• konderev1 MemberАвтор темы
    офлайн
    konderev1 Member Автор темы

    177

    10 лет на сайте
    пользователь #826107

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 8 февраля 2015 18:30 Редактировалось konderev1, 5 раз(а).

    После того, как в сети появились оба фильма в свободном доступе, просмотревшие их кинолюбители сразу начали их сравнивать, при этом практически всегда сравнение идёт не в пользу «Левиафана» Андрея Звягинцева. Я пойду «от противного» и используя сравнение, постараюсь объяснить почему эти фильмы сравнивать некорректно.

    Для начала давайте разберемся с аудиторией, с которой каждый из этих двух авторов ищет и, что несомненно важнее, находит некую связь, некий отклик.
    Аудитория Звягинцева – это не обязательно интеллектуальная элита, существование которой еще нужно доказать, скорее – это люди, которые любят и умеют думать; это люди, которые в случае, если фильм не пошел с первого раза, но заинтересовал, посмотрят во второй и/или почитают рецензии хороших кинокритиков, которых еще меньше, чем хороших режиссеров, к сожалению. Взаимоотношения с фильмом у этих кинолюбителей после просмотра только начинаются.
    Аудитория Быкова по его словам и он не перестаёт делать на этом акцент в каждом интервью - это рядовой человек. Сразу возникает ряд вопросов: для чего ходит рядовой человек в кинотеатры? думать и разбираться в том, что вокруг него? в том, что он носит в себе? Режиссер ответы на все эти вопросы знает, отсюда и его желание делать кино «понятное» и «простое».
    Теперь давайте рассмотрим оба фильма.
    Желание делать понятное кино приводит к тому, что герои «Дурака» у Быкова одномерные и плоские, с одним и почти случайным исключением – Федотов (Борис Невзоров), который в сцене под мостом просит убийц отпустить главного героя – молодого сантехника Никитина (Артём Быстров), благодаря добропорядочности которого они там и оказались. На мой взгляд, эта сцена выглядит слегка неубедительно, но стоит поблагодарить режиссера за попытку сделать интереснее хотя бы одного из персонажей. Все остальные герои фильма делятся на плохих, хороших и вводных, которые на развитие сюжета никак не влияют, но помогают зрителю определить кто здесь кто.
    Из-за того же: «главное, чтобы правильно поняли», - присутствуют в фильме и слабые диалоги, в которых герои проговаривают то, до чего зритель должен дойти сам, как например сцена у машины, где Никитин буквально «читает лекцию» своей жене «от чего всё так».
    В «Дураке» Быков не ставит вопросов, но даёт готовые ответы. Многим это нравится – за них подумали, разжевали и в рот положили. Нравится ли это Вам – решайте сами.
    После трёх фильмов Юрия Быкова («Жить», «Майор», «Дурак»), которые он делает нарочито простыми для простых людей, становится особенно интересно отношение режиссера к этим самым простым людям. В «Жить» простой человек оказывается способным убить другого человека, в обмен на свою жизнь; в «Майоре» (слоган фильма: «Майор - просто человек») главный герой, чтобы спасти свою жену и ребенка – убивает женщину, которую прежде решает спасти; в «Дураке» образ простых людей представляют жители общаги – делать выводы даже не хочется.
    Что касается режиссуры – она на самом деле сильная. Быков знает чего хочет и идёт к этому в процессе работы над фильмом. С каждой новой работой он оттачивает и дополняет свой киномир. Думаю, что выше перечисленные недостатки можно было бы исправить еще на стадии сценария, но Юрий Быков работает над сценариями один и приглашать к сотрудничеству сценариста пока не намерен, к сожалению. Актёрская игра так же на высоте – актёры в буквальном смысле «на себе» вытаскивает сцены с слабыми диалогами.
    С героями «Левиафана» всё сложнее, потому что сам режиссер разговаривает со своим зрителем на равных, не делая скидок.
    О добре. Многие не находят в фильме хорошего героя, которому следует сопереживать. Хороший герой – это, конечно, Николай (Алексей Серебряков) и вот почему. Идея фильма у Звягинцева возникла, после того, как он узнал о трагедии, произошедшей с Марвином Химейером в США. Подробнее об этом можно почитать в Википедиии. Вкратце: у Марвина решили отжать участок земли, он же в отместку на своём бульдозере разрушил 13 зданий, принадлежавших тем, кто в большей или меньшей степени были причастны к процессу. После того как двигатель заклинило, Марвин застрелился. Возвращаемся к фильму: что делает Николай, когда у него отбирают землю? Ничего. С горя он пьёт, но не мстит из зла своим обидчикам. Не идёт Николай из зла убивать мэра, а после - себя, потому что в душе он добр, потому что в душе у него живёт бог, а сам Николай – это прообраз Иова, которого сатана лишает богатства, семьи и здоровья, испытывая его веру.
    О зле. Главный отрицательный персонаж - это мэр (Роман Мадянов), но с ним не всё так просто. От чего мэр приходит к архиерею? Потому что он сомневается в «правильности» того, что делает с Николаем, его терзают сомнения, которые он не в силах сам разрешить – угодны ли его дела богу? Оправдывает ли цель средства? Архиерей подсказывает «правильный» ответ: «вся власть от бога», при этом даже слышать не хочет какие мэру приходится использовать «средства». Архиерей подобно Понтию Пилату, который омывает свои руки и винит в распятии Иисуса, не себя, но толпу.
    О Любви. Лиля (Елена Лядова) кажется лишней в семье Николая и его сына Ромки (Сергей Походаев). Сын не принимает её заботу о нём, а Николаю она лишь позволяет себя любить. Но при этом именно она связывает сына с отцом, которые живут в одном доме, но в тоже время каждый в своём мире. И как не может быть лишней Лиля со своей любовью во время «чумы» (читай: происходящих событий) к Дмитрию, который не верит ни в бога, ни в любовь, потому что ни тому, ни другому нет доказательств? В итоге со всех сторон лишнюю Лилю убивают, потому что мэр, несмотря на самоустранение Дмитрия, все-таки напуган бумагами из Москвы и даёт задание возбудить уголовное дело против Николая. Вместо банальной сцены убийства на экране, мы видим появление огромного кита – левиафана, как метафору злу.
    В отличии от плоских героев Быкова, герои Звягицева многомерны и неоднозначны. Ответов режиссер не даёт, но довольно четко формулирует вопросы, нкоторые каждый разрешит по своему разумению.
    Так почему некорректно сравнивать эти два фильма? Потому что они существуют в разных измерениях, а заложенный месседж получат совершенно разные адресаты.

    everybody be cool you be cool
  • WinterDream Senior Member
    офлайн
    WinterDream Senior Member

    17892

    12 лет на сайте
    пользователь #566564

    Профиль
    Написать сообщение

    17892
    # 8 февраля 2015 18:33

    Дурак - традиционный российский фильм, построенный на штампах прессы.
    Все воруют, везде откаты, русские все пьют, русским все пофигу.
    Так это русским не интересно, они все знают Сказку про Емелю.
    В фильме ничего нового не сказано ;)

  • sergtheseal Senior Member
    офлайн
    sergtheseal Senior Member

    5422

    15 лет на сайте
    пользователь #135662

    Профиль
    Написать сообщение

    5422
    # 8 февраля 2015 20:01 Редактировалось sergtheseal, 1 раз.

    Может лучше ,,Строшек ,, и ,,Реквием по мечте .. сравним .
    ..Реквием ...,,
    Фильм заканчивается последним взглядом на судьбы главных героев. Эта сцена сопровождается угнетающей
    музыкальной композицией «Lux Aeterna» в исполнении коллектива Кронос-квартет . Гарольд, придя в себя в
    больнице, зовёт Мэрион. Медсестра предлагает послать за ней, но он отказывается. Сара, превращённая в
    измождённую, безжизненную оболочку, находится в клинике для душевнобольных. Тайрон, мучаясь от боли,
    переживает свою первую ночь в тюрьме и вспоминает свою давно потерянную мать. Мэрион после оргии
    лежит дома на диване, сжимая в руке пакет с наркотиком, посреди своих, порванных ею же, эскизов.
    Все герои лежат в одинаковой позе человеческого зародыша.
    Последние кадры показывают Сару и безумные образы, порождаемые её мозгом после длительного
    употребления амфетамина: она видит себя нарядной и красивой на долгожданном шоу. Сара выиграла
    главный приз; её сын, Гарольд, — добившийся успеха молодой человек, собирающийся жениться. Мать и сын
    обнимаются и говорят, что они любят друг друга, под одобряющие крики толпы и мерцание огней сцены.
    Счастливая сцена символично перечеркнута крест-накрест лучами света.
    ,,Строшек ,,
    Вместе со своим соседом,
    эксцентричным стариком Шайцем, и
    страдающей от притеснений сутенёра
    проституткой Эвой он отправляется в Америку
    (штат Висконсин). Однако жизнь на «земле
    обетованной» оказывается столь же
    безрадостной, что и на родине. Герои не в
    состоянии оплатить своё жильё. Эва
    возвращается к привычному ремеслу. Бруно и
    Шайц предпринимают жалкую попытку
    ограбить магазин, в результате чего старика
    арестовывают. Бруно, отчаявшись, едет куда
    глаза глядят и оказывается в резервации
    индейцев чероки (штат Северная Каролина ).
    Он оставляет свой убогий автомобиль,
    повернув руль так, что машина долго-долго
    крутится по площади; садится на фуникулёр и
    теперь уже сам крутится на нём, как белка в
    колесе, а потом кончает с собой выстрелом из
    ружья.

    ХВАТИТ ТЫРИТЬ МОИ АВАТАРКИ
  • ingvar-1963 Senior Member
    офлайн
    ingvar-1963 Senior Member

    26619

    14 лет на сайте
    пользователь #253930

    Профиль
    Написать сообщение

    26619
    # 8 февраля 2015 20:35

    Это ж проще ''Войну и мир'' перечитать, чем вас :roll:

    ''Горе миру от соблазнов...'' (Мф.18:7)
  • sergtheseal Senior Member
    офлайн
    sergtheseal Senior Member

    5422

    15 лет на сайте
    пользователь #135662

    Профиль
    Написать сообщение

    5422
    # 8 февраля 2015 21:28

    Перепостить .

    ХВАТИТ ТЫРИТЬ МОИ АВАТАРКИ
  • konderev1 MemberАвтор темы
    офлайн
    konderev1 Member Автор темы

    177

    10 лет на сайте
    пользователь #826107

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 9 февраля 2015 09:21

    ingvar-1963, я старался. :)

    everybody be cool you be cool
  • sergtheseal Senior Member
    офлайн
    sergtheseal Senior Member

    5422

    15 лет на сайте
    пользователь #135662

    Профиль
    Написать сообщение

    5422
    # 9 февраля 2015 15:52

    konderev1, Чес слово как разучились снимать кино в России так и не научились . И оба эти фильма можно сравнивать не только между собой но и с ,,Ёлки 4,, . Общие признаки на лицо . Разница только в том , что карта на политической сцене легла так , что выцепили этот ,, Левиофан ,, и троху пропиарили на фестивале . Три года назад его бы некто не заметил . Не стоит тратить время на эти кины . Лучше ,, Фантомаса ,, посмотреть . Вон у Ингвара на аватарке какой красавец .

    ХВАТИТ ТЫРИТЬ МОИ АВАТАРКИ
  • ingvar-1963 Senior Member
    офлайн
    ingvar-1963 Senior Member

    26619

    14 лет на сайте
    пользователь #253930

    Профиль
    Написать сообщение

    26619
    # 9 февраля 2015 16:24

    sergtheseal, ага, раз пять пересматривал. А первый раз, помнится, когда только в школу пошёл ))

    ''Горе миру от соблазнов...'' (Мф.18:7)
  • Sanya_2006 Onliner Auto Club
    офлайн
    Sanya_2006 Onliner Auto Club

    15781

    17 лет на сайте
    пользователь #81018

    Профиль
    Написать сообщение

    15781
    # 9 февраля 2015 17:11

    Левиафан головного мозга

    Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд

    эти же ребята в Красноярске

    Показали словацкое посольство: консулом там работает интересная личность, красноярский олигарх Валерий Грачев. У него бизнес и там, и тут, и здесь плюс контроль ЖКХ города. По слухам, дипломатическая работа для него — хорошее прикрытие, чтобы в случае чего сесть на самолет и отбыть из России в кратчайшие сроки. А вы говорите, «Левиафан»…

  • konderev1 MemberАвтор темы
    офлайн
    konderev1 Member Автор темы

    177

    10 лет на сайте
    пользователь #826107

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 9 февраля 2015 17:34

    Sanya_2006, видео отличное - слов нет :)
    "Дыма без огня не бывает" - фильм поднял очень большую дискуссию, которую еще ни один русский фильм не поднимал - уже это заставляет задуматься "от чего и почему".

    everybody be cool you be cool
  • Туманный Senior Member
    офлайн
    Туманный Senior Member

    2817

    12 лет на сайте
    пользователь #451359

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 10 февраля 2015 12:23

    УГ что то что то. Даже Серебряков который сам по себе всегда хорош и то УГ.
    Мне даже не понятно, с чего этот фильм так преподносят? В этом фильме уныло все, от унылых титров в начале до унылого адюльтера дальше. Не тебе страстей-мордастей - просто блеклая картинка.
    Единственно что понравилось - как пьют! Прям шоу - выпей одну рюмашку ста способами. :D

    <p>Жди меня и я приду..</p>(с)