных гостиницах. Казалось бы, какая разница, если нужно просто переночевать? Но бывают такие места, где и бесплатно ночевать не станешь, а бывают такие, за которые и 100 долларов отдать не жалко.

    В такси схожая ситуация. Среди наших клиентов по моим наблюдениям соотношение тех, кому важно качество или цена, составляет примерно 50 на 50. Дешевизны обычно жаждет молодежь. У людей постарше требования выше. И наша задача - мы об этом постоянно говорим водителям - сделать так, чтобы человек остался доволен поездкой.
    Новости Беларуси
    Директор компании такси: "В Беларуси сформировалась категория водителей, готовых работать за еду"
    сегодня в 8:00 4084 24
    Рынок пассажирских перевозок в Беларуси сегодня отдельно взятая сфера, функционирующая по принципу дикого капитализма. Причем происходит это в очень зарегулированной стране.

    Вроде внешне все выглядит неплохо: автомобили в такси - это уже совсем не те машины, которые были еще лет пять назад, появилось много приложений и возможность рассчитаться карточкой, в конце концов, такси стало доступнее для широких масс, ведь некоторые не то что повышают, а даже снижают цены. Но вместе с тем возникли явления, которые ненавязчиво намекают на то, что далеко не все в порядке…

    В конце прошлого года журнал "Имена" опубликовал материал о том, как мужчины из регионов приезжают в Минск, работают водителями вахтовым методом по 12-13 часов в сутки, чтобы привезти семьям 300-350 рублей. На данный момент, в частности, в Минске сложилась такая ситуация, что для более-менее нормального заработка тот же водитель такси должен работать отнюдь не 8 часов в день. Почему так происходит, чья в этом вина и стоит ли бороться за качество в условиях, когда потребитель хочет дешевле, беседуем с руководителем такси "Столица 135" Олегом Радкевичем.

    - Давайте начнем с наболевшего - новомодных сервисов по вызову такси. Думаю, что вам не раз задавали этот вопрос: почему Яндекс.Такси выбрал именно вашу компанию для "обкатки" своего приложения в Минске? Был какой-то тендер, может, проводился смотр-конкурс? Как это вообще происходило?

    - Знаю, что они посетили несколько служб и остановились на нас. По каким критериям происходил выбор, лучше спрашивать не у меня. Мы почти два года сотрудничали: они анализировали свое - спрос, пиковые часы и т.д., мы получали заказы с приложения. Сейчас Яндекс.Такси "разворачивается" как отдельный самостоятельный сервис.

    - Лично ваше простое человеческое мнение: что ждет Яндекс.Такси в Минске на новом этапе, удастся ли добиться российской популярности?

    - Все будет зависеть от того, какую политику компания будет реализовывать далее. Но я думаю, что успех Яндекса в Беларуси будет намного скромнее, чем в Москве.

    Пришло новое время

    - Как бы таксисты ни были недовольны приложениями-агрегаторами, в популярности у минчан того же Uber сомневаться не приходится. Может, действительно классическая служба такси в том виде, в котором она существует, себя изжила? Взять хотя бы невозможность привязать банковскую карту…

    - Еще год назад мы хотели сделать привязку к карте, но получили ответ о том, что это невозможно. Да, из-за таких нюансов мы теряем более молодой контингент пользователей, который уходит к тому же Uber. Но тут проблема гораздо шире, чем кажется. Кое-что происходит не потому, что мы не хотим идти в ногу со временем или считаем, что наши услуги стоят дороже, чем у конкурентов. Дело в том, что государство поставило игроков этого рынка в неравные условия. Образно говоря, представьте себе боксерский поединок, в котором в одном углу ринга - боксер в трусах и перчатках, соблюдающий все правила игры, а в другом - участник боев без правил, который действует как ему хочется. Что-то вроде этого сейчас происходит на рынке перевозок. Соблюдение правил влечет за собой дополнительные расходы. И о какой здоровой конкурентной борьбе может идти речь, если одни эти правила выполняют, а другие - нет?!

    Во многих странах тарифы формируют местные органы власти, они же решают, сколько нужно такси. Допустим, в месяц в городе совершается полтора миллиона перевозок. Чтобы достичь баланса, сначала нужно выяснить, сколько должно быть водителей, чтобы они работали по 170 часов, а не по 300, а мы не "ловили" погибших и не разбирались, почему водитель ехал и уснул. Дальше выясняется, сколько водитель должен получать за свою работу, и обычно на этом этапе активное участие принимают профсоюзы. Допустим, это условные 500, к которым добавляются соответствующие налоги, амортизация автомобиля, другие затраты, месяц отпуска. Все это рассчитывается - и становится понятно, что водитель для нормальной жизни должен заработать 3000, из которых у него останется его 500, заработанные без каких-либо переработок. При этом он выспавшийся, у него чистый автомобиль, сам он соблюдает все требования и ПДД, иначе в противном случае может лишиться права на перевозку пассажиров. И когда таких людей будет всего пять тысяч - все они будут в открытой базе, к ним не нужно будет приставлять пастуха.

    По просьбе ABW.BY водитель такси просчитал ежемесячные затраты, которые несет индивидуальный предприниматель, на примере автомобиля Peugeot 301 2013 г.в.

    По такому пути пошли в Будапеште (в Венгрии сфера такси регулируется государством, в том числе и тарифы). И когда туда пришел Uber, власти защитили свой рынок и приняли закон о том, что все автомобили, осуществляющие перевозку пассажиров, но не являющиеся такси, действуют незаконно и будут изыматься для разбирательства, а водители могут быть подвергнуты административному взысканию. В течение дня Uber сообщил о прекращении работы сервиса в Будапеште. У нас же все наоборот. Закон позволяет сервисам лавировать: дескать, если перевозка не осуществляется автомобилем-такси, то это никакое не такси, соответственно никакие требования, предъявляемые к такси, они не обязаны исполнять.

    Я плавно подошел к тому, что этот вид деятельности должен быть квотируемым, чтобы обеспечить высокий уровень сервиса и хороший доход людей, занятых в его предоставлении. В Беларуси пять или шесть лет назад под видом либерализации отменили лицензионную карточку, поэтому сегодня никто не знает точное количество автомобилей, занятых в перевозках. По моим ощущениям сейчас в Минске около 15 тысяч автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров "под разными соусами". Это очень много. Хотя некоторые считают, что ограничивать количество машин нельзя.

    - Сейчас "уйти в таксисты" для многих самый нормальный вариант в ситуации, если вдруг лишился работы или если в твоем регионе ее просто нет.

    - К сожалению, это так. Можно даже говорить о том, что в Беларуси сформировалась категория водителей, готовых работать за еду. Они приезжают в Минск, живут в общагах, чтобы привезти семье какие-то деньги. Я не знаю, как перевозчики убеждают людей возить за 30 копеек, но мы просчитали, что за 274 поездки, которые в среднем совершает водитель в месяц по тарифу 50 копеек, при условии, что работает в соответствии с законом, он выходит "в ноль".

    Но самое неприятное в работе водителя - случись что-то с автомобилем, серьезная поломка или ДТП, он лишается возможности зарабатывать. Это вы, если у вас сломалась машина, сели на автобус или вызвали такси и поехали на работу. А тут все. Плюс нужно понимать, что нужны какие-то деньги на ремонт, плюс нет никаких компенсаций, никто вам не оплачивает этот вынужденный отпуск. И при тарифе 30 копеек невозможно вести речь о каких-то накоплениях, чтобы хотя бы пережить это время.

    Просто дайте дешевле

    - Есть ли вообще смысл бороться за качество услуги? В комментариях к материалам о такси пользователи часто пишут: "Дайте нормальную цену, почему я должен оплачивать расходы таксистов на всякие СКНО, налоги и прочий "воздух"?!" Что бы там ни говорили, для клиента определяющим фактором является цена. В конце концов, особой разницы нет, проехать 15 минут из точки А в точку Б, условно говоря, на 10-летнем Logan или на новом BMW…

    - На самом деле разница есть. Я не могу сказать, где та грань, до которой можно опускать планку, но ни один нормальный человек не посадит свою жену с ребенком в грязную развалюху, в которой песок на сиденьях, потому что до этого там везли чемодан. Когда-то я много ездил по миру, ночуя в различных гостиницах. Казалось бы, какая разница, если нужно просто переночевать? Но бывают такие места, где и бесплатно ночевать не станешь, а бывают такие, за которые и 100 долларов отдать не жалко.

    В такси схожая ситуация. Среди наших клиентов по моим наблюдениям соотношение тех, кому важно качество или цена, составляет примерно 50 на 50. Дешевизны обычно жаждет молодежь. У людей постарше требования выше. И наша задача - мы об этом постоянно говорим водителям - сделать так, чтобы человек остался доволен поездкой.

    Если раньше жалобы касались темы включил/не включил счетчик, то сейчас 90 процентов подтвержденных жалоб касается конфликтных ситуаций с водителями. Иногда люди недовольны тем, что водитель не согласовал с ними маршрут поездки, иногда жалуются на то, что, наоборот, спросил, как ехать, - значит, не знает город или проверяет, знает ли клиент, как можно ехать и можно ли его обмануть. Этому не учат на курсах, но мы всегда говорим: если есть разные пути, лучше лишний раз спросите у пассажира, какой дорогой его везти. Нужно понимать, что в такси приходят люди из разных сфер, многие уже немолоды, переломить себя, где-то усмирить свою гордыню очень нелегко.

    Моя суперидея - искоренить понятие "уксус". В рамках этой цели мы, к примеру, в новогоднюю ночь и 1 января работали без каких-либо повышающих коэффициентов. Но ломка стереотипов происходит медленно.

    - Однажды слышала от таксистов, что городу нужны высокие тарифы. Дескать, такси никогда не было дешевой услугой, а низкие тарифы сделали его доступным для всех без исключения: можно не ехать за две копейки на автобусе, а добавить еще одну и поехать на такси.

    - Конечно, выгоднее провезти пассажира через весь город, но чем хуже такого клиента женщина с ребенком, которая вышла из поликлиники и решила не везти ребенка с отитом на троллейбусе, или этот троллейбус поворачивает не там, где ей нужно? А таксист говорит ей: "Да вам тут дворами пройти 15 минут!" Он что, бесплатно ее везет? Нет. С теми, кто делит пассажиров на "жирных" и "быдло", моя жизненная позиция разнится.
    А многим таксистам и вовсе не мешало бы сначала критично посмотреть на себя. Простой пример - пассажир с чемоданом. Если за границей водитель возьмет поклажу из ваших рук, сам поставит в багажник, то белорусские таксисты иногда не считают нужным даже выйти из машины. И тогда пассажир, естественно, попытается затолкать чемодан в салон. А поскольку переднее сиденье максимально сдвинуто назад, пространства внизу для чемодана нет, он положит его на сиденье. Водитель сразу же киснет, как настоящий "уксус", и едет. Ему не до разговоров с пассажиром, потому что он ждет, когда тот будет вынимать чемодан, чтобы посмотреть, испачкано ли сиденье, и обязательно спросить: "А кто мне будет за химчистку платить?!" А что он сделал для того, чтобы ему не испачкали салон?

    О будущем
    - Все меняется, рынок такси не исключение. Что будет с ним через 5-10 лет?

    - Я не мастак делать прогнозы. Мы все-таки, наверное, консерваторы. Поэтому диспетчерские службы, если они останутся, будут вести примерно такую же политику. Конечно же, многое зависит от государственных решений.

    Что касается работы так называемых приложений-агрегаторов, то нужно понимать, что конечной целью их создателей являются не новые рабочие места, не повышение качества услуг, а создание беспилотной системы, которая позволит обходиться вообще без водителя. Этого не скрывает ни Uber, ни Яндекс, которому, кстати, в Москве выделили уже площадку для испытания беспилотных технологий. Если они смогут сделать беспилотное такси, то "подобрать" под себя общественный транспорт и регулярные перевозки будет уже делом техники.

    Я не говорю, что это хорошо или плохо и что агрегаторы нужно запретить. Вы просто спросили про будущее.

    Беседовала Елена ШЕМЕТ
    Фото автора
    ABW.BY
    http://www.abw.by/novosti/rb/202172/

  • Kekerio Senior Member
    офлайн
    Kekerio Senior Member

    6027

    14 лет на сайте
    пользователь #170777

    Профиль
    Написать сообщение

    6027
    # 17 января 2018 11:57

    Wyid, ему отзывы водил в плеймаркете читать некогда, он же интервью раздает

    Добавлено спустя 48 секунд

    Может кто подскажет, что такое компания такси?

  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23809

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23809
    # 17 января 2018 12:00

    Kekerio,

    Kekerio:

    му отзывы водил в плеймаркете читать некогда, он же интервью раздает

    зачем что-то писать, позвонил/приехал да спросил.

  • skylines Member
    офлайн
    skylines Member

    461

    12 лет на сайте
    пользователь #441810

    Профиль
    Написать сообщение

    461
    # 17 января 2018 13:08

    Добрый день, уважаемые посетители ветки ! Подскажите, пожалуйста, как оптимальнее добраться ранним утром 4-5 часов до НАП МИНСК. Заранее спасибо.

  • Kekerio Senior Member
    офлайн
    Kekerio Senior Member

    6027

    14 лет на сайте
    пользователь #170777

    Профиль
    Написать сообщение

    6027
    # 17 января 2018 13:32

    skylines, на лыжах.

  • anisimau Senior Member
    офлайн
    anisimau Senior Member

    7286

    14 лет на сайте
    пользователь #198080

    Профиль
    Написать сообщение

    7286
    # 17 января 2018 13:54
    skylines:

    Добрый день, уважаемые посетители ветки ! Подскажите, пожалуйста, как оптимальнее добраться ранним утром 4-5 часов до НАП МИНСК. Заранее спасибо.

    Хотите на такси, хотите на шатле от АВ Центральный.